BAIT BOAT для рыбалки

саня1981
puss5:

Так не бывает…

вот, тогда вопрос какой винт для скорости а какой для мощной тяги если обороты и движок одинаковые ?

Carpfish
саня1981:

если обороты и движок одинаковые ?

Ну как я понимаю для увеличения скорости нужно увеличивать и обороты ибо при увеличении шага винта мы получаем немного выше скорость но при этом и затраты на это увеличиваются. Я честно не понимаю для чего я Вам это пишу потому что уверен что Вы это и сами знаете.

саня1981

не тут вопрос не о увеличении шага одного итого же винта, а о двух разных винтах,я это все к тому что есть мнение что " на этом винте будет плыть как мощный буксир, а вот на этом будет быстро гонять" повторюсь мотор и тяга одна одни и те же

Carpfish
саня1981:

повторюсь мотор и тяга одна одни и те же

Ответ был выше

V_Alex:

В этом случае на ходу скорость должна быть больше для винта с бОльшим шагом.

kafa
саня1981:

повторюсь мотор и тяга одна одни и те же

Две лопасти—скорость
Четыре лопасти —тяга.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Если есть желание посчитать, проверить соответствует ли теория практике…

Желания нет, но считать придется 😃
Расчет выполняется для одной ВМГ:
обороты - n = U * Kv = 7,25 * 510 = 3698 об/мин = 61,6 об/c ;
диаметр винта - D = 65 мм = 0,065 м ;
диаметр ступицы - d = 35 мм = 0,035 м;
шаг винта - S = 52 мм = 0,052 м ;
Тяга на швартовых - 0,475 кгс = 4,8 Н ;
Площадь сечения винта: Fв = 3,14 x (D x D - d x d) / 4 = 3,14 x (0,065 x 0,065 - 0,035 x 0,035) / 4 = 0,003 кв.м ;
Теоретическая скорость воды в сечении винта: v вых т = n x S = 61,6 x 0,052 = 3,2 м/с ;
Плотность воды: Roв = 1000 кг/куб.м ;
Массовый расход воды через винт (теоретический): Gт = Fв х v вых т х Roв = 0,003 х 3,2 х 1000 = 9,6 кг/с ;
Теоретическая тяга на швартовых: Pт = Gт х v вых т = 9,6 х 3,2 = 30,7 Н
Переписываем формулу тяги: P = G x v вых = Fв х Roв х (v вых х v вых) ;
Фактическая скорость струи: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(4,8/(0,003 x 1000)) = 1,26 м/с ;
Пропульсивный коэффициент: К = 1,26 / 3,2 = 0,394
Он должен быть около 0,5, но остальное съедает ограждение винта и ротор в воде.
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,003 x 1000 x 1,26^3 / 2 = 1,89 Вт.
При потребляемом токе 5,25/2=2,63 А и напряжении 7,25 В, получим КПД ВМГ = 1,89 / (2,63 x 7,25) = 0,099, т.е. 10%

Если поставить нормальный винт на валу без ограждения (пропульсивный коэффициент 0,5), то скорость струи вырастет до 1,6 м/с;
Мощность на винте составит: N = 0,003 x 1000 x 1,6^3 / 2 = 6,15 Вт.
Тяга на швартовых вырастет до 7,7 Н (780 г).
КПД ВМГ составит 6,15/(2,63 x 7,25) = 32,2%.

В общем, КПД самого БК мотора может быть вдвое выше, чем у коллекторника, но “корзинка для мусора”, одетая на винт + сам миксер опускают КПД ВМГ ниже плинтуса.

У Саня1981 должны быть данные, сколько тяги дает его БК с Kv=360 с питанием 3 липо и винтом соответствующего диаметра.

саня1981
kafa:

Две лопасти—скорость
Четыре лопасти —тяга.

да, но при одинаковом диаметре винтов, двухлопастной существенно проигрывает в тяге на упоре четырех лопастному откуда взяться скорости ?

Панкратов_Сергей
V_Alex:

В общем, КПД самого БК мотора может быть вдвое выше, чем у коллекторника, но “корзинка для мусора”, одетая на винт + сам миксер опускают КПД ВМГ ниже плинтуса.

Вас никто не просил считать.
Если уж вы не можете посчитать и сравнить КПД БК и коллекторника ( а получается так- раз утверждаете и низком КПД БК по сравнению с коллекторным) , то что уж беретесь за расчеты импульса и тяги…
У вас получится опять как всегда.
Собственно так и получилось…
Не верьте тому что на видео, коллекторники рулят:)

V_Alex

Если мой расчет вам не понравился, то возможно коллегам будет интересно.
Если сделаете свой расчет, им будет еще интереснее. Цифры убедительнее истерики 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Если мой расчет вам не понравился, но возможно коллегам будет интересно.
Если сделаете свой расчет, им будет еще интереснее. Цифры убедительнее истерики

Я понаблюдаю со стороны за вашей истерией. Как цифры подгоняете ( или без понятия применяете) и Ньютона заставляете краснеть.
А пока можете повторить расчет для привода Седого, сравнить и подвести теорию- какая же " мусорная корзина" мешает его винту.
Хотя ее вроде у него и нет, но придумаете же что там мешает? 😃
Ждемсс…

V_Alex

Эти расчеты в теме уже есть. Захотите - сами найдете, ссылки я давал. А пока можете своего Ньютона в тему пригласить 😃

kafa
саня1981:

двухлопастной существенно проигрывает в тяге на упоре четырех лопастному откуда взяться скорости ?

Какой упор Вы считаете ОПТИМАЛЬНЫМ…

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Эти расчеты в теме уже есть. Захотите - сами найдете, ссылки я давал. А пока можете своего Ньютона в тему пригласить

Детский сад. Назвался с расчетом. Переврал в расчете все, приплел мусорную корзину…
Естественно два расчета рядом для сравнения ( а ради чего все потуги?) если выложить- то сразу станет понятна чушь…
И естественно- этого не будет.

саня1981
kafa:

Какой упор Вы считаете ОПТИМАЛЬНЫМ…

это то тут причем, я же делал тест, четырех лопастной тяга 1850 а двухлопастной 1400, откуда взяться скорости с двухлопастным винтом ?

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Детский сад. Назвался с расчетом. Переврал в расчете все, приплел мусорную корзину…
Естественно два расчета рядом для сравнения ( а ради чего все потуги?) если выложить- то сразу станет понятна чушь…

В расчете использованы цифры от 0 до 9 😃 и формулы для определения тяги, изменения кинетической энергии и расхода жидкости. Поправочных коэффициентов нет. Если есть ошибки в расчете, я готов их признать. Ищите.
Можете по этим-же (своим) исходным данным выполнить и выложить свой расчет.
Еще раз даю ссылку на расчет ВМГ кораблика Седой 2000: rcopen.com/forum/f68/topic138133/29778

kafa
саня1981:

откуда взяться скорости с двухлопастным винтом ?

Хорошо попробуем по другому…😵😃
Посмотри внимательно на картинки и подумай почему эти “идиоты”😃 не ставят на свои модели лопоухие ЧЕТЫРЁХ лопостные винты… ведь у них упор больше.

V_Alex

Продолжим наши занятия в воскресной школе 😃
У Седой 2000 крайний кораблик типа АРГО с коллекторным двигателем 775 размера и гребным винтом 50 мм.
В первом ролике была заявлена тяга 960 г. Ваттметр включался между аккумулятором и ИИП. Потребление мощности при выключенном двигателе составляет 4,4 Вт, при полном газу - 66 Вт.
Во втором ролике питание осуществлялось от лабораторного блока питания. Тяга - 460 г, потребляемвя мощность - 16 Вт.
Для винта диаметром 50 мм со ступицей 10 мм проходное сечение составляет 0,00275 кв.м.
Вариант 1.
При тяге 9,6 Н скорость струи составит: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(9,6/(0,00275 x 1000)) = 1,87 м/с ;
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,00275 x 1000 x 1,87^3 / 2 = 9 Вт.
При потребляемой мощности 66-4,4 = 61,6 Вт получим КПД ВМГ = 9 / 61,6 = 0,146, т.е. 14,6%
Вариант 2.
При тяге 4,6 Н скорость струи составит: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(4,6/(0,00275 x 1000)) = 1,293 м/с ;
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,00275 x 1000 x 1,293^3 / 2 = 2,97 Вт.
При потребляемой мощности 16 Вт получим КПД ВМГ = 2,97 / 16 = 0,186, т.е. 18,6%

саня1981
kafa:

Посмотри внимательно на картинки и подумай почему эти “идиоты” не ставят на свои модели лопоухие ЧЕТЫРЁХ лопостные винты… ведь у них упор больше.

так там и моторы не 360 кв, я имею в виду для наших моторов до 6000 об

SAZ118

1, На швартовых упор, а не тяга.😃
2. Тяга всегда меньше упора.
3. Корректность расчета вызывает сомнение, если измеренный упор меньше вычисленного теоретического более чем в 6 (шесть)!!! раз.😵

саня1981
SAZ118:

На швартовых упор, а не тяга.

тяга замеренная с помощью весов, просто нужна для точки отсчета и сравнения, так как на ходу тягу замерить не представляется возможным

Carpfish
kafa:

и подумай почему эти “идиоты”

И еще один вопрос почему они же не завозят снасти.
Там винты полупогружные и оборотов под 20 тысяч.