BAIT BOAT для рыбалки
Эти расчеты в теме уже есть. Захотите - сами найдете, ссылки я давал. А пока можете своего Ньютона в тему пригласить 😃
двухлопастной существенно проигрывает в тяге на упоре четырех лопастному откуда взяться скорости ?
Какой упор Вы считаете ОПТИМАЛЬНЫМ…
Эти расчеты в теме уже есть. Захотите - сами найдете, ссылки я давал. А пока можете своего Ньютона в тему пригласить
Детский сад. Назвался с расчетом. Переврал в расчете все, приплел мусорную корзину…
Естественно два расчета рядом для сравнения ( а ради чего все потуги?) если выложить- то сразу станет понятна чушь…
И естественно- этого не будет.
Какой упор Вы считаете ОПТИМАЛЬНЫМ…
это то тут причем, я же делал тест, четырех лопастной тяга 1850 а двухлопастной 1400, откуда взяться скорости с двухлопастным винтом ?
Детский сад. Назвался с расчетом. Переврал в расчете все, приплел мусорную корзину…
Естественно два расчета рядом для сравнения ( а ради чего все потуги?) если выложить- то сразу станет понятна чушь…
В расчете использованы цифры от 0 до 9 😃 и формулы для определения тяги, изменения кинетической энергии и расхода жидкости. Поправочных коэффициентов нет. Если есть ошибки в расчете, я готов их признать. Ищите.
Можете по этим-же (своим) исходным данным выполнить и выложить свой расчет.
Еще раз даю ссылку на расчет ВМГ кораблика Седой 2000: rcopen.com/forum/f68/topic138133/29778
откуда взяться скорости с двухлопастным винтом ?
Хорошо попробуем по другому…😵😃
Посмотри внимательно на картинки и подумай почему эти “идиоты”😃 не ставят на свои модели лопоухие ЧЕТЫРЁХ лопостные винты… ведь у них упор больше.
Продолжим наши занятия в воскресной школе 😃
У Седой 2000 крайний кораблик типа АРГО с коллекторным двигателем 775 размера и гребным винтом 50 мм.
В первом ролике была заявлена тяга 960 г. Ваттметр включался между аккумулятором и ИИП. Потребление мощности при выключенном двигателе составляет 4,4 Вт, при полном газу - 66 Вт.
Во втором ролике питание осуществлялось от лабораторного блока питания. Тяга - 460 г, потребляемвя мощность - 16 Вт.
Для винта диаметром 50 мм со ступицей 10 мм проходное сечение составляет 0,00275 кв.м.
Вариант 1.
При тяге 9,6 Н скорость струи составит: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(9,6/(0,00275 x 1000)) = 1,87 м/с ;
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,00275 x 1000 x 1,87^3 / 2 = 9 Вт.
При потребляемой мощности 66-4,4 = 61,6 Вт получим КПД ВМГ = 9 / 61,6 = 0,146, т.е. 14,6%
Вариант 2.
При тяге 4,6 Н скорость струи составит: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(4,6/(0,00275 x 1000)) = 1,293 м/с ;
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,00275 x 1000 x 1,293^3 / 2 = 2,97 Вт.
При потребляемой мощности 16 Вт получим КПД ВМГ = 2,97 / 16 = 0,186, т.е. 18,6%
Посмотри внимательно на картинки и подумай почему эти “идиоты” не ставят на свои модели лопоухие ЧЕТЫРЁХ лопостные винты… ведь у них упор больше.
так там и моторы не 360 кв, я имею в виду для наших моторов до 6000 об
1, На швартовых упор, а не тяга.😃
2. Тяга всегда меньше упора.
3. Корректность расчета вызывает сомнение, если измеренный упор меньше вычисленного теоретического более чем в 6 (шесть)!!! раз.😵
На швартовых упор, а не тяга.
тяга замеренная с помощью весов, просто нужна для точки отсчета и сравнения, так как на ходу тягу замерить не представляется возможным
и подумай почему эти “идиоты”
И еще один вопрос почему они же не завозят снасти.
Там винты полупогружные и оборотов под 20 тысяч.
1, На швартовых упор, а не тяга.
2. Тяга всегда меньше упора.
Мне без разницы. Главное, что Вы поняли смысл 😃
- Корректность расчета вызывает сомнение, если измеренный упор меньше вычисленного теоретического более чем в 6 (шесть)!!! раз.
В табл.4.6 у Сахновского даны значения пропульсивного коэффициента для винтов судомоделей в диапазоне от 0,45 до 0,56. Это означает, что фактическая скорость струи в 1,78-2,2 меньше теоретической. Тяга пропорциональна квадрату скорости, т.е. для открытого винта она должна быть в 3,2-4,8 раза ниже теоретической.
Любые сетки ухудшают характеристики винта. Если сетка будет плотной, ни скорости струи, ни тяги не будет совсем. Но, поскольку все геометрические характеристики винта (шаг и диаметр) останутся без изменений, то отношение теоретической тяги к фактической может стать гораздо больше 6.
Вот снова налил полную ванну воды, решил провести новые тесты.
Сделать двух двигательную установку пока отложил, слабоваты оказались имеющиеся моторчики, потому снова на одно двигательном 775-м итак:
Суть заключается в том, что бы организовать увеличение скорости потока ( о которой говорил Панкратов Сергей) просто подбором гребного винта, изменяя диаметр, шаг и конечно обороты.
Винтов у меня выбор скудноват, ну что есть под рукой.
Замеров я делал как всегда много, видео снимал немного дабы не утомлять зрителя…
Для себя подтвердил давно сделанный вывод - главное, это правильно подобранный ВИНТ для необходимой задачи : или тяга, или скорость, ну или удовлетворительный компромис между тягой и скоростью.
тяга замеренная с помощью весов, просто нужна для точки отсчета и сравнения, так как на ходу тягу замерить не представляется возможным
Почему же невозможно. Возьмите два кораблика, чтобы один буксировал другой с определенной скоростью, а трос соедините через весы. Весы покажут тягу, которую можно иначе назвать буксировочным сопротивлением. При равенстве тяги и буксировочного сопротивления кораблик движется с постоянной скоростью. При увеличении тяги, например, при воздействии регулятора скорости, кораблик будет увеличивать скорость, пока тяга не сравняется с буксировочным сопротивлением. При снижении тяги все будет наоборот. Но запомните: тяга-это у движущегося кораблика, а упор у неподвижного.
решил провести новые тесты.
Сергей, если не сложно, измерь обороты на ХХ и обороты при токе 5-6 ампер при фиксированном напряжении.
Определим сопротивление обмоток-коллектора вашего двигателя, данных таких нигде не найти.
Но запомните: тяга-это у движущегося кораблика, а упор у неподвижного.
А когда буксир пытается стронуть баржу с места, это тяга или упор?
1, На швартовых упор, а не тяга.
- Корректность расчета вызывает сомнение,
Ключевые слова в данной ситуации : корректность расчета, упор, тяга…
Расчет тот, если не докапываться до некоторых цифр, можно было б считать корректным.
Но мешает как раз эта разница- упор-тяга.
Был бы “упор” - было б почти верно.
Но!! Чем эффективней винт гонит массу воды- тем больший поток воды в ванне. и это тем больше “тяга” и тем меньше “упор”.
И вот тут возникает ловушка для расчетчика. Вводные получатся такие что результат эффективности того привода что эффективней разгоняет воду - будет ниже.
То есть два моих больших винта разгоняют воду больше и расчет показывает- что скорость потока “реальная” меньше чем малого винта.
А по факту- намного больше.
Потом для ванны этот расчет ни о чем… И чем эффективней- сильнее привод, меньше ванна и меньше заполнена- тем результат привода будет по расчету хуже.
Такой вот парадокс.
Результат на видео - потребление/тяга - куда более объективный.
Установившаяся скорость воды в ванной пропорциональна механической мощности, подводимой к винтам. Зависимость квадратичная. Размер винтов значения не имеет, только механическая мощность.
Естественно, что в бассейне замеры получатся корректнее.
Установившаяся скорость воды в ванной пропорциональна механической мощности, подводимой к винтам. Зависимость квадратичная. Размер винтов значения не имеет, только механическая мощность.
Откуда такое?
Более эффективный винт будет создавать движение всего потока воды и уже после эта энергия будет уходить в тепло ( трение).
Менее эффективный будет переводить энергию почти сразу в тепло , не увлекая весь поток воды.
Можно вашу дискуссию разбавить вопросом не по теме? Хочу сделать временное включение отключение всей электроники на рыбалке от одного выключателя на две группы. 1 группа выключатель регулятора, 2 группа включает dc-dc для бортовой электроники. Эхолот, серва бункера, свет. Какой электронной схемой можно включать/отключать вольтметр-пищалку без физического отключения от балансировочного разъема 3s сборки? Хочу, чтоб он включался при включении бортового dc-dc/ Достаточно отключать только минусовой провод через n-канальный полевик или необходимо ставить ключ на каждый межбаночный провод? Или вообще два ключа n канальный и p канальный. Т.к. при измерении напряжения относительно минусовго провода это нижнее плечо,а при измерении напряжения на отдельной банке может быть и верхним плечом. Или эти вольтметры измеряют последовательно напряжение на каждом плюсовом выводе и отнимают результаты предыдущих измерений? Многоконтактное реле не хочу )) может быть счетверенную оптопару - но там тоже вопрос направления тока. Надеюсь, что понятно изложил вопрос.