BAIT BOAT для рыбалки

Седой_2000
Генадич:

Вот и я про тоже- даже “китайские” цифры это пдтверждают:
DC12V
No-скорость загрузки: 5500 10% р/мин
Без Скорость ток: 0.55A
а в реале другое.

Ну у меня в реале обороты ХХ укладываются в 10%, в чем меня убеждал продавец в нашей переписке перед отправкой товара. Ток ХХ был сразу кажется 0,45, что немного меньше обещанного, сейчас моторчик поработал, может приработася, ток ХХ еще немного снизился. Возникнет проблема с подшипником, заменю на бронзовые втулки, для меня несложно. А так меня все устраивает, я хотел и купил моторчик именно на 5500-6000 оборотов, а не 3500, что бы был запас для скорости кораблика.

SAZ118
Седой_2000:

Это не расчетные, а именно экспериментальные замеры

А сопротивление мотора Вы измеряли?

Седой_2000
SAZ118:

А сопротивление мотора Вы измеряли?

Нет, не мерял. А теперь из кораблика доставать нету желания.

SAZ118
Генадич:

Так это мотор разбирать нужно?

Не надо разбирать. Надо измерить сопротивление на выводах мотора. Омметром затруднительно, поэтому надо застопорить вал, подать напряжение на мотор, чтобы проходил какой-то ток, например 0,5-1,0 А, и измерить напряжение на выводах мотора, а дальше старина Ом поможет вычислить сопротивление.

Генадич

Не, чота я туплю: на выводах мерим, а подаем как куда?
Схема, думаю, могла бы помочь.

Панкратов_Сергей

Игорь, самый просто с зарядником и батареей.
То есть ставишь какую то батарею на зарядку установив определенный ток, лучше в режиме авто на металлгидрит.
Но предварительно в цепь зарядки ( в любой провод) врезаешь мотор застопоренный.
И замеряешь вольтметром напряжение на клеммах мотора.
Допустим напряжение на клеммах получил 2 вольта, а ток 1 ампер.
Значит сопротивление мотора 2/1=2 ома.

Или если есть- батарея, лампа от авто, допустим от поворотника в 21 вт ( ток будет где то 1.5 ампера и последовательно измеритель тока и мотор.
Но тут нужно будет два прибора- амперметр и вольтметр.

Генадич

оК. Завтра так сделаю (все на работе).

А что это нам даст?

ALEX57
SAZ118:

Не надо разбирать. Надо измерить сопротивление на выводах мотора. Омметром затруднительно, поэтому надо застопорить вал, подать напряжение на мотор, чтобы проходил какой-то ток, например 0,5-1,0 А, и измерить напряжение на выводах мотора, а дальше старина Ом поможет вычислить сопротивление.

А может у человека есть мост измерительный вроде этого zapadpribor.com/r353/

ALEX57
Генадич:

Не, я с взрывателями не работаю.

А причем здесь взрыватели? Во многих лабораториях есть измерительные мосты. Даже в школьных физлабораториях были. Кстати очень точные. У меня есть такой как я ссылку давал. Правда у него нижний предел 0,2 ом.

SAZ118
Генадич:

А что это нам даст?

Соберем досье на этот популярный моторчег. Посчитаем его параметры, чтобы знать на каких режимах его лучше использовать, например.

Генадич

Так их разновидностей тьма… Я вот доподленно не знаю каковы реальные обороты ХХ.

Andy7902

Что то опять произошло? 775 не открывается(

Открылась, моим сообщением…

Генадич

Залил эпоксидкой, сейчас схватиться - приступлю к замерам)))
Номер странице посвящен одноименному мотору.

Генадич

И так: напряжение 12В, лампа 20 Вт, сила тока 1,56А; лампа + 775 (все последовательно включая мультиметр) = 1,47 А.
Правильно?

Probelzaelo
Генадич:

напряжение 12В

Главное напряжение мерять не на батарее, а непосредственно на моторе, во время замера тока.
Мультииметров нужно два! для одновременного замера. А для точности опыта очень не мешало бы знать сопротивление шунта амперметра и не мешало бы и сопротивление вольтметра(менее значительно), чтобы учесть погрешности при получении реального результата.

Генадич

У меня один мультиметр и вольтметр. Ω шннуров мультиметра 0,9 Ом; волтметра с его шнурами 14.79. кОм; лампы 1,5 Ом. Напряжение на клемах (с проводами 2 по 1,6 Ом )мотора 0,81В, 1,49А.

Так. Стоп! - а варистеры от клемм отпаивать?

Они будь то бы не показывают Ω

BelMik
Генадич:

Правильно?

схема, как правильно измерить сопротивление мотора
rcopen.com/forum/f129/topic381933/721 пост 753
uploads.ru/elZCi.gif
Просто мультиметром измерять ток не целесообразно, так как в режиме измерения тока мультиметры как правило сильно врут.
Аналогично для коллекторного мотора. (вал застопорен)