BAIT BOAT для рыбалки

Genrish
Панкратов_Сергей:

Это вопрос к тем у кого вы читаете.

То же ответ. 😃

Панкратов_Сергей:

Наоборот, зная законы и зная другие параметры мотора- момент легко можно посчитать.
В теме это уже раз 10 было, в том числе и калькуляторы, даже те которые графики могут строить.

Спрошу по проще, приведи мне пример расчета вращающего момента на валу, без онлайн калькулятора, если это так просто.
И если мне не изменяет память, я не помню, что здесь ветке кто-то или когда-то показывал, как вычислить мощность на валу в домашних условиях.

Предложение без сарказма.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Один и тот же винт с большими оборотами может крутить только мотор, дающий больший момент.

Это, если мотор подобран в “ноль”. В реале 775 работает на 20-30% от номинальной мощности.

Genrish:

Спрошу по проще, приведи мне пример расчета вращающего момента на валу, без онлайн калькулятора, если это так просто.

Эту характеристику проще измерить. Нужен рычажок известной длины и электронные весы. Если одновременно использовать тахометр, можно получить значение механической мощности.
Насколько я помню, puss5 давал ссылку на ролик с таким стендом.

Панкратов_Сергей

10 раз писали.
Момент на валу есть механическая мощность деленная на обороты.
Механическая мощность есть электрическая умноженная на КПД.
Электрическая мощность- есть ток умноженный на напряжение.
Все…
То есть момент равен М=(U*I*КПД*30)/ (пи*N)
где M- ньютон на метр
U напряжение вольт
I ток ампер
N- об/мин

V_Alex:

Это, если мотор подобран в “ноль”. В реале 775 работает на 20-30% от номинальной мощности.

Нет, на корабликах те 775 моторы что рекомендованы и что применяют - даже перегружены.
Перегружены до режимов что КПД менее 45%. Седой графики приводил.
Не хотите же вы сказать что номинальный его режим будет если его затормозить до нулевых оборотов?
А ведь именно так будет- если его загрузить в 3 раза.😃

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Момент на валу есть механическая мощность деленная на обороты.
Механическая мощность есть электрическая умноженная на КПД.
Электрическая мощность- есть ток умноженный на напряжение.

Так ничего не выйдет. КПД напрямую не вычисляется. При испытаниях работают с физическим величинами, которые можно измерить. Для момента это - длина и усилие. Зная обороты, ток и напряжение, можно определить КПД.

Панкратов_Сергей:

Нет, на корабликах те что рекомендованы- даже перегружены.

Нет. 775 форм-фактор - это 500 Вт. На кораблике с него снимается от 50 до 200 Вт.

Панкратов_Сергей

Александр, давай юлить не будем…
500 вт - это обороты под 20000.
Если б мы были в ветке электроинструмента- то там об этом можно было говорить.
Но номинал на лодке- не 20000 оборотов, а максимум 5000 для 775-го. Соответственно мотор с большим сопротивлением обмоток, со всеми вытекающими.

V_Alex:

Так ничего не выйдет. КПД напрямую не вычисляется.

Выйдет.
С той точностью что оценить каков мотор может дать больший момент- вполне…
Даже можете взять один и тот же КПД, что у Геннадича на лодке, что у Генриха.
Но в одном случае ток до 8 ампер, а в другом- до 20-ти…
И понятно что моменты отличаются в разы…

Genrish
Панкратов_Сергей:

10 раз писали.
Момент на валу есть механическая мощность деленная на обороты.
Механическая мощность есть электрическая умноженная на КПД.
Электрическая мощность- есть ток умноженный на напряжение.
Все…

Если всё так было бы просто, то не было бы прибора, который измеряет максимальный момент на валу инструмента.
Почему так утверждаю, наткнулся на ютубе, ролик, где показывают тест инструмента. Так там такой прибор существует. Можно было бы посчитать по твоемому, добавить расчет мощности редуктора и всё, 😃 но вот блин прибор сделали.

Панкратов_Сергей

Гена, есть приборы для измерений и есть способы расчета.
Одно другое только дополняет, а не отрицает.

Есть, к примеру, результат измерения тока и напряжения. Понимающий человек их перемножит и получит мощность.
Непонимающий купит измеритель мощности.😃

Образованные люди рассчитывают- а потом покупают.
Не образованные - покупают- а потом измеряют, потом опять покупают и опять измеряют и опять покупают.
Примеров обеих подходов в этой ветке масса.

Genrish:

Почему так утверждаю, наткнулся на ютубе, ролик, где показывают тест инструмента. Так там такой прибор существует.

Я в другой школе чтоль учился?
В 7-м классе этот прибор на уроке делали и опыты ставили. Ютуба тогда не было.
Шкив на моторе, лента тормозящая охватывает шкив и динамометр к этой ленте.
Диаметр шкива известен, сила измерена- вот он и момент.

Genrish
Панкратов_Сергей:

В 7-м классе этот прибор на уроке делали.
Шкив на моторе, лента тормозящая и динамометр к этой ленте.
В школе учатся, не на ютубе.

Хм спросил, 7 класс школы, 😃, я не помню, что вчера было. Шутка конечно.
Если серьезно сможешь померить мощность на валу в домашних условиях и потом показать всем. Ну как с испытаниями БК в ванной?

Панкратов_Сергей
Genrish:

Если серьезно сможешь померить мощность на валу в домашних условиях и потом показать всем. Ну как с испытаниями БК в ванной?

А зачем?
Чтоб убедиться что теория совпадает с практикой?
Я в этом не сомневаюсь.
Кто не верит- пусть и тратит на это время.

Еще раз, без формул:
тут много раз было обнародовано о том что 775 на одних и тех же винтах много больше просаживается по оборотам чем БК.
Это говорит о том что БК дает бОльший момент.
БК крутит винт на определенных оборотах, а 775 садится, не хватает ему момента крутить на больших оборотах.
Ведь очевидно абсолютно…
О чем можно еще спорить?

Андрюша

Я таки дико извиняюсь, что влезаю в сию серьезную дискуссию… Как вам сказать - КПД, это начальная физика в школе… Испытания двигателей - это математическое моделирование и серьезные профессоры в институтах… Вы усё смешали в кучу. 😃

Ребят, вы таки определитесь - что вам ну вот чиста внатуре риальна надо? Я вот как понимаю - ни КПД, ни испытаний вам особо-то и не надо… К чему выпендриваться? 😃 Надо, чтобы корыто доплыло до нужной точки и вернулось обратно не сгорев по пути.
Берем ванну, берем амперметр, берем вашу посудину и бжжж… - пущай булькает винтиками на месте. Замеряем ток, прикидываем чуток сверху. Ставим предохранитель. УСЁ )))

Я вот вижу первую опасность - это заблокированный вал. Так что я бы делал ременную трансмиссию с натяжителем, чтобы мотор не горел. Второй момент - это попадание влаги… Серьезно? Едрить мои старые костыли - это решено на машинках, под водой катаются нормально. Да, а дядьки, занимающиеся корабликами переживаютъ. Ой вэй! Если катаетесь в пресной воде, то достаточно герметизировать приемник, регулятор и сервоприводы.
И это, ещё такой момент. Можно бороться просто с самим горением. Так, чтобы наверняка. 😃 Лодка-то будет в любом случае обездвижена. Ну я бы чем-то просто заполнил корпус, чтобы даже, если сцуко сосед-рыбак подстрелит ваш катер со своего ракетой - не было бы доступа к материалам, поддерживающим горение… рыбаки они такие, на меня вот с топором кидался… Не смотря на демонстрацию ружья. Типа изыди, я тут прикармливал! Мужики азартные!
Так вот. И при этом заполнение должно быть легким.

Слышали про выбивание клина клином - надо самому поджечь лодку! Кладете в корпус пиропатрон на сере. Он заполняет всё пространство продуктами горения, вытесняя кислород. Да хоть обосрись ничего не загорится без серьезной дыры в корпусе. дешево, на полчаса работы вполне можно замутить. Хмм?

Впрочем все нормальные люди делают системы пожаротушения. Порошок, уходи!

Так, делаем автономный модуль с зажиганием от конденсатора, которые подзаряжается от батареи. Как только ток ваше порогового или ниже порогового значения - размыкается сеть, поджигается пиропатрон, дымовуха удушливами газами тушит лодочку, душит вора…Как опция.

У меня один знакомый поставил на даче пожарную систему углекислотную - в процессе работы вытесняется кислород и человекам низя находиться, нито падохнут. Говорит - влезут нихорошие дядьки, нихорошие дядьки ведь курят… Тут-то она и сработала, товарищ старшина! Святые баклажанчики, ей богу, токмо ради пожара и ставил! Пока правда добровольцев не нашлось, так что на сколько такая концепция работоспособна судить сложно.

PS Завтра я протрезвею и мне будет стыдна. 😃

Fantom41kk
Генадич:

Просто хотелось узнать, какая держит 40А?

Запаралелил по два контакта. Сезон отрыбачил. Не греется даже через 20 минут непрерывной работы при токе 25А. При 43 амперах мало плавал.

Тут почитал статью про предохранители и совсем запутался. То ли ставить с двойным привышением- около 100А (как я понял из статьи он будет перегорать несколько минут. “Если на предохранителе написано 10 А. , - это означает, что ток 20 А он будет пропускать 2 минуты, после чего сгорит. Ток 15 А он выдержит около часа.”), то ли немного больше - 50-60А, чтобы сразу перегорел вдруг чего.
Статья: electricschool.ru/…/fuse-tripping-current-at-fault…

И ещё можно сделать самому по таблице:
www.cqham.ru/fuse.htm

Так какой же ставить?

Fantom41kk
Седой_2000:

Вот именно это меня и озадачило. Нужно кое что переделать.
Да, за само восстанавливающийся предохранитель мысль хорошая, только опыта применения нету. Автомобильные - мужики сильно ругали катаяйское качество.
У меня для защиты аккумов в кораблике стоит предохранитель обычный плавкий, автомобильный .

На сколько ампер предохранитель для зашиты аккумов, какой? Какое потребление кораблика в амперах? Как рассчитывали предохранитель?

Genrish
Панкратов_Сергей:

БК крутит винт на определенных оборотах, а 775 садится, не хватает ему момента крутить на больших оборотах.
Ведь очевидно абсолютно…

К твоему сожалению, ты заблуждаешься.
Пример лодка Дмитрия, там стоит 775 с 5000 об/м на борту. И я бы сказал, что скорость которую развивает его лодка ни чем не хуже лодки Игоря.
И да же если на пару км/ч БК будет быстрее у Игоря, то надо ли это?! И если да, то много выиграет БК?! 😃

Тем не менее вопрос об измерении вращающего момента на валу остался открытым. Ты не сможешь мне доказать, какой момент на валу и на сколько он больше.
Прискорбно. 😦

Fantom41kk:

Запаралелил по два контакта. Сезон отрыбачил. Не греется даже через 20 минут непрерывной работы при токе 25А.

Вот такой китайский тумблер на одной группе контактов не выдержал ток около 15 А, оплавилась внутренняя начинка из пластмассы. Так, что две группы возможно выдерживают 25 А. (из практики).

Панкратов_Сергей
Genrish:

Готов подискутировать.

Про мощность на валу у БК мы не можем судить,

Genrish:

Тем не менее вопрос об измерении вращающего момента на валу остался открытым. Ты не сможешь мне доказать, какой момент на валу и на сколько он больше.
Прискорбно.

Вообще то я доказал, то что ты не понял- это твои проблемы.

Genrish
Панкратов_Сергей:

Вообще то я доказал, то что ты не понял- это твои проблемы.

Сергей, так мы и не пришли к договоренности, жалко, что ты просто отказываешься, ссылаясь на свою не охоту и на электрическую мощность. Нельзя напрямую их связывать.

Панкратов_Сергей
Genrish:

. Нельзя напрямую их связывать.

Обоснуй. Возьми формулу, напиши ее тут- и приведи аргументы того что по ней нельзя сравнить два мотора по моменту.
Именно “сравнить”, про это же ты начал спор…
Если не сможешь- то продолжать тут не имеет смысла.
Зрячий не все может объяснить слепому, а уж тем более еще и не желающему слушать.

SAZ118
Fantom41kk:

Так какой же ставить?

Скачайте по ссылке el-lab74.ucoz.ru/load/…/1-1-0-1 электрокалькулятор CUpro. Он поможет ответить на вопросы. И по потерям в проводах, и по защите и т.д. и т. п.

Genrish:

Сергей, так мы и не пришли к договоренности, жалко, что ты просто отказываешься, ссылаясь на свою не охоту и на электрическую мощность. Нельзя напрямую их связывать.

Я в самом начале увлечения рыболодками соорудил небольшой калькулятор по расчету моторов. Ну и чтоб проверить правильность вычислений соорудил простенький стенд для измерения параметров, в т. ч. и момента. Еще одной причиной было подозрение, что параметры китайских моторов из-за корявости изготовления могут отличаться от вычисленных по формулам. Для этого подверг экзекуции на этом стенде моторы Racestar BR2212. В итоге выяснилось, что физику не обманешь, все измеренные параметры, с точностью, достаточной для практического применения, совпали с вычисленными по формулам.
Но во всяком вопросе есть “но”. Для того, чтобы вычисленные параметры были достаточно точны, предварительно надо уточнить (измерить) исходные параметры ток хх, сопротивление, и KV, т. к. фактические могут отличаться от приведенных продавцами. Например у указанных моторчиков было указано KV930, по факту оказалось 960.

appolinari
Андрюша:

У меня один знакомый поставил на даче пожарную систему углекислотную - в процессе работы вытесняется кислород и человекам низя находиться, нито падохнут. Говорит - влезут нихорошие дядьки, нихорошие дядьки ведь курят… Тут-то она и сработала…

Знакомому светит “убийство по неосторожности”, как минимум… 😦

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Для того, чтобы вычисленные параметры были достаточно точны, предварительно надо уточнить (измерить) исходные параметры ток хх, сопротивление, и KV, т. к. фактические могут отличаться от приведенных продавцами. Например у указанных моторчиков было указано KV930, по факту оказалось 960.

Василий, тут спор про другое-

Панкратов_Сергей:

Наоборот.
Вперед встанет коллекторник с DC-DC, при меньшем в три раза моменте на винту , чем БК у Геннадича.
У DC-DC ток ограничен в максимум 8 ампер против 20-40 и при большем КПД.

Genrish:

Готов подискутировать.

Про мощность на валу у БК мы не можем судить, величина не известна.

То есть Гена никак не может понять того что если два двигателя с одним Кв то : двигатель, который может переварить бОльший ток- выдаст и бОльший момент.
Это при равенстве КПД. А если КПД у мотора, способного переварить бОльший ток ( в нашем случае это БК) и КПД выше- то момент еще возрастает и за счет этого…
Прописные истины, которые Гена пытается оспорить.
Вопрос точности расчета тут совершенно не стОял, но если говорить о нем- то точность в той формуле ограничена лишь точностью задания КПД…
И естественно, стенд это б все показал ( точность оценки КПД и соответствия Кв)
Но еще раз- спор был совсем не о том…

kafa
Genrish:

Сергей, так мы и не пришли к договоренности,

И не придёшь.

Genrish:

жалко

Не жалей это пустое…
Все мы видели кораблик Димона на коллекторном моторе.Расход насколько я помню 5-6А. Скорость меня если честно поразила. И теперь самое главное , винт стоит 57/3 (пятьдесят седьмой ).
А вот теперь я и многие другие хотят увидеть кораблик Гуры , с его коптерным мотором и винтом 57/3 . Который должен быстрее плыть и быть более экономичным. Ведь у коптёрного БК , и момент больше , и КПД выше , и токи больше переваривает…
Могу сказать за Гуру , НИКОГДА вы это не увидите… Как доказательство привожу график.
П.С. Василий СПАСИБО!!!😃 К стати всем советую , осваивайте шайтанмашину , довольно занятная штуковина.

Genrish
Панкратов_Сергей:

То есть Гена никак не может понять того что если два двигателя с одним Кв то : двигатель, который может переварить бОльший ток- выдаст и бОльший момент.

Сергей, хорошо, что показал сейчас мою первую цитату, на основании чего возник наш спор, не известна величина крутящего момента на валу любого БК.
Я хочу просто ее узнать, это хорошее желание.
Как же ее измерить в домашних условиях???

Панкратов_Сергей:

Прописные истины, которые Гена пытается оспорить.

Эти истины мне оспаривать нет желания, я знаю, что больше потребляемая мощность, тем больший момент будет на валу мотора, не беря в расчет кпд устройства.

Так, что как не крути вопрос о способе измерения мощности остался висеть в воздухе. 😃 😃

Панкратов_Сергей
Genrish:

Так, что как не крути вопрос о способе измерения мощности остался висеть в воздухе.

Осталось только убедить того кто возьмется делать стенд в практической пользе этого подвига для строительства кораблика.
А мощность на валу считается просто и достаточно точно, без механических измерений:

Pв= U*I*КПД= U*I* ((I-Ixx)/I)* ((U-Rобм*I)/U).
Точность будет зависеть от того насколько точно вы произвели измерения тока холостого хода, сопротивления обмотки, напряжения и тока на двигателе.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Василий, тут спор про другое-

Genrish:

Так, что как не крути вопрос о способе измерения мощности остался висеть в воздухе.

Я в своем посте хотел сказать только о том, что нет никакой необходимости измерять эту мощность или что-то другое, т. к. все это легко определить расчетным путем или с помощью того же графического калькулятора (шайтанмашины).

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

А мощность на валу считается просто и достаточно точно, без механических измерений:

Pв= U*I*КПД= U*I* ((I-Ixx)/I)* ((U-Rобм*I)/U).

Это было расписано мной подробно для понятия смысла- почему так.
А если сократить то получится-
Pв= (I-Ixx)* (U-Rобм*I)
Разве не просто?
И да, в калькуляторах нет никакого шаманства и волшебства, все расчеты что делает компьютер внутри этого калькулятора именно по этим простеньким формулам, ничего там более сложного нет.😃
Можете провериться, взяв любую точку на графике и посчитав.

Генадич

Вот вы все спорите… а караван кораблик идет… У Димона так, у меня по своему, у Седого иначе… и тд. Каждому нравиться свое, если устраивает