BAIT BOAT для рыбалки

BelMik
Седой_2000:

Итак один двигатель 775, винтик 50 четыре лопасти 0,46 упора при 5,5х3=16,5вт

Укажите какой шаг у Вашего винта? сравнение не корректно, так как упор на швартовых сильно зависит от отношения Шаг/Диаметр, чем меньше это отношение тем больший упор на швартовых получим (при одной и той же мощности), но беда в том, что со скоростью у винта с меньшим шаговым отношением, упор падает значительно быстрее.
Хотелось бы посчитать (для сравнения, с расчетными) данные полученные на Вашем видео. Исходные, винт диаметром 50 мм 4 лопасти (ШАГ ?), мотор 775, нужно сопротивление обмотки, Kv (или обороты ХХ с известным напряжением), и ток ХХ, ток 3А при 5.5 вольтах, правильно? Если не трудно то Сергей Панкратов, тоже выложите данные по своей ВМГ (сравним,истины ради).

Панкратов_Сергей

Какой смысл по 10-му кругу.
Все равно будет получено что БК и винт увеличенного диаметра, но с меньшей площадью лопастей - выигрывает значительно.
И после этого будет флуд с целью утопить эти выводы.

BelMik:

Хотелось бы посчитать (для сравнения, с расчетными) данные полученные на Вашем видео. Исходные, винт диаметром 50 мм 4 лопасти (ШАГ ?), мотор 775, нужно сопротивление обмотки, Kv (или обороты ХХ с известным напряжением), и ток ХХ, ток 3А при 5.5 вольтах, правильно? Если не трудно то Сергей Панкратов, тоже выложите данные по своей ВМГ (сравним,истины ради).

Исходные данные вот эти два видео, реальных сетапов, а не виртуальных-

Тяга- одинакова, обороты*шаг винта примерно одинаковы, потребляемая мощность 65 вт против 37 вт. Это и есть результат.
Если есть желание посчитать, проверить соответствует ли теория практике-
у меня два мотора, Кв=510, сопротивление обмоток - 0.5 ома, ток ХХ на два мотора около 0.35 ампера. Ток на швартовых- 5.12а на два мотора при 7.4 вольтах. Винт уже забыл точно, могу измерить- диаметр около 65 мм, внутренняя часть диаметром около 35 мм закрыта обтекателями, шаг около 52 мм.

По 775 сопротивление обмоток не найти.
Хотя при желании у Седого есть тахометр, измерив обороты на ХХ и при нагрузке легко посчитать.
Но там и так видно- просадка по оборотам очень сильная.
И еще раз повторюсь:Измерения виртуальных сетапов смысла не несут.
Сравнивать нужно сравнимое.
Два сетапа расчитаны на одну скорость, на одну тягу- вот и сравниваем.

Седой показывал при том сетапе как шустро бежит его лодка.
А потом показывает тест с более чем вдвое пониженном напряжении на моторе и тяге вдвое меньшей.
И далее вывод- поставлю два таких привода ( а куда?) и будет то же самое.
Кто в это верит? Что получим то же самое?
Конечно же не то же самое. Лодка шустро не побежит. Это будет не “то же самое”.

пы-сы: моторы что применил я - ну очень дешевые и очень распространенные. И даже они показывают громадное преимущество.
На очереди сетап с моторами, которые осознанно выбрал и заказал.

Carpfish

Посмотрел я этот сериал. Я вот не пойму вы утверждаете что винты одинаковые (37) и тяга на двух разных пароходах тоже (900 грамм). Но наверное не совсем правильно сравнивать тягу на одном винте и тягу двух винтов. И я не поверю что на моно стоит 37мой.

саня1981
BelMik:

Укажите какой шаг у Вашего винта

а какая разница, главное какой упор был достигнут на каком потреблении, а при каком винте не имеет значения

Carpfish
саня1981:

а при каком винте не имеет значения

Александр у Вас же есть таблица по винтам и моторам. Если не трудно или если есть желание вы бы не могли выложить ее сюда. Что бы не бегать по вашим фильмам.

kafa
саня1981:

а какая разница, главное какой упор был достигнут на каком потреблении, а при каком винте не имеет значения

Саня , это смотря какую задачу ставить , скорость или тяга , и отсюда подбираеш винты.

Carpfish
kafa:

то смотря какую задачу ставить

задача одна.

саня1981

я правильно понимаю что допустим есть два разных винта, они оба дают допустим один кило не упоре и оба потребляют допустим 5А но скорость у корабля будет разная

kafa
саня1981:

есть два разных винта

саня1981:

оба потребляют допустим 5А

Один даёт больший упор при меньшей скорости , другой наоборот.
Зачем тебе БОЛЬШИЕ упоры???

саня1981

не да писал еще в условие что мотор один и тот же и обороты одинаковые
есть два разных винта, они оба дают допустим один кило не упоре и оба потребляют допустим 5А но скорость у корабля будет разная ?

Carpfish
саня1981:

я правильно понимаю что допустим есть два разных винта, они оба дают допустим один кило не упоре и оба потребляют допустим 5А но скорость у корабля будет разная

Вы имеете в виду один и тот же мотор. Это наверное может быть возможно при разном диаметре и шаге. Больший винт с меньшим шагом может давать такой же упор как и меньший винт с большим шагом. Вот по скорости я не уверен но возможно и скорость будет одинаковая.

V_Alex

Видимо, имеется в виду, что винты немного отличаются друг от друга шагом и диаметром, но в статике дают примерно одинаковый упор при одинаковых оборотах.
В этом случае на ходу скорость должна быть больше для винта с бОльшим шагом.

саня1981
puss5:

Так не бывает…

вот, тогда вопрос какой винт для скорости а какой для мощной тяги если обороты и движок одинаковые ?

Carpfish
саня1981:

если обороты и движок одинаковые ?

Ну как я понимаю для увеличения скорости нужно увеличивать и обороты ибо при увеличении шага винта мы получаем немного выше скорость но при этом и затраты на это увеличиваются. Я честно не понимаю для чего я Вам это пишу потому что уверен что Вы это и сами знаете.

саня1981

не тут вопрос не о увеличении шага одного итого же винта, а о двух разных винтах,я это все к тому что есть мнение что " на этом винте будет плыть как мощный буксир, а вот на этом будет быстро гонять" повторюсь мотор и тяга одна одни и те же

Carpfish
саня1981:

повторюсь мотор и тяга одна одни и те же

Ответ был выше

V_Alex:

В этом случае на ходу скорость должна быть больше для винта с бОльшим шагом.

kafa
саня1981:

повторюсь мотор и тяга одна одни и те же

Две лопасти—скорость
Четыре лопасти —тяга.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Если есть желание посчитать, проверить соответствует ли теория практике…

Желания нет, но считать придется 😃
Расчет выполняется для одной ВМГ:
обороты - n = U * Kv = 7,25 * 510 = 3698 об/мин = 61,6 об/c ;
диаметр винта - D = 65 мм = 0,065 м ;
диаметр ступицы - d = 35 мм = 0,035 м;
шаг винта - S = 52 мм = 0,052 м ;
Тяга на швартовых - 0,475 кгс = 4,8 Н ;
Площадь сечения винта: Fв = 3,14 x (D x D - d x d) / 4 = 3,14 x (0,065 x 0,065 - 0,035 x 0,035) / 4 = 0,003 кв.м ;
Теоретическая скорость воды в сечении винта: v вых т = n x S = 61,6 x 0,052 = 3,2 м/с ;
Плотность воды: Roв = 1000 кг/куб.м ;
Массовый расход воды через винт (теоретический): Gт = Fв х v вых т х Roв = 0,003 х 3,2 х 1000 = 9,6 кг/с ;
Теоретическая тяга на швартовых: Pт = Gт х v вых т = 9,6 х 3,2 = 30,7 Н
Переписываем формулу тяги: P = G x v вых = Fв х Roв х (v вых х v вых) ;
Фактическая скорость струи: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(4,8/(0,003 x 1000)) = 1,26 м/с ;
Пропульсивный коэффициент: К = 1,26 / 3,2 = 0,394
Он должен быть около 0,5, но остальное съедает ограждение винта и ротор в воде.
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,003 x 1000 x 1,26^3 / 2 = 1,89 Вт.
При потребляемом токе 5,25/2=2,63 А и напряжении 7,25 В, получим КПД ВМГ = 1,89 / (2,63 x 7,25) = 0,099, т.е. 10%

Если поставить нормальный винт на валу без ограждения (пропульсивный коэффициент 0,5), то скорость струи вырастет до 1,6 м/с;
Мощность на винте составит: N = 0,003 x 1000 x 1,6^3 / 2 = 6,15 Вт.
Тяга на швартовых вырастет до 7,7 Н (780 г).
КПД ВМГ составит 6,15/(2,63 x 7,25) = 32,2%.

В общем, КПД самого БК мотора может быть вдвое выше, чем у коллекторника, но “корзинка для мусора”, одетая на винт + сам миксер опускают КПД ВМГ ниже плинтуса.

У Саня1981 должны быть данные, сколько тяги дает его БК с Kv=360 с питанием 3 липо и винтом соответствующего диаметра.

саня1981
kafa:

Две лопасти—скорость
Четыре лопасти —тяга.

да, но при одинаковом диаметре винтов, двухлопастной существенно проигрывает в тяге на упоре четырех лопастному откуда взяться скорости ?

Панкратов_Сергей
V_Alex:

В общем, КПД самого БК мотора может быть вдвое выше, чем у коллекторника, но “корзинка для мусора”, одетая на винт + сам миксер опускают КПД ВМГ ниже плинтуса.

Вас никто не просил считать.
Если уж вы не можете посчитать и сравнить КПД БК и коллекторника ( а получается так- раз утверждаете и низком КПД БК по сравнению с коллекторным) , то что уж беретесь за расчеты импульса и тяги…
У вас получится опять как всегда.
Собственно так и получилось…
Не верьте тому что на видео, коллекторники рулят:)