BAIT BOAT для рыбалки

саня1981
kafa:

Две лопасти—скорость
Четыре лопасти —тяга.

да, но при одинаковом диаметре винтов, двухлопастной существенно проигрывает в тяге на упоре четырех лопастному откуда взяться скорости ?

Панкратов_Сергей
V_Alex:

В общем, КПД самого БК мотора может быть вдвое выше, чем у коллекторника, но “корзинка для мусора”, одетая на винт + сам миксер опускают КПД ВМГ ниже плинтуса.

Вас никто не просил считать.
Если уж вы не можете посчитать и сравнить КПД БК и коллекторника ( а получается так- раз утверждаете и низком КПД БК по сравнению с коллекторным) , то что уж беретесь за расчеты импульса и тяги…
У вас получится опять как всегда.
Собственно так и получилось…
Не верьте тому что на видео, коллекторники рулят:)

V_Alex

Если мой расчет вам не понравился, то возможно коллегам будет интересно.
Если сделаете свой расчет, им будет еще интереснее. Цифры убедительнее истерики 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Если мой расчет вам не понравился, но возможно коллегам будет интересно.
Если сделаете свой расчет, им будет еще интереснее. Цифры убедительнее истерики

Я понаблюдаю со стороны за вашей истерией. Как цифры подгоняете ( или без понятия применяете) и Ньютона заставляете краснеть.
А пока можете повторить расчет для привода Седого, сравнить и подвести теорию- какая же " мусорная корзина" мешает его винту.
Хотя ее вроде у него и нет, но придумаете же что там мешает? 😃
Ждемсс…

V_Alex

Эти расчеты в теме уже есть. Захотите - сами найдете, ссылки я давал. А пока можете своего Ньютона в тему пригласить 😃

kafa
саня1981:

двухлопастной существенно проигрывает в тяге на упоре четырех лопастному откуда взяться скорости ?

Какой упор Вы считаете ОПТИМАЛЬНЫМ…

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Эти расчеты в теме уже есть. Захотите - сами найдете, ссылки я давал. А пока можете своего Ньютона в тему пригласить

Детский сад. Назвался с расчетом. Переврал в расчете все, приплел мусорную корзину…
Естественно два расчета рядом для сравнения ( а ради чего все потуги?) если выложить- то сразу станет понятна чушь…
И естественно- этого не будет.

саня1981
kafa:

Какой упор Вы считаете ОПТИМАЛЬНЫМ…

это то тут причем, я же делал тест, четырех лопастной тяга 1850 а двухлопастной 1400, откуда взяться скорости с двухлопастным винтом ?

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Детский сад. Назвался с расчетом. Переврал в расчете все, приплел мусорную корзину…
Естественно два расчета рядом для сравнения ( а ради чего все потуги?) если выложить- то сразу станет понятна чушь…

В расчете использованы цифры от 0 до 9 😃 и формулы для определения тяги, изменения кинетической энергии и расхода жидкости. Поправочных коэффициентов нет. Если есть ошибки в расчете, я готов их признать. Ищите.
Можете по этим-же (своим) исходным данным выполнить и выложить свой расчет.
Еще раз даю ссылку на расчет ВМГ кораблика Седой 2000: rcopen.com/forum/f68/topic138133/29778

kafa
саня1981:

откуда взяться скорости с двухлопастным винтом ?

Хорошо попробуем по другому…😵😃
Посмотри внимательно на картинки и подумай почему эти “идиоты”😃 не ставят на свои модели лопоухие ЧЕТЫРЁХ лопостные винты… ведь у них упор больше.

V_Alex

Продолжим наши занятия в воскресной школе 😃
У Седой 2000 крайний кораблик типа АРГО с коллекторным двигателем 775 размера и гребным винтом 50 мм.
В первом ролике была заявлена тяга 960 г. Ваттметр включался между аккумулятором и ИИП. Потребление мощности при выключенном двигателе составляет 4,4 Вт, при полном газу - 66 Вт.
Во втором ролике питание осуществлялось от лабораторного блока питания. Тяга - 460 г, потребляемвя мощность - 16 Вт.
Для винта диаметром 50 мм со ступицей 10 мм проходное сечение составляет 0,00275 кв.м.
Вариант 1.
При тяге 9,6 Н скорость струи составит: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(9,6/(0,00275 x 1000)) = 1,87 м/с ;
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,00275 x 1000 x 1,87^3 / 2 = 9 Вт.
При потребляемой мощности 66-4,4 = 61,6 Вт получим КПД ВМГ = 9 / 61,6 = 0,146, т.е. 14,6%
Вариант 2.
При тяге 4,6 Н скорость струи составит: v вых = SQRT(P/(Fв х Roв)) = SQRT(4,6/(0,00275 x 1000)) = 1,293 м/с ;
Полезная механическая мощность на винте составит: N = G x v вых x v вых / 2 = Fв х Roв х v вых^3 / 2 = 0,00275 x 1000 x 1,293^3 / 2 = 2,97 Вт.
При потребляемой мощности 16 Вт получим КПД ВМГ = 2,97 / 16 = 0,186, т.е. 18,6%

саня1981
kafa:

Посмотри внимательно на картинки и подумай почему эти “идиоты” не ставят на свои модели лопоухие ЧЕТЫРЁХ лопостные винты… ведь у них упор больше.

так там и моторы не 360 кв, я имею в виду для наших моторов до 6000 об

SAZ118

1, На швартовых упор, а не тяга.😃
2. Тяга всегда меньше упора.
3. Корректность расчета вызывает сомнение, если измеренный упор меньше вычисленного теоретического более чем в 6 (шесть)!!! раз.😵

саня1981
SAZ118:

На швартовых упор, а не тяга.

тяга замеренная с помощью весов, просто нужна для точки отсчета и сравнения, так как на ходу тягу замерить не представляется возможным

Carpfish
kafa:

и подумай почему эти “идиоты”

И еще один вопрос почему они же не завозят снасти.
Там винты полупогружные и оборотов под 20 тысяч.

V_Alex
SAZ118:

1, На швартовых упор, а не тяга.
2. Тяга всегда меньше упора.

Мне без разницы. Главное, что Вы поняли смысл 😃

SAZ118:
  1. Корректность расчета вызывает сомнение, если измеренный упор меньше вычисленного теоретического более чем в 6 (шесть)!!! раз.

В табл.4.6 у Сахновского даны значения пропульсивного коэффициента для винтов судомоделей в диапазоне от 0,45 до 0,56. Это означает, что фактическая скорость струи в 1,78-2,2 меньше теоретической. Тяга пропорциональна квадрату скорости, т.е. для открытого винта она должна быть в 3,2-4,8 раза ниже теоретической.
Любые сетки ухудшают характеристики винта. Если сетка будет плотной, ни скорости струи, ни тяги не будет совсем. Но, поскольку все геометрические характеристики винта (шаг и диаметр) останутся без изменений, то отношение теоретической тяги к фактической может стать гораздо больше 6.

Седой_2000

Вот снова налил полную ванну воды, решил провести новые тесты.
Сделать двух двигательную установку пока отложил, слабоваты оказались имеющиеся моторчики, потому снова на одно двигательном 775-м итак:
Суть заключается в том, что бы организовать увеличение скорости потока ( о которой говорил Панкратов Сергей) просто подбором гребного винта, изменяя диаметр, шаг и конечно обороты.
Винтов у меня выбор скудноват, ну что есть под рукой.
Замеров я делал как всегда много, видео снимал немного дабы не утомлять зрителя…
Для себя подтвердил давно сделанный вывод - главное, это правильно подобранный ВИНТ для необходимой задачи : или тяга, или скорость, ну или удовлетворительный компромис между тягой и скоростью.

SAZ118
саня1981:

тяга замеренная с помощью весов, просто нужна для точки отсчета и сравнения, так как на ходу тягу замерить не представляется возможным

Почему же невозможно. Возьмите два кораблика, чтобы один буксировал другой с определенной скоростью, а трос соедините через весы. Весы покажут тягу, которую можно иначе назвать буксировочным сопротивлением. При равенстве тяги и буксировочного сопротивления кораблик движется с постоянной скоростью. При увеличении тяги, например, при воздействии регулятора скорости, кораблик будет увеличивать скорость, пока тяга не сравняется с буксировочным сопротивлением. При снижении тяги все будет наоборот. Но запомните: тяга-это у движущегося кораблика, а упор у неподвижного.

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

решил провести новые тесты.

Сергей, если не сложно, измерь обороты на ХХ и обороты при токе 5-6 ампер при фиксированном напряжении.
Определим сопротивление обмоток-коллектора вашего двигателя, данных таких нигде не найти.

V_Alex
SAZ118:

Но запомните: тяга-это у движущегося кораблика, а упор у неподвижного.

А когда буксир пытается стронуть баржу с места, это тяга или упор?

Панкратов_Сергей
SAZ118:

1, На швартовых упор, а не тяга.

SAZ118:
  1. Корректность расчета вызывает сомнение,

Ключевые слова в данной ситуации : корректность расчета, упор, тяга…
Расчет тот, если не докапываться до некоторых цифр, можно было б считать корректным.
Но мешает как раз эта разница- упор-тяга.
Был бы “упор” - было б почти верно.
Но!! Чем эффективней винт гонит массу воды- тем больший поток воды в ванне. и это тем больше “тяга” и тем меньше “упор”.
И вот тут возникает ловушка для расчетчика. Вводные получатся такие что результат эффективности того привода что эффективней разгоняет воду - будет ниже.
То есть два моих больших винта разгоняют воду больше и расчет показывает- что скорость потока “реальная” меньше чем малого винта.
А по факту- намного больше.

Потом для ванны этот расчет ни о чем… И чем эффективней- сильнее привод, меньше ванна и меньше заполнена- тем результат привода будет по расчету хуже.
Такой вот парадокс.
Результат на видео - потребление/тяга - куда более объективный.