BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Генадич:

МАХ это максимальная, на момент замера. А сколько процентов я не знаю, честно говоря и не понимаю про что…

47/3

А задний ход с таким винтом есть?

V_Alex
Генадич:

Какой сетап? (мотор, винт, батарея)
Кажется что винт мал, а обороты велики для него. (тяги не хватает)

Probelzaelo:

Да, бурлит сильно, едет тяжело, да и погружен как то не слабо. интересно сколько в нем весу?

Сам корпус тяжелый. Вот вид внутренностей:

Основное назначение кораблика - плавающий стенд для проверки электроники, рыбе пока бояться нечего 😃
Мотор 775 - 5500 об/мин на 12В.
Батарейка - 3S 10 А.ч (сборка из 12 “шоколадок” LG).
Редуктор 1:1,8 (предполагается установка-проверка более резвого мотора).
Винт - китайский 3-лопастный 47 мм с кольцевой защитной окантовкой.
Электроника - полная сцепка модулей, которые я выкладывал в теме раньше.
Пускали около часа, скорость и ток не замеряли. Мотор и регулятор были совершенно холодные. Электроника отработала без замечаний.
По бурлению надо разбираться с углом установки дейдвуда и дифферентом. При загруженных лавашом и камнями бункерах бурления нет. При пустых бункерах кораблик опускает нос и начинает бурлить.
Пока со своим основным назначением - источник опыта и генератор новых идей - кораблик справился. Мальки восприняли испытания с благодарностью - лаваш разносился в считанные минуты 😃

puss5
V_Alex:

Редуктор 1:1,8 (предполагается установка-проверка более резвого мотора).

вот его выбросить, сделать напрямую и лодка побежит…
Тут он как то не нужен,с 775 мотором на 5500об …
тем более 775 напрямую ,на 12в,свободно 55-60мм винты вертит
если редуктор оставлять, то 550 мотор с 9000-10000 об для такого корпуса вполне хватит
а в таком сетапе, что сейчас,вот этот винтик как раз будет:)

kafa
Генадич:

Есть, он не может не есть.

Игорь , а на какой батарее он так бегает???

Генадич

На 3S7P с реальной емкостью 20АЧ (пока) - хватает на двухдневную сессию с остатком (дольше нет возможности). В следующий уикенд загадал использовать другой на 10АЧ - собрал для эхолота (приемника), а тот потребляет шиш и чуть чуть, хватит ему и трех банок.

kafa
Генадич:

На 3S7P

Ото-ж фигня малята…
Всё не могу взять в толк , у Сергея (Седого) мотор 590 КВ, батарея 3S , винт 47/3 , и расход 13,8 А , при скорости 2,5 м/с.
У тебя скорость больше , это понятно , больше КВ больше скорость ,батарея 3S , винт 47/3 , моторы тоже одинаковые , но расход у тебя 9 А . Хотя логичнее наоборот. В чём причина?

Генадич
kafa:

В чём причина?

Запросто, может в разных методиках и инструментах… я еще не купил ватметр (точнее, купил вчера - едит)

kafa:

моторы тоже одинаковые

как так? Корпусы имел ввиду? Одинаковые сейчас с k.dimon, как я понимаю, но про корпус не знаю куда он его.

И, вот еще что: на собственной шкуре убедился - угол установки вала …

зЫ. сЫ пожалуй нужно сделать контрольный замер парой приборов, для оценки достоверности предоставляемой информации. В ближайшее время займусь.

Седой_2000
kafa:

У тебя скорость больше , это понятно , больше КВ больше скорость ,батарея 3S , винт 47/3 , моторы тоже одинаковые , но расход у тебя 9 А . Хотя логичнее наоборот. В чём причина?

Видимо шото тут с арихметикой, у кого то…
Вот не помню выкладывал ли, А мой с БК бегает так :

Генадич
Седой_2000:

Вот не помню выкладывал ли

Не, не выкладывал, помню. А цЫфры?

Седой_2000

Цыфиры такие : Моторчик 3508 KV590. Винт 50х4 шаг 1,0 ; Скорость по GPS 8.7 км/ч, Дальше по Ваттметру: напряжение под нагрузкой 9,9 вольта, Максимальный ток 13,16 ампера.
Вот как то так.

kafa
Седой_2000:

Видимо шото тут с арихметикой, у кого то…

У него???

kafa
Генадич:

И, вот еще что: на собственной шкуре убедился - угол установки вала …

Да , Михаил писал , 7–12 градусов вроде.

Седой_2000
Генадич:

Сергей, попробуй транцевые плиты. Мож понравиться

Я с прошлым корабликом пробовал, там вроде помогало волны уменьшить и можно было регулировать подьем носа, но там решительно не хватало мощности и я эту идею не стал продолжать.
В данном варианте меня все устраивает, кстати твои, прилепленные полоски вдоль днища, так мне кажется только красоты в виде брызг и добавили. И точно потеряв в эффективности.
Думаю более правильным решением задирать нос, тем самым уменьшать смачиваемую поверхность днища. Но это мое мнение.

Генадич
kafa:

Да , Михаил писал , 7–12 градусов вроде.

Верно. Сейчас у меня меньше (выше) нижней границы.

Седой_2000:

И точно потеряв в эффективности.

Эффективности чего? Брызгоотбойники я поставил чтобы вода не поднималась выше, до самой отбортовки палубы… а она поднималась, и поднималась по всему боковому периметру. Мало того что это увеличивало площадь смачивания, так еще и кораблик приходил поуши в воде (воду захлестывало и задувало наверх).
Думаю, что брызги, даже если их и много, но они не фигачат в корпус, не оказывают противодействия движению.
Это я так думаю.

Седой_2000:

Думаю более правильным решением задирать нос

Я думал так же. Но! здесь мне сказали что это не так. Практика малого судостроения и теория это подтверждает (это я потом вычитал) - оптимальным является близкий к “0”, малый угол диффирента при движении.

kafa
Седой_2000:

Думаю более правильным решением задирать нос, тем самым уменьшать смачиваемую поверхность днища. Но это мое мнение.

К сожалению оно ошибочно…

Генадич:

Практика малого судостроения и теория это подтверждает (это я потом вычитал) - оптимальным является близкий к “0”, малый угол диффирента при движении.

Абсолютно всё так.

Седой_2000:

тем самым уменьшать смачиваемую поверхность днища.

При этом увеличиваешь сопротивление.
На видио очень много интересного можно подглядеть. Прошу заметить , при наборе скорости уменьшается количество брызг , достойный пример реального уменьшения смачиваемости. Идёт как утюг, пример достойный подражания…
Приятного просмотра.

Генадич
kafa:

достойный пример реального уменьшения смачиваемости

Не забывай, что наши корпуса иные (проэктировались для свинца), и не выводились на глисс.

kafa:

Идёт как утюг

в штиль…

kafa:

достойный подражания…

стремиться всегда есть к чему, если есть стремление…

Седой_2000
kafa:

Идёт как утюг, пример достойный подражания…
Приятного просмотра.

Это видео прошлого года, его уже все пересмотрели и не раз. И низ корпуса тут совсем другой.
У меня есть возможность перемещяя аккумы менять центровку кораблика, что я и делал экспериментируя. Пришел к выводу, что дифферент на корму должен таки иметь место, а на ровном киле при небольшой волне уже проблемы.

kafa
Седой_2000:

И низ корпуса тут совсем другой.

Доработать низ корпуса , это не особо тяжело . Другое дело убрать киль…

Седой_2000
kafa:

Доработать низ корпуса , это не особо тяжело . Другое дело убрать киль…

По моему убрать киль не составляет особого труда, а вот переделка низа корпуса до нового варианта от “Александра К”, задача скорее невыполнима без наличия живого этого варианта.
Нет, ну пытаться конечно никто не запрещает…