BAIT BOAT для рыбалки
такое чтоб t была 60гр стабильно.
Далее опустил в воду на 5 см - t опустилась до 46-47гр.
Игорь , да трубка будет терять какое то количества тепла , но ты хотел охлаждать не только трубку , но и мотор. А мотор имеет свою массу и объём и постоянно производит тепло. Полностью с охлаждением мотора трубка бы не справилась. Были бы просто выкинутые деньги.
Должно быть при 10,77 В и токе 14,4 А 5361 об/мин
при 10,5 В и токе 18,6 А 4946 об/мин.
3000 об/мин получается при 50 А.
Проверял двумя калькуляторами. Они не могут так сильно врать, видимо что-то с измерениями.
Когда “теория” не совпадает с “практикой”- значит практикуемый что то не учитывает или не то вводит.
Один из вариантов как такое может быть:
На воде с винтом ток был 5.0 ампер. Нагрузил, тормозив тряпочкой мотор, до 5 ампер и измерил обороты- 3240 при 7.2 вольтах.
Теперь знаем истинное положение дел- винт диаметром 56 мм, по ссылке выше- 3240 оборотов, 36 вт потребления мотором.
Но!! Просадка 20%, а ожидалась не более 10%.
Но чудес не бывает, теория с практикой всегда совпадает. Буду искать где и кто накосячил.
Самый грустно- если китайцы с параметрами мотора, нужно измерить истинное сопротивление обмоток.
Второе- настройки регулятора или при невозможности их изменить - сам регулятор поменять.
И найденная проблема-
Такс, с сопротивлением обмоток вроде норма, измерил- 0.146 ома. И это при 60-ти сантиметровых проводах ( обрежу по нужному размеру). При 5 амперах при этом сопротивлении просадка не должна быть более 10% за счет мотора. В калькуляторе глянуть, какое в его базу занесено.
Значит виной настройки- программа в регуле.
Это уже радует.Включил другой регулятор и все встало на свои места, теория с практикой совпали, косяк найден. Нужно разбираться с настройками регулятора ( если они есть для пользователя- а не жестко прошита “мягкая” регулировочная характеристика). Да, проблема не в потерях на регуляторе ( он не греется ни капли) - а именно в “мягкой” регулировочной характеристике.
Результаты теста в соответствующей теме-
Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Да етить - колотить!!! у Черных работает, у меня бы не стало…
Горящяя лампа и выполняет роль мотора, и она ВКЛЮЧЕННАЯ остывала. И потом, рассуждал я про это когда собирался ездить на 2S
зы Юр, а покажи свой дейдвуд, пжл.
Теплоотвод через дейдвуд считается довольно просто:
Q = (lam/L) * F * dT, где
lam - коэффициент теплопроводности алюминия (230 Вт/(м*К)) ;
L - длина трубки (м) ;
F - сечение трубки (м2) ;
dT - разность температур на концах (К);
При использовании трубки длиной 100 мм диаметром 10 мм с толщиной стенки 1 мм и температурах на концах 60 и 20 градусов, получаем (переведя все в СИ):
Q = (230/0,1) * (3,14 * 0,01 * 0,001) * (60-20) = 2,9 Вт.
Если трубка будет иметь толщину стенки 2 мм, теплоотвод вырастет почти вдвое. Если заменить алюминий медью, то можно приподняться где-то до 8 Вт.
зы Юр, а покажи свой дейдвуд, пжл.
Игорь здесь не в дейдвуде дело.
Мой дейдвуд .
Трубка 12мм. по наруже , 2мм стенка. 300мм. длина. Нержавейка.
Две втулки ,бронза самопал.
Вал 6мм , с проточкой под винт 5мм и резьба 5мм.
Хочеш забыть о нагреве , тогда мотор должен выглядеть как на картинке , у меня так.
Сколько меня здесь гоняли за мега супер ватный мотор ,шо это паяльник и утюг, и шо будет расход как у камаза. А на практике вышло всё по другому. Ток ХХ был 1,7 А. с дейдвудом (втулки не притёртые) , расход / скорость сам видел.
Для себя сделал вывод : мне плевать какой ток ХХ , мощность нужна не меньше 2000 Ватт заявленных. Главное правильно подобрать КВ.
мощность нужна не меньше 2000 Ватт заявленных.
С такой мощностью можно не мочить опу, а благородно летать.
Мой дейдвуд .
Трубка 12мм. по наруже , 2мм стенка. 300мм. длина. Нержавейка.
У нержавейки коэффициент теплопроводности - от 10 до 20 Вт/(м*K), т.е. в 10-20 раз хуже, чем у алюминия.
можно не мочить опу
Я зол на тебя , сын бескрайних калмыцких степей… Очень зол.😠😠😠
Да етить - колотить!!! у Черных работает, у меня бы не стало…
Прикиньте))) правильных ответов больше одного! ))) Все зависит от вводных…
Я говорю будет работать, Юра говорит нет, Александр и Сергей обосновали с формулами … а у Сергея работает независимо от наших мнений, при том что он ничего не рассчитывал, просто сделал)))) … Выбирайте.
Юра говорит нет
Малую часть тепла забирать будет … Полностью охлаждать, нет.
Это всё равно , что в батареи отопления , из 10 секций одну наполнить горячей водой . Остальные тоже должны стать горячими?
Еще нюанс. Чтобы дейдвуд отводил тепло, тот его кусок, что находится в воде должен быть без покрытия и длина выступающей части должна быть хотя-бы 5 см, чтобы была достаточная площадь контакта с водой.
Василий…Брешет твоя шайтанмашина.
Сообщение от Седой 2000
, где например для винта 50 при нагрузке в 14,4 ампера при 100%стика газа и напруге под нагрузкой 10,77вольта тахометр кажет 4150 об/мин.,
а для винта 60 ток 18,6 ампера и напруге под нагрузкой 10,5 вольта тогда имеем 3000 об/ мин
и всех то делов.
Где это???
Юрий, вопрос хоть и не ко мне, но вопрос хороший !
Хочу тебе изложить свою версию.
Я вообще то не практикую пользоваться подобными калькуляторами, как то давно пробовал, уже не помню почему, но бросил эти калькуляторы.
А тут Василий меня слегка заинтересовал, я тут его покулькулировал малехо , так вот мое мнение :
Вариант 1 - реальное сопротивление моего моторчика ( он то у меня левый китаяйский в полный рост) походу не 0,106 Ома, а порядка 0,25 Ома
.
Вариант 2 и думаю это более правильный вариант - где в исходных данных есть МОЩНОСТЬ мотора ?
Как то реально намотать одной длиной провода и моторчик 100Вт и мотыляло 4000Вт и сопротивление будет практически одинаковым, от тока холостого хода график не меняется ( я проверил) ну так и чо …, Василий ???
Недавно ты Юрий написал о работе мотора с перегрузом, потому так падают обороты и считаю что тут ты СОВЕРШЕННО ПРАВ !
А куркулятор Василия этот момент не учитывает совсем.
Короче в мусорку этот куркулятор…
Малую часть тепла забирать будет … Полностью охлаждать, нет.
Для “ползунка” с мощностью мотора 30-40 Вт дополнительного охлаждения дейдвудом будет достаточно, для киловаттного “вжика” - нет.
Генадич у Вас основа куда крепился мотор и радиаторы, стальная была?
И подскажите пробовали с такими винтами, какой ток? 57 тянул?
ru.aliexpress.com/item/…/32804727360.html
Вариант 1 - реальное сопротивление моего моторчика ( он то у меня левый китаяйский в полный рост) походу не 0,106 Ома, а порядка 0,25 Ома
Ночью гонял шайтанмашину ,получил похожие результаты.
Вариант 2 и думаю это более правильный вариант - где в исходных данных есть МОЩНОСТЬ мотора ?
Тоже , абсолютно верно.
Для “ползунка” с мощностью мотора 30-40 Вт дополнительного охлаждения дейдвудом будет достаточно
Александр , извини но Ползунки интересны только Панкратову , он главный.
Не умеем слушать…
Я и рассказал, и график привел - где тепла 2.2 … Ладно - проехали.
Юр, я же просил показать, а не рассказать))). И не в связи с охлаждением.
я же просил показать
Добрэ , чуть позже
Генадич у Вас основа куда крепился мотор и радиаторы, стальная была?
И подскажите пробовали с такими винтами, какой ток? 57 тянул?
ru.aliexpress.com/item/…/32804727360.html
“Основа” ( я зову моторама) алюминиевого сплава.
По току не скажу - винда на компе слетала.
Еще нюанс. Чтобы дейдвуд отводил тепло, тот его кусок, что находится в воде должен быть без покрытия и длина выступающей части должна быть хотя-бы 5 см, чтобы была достаточная площадь контакта с водой.
На эскизе помимо части трубки, что в воде, на неё накручивается шайба того же материала - для фиксации дейдвуда к корпусу и увеличения площади контакта с водой.
Короче в мусорку этот куркулятор…
Не буду агитировать ни за, ни против калькулятора, тем более, что он не мой. У меня другой, но результаты дает такие же.
В данном случае лучше не строить предположения, а измерить сопротивление и на холостом ходу ток и скорость вращения. Лучше с разными регуляторами. По результатам рассчитать KV. И сразу станет все ясно. Не исключено, что магниты дерьмовые установлены, поэтому сколько ни качай в этот мотор току, пользы не будет.
не 0,106 Ома, а порядка 0,25 Ома
Такое сопротивление больше характерно для коллекторников, потому и характеристика оборотов крутопадающая, и пусковой ток всего чуть более 40 А, что совсем не характерно для БК.
Вариант 2 и думаю это более правильный вариант - где в исходных данных есть МОЩНОСТЬ мотора ?
Здесь сразу возникает вопрос о какой мощности идет речь, о длительной или кратковременной, поэтому в исходных данных ее нет. Значение мощности является результатом вычислений и ее максимальная величина зависит от того насколько успешно пользователь сможет организовать отвод тепла.
Как то реально намотать одной длиной провода и моторчик 100Вт и мотыляло 4000Вт и сопротивление будет практически одинаковым, от тока холостого хода график не меняется ( я проверил) ну так и чо …, Василий ???
Если на “мотыляло 4000Вт” намотать такую же обмотку, как на “моторчик 100Вт”, то получите “мотыляло 100Вт”. Потому, что и КПД, и максимальный ток, и мощность зависят от сопротивления обмотки.
Недавно ты Юрий написал о работе мотора с перегрузом, потому так падают обороты и считаю что тут ты СОВЕРШЕННО ПРАВ !
Если считать нормальной нагрузкой работу мотора в режиме максимальной эффективности, т. е. на вершине характеристики КПД, то БК, в отличие от коллекторников, имея весьма пологую характеристику КПД, допускают работу со значительно большим перегрузом, причем с минимальным снижением КПД. И здесь от пользователя зависит, какой частью КПД он готов пожертвовать ради достижения необходимых энергетических показателей мотора.
Здесь сразу возникает вопрос о какой мощности идет речь, о длительной или кратковременной, поэтому в исходных данных ее нет. Значение мощности является результатом вычислений и ее максимальная величина зависит от того насколько успешно пользователь сможет организовать отвод тепла.
Сообщение от Седой 2000
Как то реально намотать одной длиной провода и моторчик 100Вт и мотыляло 4000Вт и сопротивление будет практически одинаковым, от тока холостого хода график не меняется ( я проверил) ну так и чо …, Василий ???
Если на “мотыляло 4000Вт” намотать такую же обмотку, как на “моторчик 100Вт”, то получите “мотыляло 100Вт”. Потому, что и КПД, и максимальный ток, и мощность зависят от сопротивления обмотки.
Звиняйте, Василий … Это не ответ !
Это все похоже на …бла…бла…бла…
Мощность естественно максимальная длительная, а про одинаковые обмотки я не говорил, прочти еще раз : “…Как то реально намотать одной длиной провода и моторчик 100Вт и мотыляло 4000Вт и сопротивление будет практически одинаковым…”, надеюсь про обмоточный провод разного диаметра ты в курсе…
Если трубка будет иметь толщину стенки 2 мм, теплоотвод вырастет почти вдвое.
Эффективность теплоотвода зависит исключительно от площади, и в данном случае считай не вырастет почти никак…
сопротивление будет практически одинаковым…", надеюсь про обмоточный провод разного диаметра ты в курсе…
Сопротивление будет одинаковым если одинаковое количество витков (длина) и одинаковый диаметр провода, надеюсь, что обмоточный провод разного диаметра имеет разное сопротивление ты в курсе?
Мощность естественно максимальная длительная
В калькуляторе в столбце Y поставь галочку в строке “джоуль тепло” и в выбранном режиме узнаешь сколько при этом будет выделяться тепла. А уж какой мощности это будет соответствовать, длительной или кратковременной, будет зависеть от того какой охладитель приколхозишь. Если дерьмовый то будет кратковременная, если нормальный, то будет длительная.
Вот такие …бла…бла…бла…