BAIT BOAT для рыбалки

ALEX57
Probelzaelo:

Само по себе условие которое уже не имеет смысла делает бессмысленным и все изменения. Какова цель модернизации мотора если нет желания что то изменить? При неизменных корпусе и винте, просто снизить электро потребление двигателем совершенно равносильно ограничением тока питания. За исключением случая, когда в первоначальной установке двигатель немного, на 15-20% но перегружен винтом, только тогда обнаружатся плюсы от переделки мотора. Если мотор был в режиме, то любые его модернизации потянут за собой отрицательный результат.

Я уже говорил что нужно различить режимы работы. 4кВт от того мотора можно получить лишь очень кратковременно, при этом он будет очень прилично греться и проработает так ровно до тех пор пока не прогреется градусов до 120. Если не скинуть нагрузку то он быстро потеряет смазку в подшипниках и изоляцию на обмотках… При приемлемом для кораблика продолжительном режиме, а именно постоянной и ровной нагрузке, когда температура корпуса устаканется не выше 60-80 градусов от этого мотора можно получать ватт 200-300 не более. Впрочем возможно посчитать и оценить скорость рассеивания тепла корпусом например через площадь поверхности… это будет более честное значение мощности для мотора и оно уверяю не в будет слишком многократно превышать мощность равного по габаритам коллекторника в 2-3 раза врядли более.

Я уже многократно писал ранее, мне абсолютно без разницы кто какой ставит двигатель на свой кораблик (можете поднять почту). Пусть экспериментируют, мой карман это не тянет.

Carpfish
Probelzaelo:

Снижает усилие, но отдача мотором мощности будет неизменной если, на равных оборотах, на гребном валу у 5К или у 10К, но с редуктором, будет тот же самый винт.

То есть Вы хотите сказать что мощность передаваемая на вал дейдвуда будет одинаковой???

Генадич
Carpfish:

То есть Вы хотите сказать что мощность передаваемая на вал дейдвуда будет одинаковой???

За минусом потерь на редукторе.

Probelzaelo
Carpfish:

То есть Вы хотите сказать что мощность передаваемая на вал дейдвуда будет одинаковой???

Да, приблизительно, но одинаковой.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Снижает усилие, но отдача мотором мощности будет неизменной если, на равных оборотах, на гребном валу у 5К или у 10К, но с редуктором, будет тот же самый винт. Редуктор лишь за небольшие потери адаптирует друг к другу несовместимые между собой привод и нагрузку.

Олег, тут потери не только на редукторе.
Тут еще потери и на токе ХХ и они возрастают более чем коэффициент редукции.
Высокооборотистый мотор имеет ток ХХ много больше низкооборотистого.
Пы-сы: наверно уже в сотый раз…

Probelzaelo
Генадич:

За минусом потерь на редукторе.

и возможно некоторых особенностей намотки и опять же

Панкратов_Сергей:

Высокооборотистый мотор имеет ток ХХ много больше низкооборотистого.
Пы-сы: наверно уже в сотый раз…

Carpfish
Генадич:

За минусом потерь на редукторе.

Так стоп. Вспоминаем что такое редуктор. При снижении оборотов мы получаем большую мощность. Другими словами при получении одинаковых оборотов двигатель с редуктором тратит меньше усилий для вращения винта. Или я не прав.???

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Высокооборотистый мотор имеет ток ХХ много больше низкооборотистого.

Да, это тоже нельзя не учесть. Просто это, скажем так, это менее очевидно для большинства народа, поэтому отношу это к “некоторым особенностям” не углубляясь.

Carpfish:

При снижении оборотов мы получаем большую мощность.

Усилие на валу, не мощность. Мощность остается постоянной за вычетом КПД. Зависимость простая - Мощность=Усилие(момент)*Обороты P=n/v

Carpfish:

при получении одинаковых оборотов двигатель с редуктором тратит меньше усилий для вращения винта.

Но при этом делает больше этих самых оборотов…

Генадич

Пожалуй я закончил с этим корабликом эксперименты. Добился результата который меня устраивает. Потребление на полном (в ванне) 5-5.2 А, на 60% - около 2А.; задний ход стал управляемый… Скорость - ХЗ. (хрен замеришь))))
Может даже и красить не буду нижний корпус… хотя надо бы…

Прошу прощения за качество - пока спускал его на воду, уже продрог аж трясти стало не по-детски…

Andy7902

Игорь, мне непонятны добывания потребления в 5А, это что панацея?
Лично я понимаю расход на пройденный путь, а на это влияет ветер, волна. Не важно сколько А жрет мотор, важно сколько он сожрет на поставленную задачу.

саня1981
Andy7902:

Игорь, мне непонятны добывания потребления в 5А, это что панацея?
Лично я понимаю расход на пройденный путь, а на это влияет ветер, волна. Не важно сколько А жрет мотор, важно сколько он сожрет на поставленную задачу.

кстати очень правильная мысль, если чей то кораблик еле гребет на 5 амперах, а конкурент потребляет 10 ампер, но валит в три раза быстрее то получается что конкурент экономичней по пройденному пути

kafa
саня1981:

конкурент потребляет 10 ампер, но валит в три раза быстрее то получается что конкурент экономичней по пройденному пути

Да всё это правильно , но здесь каждому своё… А граница потребления в 5А была установлена ещё Олухом , как не оспоримая точка МАКСИМУМА. Грешен ,сам тоже попал под влияние … Просто сей час нет той границы потребления , переходить которую было бы не целесообразно…

Можно правда установить формулу 3 Ампера.=1м/с. Предложите своё , будет интересно.

Панкратов_Сергей
саня1981:

если чей то кораблик еле гребет на 5 амперах, а конкурент потребляет 10 ампер, но валит в три раза быстрее

Ну да. Только это возможно в том случае что то что сделано под 5 ампер- сделано очень неверно, а то что сделано под 10 ампер- но валит втрое быстрее- сделано очень грамотно.
Если грамотность одинакова- то такого просто не будет.

Andy7902
Панкратов_Сергей:

Ну да. Только это возможно в том случае что то что сделано под 5 ампер- сделано очень неверно, а то что сделано под 10 ампер- но валит втрое быстрее- сделано очень грамотно.
Если грамотность одинакова- то такого просто не будет.

Вам известно что камри 2,4 жрала бенза больше чем 3,5? Странно да?
Запас в опу не …

саня1981
Панкратов_Сергей:

Ну да. Только это возможно в том случае что то что сделано под 5 ампер- сделано очень неверно, а то что сделано под 10 ампер- но валит втрое быстрее- сделано очень грамотно.
Если грамотность одинакова- то такого просто не будет.

вот почему я и говорил, что корпус играет огромнейшее значение, если он тупой и тяжелый, то чтоб разогнать его хотя бы до 1.5м\с и 20 А будет мало

Carpfish
Andy7902:

Вам известно что камри 2,4 жрала бенза больше чем 3,5?

На трассе да а в городе наоборот.

Andy7902
Carpfish:

На трассе да а в городе наоборот.

Ну у нас же трасса))

SAZ118

Получил от али аймакс и первым делом проверил NiCd аккумуляторы в кораблике… Лучше б я его не покупал, оказалось, что вместо указанных на корпусе 1800 мАч, оказалось порядка 600 мАч. Тем не менее и на таком барахле мой кораблик уверенно двигался.
Теперь надо их выбрасывать, а заодно и коллекторник, хоть он все же и хорош, в какой-то степени. Взамен поставлю BR2212 со звездой во лбу, а аккумуляторы 16850, 3S. У этого БК мощность на валу почти в три раза больше, видимо и кораблик пошустрее будет, хоть я и не сторонник скоростных.

kafa
SAZ118:

Взамен поставлю BR2212 со звездой во лбу,

Интересно , звезда та шо во лбу , с завода? или сам паять будешь?

Генадич
Andy7902:

Игорь, мне непонятны добывания потребления в 5А, это что панацея?

Нет, это самоцель. “Панацея”, я даже не знаю как это слово можно сюда применить… погуглите смысл и значение.

Думаю бесполезно, но попытаюсь объяснить:

  1. У многих людей существует “психологический порог” чего то… Например человек не готов заплатить больше определенной суммы при покупке авто, итд и тп…
    2.К примеру: у моего авто жалкие 130 л.с., у шефа 700. При поездке в мск (это 1500км) приезжали с разницей в пол часа…

… Эт чтоб понятней, а то про камри звучит не однократно…

А теперь к корабликам: именно 5 А взято почти с потолка… ПОЧТИ. Корпус у меня хендмей, если заметили, поставить его на глис может и можно, но затратно и не на долго. А до того он сожрет все что в него положено - переходный период движения самый затратный… Чтоб была скорость нужно много электричества. Чтоб обеспечить это большее потребление нужны акб большей емкости. АКБ большей емкости больший вес. Больший вес - большая потребная мощьность… круг замыкается. Помимо всего прочего это и финансовые затраты…

Задачи летать я перед ним и не ставил. А вот здесь о КПД при выполнении задач: Пусть мой при 5 А идет в три раза медленней десяти амперного вжика (хотя я в этом сильно сомневаюсь), но он в три, а может больше (налейте воды в свои бункеры) увезет еды за один раз…

А главное!!! я на рыбалку езжу отдыхать, и корабль лишь помощник, но не средство чесать свое эго. Для меня достаточно того что я не в зуб ногой в этом деле, сделал его. ДА я сделал это! На сколько он эффективен покажет практика.
Будет другой - будет сравнение…

саня1981:

вот почему я и говорил, что корпус играет огромнейшее значение, если он тупой и тяжелый, то чтоб разогнать его хотя бы до 1.5м\с и 20 А будет мало

Сли корпус делается для других целей, его никто и не будет пытаться разгонять…

Andy7902

Игорь, вы сделали что вас устраивает= молодец.
Сравнение с мотором камри, к тому, что при одной и той же массе авто, кушает меньше. Сравнивать авто 130 и 700 не корректно. Масса авто у 700 явно больше, или задачи другие.

Те рыбалки что я провел с вжиком, не сказал бы что проглот аккумов, тем не менее заинтересовало сколько жрет. Прикупил себе несколько винтов, ваттметр, скоро проверю и отпишу сколько на пройденный участок на разных винтах сожрал мотор. Ну и время прохождения участка.