BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
kafa:

и подумай почему эти “идиоты”

И еще один вопрос почему они же не завозят снасти.
Там винты полупогружные и оборотов под 20 тысяч.

V_Alex
SAZ118:

1, На швартовых упор, а не тяга.
2. Тяга всегда меньше упора.

Мне без разницы. Главное, что Вы поняли смысл 😃

SAZ118:
  1. Корректность расчета вызывает сомнение, если измеренный упор меньше вычисленного теоретического более чем в 6 (шесть)!!! раз.

В табл.4.6 у Сахновского даны значения пропульсивного коэффициента для винтов судомоделей в диапазоне от 0,45 до 0,56. Это означает, что фактическая скорость струи в 1,78-2,2 меньше теоретической. Тяга пропорциональна квадрату скорости, т.е. для открытого винта она должна быть в 3,2-4,8 раза ниже теоретической.
Любые сетки ухудшают характеристики винта. Если сетка будет плотной, ни скорости струи, ни тяги не будет совсем. Но, поскольку все геометрические характеристики винта (шаг и диаметр) останутся без изменений, то отношение теоретической тяги к фактической может стать гораздо больше 6.

Седой_2000

Вот снова налил полную ванну воды, решил провести новые тесты.
Сделать двух двигательную установку пока отложил, слабоваты оказались имеющиеся моторчики, потому снова на одно двигательном 775-м итак:
Суть заключается в том, что бы организовать увеличение скорости потока ( о которой говорил Панкратов Сергей) просто подбором гребного винта, изменяя диаметр, шаг и конечно обороты.
Винтов у меня выбор скудноват, ну что есть под рукой.
Замеров я делал как всегда много, видео снимал немного дабы не утомлять зрителя…
Для себя подтвердил давно сделанный вывод - главное, это правильно подобранный ВИНТ для необходимой задачи : или тяга, или скорость, ну или удовлетворительный компромис между тягой и скоростью.

SAZ118
саня1981:

тяга замеренная с помощью весов, просто нужна для точки отсчета и сравнения, так как на ходу тягу замерить не представляется возможным

Почему же невозможно. Возьмите два кораблика, чтобы один буксировал другой с определенной скоростью, а трос соедините через весы. Весы покажут тягу, которую можно иначе назвать буксировочным сопротивлением. При равенстве тяги и буксировочного сопротивления кораблик движется с постоянной скоростью. При увеличении тяги, например, при воздействии регулятора скорости, кораблик будет увеличивать скорость, пока тяга не сравняется с буксировочным сопротивлением. При снижении тяги все будет наоборот. Но запомните: тяга-это у движущегося кораблика, а упор у неподвижного.

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

решил провести новые тесты.

Сергей, если не сложно, измерь обороты на ХХ и обороты при токе 5-6 ампер при фиксированном напряжении.
Определим сопротивление обмоток-коллектора вашего двигателя, данных таких нигде не найти.

V_Alex
SAZ118:

Но запомните: тяга-это у движущегося кораблика, а упор у неподвижного.

А когда буксир пытается стронуть баржу с места, это тяга или упор?

Панкратов_Сергей
SAZ118:

1, На швартовых упор, а не тяга.

SAZ118:
  1. Корректность расчета вызывает сомнение,

Ключевые слова в данной ситуации : корректность расчета, упор, тяга…
Расчет тот, если не докапываться до некоторых цифр, можно было б считать корректным.
Но мешает как раз эта разница- упор-тяга.
Был бы “упор” - было б почти верно.
Но!! Чем эффективней винт гонит массу воды- тем больший поток воды в ванне. и это тем больше “тяга” и тем меньше “упор”.
И вот тут возникает ловушка для расчетчика. Вводные получатся такие что результат эффективности того привода что эффективней разгоняет воду - будет ниже.
То есть два моих больших винта разгоняют воду больше и расчет показывает- что скорость потока “реальная” меньше чем малого винта.
А по факту- намного больше.

Потом для ванны этот расчет ни о чем… И чем эффективней- сильнее привод, меньше ванна и меньше заполнена- тем результат привода будет по расчету хуже.
Такой вот парадокс.
Результат на видео - потребление/тяга - куда более объективный.

V_Alex

Установившаяся скорость воды в ванной пропорциональна механической мощности, подводимой к винтам. Зависимость квадратичная. Размер винтов значения не имеет, только механическая мощность.
Естественно, что в бассейне замеры получатся корректнее.

Седой_2000
Панкратов_Сергей:

Сергей, если не сложно, измерь обороты на ХХ и обороты при токе 5-6 ампер при фиксированном напряжении.
Определим сопротивление обмоток-коллектора вашего двигателя, данных таких нигде не найти.

Да у меня ужо все замеряно

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Установившаяся скорость воды в ванной пропорциональна механической мощности, подводимой к винтам. Зависимость квадратичная. Размер винтов значения не имеет, только механическая мощность.

Откуда такое?
Более эффективный винт будет создавать движение всего потока воды и уже после эта энергия будет уходить в тепло ( трение).
Менее эффективный будет переводить энергию почти сразу в тепло , не увлекая весь поток воды.

Agckuu_CAHTA

Можно вашу дискуссию разбавить вопросом не по теме? Хочу сделать временное включение отключение всей электроники на рыбалке от одного выключателя на две группы. 1 группа выключатель регулятора, 2 группа включает dc-dc для бортовой электроники. Эхолот, серва бункера, свет. Какой электронной схемой можно включать/отключать вольтметр-пищалку без физического отключения от балансировочного разъема 3s сборки? Хочу, чтоб он включался при включении бортового dc-dc/ Достаточно отключать только минусовой провод через n-канальный полевик или необходимо ставить ключ на каждый межбаночный провод? Или вообще два ключа n канальный и p канальный. Т.к. при измерении напряжения относительно минусовго провода это нижнее плечо,а при измерении напряжения на отдельной банке может быть и верхним плечом. Или эти вольтметры измеряют последовательно напряжение на каждом плюсовом выводе и отнимают результаты предыдущих измерений? Многоконтактное реле не хочу )) может быть счетверенную оптопару - но там тоже вопрос направления тока. Надеюсь, что понятно изложил вопрос.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Менее эффективный будет переводить энергию почти сразу в тепло , не увлекая весь поток воды.

Такое возможно, если одну лопасть винта сделать с “правой” резьбой, а вторую - с “левой”. Тогда он будет работать , как грелка. Еще можно взять нормальный эффективный винт и поместить его в “корзинку”. Тогда он тоже будет греть, а не тянуть. А если винт работает, как надо, то подводимая энергия уходит в струю.

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Да у меня ужо все замеряно

0.54 ома. Много.
Это у Сани на видео и видно и слышно.
Уже на винтах более 40мм на слух слышно как проседает по оборотам.

Agckuu_CAHTA:

Можно вашу дискуссию разбавить вопросом не по теме? Хочу сделать временное включение отключение всей электроники на рыбалке от одного выключателя на две группы. 1 группа выключатель регулятора, 2 группа включает dc-dc для бортовой электроники. Эхолот, серва бункера, свет. Какой электронной схемой можно включать/отключать вольтметр-пищалку без физического отключения от балансировочного разъема 3s сборки? Хочу, чтоб он включался при включении бортового dc-dc/ Достаточно отключать только минусовой провод через n-канальный полевик или необходимо ставить ключ на каждый межбаночный провод? Или вообще два ключа n канальный и p канальный. Т.к. при измерении напряжения относительно минусовго провода это нижнее плечо,а при измерении напряжения на отдельной банке может быть и верхним плечом. Или эти вольтметры измеряют последовательно напряжение на каждом плюсовом выводе и отнимают результаты предыдущих измерений? Многоконтактное реле не хочу )) может быть счетверенную оптопару - но там тоже вопрос направления тока. Надеюсь, что понятно изложил вопрос.

Вы применением DC-DC только усложняете себе жизнь.
Контроль напряжения батареи осуществляется и регуляторами настройкой просадки оборотов, да и самая распространенная аппаратура позволяет видеть напряжение на пульту ( и вроде писк настраивать).
Больше электроники- меньше надежность.

V_Alex:

Еще можно взять нормальный эффективный винт и поместить его в “корзинку”.

Вы так и пытаетесь разговор о преимуществах БК перевести в плоскость обсуждения моей защиты, сравнения ее с мусорным ведром.
У меня несколько вариантов защиты, но везде на лодках есть и будут БК.😃

V_Alex
Agckuu_CAHTA:

Какой электронной схемой можно включать/отключать вольтметр-пищалку без физического отключения от балансировочного разъема 3s сборки?

Можно попробовать использовать электронный коммутатор CD4066 для подключения одной и двух банок, а третью подключать напрямую. Либо нужно делать индикатор состояния батареи самому, чтобы цепочки делителей имели достаточное сопротивление (от 100 кОм) и защиту от переполюсовки.

Панкратов_Сергей:

Вы так и пытаетесь разговор о преимуществах БК перевести в плоскость обсуждения моей защиты.

Разговор был о циркуляции воды в ванной. Воде тип двигателя абсолютно безразличен. Но та вода, которая бултыхается между ротором и статором действительно работает, как грелка.

Agckuu_CAHTA
Панкратов_Сергей:

Вы применением DC-DC только усложняете себе жизнь.
Контроль напряжения батареи осуществляется и регуляторами настройкой просадки оборотов, да и самая распространенная аппаратура позволяет видеть на пульту.

Не будьте столь категоричны. Каким образом от 3s питать, допустим, эхолот если у него внутрянка от 2s питаетcя или от 5В от микроюсб, мощную серву на бункер тоже от встроенного бека питать? Для 1Вт фары тоже либо шим драйвер использовать ибо линейный от 12В будет только обогревом заниматься. Или десяток батарей на все напряжения держать? Датчик телеметрии тоже есть. Но для него немного другая участь уготована )) не по прямому назначению. К тому же он не показывает напряжение на каждой банке. И в конце концов вольтметр тоже есть надо же его использовать.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Воде тип двигателя абсолютно безразличен. Но та вода, которая бултыхается между ротором и статором действительно работает, как грелка.

Все так плохо- а факт в том что потребление вдвое меньше при той же тяге. 😃

Agckuu_CAHTA:

Не будьте столь категоричны.

Невнимательно прочел. Думал DC-DC на все, и на мотор.
Но все равно что то вы переусложняете, это не гуд.
Зачем на лодке контролировать напряжение на каждой банке?
Вполне достаточно на зарядке. Банки внезапно по параметрам не разбегаются, а если вдруг это в столетие произойдет посреди пруда- и индикация не спасет.

V_Alex

На предыдущей странице есть все расчеты. То, что вы называете фактом, всего лишь иллюзия.

SAZ118

Вывод неутешительный. В ограниченных объемах воды в результате этого расчета более эффективная пропульсивная система остается в проигрыше. Более эффективная система создает более энергичную циркуляцию воды, в результате появляется попутный поток, и как следствие - уменьшение скорости в диске винта, со всеми вытекающими. Да и расхождения между фактическими и теоретическими значениями очень большие.
Но самый главный недостаток - расчет оценивает уже изготовленный кораблик, точнее его ВМГ. Для практического применения лучше, если по результатам расчета может быть правильно подобрана ВМГ, применительно к конкретному корпусу.

саня1981
SAZ118:

Для практического применения лучше, если по результатам расчета может быть правильно подобрана ВМГ, применительно к конкретному корпусу.

но на практике это сделать практически невозможно

Probelzaelo
SAZ118:

с учетом буксировки снастей, ветра, волн и т. п. тяга, начиная с 0,3 - 0,5 кг, позволит кораблику успешно выполнять все функции.

При увеличении скорости движения тяга значительно снижается, поэтому ВМГ создающая упор 0.5 кг на стоячем кораблике, совсем не обязательно сможет обеспечить 0.1кг при движении, со скоростью 1 или 2 м/с…

SAZ118:

Для практического применения лучше, если по результатам расчета может быть правильно подобрана ВМГ, применительно к конкретному корпусу.

при движении с желаемой скоростью.

SAZ118
саня1981:

но на практике это сделать практически невозможно

А как по Вашему рассчитывают взрослые корабли? Важна правильная, отработанная методика расчета.

Probelzaelo:

При увеличении скорости движения тяга значительно снижается, поэтому ВМГ создающая упор 0.5 кг на стоячем кораблике, совсем не обязательно сможет обеспечить 0.1кг при движении, со скоростью 1 или 2 м/с…

На расчетной скорости тяга, при нормальных обводах, меньше упора всего, примерно, на 20 %. А двигаться со скоростью больше расчетной кораблик в расчетных условиях не может.

Probelzaelo:

при движении с желаемой скоростью.

+100