BAIT BOAT для рыбалки

kafa
Probelzaelo:

Однако первым делом не помешает определиться, 5А от 2S или 5А от 6S? Уж очень вилка широка… 35 вт или целых 105.
Одним КПД тут не отделаешься. Придется все КПД перемножить промежду собой. А за счет остатка мощности пытаться преодолевать сопротивление среды… при этом физика утверждает что, механическая мощность при поступательном движении: N=F*v (F - сила, v - скорость). Таки учитывая что сила действия завсегда равна силе противодействия. Получаем что в снижении скорости окажутся виновны уже не моторы и их не большой КПД и не винты с их мизерным КПД, и даже не дейдвуды с их КПД средней паршивости , а скорее только уже качество корпуса и его “адаптированность” к движению с “большиииими” скоростями.

Ну красиво сказано , по делу .😃

Probelzaelo:

Однако первым делом не помешает определиться, 5А от 2S или 5А от 6S?

А что здесь определять… Только 6S , как у конкретных пацанов…😒

Probelzaelo:

качество корпуса и его “адаптированность” к движению с “большиииими” скоростями.

Только так и не как иначе…😒

Fantom41kk
kafa:

Какая , надо знать точно…
Примерно так
120W : 11.1V =10,8 А
120W :14,8V = 8,1 А
120W :18,0V = 6,6 А
120W :24,0V = 5 А
На 6S потребление примерно ниже в два раза чем на 3S.

Потребление на 6s ниже в два раза. И кораблик по времени будет работать в 2 раза дольше? Просто есть батарея 6s. 10ah. Хочу разделить на две по 3s. Вот и думаю правильно или нет. Думаю при 3s нагрузка на регуль будет меньше.

kafa
Fantom41kk:

И кораблик по времени будет работать в 2 раза дольше?

При одинаковых нагрузках , да.

Fantom41kk
kafa:

При одинаковых нагрузках , да.

То есть время работы 3s+3s(10ah)=6s(10ah). И плюсов нет. А минусы?

Панкратов_Сергей
Fantom41kk:

Потребление на 6s ниже в два раза. И кораблик по времени будет работать в 2 раза дольше? Просто есть батарея 6s. 10ah. Хочу разделить на две по 3s.

Вы повторяете вечную ошибку kafa…
Потребление тока будет меньше, а потребление мощности будет то же.
И батареи одной и той же массы хватит опять же ровно на то же…
Пример возьмем:

Fantom41kk:

есть батарея 6s. 10ah.

Если вы из нее сделаете 3S, получите две штуки по 10 а*ч, соединив их в параллель получите 3s 20а*ч.
Пусть у вас потребление тока при 6S было 10 ампер, при 3S стало 20 ампер.
А время работы все равно одно и то же, батарея 20а*ч 3S при разряде 20-ю амперами разрядится за то же время ( 1 час) что и батарея 10а*ч 6S током 10 ампер…
Вы скажите какая мощность у вас ( ток -напряжение) - исходя из этого и можно будет дать рекомендацию, какое напряжение вам будет оптимально.

MaikG3
Fantom41kk:

Думаю при 3s нагрузка на регуль будет меньше.

нагрузка на регуль это ток. Ток меньше при большем напряжении. Главное что б регуль был на него рассчитан.

Fantom41kk
Панкратов_Сергей:

Вы повторяете вечную ошибку kafa…
Потребление тока будет меньше, а потребление мощности будет то же.
И батареи одной и той же массы хватит опять же ровно на то же…
Пример возьмем:

Если вы из нее сделаете 3S, получите две штуки по 10 а*ч, соединив их в параллель получите 3s 20а*ч.
Пусть у вас потребление тока при 6S было 10 ампер, при 3S стало 20 ампер.
А время работы все равно одно и то же, батарея 20а*ч 3S при разряде 20-ю амперами разрядится за то же время ( 1 час) что и батарея 10а*ч 6S током 10 ампер…

Соединять в параллель не буду. Будет две по 3s

MaikG3
Панкратов_Сергей:

батарея 20а*ч 3S при разряде 20-ю амперами разрядится за то же время

только регулю 20А переварить сложнее чем 10А)) а если у него номинал 15А… ну вы поняли)))

Fantom41kk:

в параллель не буду. Будет две по 3s

а как???

Fantom41kk
MaikG3:

нагрузка на регуль это ток. Ток меньше при большем напряжении. Главное что б регуль был на него рассчитан.

200A

Панкратов_Сергей
MaikG3:

только регулю 20А переварить сложнее чем 10)) а если у него номинал 15а… ну вы поняли)))

Потому я всегда и пишу что мощности должно соответствовать напряжение.
Если мощность не выше 150 вт- 2S за глаза
250-----3 S
и т д.

Fantom41kk:

Соединять в параллель не буду. Будет две по 3s

Ну и время работы снизится вдвое чем было, даже больше чем вдвое, потому как кратность тока для батареи увеличена и она будет отдавать меньшую мощность…

Мда, Олуха и kafa еще не раз плохим словом упоминать будут.

Fantom41kk
MaikG3:

только регулю 20А переварить сложнее чем 10А)) а если у него номинал 15А… ну вы поняли)))

а как???

Мотор 1700kv. 2200вт. Обороты для водомёта 15000-20000. 3sx1700=18870 оборотов. Будет просто две батареи, которые буду менять.

MaikG3
Fantom41kk:

две батареи, которые буду менять.

с инженерной точки зрения это ОДНА батарея… или характеристика кораблика зависят от количества батарей “с собой”, а не на борту?)))

з.ы. открываются широкие возможности оценки “дальности хода” )))
“батарея 3S 5000, рыбачу сутки … ну да… меняю 20 раз… но емкость то одна!”
з.ы. …надеюсь чувство юмора присутствует.

Probelzaelo
Fantom41kk:

Двиг 1700kv. 2200вт. Батарея 3s. Обороты 20000. Двиг 1700kv. 2200вт. Батарея 4s. Обороты 20000. В каком случае потребление тока будет больше? И на много ли больше? Нагрузка одинаковая.

Выражу свои соображения
Средний ток - действующее значение тока должно оказаться одинаковым. Но разница будет. Во втором случае импульсы тока будут короче, но сила тока в импульсе окажется больше. Условно можно предложить интеграцию через потребляемую мощность через Вт/ч. На примере 2S и 3S потребляемые мощности получаем 3S*I1/T1 и 2S*I2/T2, Напряжения мы знаем, токи нет значит от токов надо бы избавиться. Но тк мощности равны(моторы и обороты заданы одни и те же) значит и полное сопротивление моторов в режиме можем брать равным Rреж1=Rреж2 итого просто=R. Получается что 4*S^2/R*T1=9*S^2/R*T2 конкретное значение S у нас одинаково и нам не интересно можно выкинуть, R тоже ни как не помогает можно выкинуть. Итого имеем что коэффициенты в соотношении зависят только количества S(в квадрате) 4*T1=9*T2 или T1= 2.25*T2 вот такое соотношение получается между продолжительностью импульсов, и совершенно такое же, но обратное соотношение получается в токах T2=2.25*T1.
Соответственно для 4S и 3S соотношение будет как 16/9= 1.78, что тоже около двух.

Ответ понятен - среднее потребление тока остается равным, но запас по току для ключей и токоотдача для батарей нужна будет с запасом не менее чем в 2.25 раз. Иначе что то где то не срастется…
На первый взгляд различие будет в том что газовать потребуется вдвое меньше, но если батареи или ключи в около предельных режимах, например для Li-ion батареям было бы вдвое легче работать в режиме 2S.

Вообще почти универсальное “правило” заключается в том что оптимально держаться режима около 2/3 от максимума. Хорош если удается “правильно” ехать примерно на 70% газа. Тогда и потребляется достаточно ровный ток, ни чего не перегружено и в то же время есть кое какой запас по мощности. Для увеличения скорости эти 30% все равно мало полезны, тк увеличивается потребление примерно вдвое или больше, прирост в скорости получится хорошо если 5-10%. Исключение будет только в случае когда эти 5% нужны для перехода в глиссер.

Fantom41kk:

при 3s нагрузка на регуль будет меньше.

Опять же при тех же режимах на моторе импульсные токи на ключах в регуляторе отличаются “всего” в 36/9 = 4 раза. Да, с 3S регулю полегче.

Fantom41kk:

И плюсов нет. А минусы?

Минус есть еще и в том что при 6S на разряженных аккумуляторах значительно раньше случится отсечка в регуле (по сравнению с 3S2P). Хотя для выживаемости аккумуляторов это даже плюс, в них больше останется неиспользованного заряда… впрочем при глубоком разряде до 70-80%, и тем более еще больше, эти пара процентов уже не очень помогут…

MaikG3
Probelzaelo:

для Li-ion батареям было бы вдвое легче работать в режиме 2S.

из всего вышесказанного вроде логично 3S - меньше токи… или я недопонял

Probelzaelo
MaikG3:

3S - меньше токи.

Ну да. при меньшем напряжении питания токи в импульсе меньше. с этим не поспоришь.
Тут главный упор сделан в расчете на то, что задан фиксированный режим по оборотам для одного и того же, я надеюсь, мотора. Это позволяет считать нагрузку постоянной и равной по условию.

kafa
Fantom41kk:

Думаю при 3s нагрузка на регуль будет меньше.

Больше… Больше токи , больше нагрузка.

Probelzaelo
kafa:

Больше… Больше токи , больше нагрузка.

Обоснуй!

kafa
Probelzaelo:

Ну да. при меньшем напряжении питания токи в импульсе меньше. с этим не поспоришь.

А это???
120W : 11.1V =10,8 А
120W :14,8V = 8,1 А
120W :18,0V = 6,6 А
120W :24,0V = 5 А

Fantom41kk
Probelzaelo:

Выражу свои соображения
Средний ток - действующее значение тока должно оказаться одинаковым. Но разница будет. Во втором случае импульсы тока будут короче, но сила тока в импульсе окажется больше. Условно можно предложить интеграцию через потребляемую мощность через Вт/ч. На примере 2S и 3S потребляемые мощности получаем 3S*I1/T1 и 2S*I2/T2, Напряжения мы знаем, токи нет значит от токов надо бы избавиться. Но тк мощности равны(моторы и обороты заданы одни и те же) значит и полное сопротивление моторов в режиме можем брать равным Rреж1=Rреж2 итого просто=R. Получается что 4*S^2/R*T1=9*S^2/R*T2 конкретное значение S у нас одинаково и нам не интересно можно выкинуть, R тоже ни как не помогает можно выкинуть. Итого имеем что коэффициенты в соотношении зависят только количества S(в квадрате) 4*T1=9*T2 или T1= 2.25*T2 вот такое соотношение получается между продолжительностью импульсов, и совершенно такое же, но обратное соотношение получается в токах T2=2.25*T1.
Соответственно для 4S и 3S соотношение будет как 16/9= 1.78, что тоже около двух.

Ответ понятен - среднее потребление тока остается равным, но запас по току для ключей и токоотдача для батарей нужна будет с запасом не менее чем в 2.25 раз. Иначе что то где то не срастется…
На первый взгляд различие будет в том что газовать потребуется вдвое меньше, но если батареи или ключи в около предельных режимах, например для Li-ion батареям было бы вдвое легче работать в режиме 2S.

Вообще почти универсальное “правило” заключается в том что оптимально держаться режима около 2/3 от максимума. Хорош если удается “правильно” ехать примерно на 70% газа. Тогда и потребляется достаточно ровный ток, ни чего не перегружено и в то же время есть кое какой запас по мощности. Для увеличения скорости эти 30% все равно мало полезны, тк увеличивается потребление примерно вдвое или больше, прирост в скорости получится хорошо если 5-10%. Исключение будет только в случае когда эти 5% нужны для перехода в глиссер.

Опять же при тех же режимах на моторе импульсные токи на ключах в регуляторе отличаются “всего” в 36/9 = 4 раза. Да, с 3S регулю полегче.

Минус есть еще и в том что при 6S на разряженных аккумуляторах значительно раньше случится отсечка в регуле (по сравнению с 3S2P). Хотя для выживаемости аккумуляторов это даже плюс, в них больше останется неиспользованного заряда… впрочем при глубоком разряде до 70-80%, и тем более еще больше, эти пара процентов уже не очень помогут…

С формулами никогда не дружил. Из всего понял, что 3s лучше по сравнению с 4-6s. Или я что-то не понял?

MaikG3:

из всего вышесказанного вроде логично 3S - меньше токи… или я недопонял

Батарея Lipo

kafa:

Больше… Больше токи , больше нагрузка.

Так где же истина??? Запутался.

Панкратов_Сергей
Fantom41kk:

С формулами никогда не дружил. Из всего понял, что 3s лучше по сравнению с 4-6s. Или я что-то не понял?

Если 3S вам достаточно для нужных вам оборотов, если токи не велики ( не более 40 ампер, если регулятор по току имеет двухкратный запас по току) - то 3S вам подходит.
И он лучше подходит чем 4-6S.
А вот по поводу разделить батарею на две и использовать их по отдельности не хватает вводных.
Какой емкости исходная батарея, ее максимальная допустимая нагрузка по току и каковы токи на вашей лодке.
Вполне возможно что после разделения верней будет их соединить параллельно.