BAIT BOAT для рыбалки
Хоть на малине хоть на Мультивий, Ардупилот, Ардуфлаер все равно без компа на рыбалке не обойтись.
Ну так к Малине тож придёццо таскать минима монитор и клаву )
Когда то были пробы подключение гироскопа от вертолета катер курс держал плюс минус нормально но все равно не то.
Вертолётная гира и мосх нынешнего квадрика - вещи чюдовищной разницы.
Второе - уже почти компьютер.
Вертолётная гира и мосх нынешнего квадрика - вещи чюдовищной разницы.
Ну я даже не знаю что ответить, я по неопытности думал что это одно и тоже. Ну а теперь серьезно, гироскоп способен нам быть полезен в поддержании курса.
Ну так к Малине тож придёццо таскать минима монитор и клаву )
Ну монитор таскать не обязательно, если делать но можно сенсорный экран прикрутить.
Ну я даже не знаю что ответить, я по неопытности думал что это одно и тоже.
Просто сравнение несколько некорректно - если это было сравнение )
гироскоп способен нам быть полезен в поддержании курса
А компас?
можно сенсорный экран прикрутить.
Отстёгивать перед выходом в море?
Опять таки - ноут позволит в реалтайме следить за корабелем.
Малина интересна, конешно - и очень, но надо ли иметь столь мощный комп на борту?
Хотя автопилоты народ пытается на ней делать.
Просто сравнение несколько некорректно - если это было сравнение )
Та не какого сравнения, просто когда то был небольшой опыт подключения гиры на пароход.
А компас?
Здорово но как он будет поддерживать курс хотя бы по прямой. Или он может это делать?
Отстёгивать перед выходом в море?
Ну да как то не очень. Согласен не удобно а через комп наверное удобнее.
Малина интересна, конешно - и очень, но надо ли иметь столь мощный комп на борту?
Так не в мощности дело дело в поиске простого и рабочего варианта.
Для меня простота заключается в следующем. Установить железо на пароход настроить и потом на рыбалке не заниматься программированием и настройками а просто нажать кнопку (запомнить маршрут) проехал запомнил приехал, нажал кнопку автопилот и наслаждайся своим пароходом с берега.
Та не какого сравнения, просто когда то был небольшой опыт подключения гиры на пароход.
А! - ну, тут немного по другому )
Здорово но как он будет поддерживать курс хотя бы по прямой. Или он может это делать?
Компас - нет, это лишь датчик.
ЦП же мозга, опираясь на показания датчиков, и рулит курсом.
Ну да как то не очень. Согласен не удобно а через комп наверное удобнее.
Не, в принципе - открыл крышку, выдрал из разъёма, закрыл крышку.
Ничего особо сложного не вижу.
Так не в мощности дело дело в поиске простого и рабочего варианта.
Коптерно-самолётный мосх и есть, собственно, такое решение.
Причём задача упрощается уже тем, что в нашем случае лишь два измерения - высоту держать не нужно )
просто нажать кнопку (запомнить маршрут) проехал запомнил приехал, нажал кнопку автопилот
Надо почитать будет на досуге - сходу не скажу.
Программирование маршрута, кстати, выглядит так -
- расставил точки и попёр.
Всем привет, хочу тоже сделать кораблик для прикормки, но вот возникли пару сложностей! Я решил отталкиваться от того, чтобы сделать катамаран не с винтами, а с пропеллерами(как у аэроглиссера), поплавки буду делать из пеноплекса. Только вот возник вопрос: Как сделать систему сброса прикормки??? Для этих целей есть несколько сервоприводов HXT900, но как их приспособить не знаю. Подскажите пожалуйста, заранее премного благодарен!
Как сделать систему сброса прикормки???
Пожалуй проще всего использовать что то типа опрокидывающегося под собственным весом бункера(), а сервоприводом лишь выдергивать “язычок замка” удерживающего бункер в закрытом виде. Впрочем просто просмотри эту тему, очень много ссылок на разные видео, там увидишь самые разные варианты конструкций.
очень много ссылок на разные видео
я наверное как то плохо смотрю, или где то не там смотрю, но я ничего так и не нашел:(
Ну вариантов куча. Вот один из них
Хоть на малине хоть на Мультивий, Ардупилот, Ардуфлаер все равно без компа на рыбалке не обойтись.
вчера вернулся с необычной рыбалки. Необычность состояла в том, что я установил на борту катера GPS-приёмник MTK3329, а также радиомодем f=490MHz,P=0.5W. На берегу был второй такой же радиомодуль, установленный в коробочку с АБ . В этой же коробке был китайский автонавигатор с экраном 5". Радиомодуль был подключен по UART к навигатору. Таким образом мы получали координаты катера, полученные от GPS-модуля по радиоканалу. На навике стояла программа OziExplorer, в которой можно наблюдать положение катера на карте. Работа GPS-приёмника и радиоканала была оценена на 5 баллов. На водоёме в чистом поле ловилось в среднем 11-12 спутников от (9 до 13) и всё это без глюков передавалось на скорости 9600kb/s на берег в навигатор. Расстояние по воде было правда небольшое (40м). Но потом делали тесты на суше на расстоянии около 100м. Точность определения координаты (Hdop) была порядка 0.8…1м. В программе отображался путь катера линией (трэк). Можно было включить одометр и контролировать пройденный путь. Также есть контроль скорости движения и компас. Можно запоминать точки (Wp (way poits)). В принципе такое решение - это по сути маркировка точек лова на карте с возможностью потом вернуться в эти точно запомненные координаты. На самом деле не всё так хорошо. Самая главная проблема-трудность одновременного использования 2 коробочек (1-аппа, 2-навигатор). Невозможно смотреть и на катер и на экран одновременно. Крайне не удобно. Второй минус - отвратительная видимость на экране днём, и даже рано утром при 100% яркости, даже с козырьком в виде ладони. Хорошо видно в сумерках и ночью. Более-менее можно работать вдвоём. Один рулит аппой, второй смотрит на карту и подсказывает куда рулить. Опять-таки подтвердилось, что компас(опр. азимута по GPS) работает плохо при малых скоростях (на таких , на каких ходит baitboat). Постоянно наблюдается рыскание, которое усложняет процесс наведения катера на цель. Магнитный компас для автопилота - 100% необходимость, одного GPS-приёмника здесь не достаточно. В результате данных испытаний я сделал для себя кое-какие выводы. 1. Буду делать автопилот в копусе аппы. 2. Коробочку с навигатором назову лоцманской приблудой, оставлю её ради забавы, второй человек будет играться и смотреть как катер едет в нужную точку. 3. Никаких компьютеров с клавами и мониторами для задания “полёта по точкам” на рыбалку брать не буду, точки буду задавать по месту как сделано у CarpHunter. 4. Всякие мультивии покупать не буду, там куча лишнего дорогого типа малошумящих гироскопов с акселями и барометрами + изучение их софта с переделкой под своё у меня займёт больше времени, чем сделать самому всё с нуля. 5. Платформу автопилота на борту катера выбираю Arduino mega, чтобы в некоторых вопросах типа (расчёт азимуста и пр.) использовать готовые ардупилотные наработки.
Опять-таки подтвердилось, что компас(опр. азимута по GPS) работает плохо при малых скоростях (на таких , на каких ходит baitboat). Постоянно наблюдается рыскание, которое усложняет процесс наведения катера на цель. Магнитный компас для автопилота - 100% необходимость, одного GPS-приёмника здесь не достаточно.
Однако дело плавно движется и эксперименты имеют свои результаты это уже здорово… Как вариант, для управления “по навигатору” вообще обойтись без аппаратуры использовать GUI с подгруженной картой, управлять просто тыкая пальцОм в нужное место на карте, катер пусть сам прибывает в эту точку. Аппаратуру для альтернативного управления или езды “на глазок” использовать только в случае если навигатор отложен в сторону, например если обстановка не простая, заросли вокруг и тп, в этом режиме навигатор только отображает место текущего положения на карте…
Всякие мультивии покупать не буду, там куча лишнего дорогого типа малошумящих гироскопов с акселями и барометрами + изучение их софта с переделкой под своё у меня займёт больше времени, чем сделать самому всё с нуля.
это бывает ) на самом деле там весьма умный и простой конфиг. можно отказаться от использования излишеств просто закоментировав оные… Но реально, там слишком много такого не применимого у нас, что прошивку можно значительно упрощать. Кстати пример тому robo_boat от которого вся прошивка меньше чем Мультивийский конфиг. ))
Ну вариантов куча
Спасибо за ответ, а мне вот еще такая система понравилась, только вот не знаю как гидравлику делать, если кто знает подскажите плз:)
вчера вернулся с необычной рыбалки
Да есть над чем подумать.
при малых скоростях (на таких , на каких ходит baitboat).
А какую скорость показывал GPS?
Буду делать автопилот в копусе аппы.
Я так понимаю без экрана или все же будет какой то экран.
точки буду задавать по месту как сделано у CarpHunter
Вот она простота. А мысли есть как это сделать. Кроме Arduino mega что нужно для реализации проекта.
а мне вот еще такая система понравилась
Что-то наподобие такой системы сброса сделано на китайском Jabo2. Выявлено несколько недостатков: 1. медленно работает. если ветерок или течение, то катерок успевает заметно сдрейфовать с точки прикормки. имеем плохую попадаемость в точку. 2. поднятый кузов парусит на ветру. катер качается и вертится на месте во время сброса кузова. 3. относительно хлопотное техобслуживание. На Jabo2 это реализовано на винтовой передаче, приводимой маленьким моторчиком с редуктором. Винт из стали хромированный, но ржавеет. Требуется смазка винта и подшипников, на которых стоит винт. А это чревато налипанием мусора и необходимости чистки винта. если гидравлика будет, то это не актульно, но я о таких не знаю. На мой взгляд свамый удачный и простой вариант - бункер в середине корпуса катамарана с выдёргивнием замка сервой или чуть посложнее бункер с закрывашками на магнитной защёлке.
а мне вот еще такая система понравилась, только вот не знаю как гидравлику делать, если кто знает подскажите плз
Так Вам вот сюда и прямо у автора можно спросить rcopen.com/forum/f68/topic74264 И это не гидравлика.
rcopen.com/files/470f73db9970730077f97d10
А какую скорость показывал GPS?
Водоём был не подходящий. Маленький, мелкий и много травы. Тест на скорость ещё впереди на следующей рыбалке, надеюсь, проведу. Было максимум 4км/час. При таскании катера по суше пешком было 5 км/час. Бежать бегом 12км/час.
Я так понимаю без экрана или все же будет какой то экран.
На аппе экрана не будет никакого. Светодиодик “Автопилот вкл” и всё. На башне катера будет светодиодный очень яркий 7-сегментный индикатор.
Вот она простота. А мысли есть как это сделать. Кроме Arduino mega что нужно для реализации проекта.
Есть мысль. Программно реализую такой алгоритм: когда на катере вкл. тумблер “GPS” и приходит команда сброса бункера счётчик точек лова и катер находится в точке, которая не принадлежит окружности диаметром 3м с центром ни в одной из записанных ранее в EEPROM координат точек лова, увеличивается на 1 и в EEPROM записывается её координата. Число (номер точки) высвечивается на индикаторе, катер разворачивается и прёт домой. Понятие “Дом” я решил трактовать так: “Дом” - точка в которой находился катер, в момент, когда на аппе включили тумблер автопилот. На каждый цикл завоза по автопилоту запоминается одна координата “Дом”. По возвращении в точку “Дом” мы будем видеть на светодиодном индикаторе на корпусе катера номер точки, в которую он ходил. Там же на катере будет кнопка листания номеров точек лова. Этой кнопкой при каждом завозе буду вибирать нужную точку. При долгом нажатии на эту кнопку сделаю функцию удаления ненужных точек. Бункер у меня один. Раньше были замки с сервами для сброса 2 крючков. В прошлом году выкинул их, не удобно. Две снасти за 1 завоз - экстрим с запутыванием. У меня примерно 9 рыбалок из 10 в ветренную погоду. Два бункера сыпать в 2 местах за 1 завоз тоже не вижу смысла. Пришёл к выводу, что лучше всего класть одну снасть в бункер вместе с кормом. Поэтому и запоминание координаты точки лова могу делать по команде сброса. Смысл в специальной кнопке “запомнить координату” отпадает. В общем на аппе задействую для автопилота 1 канал на включение/выключения автопилота и вставлю светодиод и вся переделка. Все мозги будут в катере. Кроме ардуины на катере будет компас , модуль GPS и аксель . Ещё две кнопки, светодиодный индикатор. Ну и радиомодем ненужный по большому счёту там у меня уже стоит для мониторинга положения катера по навигатору. Все компоненты у меня есть. Сейчас делаю алгоритм вычисления азимута по компасу.
если гидравлика будет, то это не актульно, но я о таких не знаю.
Гидроцилиндром, например быть конструкция из крупного шприца, или тонкостенной трубки, диаметр по возможности побольше, если в него закачивать воду помпой автоомывателя(давит примерно 0.1-0.2 кг/см2). Главное не переусердствовать с герметичностью. Воду то из за борта не жалко, двигаться все должно легко, чтобы не терять мощность. нужно пробовать.
Кроме ардуины на катере будет компас , модуль GPS и аксель .
Вроде конструктив но ясно, а аксель то для чего задуман?
На башне катера будет светодиодный очень яркий 7-сегментный индикатор.
Возможно и здорово но не понятно для чего, в любом случаи все манипуляции по включению авто пилота будут производится на берегу. Или Вы хотите контролировать работу автопилота на расстоянии?
Есть мысль. Программно реализую такой алгоритм:
Алгоритм очень хороший но что делать когда число точек превысит определенное количество. Наверное для соседних рыбаков будет не понятно почему человек стоит и долбит на кнопку перед тем как катер уйдет в автономию. Наверное нужно ограничить число точек по количеству спиннингов например 4. А место то есть дом выбирать уже непосредственно на рыбалке. Ели мы были на этом месте то выбираем например десятый дом а уже от него автопилот выбирает точки на которых он уже проходил. Просто места рыбалки можно фиксировать где то отдельно например гугля карта. Алгоритм завоза по одному спиннингу очень даже не плох при перезабросе.
Две снасти за 1 завоз - экстрим с запутыванием.
Спорный вопрос, если винты открыты то тогда возможность есть запутать а если стоит сетка то все в норме. Кстати о сетке, поставил я сетку из нержавейки 5Х5 мм и проблема с водорослями и рубленным камышом ушла, и скорость практически не изменилась.
Два бункера сыпать в 2 местах за 1 завоз тоже не вижу смысла.
У меня катамаран с двумя бункерами и я завожу по две снасти и все супер, экономия акка как один и наверное самый сильный аргумент да и удобно ну во всяком случаи для меня завозить по два спиннинга. Понятно что если была поклевка на один то перезавозить два глупо и не эффективно, по этому Ваша идея с выбором точек разумна и мне кажется что такой алгоритм нужен но нужен и алгоритм при первом завозе (если все таки кто то для себя выберет завозить по два спиннинга за один раз). Наверное программно это можно прописать и с этим проблем не будет.
Вроде конструктив но ясно, а аксель то для чего задуман?
Чтобы корректировать работу магнитного компаса в зависимости от крена и дифферента.
в любом случаи все манипуляции по включению авто пилота будут производится на берегу. Или Вы хотите контролировать работу автопилота на расстоянии?
Правильно. Манипуляции по конфигурировании автопилота буду производить на берегу. Но точку лова буду выбирать не на аппе, а кнопкой на катере. По индикатору буду видеть номер (ну типа от 0 до 9). Причём на этом же индикаторе я увижу номер точки, координату которй запомнил катер, когда и куда он делал сброс корма. То есть, если удочка одна, то я запомню одну точку “0”, ничего листаь и выбирать не надо. Включил тумблер “автопилот” на аппе и он поедет на неё. Когда катер в пути, никакая индикация больше не нужна. Если у меня несколько точек лова, то бортовой компьютер катера, побывав в каждой из них, присвоит им номера в порядке возрастания и сохранит координаты в энергонезависимой памяти. Вот тут-то при подготовке нового завоза по автопилоту и нужен будет индикатор, чтобы выбирая нужную точку лова, видеть цифры 9их номера) при листании кнопкой. Индикатор на аппу ставить не хочу, это неоправданно усложнит систему. Мозг на катере, значит и индикатор должен быть там же, чтобы не заморачиваться с передачей информации по радиоканалу.
Наверное нужно ограничить число точек по количеству спиннингов например 4. А место то есть дом выбирать уже непосредственно на рыбалке. Ели мы были на этом месте то выбираем например десятый дом а уже от него автопилот выбирает точки на которых он уже проходил. Просто места рыбалки можно фиксировать где то отдельно например гугля карта. Алгоритм завоза по одному спиннингу очень даже не плох при перезабросе.
Много точек у меня не бывает. Я ловлю на 3 спининга. Плюс кореш ловит тоже на 3. Итого 6 точек. Делов-то 6 раз смыкнуть кнопкой, если все надо перебрать. А так, если все их завозить по порядку, то каждй запуск автопилота - один тыц кнопкой. Хранить точки до следующей рыбалки или нет, зависит от того на том же месте след. рыбалка или нет. Если место новое, нажал кнопку, подержал неск. секунд и она удалилась, и так можно их все удалить. Потом запомнить новые точки и в них ловить.
А место то есть дом выбирать уже непосредственно на рыбалке. Ели мы были на этом месте то выбираем например десятый дом а уже от него автопилот выбирает точки на которых он уже проходил.
Дом у меня всегда есть точка с координатой, где врубили тумблер “автопилот вкл” на аппе. Туда он всегда и вернётся. Чтобы не приключилась бредовой ситуации, когда забыли удалить прошлогоднюю точку и катер попёр на озеро предыдущей рыбалки за сотни километров, в программе будет проверка расстояния “Дом-выбранная точка лова” . Если это расстояние больше 200 метров (например), то катер будет стоять на месте и мигать. Могут быть другие варианты. Хотелось бы придумать что-то ещё проще, но никак не сложнее. Идеюс 1, 2, 3 … 10 домом я отнесу пока к категории “перламутровые пуговки”. Может когда нибудь до этого доживём. Тут хоть бы на одну точечку съездить и назад вернуться.
смысл в специальной кнопке “запомнить координату” отпадает.
Получается что после включения автопилота он сам автоматически становится в режим запомнить маршрут?