BAIT BOAT для рыбалки

kafa
Fantom41kk:

во избежание КЗ и пожара на кораблике.

Как часто происходят пожары на рыболодках?.. По статистике , не происходят. Документальных подтверждений нет.
Как часто происходит потеря связи?.. Бывает , не часто и не совсеми , но бывает…
Думаю , что трекер был бы актуальней в лодке , чем предохранитель…

Fantom41kk:

Чтобы и предохранитель не сгорел и защита была вдруг чего. Тьфу,Тьфу,Тьфу.

Сделать нормальную проводку ,с нормальной изоляцией , и не будет…

Fantom41kk:

Тьфу,Тьфу,Тьфу.

Седой_2000

Мой опыт по поводу предохранителя!
Всего один раз, но случай был на ночной рыбалке, когда он реально сработал.
Мотор был 775 на 5500об., предохранитель стоит у меня автомобильный в боксе герметичном (купил в автозапчастях) тогда стоял на 15 ампер.
Ловил с мелководья, на дистанции 140-150 метров в русле глубина по эхолоту 1,5 метра.
В потемках с небольшим боковым ветром наехал на уже завезенную снасть, ну и капитально намотал леску всего метров в 10-ти от берега.
Предохранитель сгорел, корабль остановился, тем же намотанным спинингом вытащил корабль на берег.
Минут через 30 корабль уже работал снова, долго вырезал намотанную леску, ни мотор ни регуль не пострадали, даже леску связал и поехали дальше.

Полностью согласен c V_Alex, на мотор предохранитель ставлю в два раза больше максимального рабочего тока.

Генадич

Могу ошибаться, но был разговор, что если остановить мотор ( речь о БК) то регуль отключит его и сам отключится.

Fantom41kk
V_Alex:

Для этого нужно понять, от чего именно Вы собираетесь предохраняться 😃 Если коротыш произойдет в самом аккумуляторе, предохранитель не поможет. Если закоротит моторчик сервы, он спалит ВЕС и в итоге обездвижит кораблик. Для этого хватит кратковременного тока в 10-15А.
КЗ в одной нагрузке не должно приводить к отключению остальных. Если мотор или регулятор коротнет ночью, нужно иметь возможность управлять светом, чтобы знать, где искать кораблик. ИМХО, разумнее ставить индивидуальные предохранители в цепях нагрузок. На входе регулятора, наверное, есть смысл поставить предохранитель на 50А, перед сервами (каждой) - на 5-10А. Во всяком случае, так делают китайцы на серийных корабликах.

Предохранитель не должен предохранять от работы на нормальных режимах. Он должен подбираться но ток больше большего.

На сервы, свет ,приёмник,эхолот и.д. стоят предохранители самовостанавливающиеся на 3 Ампера сразу после внешнего ВЕС, который подключён к аккумулятору. Дальше перед регулятором хочу поставить предохранитель на силовую установку.Вроде всё правильно. При нормальной работе не отрубается. А вот сколько ампер не знаю. Из ответов понял что надо на 100 ампер, чтобы при нормальной работе не срабатывал , а при нештатной ситуации обесточил силовую установку. При этом мелкие потребители будут работать.

Генадич:

Могу ошибаться, но был разговор, что если остановить мотор ( речь о БК) то регуль отключит его и сам отключится.

Знать бы точно. Но самому останавливать чёто не хочется. А вдруг сгорит чтото

yus12
Fantom41kk:

Из ответов понял что надо на 100 ампер

Лучше измеряйте падение напряжения при работе мотора. Если падения слишком больше (подбирается опытным путем), автоматически снижайте обороты вплоть до нуля.

V_Alex

Куда их снижать, если на винте леска намотана? Тем более, что нам неоднократно рассказывали про срыв синхронизации и самозащиту регулятора (для БК).
Есть еще один момент. Если коротыш конкретный (и не обязательно на регуляторе), то на мозгах регулятора напряжение падает ниже уровня сброса контроллера и все
программные защиты перестают работать. Обычный предохранитель таких ситуаций не боится.

yus12
V_Alex:

Куда их снижать, если на винте леска намотана? Тем более, что нам неоднократно рассказывали про срыв синхронизации и самозащиту регулятора (для БК).

Бывает не только леска, а всякая ерунда на защите тормозит сильно и увеличивает нагрузку на мотор. Про синхронизации я ничего такого не писал. В строении регуляторов не сильно селен, но на практике не видел, чтобы при намотке лески рагуль отключался. На сенсорных моторах (те которые с датчиками пола если не ошибаюсь), самозащиты тоже не наблюдал. В теории на регуляторе есть защита по току, но мотор успевает закоротить.

Fantom41kk
yus12:

Лучше измеряйте падение напряжения при работе мотора. Если падения слишком больше (подбирается опытным путем), автоматически снижайте обороты вплоть до нуля.

Немного не понял. У меня Макс. потребление до 43ампер. Падение напряжения при этом 11.62-11.51вольт. Методом подбора не хочется. Один предохранитель стоит 3$.

Генадич
Fantom41kk:

Опять нужна помощь.

Олег, у кораблика есть “кнопка” (главный выключатель)?

V_Alex
yus12:

Про синхронизации я ничего такого не писал.

Это действительно писали не Вы.
Что касается логики построения системы на базе коллекторника, я ее представляю себе так:

  1. Регулятор должен с запасом пропускать блокировочный ток двигателя, в этом случае он не сгорит (сразу) при блокировке винта леской (не травой). Идеально, если допустимый ток регулятора больше тока КЗ аккумулятора, но с современными батарейками такое нереально.
  2. Ток предохранителя должен быть чуть меньше блокировочного тока двигателя, тогда он сгорит через десяток секунд после блокировки и сохранит все остальное. При этом есть возможность подергать ручку газа туда-сюда.
  3. Рабочий ток двигателя должен быть в 3-4 раза меньше блокировочного.
    В коллекторных регуляторах обычно защита по току косвенная, на основе термодатчика (внешнего или встроенного в контроллер). Она защищает от перегруза по току, но не спасает от КЗ.

Как-бы роль электронного предохранителя может выполнять степ-даун, но для вжиков такое решение не подходит. Только для ползунков.

k_dimon
Genrish:

Сергей - это, что же за такой кораблик будет если он от от травки встает, грош цена ему.

С БК мотором!!!

V_Alex:

Куда их снижать, если на винте леска намотана?

Вы что не видете что кораблик не функционирует? Ставите дроссель в ноль, а не газуете, сразу после остановки сброс газа! Сколько раз всякого было, и все нормально обходилось.

Панкратов_Сергей
k_dimon:

С БК мотором!!!

Наоборот.
Вперед встанет коллекторник с DC-DC, при меньшем в три раза моменте на винту , чем БК у Геннадича.😃
У DC-DC ток ограничен в максимум 8 ампер против 20-40 и при большем КПД.

V_Alex:

Тем более, что нам неоднократно рассказывали про срыв синхронизации и самозащиту регулятора (для БК).

Проверено только на своих регуляторах и токах до 20 ампер.
Все остальное- на свой страх и риск…

Fantom41kk
Генадич:

Олег, у кораблика есть “кнопка” (главный выключатель)?

А как же без неё? Есть. А что меняет кнопка?

Genrish
Панкратов_Сергей:

Вперед встанет коллекторник с DC-DC, при меньшем в три раза моменте на винту , чем БК у Геннадича.

Готов подискутировать. 😃

Про мощность на валу у БК мы не можем судить, величина не известна. Как определить мех. мощность подручными средствами не представляется возможным.
По сему какой мотор встанет быстрее не известно. 😃 😃

Теперь про токи на моторах. 20-40 ампер куда такое и для чего???!!!
8 ампер довольно нормальная величина, это чуть меньше тока блокировки 775, если память не подводит.
Но выставив ток в нужном нам рабочем диапазоне, мы получим решение вопроса при блокировке винта леской.
Нормальное решение да же для защиты оборудования от “возгорания”.

Про траву не веду речь, так как нормальный винт порубит ее в капусту да же на 775 моторе с его “хреновым кпд”.

Панкратов_Сергей
Genrish:

Готов подискутировать.

Про мощность на валу у БК мы не можем судить, величина не известна.
По сему какой мотор встанет быстрее не известно.

А что тут дискутировать, физика 7 класс.
Обороты одни и те же ( так как Кв одинаков) , при равном электрическом потреблении на валу у БК момент больший так как КПД у него выше. Для коллекторника, что применяете, 8 ампер- практически не подъемный ток, БК о которых тут речь- и 15 ампер переварят. Значит момент БК может дать в разы больше.
И вся математика с физикой.
Если по простецкому- то известно что на кораблике у Геннадича или Седого винт Бк мотор крутит куда быстрее, чем тот же винт 775.
Один и тот же винт с большими оборотами может крутить только мотор, дающий больший момент.

Genrish
Панкратов_Сергей:

Для коллекторника, что применяете 8 ампер- практически не подъемный ток

Ток блокировки 9 ампер, писал ранее, 8 же ток полной нагрузки.

Панкратов_Сергей:

Значит момент БК может дать в разы больше.

Тогда ответь мне на вопрос, почему не пишут или очень редко про вращающий момент на валу у БК?

Панкратов_Сергей
Genrish:

Тогда ответь мне на вопрос, почему не пишут или очень редко про вращающий момент на валу у БК?

Это вопрос к тем у кого вы читаете.
На основные законы физики это совсем не влияет, написали продавцы или нет.
Наоборот, зная законы и зная другие параметры мотора- момент легко можно посчитать.
В теме это уже раз 10 было, в том числе и калькуляторы, даже те которые графики могут строить.

Genrish:

Ток блокировки 9 ампер, писал ранее, 8 же ток полной нагрузки.

Если это так- то КПД мотора менее 12% в лучшем случае.

Вот Александр пишет-

V_Alex:
  1. Рабочий ток двигателя должен быть в 3-4 раза меньше блокировочного.

При этих условиях КПД мотора несколько менее 66-75%.
Потому и написал он такое условие.

Генадич
Fantom41kk:

Есть. А что меняет кнопка?

Просто хотелось узнать, какая держит 40А?

Genrish
Панкратов_Сергей:

Это вопрос к тем у кого вы читаете.

То же ответ. 😃

Панкратов_Сергей:

Наоборот, зная законы и зная другие параметры мотора- момент легко можно посчитать.
В теме это уже раз 10 было, в том числе и калькуляторы, даже те которые графики могут строить.

Спрошу по проще, приведи мне пример расчета вращающего момента на валу, без онлайн калькулятора, если это так просто.
И если мне не изменяет память, я не помню, что здесь ветке кто-то или когда-то показывал, как вычислить мощность на валу в домашних условиях.

Предложение без сарказма.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Один и тот же винт с большими оборотами может крутить только мотор, дающий больший момент.

Это, если мотор подобран в “ноль”. В реале 775 работает на 20-30% от номинальной мощности.

Genrish:

Спрошу по проще, приведи мне пример расчета вращающего момента на валу, без онлайн калькулятора, если это так просто.

Эту характеристику проще измерить. Нужен рычажок известной длины и электронные весы. Если одновременно использовать тахометр, можно получить значение механической мощности.
Насколько я помню, puss5 давал ссылку на ролик с таким стендом.