BAIT BOAT для рыбалки

ALEX57
kafa:

Прочитал в соседней ветке , правда ли это???
/// Я не занимался лодками, но насчет радиаппаратуры знаю не по наслышке.
На воде лучше применять низкочастотные передатчики, на частоту 35-40МГц. Ибо был такой прикол, когда использовалась радиостанция уоки-токи с выходной мощностью 10мВт. Так вот дальность на суше составляла от силы 200м, а вблизи воды, была устойчивая связь около километра, с одного берега на другой. Частота передатчика была 27МГц, сама радиостанция - самоделка из журнала ЮТ. ///

Не сомневайся!!! Правда! Правда низкочастотную аппаратуру сейчас не выпускают, приходится пользоваться БУшками.

MaikG3

Как бы да… Только низкая помехозащищённость и отсутствие файлсейва не компенсируют дальность. Потому и прикрыли выпуск

Probelzaelo
ALEX57:

низкочастотную аппаратуру сейчас не выпускают, приходится пользоваться БУшками.

Если поискать специально, то на 27/35/40/68/72 МГц аппаратуру найти вполне можно. Из них в РФ реально разрешены 27 и 40. Кстати 27 и сейчас часто используются на всяких РУ игрушках лодках/самолетах с 2-3 каналами в управлении.

Probelzaelo
MaikG3:

низкая помехозащищённость и отсутствие файлсейва не компенсируют дальность. Потому и прикрыли выпуск

Файлсейф тут определенно не при чем. потому что это просто функция приемника. И даже у игрушек на 27 она работает, по простому отключая мотор. В случае аппы со сменными RF модулями вообще ни каких перемен за исключением канала обратной связи, которого скорее всего не будет. А выпуск прикрыли, вернее почти прикрыли, я думаю, из тех соображений что, помимо количества инфо которую можно передать на высоких частотах, еще и для низких частот нужны весьма здоровые антенны, а это не удобно, если на передатчике это еще кое как возможно, то как размещать палку приемной антенны, которая для эффективного приема нужна ростом ну хотя бы в метр-полтора? Да и мощность необходимая в передатчике отличается иногда в разы.

MaikG3
Probelzaelo:

Файлсейф тут определенно не при чем.

это да… особенно когда модель на полном ходу идет в берег)))
Я не шибко в протоколах разбираюсь, но мое ИМХО по опыту -на 27 крайне не стабильное срабатывание, в отличии от 2.4.
Может просто не везло с 27… бюджетными. Но дорогие просто не видел смысла брать.

Probelzaelo
MaikG3:

по опыту -на 27 крайне не стабильное срабатывание, в отличии от 2.4.

Сложно делать предположения, не имея информации об особенностях аппаратуры и главное о алгоритме файлсейва заложенном китайцами в приемник. Хотя существуют и совсем бестолковые приемники, у которых вообще функция ФС является “как то само случайно получившейся”

MaikG3:

особенно когда модель на полном ходу идет в берег)))

Это не относится к производству аппаратуры.

Кстати, порылся поиском, оказывается сейчас еще вполне возможно купить аппаратуру на 27, 35, 40МГц и кварцы для нее.

Генадич

Кто-нибудь знает как использовать магнитный сенсор скорости?
На какое минимальное растояние от центра вращения должен располагаться магнит, какой силы (мин. размера) он должен???
Вообще, если есть опыт, поделитесь по подробней плиз.

SAZ118
Генадич:

Кто-нибудь знает как использовать магнитный сенсор скорости?
На какое минимальное растояние от центра вращения должен располагаться магнит, какой силы (мин. размера) он должен???
Вообще, если есть опыт, поделитесь по подробней плиз.

А какая необходимость измерять скорость вращения мотора? У моторов скорость вращения жестко связана с потребляемым током. Поэтому, если известен ток потребления и напряжение, то по графику мотора можно с достаточной точностью определить скорость вращения. Например с помощью такого mshtests.co.nf/motor_plots.html.

kafa
Генадич:

какой силы (мин. размера) он должен???

magnitos.ru/product/495/

Клеишь на соединительную муфту ,датчик располагаешь в 1 см примерно, подбираешь опытным путём.

Генадич
kafa:

magnitos.ru/product/495/

Клеишь на соединительную муфту ,датчик располагаешь в 1 см примерно, подбираешь опытным путём.

У меня нет муфты - магнит думаю вклеить в ступицу винта в место одного болтика, а это со стороны ротора… вот и хотел узнать будет работать или нет.

SAZ118:

А какая необходимость измерять скорость вращения мотора? У моторов скорость вращения жестко связана с потребляемым током. Поэтому, если известен ток потребления и напряжение, то по графику мотора можно с достаточной точностью определить скорость вращения. Например с помощью такого mshtests.co.nf/motor_plots.html.

Не, ну нормально… сам же первый спрашивал про обороты, когда я тесты выкладывал.
Кто-то лампачки мыргующие делает “для индикации выгрузки”, а у меня такой вот прикол…

Probelzaelo
SAZ118:

У моторов скорость вращения жестко связана с потребляемым током. Поэтому, если известен ток потребления и напряжение, то по графику мотора можно с достаточной точностью определить скорость вращения.

Но если обороты именно считать, то точность будет гораздо выше. И что характерно это не будет зависеть от особенностей изготовления экземпляра, его состояния и степени износа.

SAZ118:

Например с помощью такого mshtests.co.nf/motor_plots.html.

калькулятор очень хороший, но не всегда годится для полевых условий.

kafa
SAZ118:

то по графику мотора можно с достаточной точностью определить скорость вращения.

Probelzaelo:

калькулятор очень хороший, но не всегда годится для полевых условий.

Этот каркулятор , как я понял , разработан для воздушных винтов в воздушной среде… Там есть кнопочка, переключить на воду ?
Ведь гребной винт в воде , создаёт другие нагрузки на мотор. Или и так сойдёт…плотность воды можно не учитывать?

Probelzaelo
Генадич:

магнит думаю вклеить в ступицу винта в место одного болтика, а это со стороны ротора… вот и хотел узнать будет работать или нет.

А куда балансировка денется ни кто не думал еще? Если двигатель БК то для счета оборотов достаточно считать импульсы, на любом из 3 проводов мотора.

kafa:

Этот каркулятор , как я понял , разработан для воздушных винтов в воздушной среде… Там есть кнопочка, переключить на воду ? Ведь гребной винт в воде , создаёт другие нагрузки на мотор.

А какая разница чем нагружен мотор? хоть тормозом резиновым, хоть редуктором, хоть винтом. нагрузка на валу уменьшает обороты, снижение оборотов провоцирует увеличение тока. если рассматривать только мотор. А если считать нагрузку создаваемую винтом на разных оборотах то у воздушного и гребного характеристики совсем не похожие, тк среда совершенно другая. и дело даже не в плотности или вязкости. Вода в отличии от воздуха не сжимается и это вносит свои, совершенно дополнительные коррективы вообще в принцип расчета.

puss5:

del

однако, згя, батенька!

puss5
Probelzaelo:

однако, згя, батенька!

не стал поднимать муть со дна болота 😎😃😁

SAZ118
Генадич:

У меня нет муфты

У Вас же с другой стороны мотора есть вылет вала, туда что хошь можно прицепить. Другой вопрос, что сигнал с этого датчика надо как-то обработать до удобоваримого вида?

Генадич:

Не, ну нормально… сам же первый спрашивал про обороты, когда я тесты выкладывал.

Достаточно было выложить потребляемый ток и напряжение, мне было бы достаточно.

Probelzaelo:

Но если обороты именно считать, то точность будет гораздо выше.

Нужны ли при измерении скорости вращения мотора высокие требования к погрешности измерений? Думаю, что нет.

Probelzaelo:

И что характерно это не будет зависеть от особенностей изготовления экземпляра, его состояния и степени износа.

Думаю, что для мотора, который использует Игорь,(Garrt) это не актуально.

kafa:

Этот каркулятор , как я понял , разработан для воздушных винтов в воздушной среде… Там есть кнопочка, переключить на воду ?
Ведь гребной винт в воде , создаёт другие нагрузки на мотор. Или и так сойдёт…плотность воды можно не учитывать?

Любой мотор постоянного тока, в т. ч. и БК, имеет такое свойство, что если какой-то рабочий орган закрепленный на его валу нагружает его так, что потребляемый ток одинаков, то скорость вращения будет одинаковой, независимо от того, в какой среде вращается этот орган, будь то воздух, вода или коньяк.

kafa
Probelzaelo:

А какая разница чем нагружен мотор? хоть тормозом резиновым, хоть редуктором, хоть винтом. нагрузка на валу уменьшает обороты, снижение оборотов провоцирует увеличение тока. если рассматривать только мотор.

Да!!!

Probelzaelo:

А если считать нагрузку создаваемую винтом на разных оборотах то у воздушного и гребного характеристики совсем не похожие, тк среда совершенно другая. и дело даже не в плотности или вязкости. Вода в отличии от воздуха не сжимается и это вносит свои, совершенно дополнительные коррективы вообще в принцип расчета.

Вот и я об этом…
У Сергея (puss5 ) был каркулятор специально заточенный под гребные винты… Щас поломался…

Генадич
Probelzaelo:

А куда балансировка денется ни кто не думал еще?

С противоположной стороны (диаметрально) будет болтик штатный. Взвешу на весах аптекарских магнит и буду подгонять болтик по весу.
Поэтому и спрашивал: на сколько далеко от центра вращения минимально можно расположить.

Probelzaelo:

Если двигатель БК то для счета оборотов достаточно считать импульсы, на любом из 3 проводов мотора.

что это умеет делать, и передавать по телеметрии?

Probelzaelo
Генадич:

на сколько далеко от центра вращения минимально можно расположить.

Это узнаешь только когда датчик в руки возьмешь. Все от его чувствительности будет зависеть. Но что то мне подсказывает что если ты его прислонишь к одному из фазных проводов, то он точно так же станет считать обороты(импульсы тока) возможно удвоит результат, если не различает направление. Но если по привычке китайский результат делить на 2 то это не такая уж проблема.

Генадич:

что это умеет делать, и передавать по телеметрии?

Казалось что я же там ссылку показывал на устройство, токо там “граната другой системы” eagle.

SAZ118
Генадич:

что это умеет делать, и передавать по телеметрии?

Хорошо, если удалось получить сигнал от индукционного датчика, или от одного из проводов мотора, и передать их по телеметрии. А на берегу с этими сигналами что планируете делать?

Генадич
SAZ118:

А на берегу с этими сигналами что планируете делать?

Видеть на экране передатчика Flysky, преобразованными в какое то понятное изображение… Думаю это будет набор цифр, соответствующий оборотам вала в единицу времени. Я так думаю, точнее, на это надеюсь.
Ну а дальше анализ, при подборе винтов (например), те я буду иметь вольтаж, ампераж, и обороты. это сразу, онлайн, и, без вычислений.