BAIT BOAT для рыбалки

Седой_2000
V_Alex:

Каким образом Вы измеряли КПД на промежуточных режимах?

Да нет, Александр ! Ни чего я в этом случае не щупал. Вы можете мой метод назвать очень условным и я не стану спорить с Вами, а эксперимент заключался в оценке падения оборотов двигателя при определенной нагрузке с регулятором и без него. Таблица замеров получилась внушительная, но я приведу несколько примеров. Итак, подаю на двигатель 11 вольт, ток ХХ=0,34 обороты 5360. Нагружаю шкив до показания тока в 4 ампера и обороты составляют 4300, т.е. 80% от хх. Теперь подаю 11 вольт на вход регулятора, газую на полную и получаю 4200 оборотов под такой же нагрузкой в 4 ампера. т.е. все скажем почти сходится.
А вот самое интересное происходит с другой стороны замеров.
Подаю без регулятора на двигатель 7 вольт, ток хх=0,33 обороты хх=3350 и при нагрузке 4 ампера падают до 2400, т.е. 72% от хх.
Подаю 11вольт на регулятор, газую на 50%, обороты хх=4260, т.е.больше, но при нагрузке 4 ампера падают до 1115, т.е. 26% от хх.
То есть обороты под нагрузкой с регулятором при одинаковом токе упали более чем в 2 раза…
Вот потому мне и не нравится регулятор. Вот этот феномен я и назвал как снижение КПД .

Да, вот нашел еще таблицы замеров, где играясь с настройками в аппе по кривой зависимости стика газа и % , удалось получить более лучший результат, где обороты просели под нагрузкой с 3650 до 2000 под нагрузкой 4ампера, т.е. 55% от хх, но просадка оборотов все равно больше, чем без регулятора.

V_Alex

Корректно измерить ток при ШИМ-нагрузке довольно проблематично. И энергия должна куда-то деваться. Если она уходит не в механическую работу, а в тепло, это должно ощущаться на радиаторах регулятора, DC-DC и корпусе двигателя.

puss5

почему? у меня так сделано,ничего не греется, 14.8-22.2 В вход, выход 12 В,у ИИП ток ограничен на 6.5 а,потом стоит обычный коллекторный регуль на 320а…
после часа непрерывной работы 775 моторов с 457/3 И 60/4 винтами все градусов 40-45…

V_Alex:

В принципе, возможно схемотехнически “скрестить” DC-DC и модельный реверсный ШИМ-регулятор

думаю это совсем несложно, фильтр для преобразования ШИМ в регулируемый постоянный уровень напряжения

Седой_2000:

Да. И с законом сохранения энергии так же нет никаких противоречий.

Genrish:

Так я это и имел в виду. Экономия энергии.

давайте еще раз поясню, преимущества ИИП и снижение им питания для примера понятного для всех…
как таковой экономии количества энергии нет и быть не может,как уже сказали про Закон сохранения энергии “ЭНЕРГИЯ НИКОГДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ В НИКУДА И НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НИОТКУДА, ОНА МОЖЕТ ЛИШЬ ПРЕВРАЩАТЬСЯ ИЗ ОДНОГО ВИДА В ДРУГОЙ” ну, и минус потери при преобразовании…
И тут ее даже тратится больше на 2-3% ,из за КПД ИИП равного 97-98%
НО! если при 12 вольтах мотор потребляет 5A , и с батареи идет ток 5А ,то с ИИП , если не брать в расчет КПД ИИП, ток при 24 в батареи будет только 2.5А…
спросите почему? закон ОМА !
12в х5а =60 ватт потребления
24в х2.5а=те же 60 ватт потребления
так как нагрузка постоянна, и параметры привода не меняются
если быть точным,ПРИ 24 В =2.5а + 3% потерь = 2.575А
но тут вся фишка в том, что используя слаботочные и старые батареи, с уже завышенным внутренним сопротивлением ,их можно выжать если не до конца то заметно больше, так как с большим током потребления они быстрее доходят до мин порога разряда,например для LiIon это 2.8-3.0в,и срабатывает или отсечка регуля,или системы защиты батарей ,хотя в них еще есть энергия которую они смогут отдать но при меньшем токе потребления ,без провала ниже порога безопасности разряда для данной батареи
НО! ,все это в основном касается старых и слаботочных батарей, хотя любым батареям, даже новым, значительно добавляет количество циклов заряд-разряд именно уменьшение тока разряда
вот только вчера и сегодня тестил и отбирал NI-MH батареи , полностью заряженная стандартным током батарея потом разряжается разными токами, от 2А до 300 ма
ПРИМЕР , аккумулятор GP 2300 мач,тип AA , древний как мамонт, отдал при токе разряда 1.0 А=80 мач , а при токе 0.3 А=900 мач ,до порога 0.8в,значит при пониженном потреблении из него можно выдавить в 10 раз больше энергии так что для радио мыши еще послужит…
А тест очень хороших почти новых 2550мач LCD батарей с низким саморазрядом, при токе 2А = все 10 шт показали 1950-2050мач , а при токе 0.5 А все 10 шт уже отдали 2500-2550мач, а это плюс 20% емкости ,то есть все что было влито было практически отдано…

Так что использовать ИИП или нет , решать вам, но у него кроме этого есть еще несколько достоинств, их я уже описывал как то,
защита от КЗ ,регулируемое ограничение тока,возможность установить любое напряжение питания привода,а значит подобрать оптимальные обороты двигателя и скорость корабля,в двухмоторном варианте очень легко выставить прямой курс регулировкой напряжения одного мотора, очень просто добавить функцию “Форсаж”, на любое нужное напряжение,при установке порога ограничения тока и избыточно большом винте на выходе ИИП будет автоматически падать напряжение и двигатель будет снижать обороты как бы подстраиваясь под тяжелый винт…
я пробовал ставить на Крокодила ОГРОМНЫЕ, КАК ЛАПТИ, 478 спортивные винты, крутит зараза! правда мотор уже сильно греется, уже сказывается низкий КПД на пониженном напряжении

olan77
MaikG3:

вы с питанием определились? если не менее 12В - неплох моторчик.

да.Питание будет 3S на LI i

Генадич
саня1981:

ребята, а кто то пробовал привязать второй приемник к пульту флескай ай 6 ?

У меня два забиндино. Один родной, второй 10 канальный. Только нужно в передатчике назначать разные модели и на каждую биндить свой приемник.

Седой_2000:

Если интересны детали, то в альбом кинул еще десять фоток подробнее.

Сергей, сделайте пожалуйста несколько (в разных ракурсах) фото подводной части корпуса.

У меня практически фиаско -упор есть, а корабль не плывет((( Струя из под кормы вырывается вверх, аж вода захлестывает на палубу. Если начать поднимать кораблик над водой, его как будто присасывает к поверхности, а струя воды фигачит метра на два.
В чем причина не пойму, люди, дайте совет.

саня1981
Генадич:

У меня два забиндино. Один родной, второй 10 канальный. Только нужно в передатчике назначать разные модели и на каждую биндить свой приемник.

а вы не могли бы рассказать последовательность действий при подключении а то негде ни могу найти как это правильно сделать

Генадич

В меню System - Model select - назначаешь модель 1, (можешь дать ей название в следующем подменю Model name), и привязываешь к ней один приемник.
Затем, так же назначаешь 2 модель и привязываешь второй приемник. И так до 20. На каждой модели могут быть индивидуальные для нее настройки.
При пользовании, выбираешь номер модели и юзаешь ее.
Если речь шла о подключении двух приемников одновременно, то я не знаю… это врядли.

V_Alex
puss5:

думаю это совсем несложно, фильтр для преобразования ШИМ в регулируемый постоянный уровень напряжения

Теоретически - да, но практически все чуть сложнее. Отсутствие обратной связи в регуляторе не позволит стабилизировать напряжение на желаемом уровне. Установка тока в обычном регуляторе также отсутствует, а она действительно важна при использовании слабенького аккумулятора. Реверс не позволит использовать электролитические конденсаторы в фильтре, поэтому реверсирующий транзисторный или релейный мост должен стоять после фильтра.
Кроме того, частота ШИМ в регуляторе обычно составляет от 250 Гц до 6 кГц, а частота DC-DC - от 150 кГц до 1 МГц. Поэтому LC-фильтр получится несколько крупноват. Тем не менее, задача решаемая.

саня1981

спасибо и еще вопрос, а вы пере прошивали под 10 канальный приемник пульт и если да то что можно совместно после пере прошивки использовать и 6 и 10 канальные приемники ?

Седой_2000
V_Alex:

Корректно измерить ток при ШИМ-нагрузке довольно проблематично. И энергия должна куда-то деваться. Если она уходит не в механическую работу, а в тепло, это должно ощущаться на радиаторах регулятора, DC-DC и корпусе двигателя.

Мне показалось, что регулятор греется больше, когда стик газа процентов на 40-50 и почти не греется если стик газа работает на 100%, видимо туда и уходит энергия… Будет время, проведу заново замеры, но для большей чистоты эксперимента нагружать буду винтами в одной и той же воде в одно и то же время.

Седой_2000
Генадич:

Сергей, сделайте пожалуйста несколько (в разных ракурсах) фото подводной части корпуса.

У меня практически фиаско -упор есть, а корабль не плывет((( Струя из под кормы вырывается вверх, аж вода захлестывает на палубу. Если начать поднимать кораблик над водой, его как будто присасывает к поверхности, а струя воды фигачит метра на два.
В чем причина не пойму, люди, дайте совет.

Хорошо ! Сфоткаю подводную часть. Только по тому, как Вы описываете проблему, что то непонятно.
Если даже предположить, что у Вас ось вала, или направленная струя имеет обратный угол наклона, то есть вверх а не вниз, то откуда тогда упор???
Вы то же сфоткайте подводную часть своего корпуса.

Посмотрел видео. Очень похоже на то, что с кормовой частью корпуса имеются серьезные проблемы. Да и с устойчивостью похоже то же. Он пустой болтается из стороны в сторону, а если загрузить бункеры, а когда один выгрузить???

ALEX57
Генадич:

Сумел я таки проехать на озеро ТЭЦ… и вот что из этого получилось(((

Так у тебя корма вверх задрана, без движения видно. Вот и фыркает сзади, а впереди волну гонит. Пригружай больше корму!

kafa
Генадич:

У меня практически фиаско -упор есть, а корабль не плывет((( Струя из под кормы вырывается вверх, аж вода захлестывает на палубу. Если начать поднимать кораблик над водой, его как будто присасывает к поверхности, а струя воды фигачит метра на два.
В чем причина не пойму, люди, дайте совет.

Сфотографируй нижнюю часть , в разных ракурсах.

саня1981
ALEX57:

Так у тебя корма вверх задрана, без движения видно. Вот и фыркает сзади, а впереди волну гонит. Пригружай больше корму!

тоже так думаю, что в целях эксперимента вам над было проплыть груженным

Генадич
ALEX57:

Так у тебя корма вверх задрана, без движения видно. Вот и фыркает сзади, а впереди волну гонит. Пригружай больше корму!

Щас видео загружу груженого -та же хрень(((.

kafa
Генадич:

Вот:

Батенька , у Вас винт полупогружённый , он воздуха пихает больше чем воды…

V_Alex
Седой_2000:

Мне показалось, что регулятор греется больше, когда стик газа процентов на 40-50 и почти не греется если стик газа работает на 100%, видимо туда и уходит энергия…

Вам не показалось, это действительно так. На малом газу греются встроенные диоды транзисторов моста. Когда ключи моста закрыты, через эти диоды сбрасывается часть ЭДС с мотора обратно в аккумулятор (рекуперация). В DC-DC тоже стоит похожий диод, но его задача - обеспечивать ток через дроссель при закрытом ключе (это тоже основная грелка), но если его дублировать полевиком (синхронное выпрямление), то общий КПД DC-DC поднимается с 90-93 до 97-98%.

Генадич
kafa:

у Вас винт полупогружённый , он воздуха пихает больше чем воды…

По звуку воздух не хватает, вроде… Вот, догрузилось наконец то…

youtu.be/4E719dv5YLo