BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Да у меня ужо все замеряно

0.54 ома. Много.
Это у Сани на видео и видно и слышно.
Уже на винтах более 40мм на слух слышно как проседает по оборотам.

Agckuu_CAHTA:

Можно вашу дискуссию разбавить вопросом не по теме? Хочу сделать временное включение отключение всей электроники на рыбалке от одного выключателя на две группы. 1 группа выключатель регулятора, 2 группа включает dc-dc для бортовой электроники. Эхолот, серва бункера, свет. Какой электронной схемой можно включать/отключать вольтметр-пищалку без физического отключения от балансировочного разъема 3s сборки? Хочу, чтоб он включался при включении бортового dc-dc/ Достаточно отключать только минусовой провод через n-канальный полевик или необходимо ставить ключ на каждый межбаночный провод? Или вообще два ключа n канальный и p канальный. Т.к. при измерении напряжения относительно минусовго провода это нижнее плечо,а при измерении напряжения на отдельной банке может быть и верхним плечом. Или эти вольтметры измеряют последовательно напряжение на каждом плюсовом выводе и отнимают результаты предыдущих измерений? Многоконтактное реле не хочу )) может быть счетверенную оптопару - но там тоже вопрос направления тока. Надеюсь, что понятно изложил вопрос.

Вы применением DC-DC только усложняете себе жизнь.
Контроль напряжения батареи осуществляется и регуляторами настройкой просадки оборотов, да и самая распространенная аппаратура позволяет видеть напряжение на пульту ( и вроде писк настраивать).
Больше электроники- меньше надежность.

V_Alex:

Еще можно взять нормальный эффективный винт и поместить его в “корзинку”.

Вы так и пытаетесь разговор о преимуществах БК перевести в плоскость обсуждения моей защиты, сравнения ее с мусорным ведром.
У меня несколько вариантов защиты, но везде на лодках есть и будут БК.😃

V_Alex
Agckuu_CAHTA:

Какой электронной схемой можно включать/отключать вольтметр-пищалку без физического отключения от балансировочного разъема 3s сборки?

Можно попробовать использовать электронный коммутатор CD4066 для подключения одной и двух банок, а третью подключать напрямую. Либо нужно делать индикатор состояния батареи самому, чтобы цепочки делителей имели достаточное сопротивление (от 100 кОм) и защиту от переполюсовки.

Панкратов_Сергей:

Вы так и пытаетесь разговор о преимуществах БК перевести в плоскость обсуждения моей защиты.

Разговор был о циркуляции воды в ванной. Воде тип двигателя абсолютно безразличен. Но та вода, которая бултыхается между ротором и статором действительно работает, как грелка.

Agckuu_CAHTA
Панкратов_Сергей:

Вы применением DC-DC только усложняете себе жизнь.
Контроль напряжения батареи осуществляется и регуляторами настройкой просадки оборотов, да и самая распространенная аппаратура позволяет видеть на пульту.

Не будьте столь категоричны. Каким образом от 3s питать, допустим, эхолот если у него внутрянка от 2s питаетcя или от 5В от микроюсб, мощную серву на бункер тоже от встроенного бека питать? Для 1Вт фары тоже либо шим драйвер использовать ибо линейный от 12В будет только обогревом заниматься. Или десяток батарей на все напряжения держать? Датчик телеметрии тоже есть. Но для него немного другая участь уготована )) не по прямому назначению. К тому же он не показывает напряжение на каждой банке. И в конце концов вольтметр тоже есть надо же его использовать.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Воде тип двигателя абсолютно безразличен. Но та вода, которая бултыхается между ротором и статором действительно работает, как грелка.

Все так плохо- а факт в том что потребление вдвое меньше при той же тяге. 😃

Agckuu_CAHTA:

Не будьте столь категоричны.

Невнимательно прочел. Думал DC-DC на все, и на мотор.
Но все равно что то вы переусложняете, это не гуд.
Зачем на лодке контролировать напряжение на каждой банке?
Вполне достаточно на зарядке. Банки внезапно по параметрам не разбегаются, а если вдруг это в столетие произойдет посреди пруда- и индикация не спасет.

V_Alex

На предыдущей странице есть все расчеты. То, что вы называете фактом, всего лишь иллюзия.

SAZ118

Вывод неутешительный. В ограниченных объемах воды в результате этого расчета более эффективная пропульсивная система остается в проигрыше. Более эффективная система создает более энергичную циркуляцию воды, в результате появляется попутный поток, и как следствие - уменьшение скорости в диске винта, со всеми вытекающими. Да и расхождения между фактическими и теоретическими значениями очень большие.
Но самый главный недостаток - расчет оценивает уже изготовленный кораблик, точнее его ВМГ. Для практического применения лучше, если по результатам расчета может быть правильно подобрана ВМГ, применительно к конкретному корпусу.

саня1981
SAZ118:

Для практического применения лучше, если по результатам расчета может быть правильно подобрана ВМГ, применительно к конкретному корпусу.

но на практике это сделать практически невозможно

Probelzaelo
SAZ118:

с учетом буксировки снастей, ветра, волн и т. п. тяга, начиная с 0,3 - 0,5 кг, позволит кораблику успешно выполнять все функции.

При увеличении скорости движения тяга значительно снижается, поэтому ВМГ создающая упор 0.5 кг на стоячем кораблике, совсем не обязательно сможет обеспечить 0.1кг при движении, со скоростью 1 или 2 м/с…

SAZ118:

Для практического применения лучше, если по результатам расчета может быть правильно подобрана ВМГ, применительно к конкретному корпусу.

при движении с желаемой скоростью.

SAZ118
саня1981:

но на практике это сделать практически невозможно

А как по Вашему рассчитывают взрослые корабли? Важна правильная, отработанная методика расчета.

Probelzaelo:

При увеличении скорости движения тяга значительно снижается, поэтому ВМГ создающая упор 0.5 кг на стоячем кораблике, совсем не обязательно сможет обеспечить 0.1кг при движении, со скоростью 1 или 2 м/с…

На расчетной скорости тяга, при нормальных обводах, меньше упора всего, примерно, на 20 %. А двигаться со скоростью больше расчетной кораблик в расчетных условиях не может.

Probelzaelo:

при движении с желаемой скоростью.

+100

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Если мой расчет вам не понравился, то возможно коллегам будет интересно.

Раз реакции нет- видимо не интересно искать где вы “ошиблись”, намеренно или по незнанию, почему ваш расчет противоречит видео.
Но может будет интересен комментарий, как манипулированием потери называют полезной работой, плохое- хорошим.

V_Alex:

Фактическая скорость струи: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(4,8/(0,003 x 1000)) = 1,26 м/с ;

Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,003 x 1000 x 1,26^3 / 2 = 1,89 Вт.

V_Alex:

При тяге 9,6 Н скорость струи составит: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(9,6/(0,00275 x 1000)) = 1,87 м/с ;
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,00275 x 1000 x 1,87^3 / 2 = 9 Вт.

  1. Что скрывается под цифрами “скорость струи”? Это ни что иное как “проскальзывание” скорости, то есть на какую скорость скорость струи должна превышать скорость лодки чтоб получить искомую тягу.
    То есть, в данном случае, для создания тяги в 0.95 кг моему приводу нужно создать превышение скорости в 1.26 м/с, в приводе с 775 мотором- 1.87 м/с
    Совершенно очевидно что первый привод эффективней, для создания той же тяги нужно до меньшей скорости разгонять воду через площадь винта.

  2. Что тут обозвали “полезной” механической мощностью на винте? Назвали строго противоположное.
    Это ничто иное как одна из “мощностей потерь”. То есть это мощность, необходимая для создания тяги. Это мощность не перемещает судно, а лишь затрачивается для создания тяги.
    И чем она меньше, тем лучше.
    То есть мой привод тратит почти в 5 раз меньше механической мощности для создания тяги в 0.95 кг.

  3. Полезной мощности в расчете вообще нет. Хотя она косвенно присутствует- в виде создания встречного потока воды корпусу корабля, то есть частично создания псевдо движения корабля.
    Но именно эта полезная мощность в расчете никак не учтена ( и отнесена к потерям!!) .

BelMik
Седой_2000:

Да у меня ужо все замеряно

Этим измерениям верить нельзя, так как не стыкуются, есть формула, я ее много раз писал, n=(U-I*R)*Kv
в Ваших данных есть обороты при измеренном токе и заданном напряжении. т.е. из 5 переменных этого уравнения 3 известно, а два R и Kv нет.
токам образом можно составить систему уравнений из двух любых выбранных строчек, с тремя известными, а два неизвестных R и Kv посчитать, так вот для Ваших данных (разные строчки) они не разу не совпадают (причем существенно), поэтому верить этим данным нельзя.
U1 U2 J1 J2 N1 N2
7 7 2 4 2800 2400 R= 0,437 Kv= 457
9 9 2 4 3860 3400 R= 0,479 Kv= 480
6 7 0,32 2 2840 2800 R= 0,643 Kv=490

Панкратов_Сергей
BelMik:

токам образом можно составить систему уравнений из двух любых выбранных строчек, с тремя известными, а два неизвестных R и Kv посчитать, так вот для Ваших данных (разные строчки) они не разу не совпадают (причем существенно), поэтому верить этим данным нельзя.

Не догадался я по нескольким проверить, брал наиболее крайние для большей точности.
12 в холостой ход и при 5 амперах.

V_Alex

Я по своей методике пересчитал все варианты. И те, что вы не просили, и те, что вы просили. Теперь прошу я: если я привел неверную методику расчета, дайте верную и посчитайте по ней. Переведите свои тезисы 1-2-3 в формулы и цифры и дайте результаты расчета, хотя-бы оценочные. Неужели это так сложно?

BelMik:

Этим измерениям верить нельзя, так как не стыкуются, есть формула, я ее много раз писал, n=(U-I*R)*Kv

Стоит попросить Седой 2000 кратко описать методику измерений. Насколько я понимаю, там использовались обычные приборы: вольтметр, амперметр и тахометр с точность 1-2% и какая-то приблуда для подтормаживания вала в качестве нагрузки.
А приведенная формула не учитывает тот момент, что падение напряжения на коллекторе имеет нелинейный характер. Двигатель - не ядерный реактор и на него полностью распространяется классический закон сохранения энергии. Нужно просто найти место, где она непредсказуемо убегает в тепло.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Я по своей методике пересчитал все варианты.

Все варианты чтоб очернить связанное с БК.
Но вы уже перегнули палку в назывании черного белым ( как и сейчас- потери называете полезной работой, затраты большей энергии на тягу - положительным параметром).

V_Alex:

и дайте результаты расчета, хотя-бы оценочные. Неужели это так сложно?

Нет, все просто.

  1. КПД привода определяется КПД мотора и КПД винта при заданных вводных.
  2. КПД мотора определяется очень легко, и тут однозначно выбор в пользу БК. Но то что вы игнорируете эти расчеты , игнорируете графики с этим связанные, калькуляторы - опять же говорит о действительной вашей цели.
  3. КПД винта определять сложнее. Но!! Понимая физику его работы понятно в каком направлении двигаться для повышения его КПД.
    Диаметр нужно увеличивать до размера, позволяемого конструкцией кораблика. Площадь лопастей минимизировать по критерию - делать той чтоб нужная тяга обеспечивалась при приемлемом проскальзывании.

И все.
Получите то что можно получить в идеале.
Пы-сы: хотя винт все равно придется повыбирать… Для хода груженого и со снастями и хода домой требования к винту разные. И тут по ощущениям и хотелкам, что в приоритете.

Седой_2000
V_Alex:

Стоит попросить Седой 2000 кратко описать методику измерений. Насколько я понимаю, там использовались обычные приборы: вольтметр, амперметр и тахометр с точность 1-2% и какая-то приблуда для подтормаживания вала в качестве нагрузки.
А приведенная формула не учитывает тот момент, что падение напряжения на коллекторе имеет нелинейный характер. Двигатель - не ядерный реактор и на него полностью распространяется классический закон сохранения энергии. Нужно просто найти место, где она непредсказуемо убегает в тепло.

Думаю моя методика слишком приблизительная и вряд ли подойдет для точного определения сопротивления обмоток двигателя. Нужно подумать о стабильной нагрузке в течении хотя бы минуты. Метод я выкладывал на стр.660

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Все варианты чтоб очернить связанное с БК.
Но вы уже перегнули палку в назывании черного белым ( как и сейчас- потери называете полезной работой, затраты большей энергии на тягу - положительным параметром).

Больше, меньше, хуже, лучше - это слова. В технике оперируют цифрами и формулами. Я уже понял, что сами вы посчитать ВМГ не в состоянии. Но я даже не предполагал, что у вас не хватит соображения прочитать и понять уже написанное.
По вашему сетапу было сделано два расчета. Ваш привод с нормальным винтом того-же диаметра, что установлен сейчас и без защитной корзинки может иметь кпд 32% вместо тех 10%, которые у него есть сейчас.
Эта разница в минус получена исключительно благодаря вашему “ноу-хау”. Такие привода делают для батискафов, чтобы не тянуть в корпус дейдвуд при большом наружном давлении, жертвуя КПД ради безопасности экипажа.
Если привести ВМГ в “традиционное” 😃 состояние, то его КПД будет в 1,5 раза выше, чем сейчас на кораблике Седой 2000.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Если привести ВМГ в “традиционное” состояние, то его КПД будет в 1,5 раза выше, чем сейчас на кораблике Седой 2000.

Ну вот и замечательно.
То есть и применение БК и применение винтов повышенного диаметра, то о чем я постоянно говорю, - это правильные решения.
И вы это подтверждаете. Пусть будет так.
Ну а применять защиту на винт или нет и какую - это уже частное решение.
😃
Хотя оценка потерь от моей защиты совсем неверная.
И натурные испытания, я уверен, это подтвердят.
По вашему расчету скорость ни в коем разе не должна приблизиться к 1.26 м/с.
У Седого на испытаниях это уже доказано.
Так что переосмысливайте свою методику, она ни о чем.😃

V_Alex
BelMik:

есть формула, я ее много раз писал, n=(U-I*R)*Kv

Вернемся к формулам. В первом приближении наличие коллектора можно учесть введением поправки dU, учитывающей падение напряжения на коллекторе: n = (U-dU)*Kv. Решив систему уравнений для режима ХХ, мы получим Kv = 501,6 и dU = 0,34 В. Но эти значения более-менее годятся для режима ХХ, где потребляемый ток практически не меняется с изменением напряжения.

Панкратов_Сергей:

Ну вот и замечательно…

То есть, по мановению волшебной палочки методика из непригодной сразу стала хорошей? 😂😂😂
Разница между коллекторником и БК заключается в поправке dU в формуле выше. Она действительно в пользу БК, но на фоне неправильно подобранного винта, смазки дейдвуда или несоосной муфты она становится исчезающе незаметной в реальной конструкции кораблика.
Что касается винтов большого диаметра. Методику расчета пришлось писать ради Саша1981. Он сильно удивлялся, что такие винты в статике тянут хорошо, но разгонять кораблик категорически не желают. У вертолета тоже большой винт, но самолеты летают быстрее.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

То есть, по мановению волшебной палочки методика из непригодной сразу стала хорошей?

Читайте ниже.😃
Попросту: шельмующего поймали за руку и предложили еще раз подумать, как дурить народ.

V_Alex:

Что касается винтов большого диаметра. Методику расчета пришлось писать ради Саша1981. Он сильно удивлялся, что такие винты в статике тянут хорошо, но разгонять кораблик категорически не желают. У вертолета тоже большой винт, но самолеты летают быстрее.

V_Alex:

Больше, меньше, хуже, лучше - это слова. В технике оперируют цифрами и формулами.

На самолеты ставят винты максимально возможного диаметра, шасси высокими не сделать.
А на вертолете просто меньше ограничений - вот диаметр и выше.
На квадрокоптере ограничений больше- и они становятся размерами меньше, как на самолете.
То есть ровно то о чем я и писал.
Абсолютно те же законы и на судах.

V_Alex
Седой_2000:

Думаю моя методика слишком приблизительная и вряд ли подойдет для точного определения сопротивления обмоток двигателя. Нужно подумать о стабильной нагрузке в течении хотя бы минуты.

Она может и несовершенная, но на данный момент в теме она является самой серьезной. И приведенная табличка - результат самого серьезного практического эксперимента. По реализации стабильной нагрузки в свое время писал Oluch. С другой стороны к муфте подключается второй мотор в режиме генератора, а ему на выводы подключается реостат, которым и регулируется нагрузка.

Панкратов_Сергей:

Попросту: шельмующего поймали за руку и предложили еще раз подумать, как дурить народ.

Все мои рассуждения подкреплены расчетами. С вашей стороны пока идет поток трепа. Поэтому, кто из нас шельма, пусть решат коллеги 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Все мои рассуждения подкреплены расчетами.

Где потери- названы полезной работой.
А истинно полезную работу не считали, но отнесли к потерям.😃

V_Alex:

Разница между коллекторником и БК заключается в поправке dU в формуле выше. Она действительно в пользу БК, но на фоне неправильно подобранного винта, смазки дейдвуда или несоосной муфты она становится исчезающе незаметной в реальной конструкции кораблика.

Это “исчезающе незаметно” хорошо видно и в цифрах у Сани, и слышно по звуку просадки на его видео.
“Исчезающе не заметно” бывает на его видео достигает и 50%.
Ну да ладно, помоему тут уже всем все понятно.
На БК переходят практически все кто сейчас строит лодки.
Пойду паять.
Пы-сы: пришли на пробу еще регуляторы на БК ценой 175 руб, буду пытать, проверять реверс и свежие прошивки.