BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
Genrish:

Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.

Почему конкретно мне?

V_Alex:

На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.

Про них я и писал.

Genrish
Седой_2000:

Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?

Когда делал измерения в ванной, счетчика оборотов еще не было. Но если просмотреть ттх 775, то под данный ток потребления обороты должны упасть на 1000 единиц.
И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.

Если 775 будет мало для мощности лодки, то сейчас китайцы много наклонировали других, более мощных моторов. Цена правда уже поднимается.

Седой_2000
Genrish:

И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.

Да момент то ладно, это упор, ну или тяга. А вот обороты и шаг винта - это скорость кораблика.

V_Alex
Седой_2000:

Для серв и приемника у меня такой…

Это не очень хороший вариант для ВЕСа. Сами китайцы его позиционируют, как модуль зарядки для аккумуляторов. И шунт у него 0,05 Ома - земля будет прыгать в пять раз резвее, чем на ИИП питания мотора-регулятора. Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации у этой схемы питания имеется серьезный грабельный потенциал. Защиты в критической ситуации будут не защищать, а усугублять. Как я понимаю, заклинивания сервы с уходом ВЕСа в защиту у Вас еще не было?
Я-бы поставил на сервы-приемник DC-DC без защиты по току, а между выходом ВЕСа и входом каждой сервы по питанию - предохранитель, можно самовосстанавливающийся на 2-3А. Тогда при заклинивании одной сервы, она отвалится, а остальные продолжат работать.
Вообще, по-хорошему, токовая защита должна быть в силовом выключателе, а не в ИИП, и одна на всю систему на предельный суммарный ток. Защищать она должна от КЗ на борту, а для ненадежных мелких потребителей нужно просто ставить предохранители, как это обычно делается в промавтоматике. В общем, придется рисовать схему 😃

Панкратов_Сергей:

2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…

Для вжиков ток ХХ особо не принципиален 😃
Для невжиков по форуму тоже есть куча ссылок на подходящие экономичные моторы.

kafa
Панкратов_Сергей:
  1. Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.

Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.

Панкратов_Сергей:
  1. Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.

Она там нужна как парус, без неё поломок хватает… Вода не лучшая среда для электроники.

Панкратов_Сергей:
  1. Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.

???

Панкратов_Сергей:
  1. Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.

Но почему Вы замалчиваете , что потреблять они будут больше ампер , чем моторы большей мощности , если понизить с 6S на 3S с помощью регулятора.( не перемотка)

Панкратов_Сергей:
  1. Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.

Стоило бы и цену таких серв озвучить 3.500–4.500 рублей.

Седой_2000
V_Alex:

Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации

Вот именно это меня и озадачило. Нужно кое что переделать.
Да, за само восстанавливающийся предохранитель мысль хорошая, только опыта применения нету. Автомобильные - мужики сильно ругали катаяйское качество.
У меня для защиты аккумов в кораблике стоит предохранитель обычный плавкий, автомобильный .

Панкратов_Сергей
kafa:

Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.

Не угадали. Калькулятором и пользуются- если только он и нужен. Только идиоты поставят на стол компьютер- если ему нужен только калькулятор.
А еще малолитражки с 80-ти сильным мотором не бывают 8-ми цилиндровые, и бензокосы с одной силой - бывают только с одним цилиндром.

Вы просто в теме еще очень мало. ВСе мелколеты, к примеру - одно-двухбаночные. И только с ростом размера, массы ( а следовательно требуемой мощности) - и банок больше становится.
В корабликах для рыбалки свинцовые батареи всех запутали и дали ложный путь…
Было два варианта, 12 вольт или 6 вольт. 6 вольт применить было проблематично, можно сказать почти невозможно, электроника не позволяла ( силовые ключи для меньшего внутреннего сопротивления требуют больших напряжений, беки так же требуют большего входного для получения на выходе требуемых 5 вольт.).
Вот и приняли 12 вольт.
Затем переход на литий- и по инерции на те же 12 вольт, менять более ничего не нужно было. В общем - по инерции.
Но каждый себе Буратино. Можете и 10S ставить.
Я преимущества привел.
Но вы почему то скрываете- те преимущества что вам принесет большее напряжение.
Хотя в этой теме я уже давно убедился, в ней упрямство конкретного человека побеждает любой аргумент.

Генадич

Недавно смотрел кино про эти самовостанавливающиеся… Не востанавливаются, точнее восстанавливается не полностью и не быстро. Сильно зависит от температуры.

kafa
Панкратов_Сергей:

А еще малолитражки с 80-ти сильным мотором не бывают 8-ми цилиндровые, и бензокосы с одной силой - бывают только с одним цилиндром.

Опять здрасте…

Панкратов_Сергей:

Вы просто в теме еще очень мало.

Вполне хватило…Больше тяжело вынести …

Панкратов_Сергей:

ВСе мелколеты, к примеру - одно-двухбаночные.

Пля.ь , других слов нет…Это две разные стихии… Ну не летают кораблики и коптеры тонут… Вам не кажется это странно?

Панкратов_Сергей:

ВСе мелколеты

Это ключевое…Вес мелколёта до 0.5 кг. Вес кораблика 4.5–5.5 кг. Но батареи должны быть 2S Где логика???
В общем всё просто, сменился один клан (коллекторников ) , НА ДРУГОЙ (2Sников).
Сергей ,Вы забыли упомянуть про КПД мотора и всех прелестях высокого КПД , каими один форумчанин уже насладился (да простит меня Генадич). А скажи ему правду, что с высоким КПД идёт обязательная опция (приятный бонус) , как большое потребление и высокая температура , кто знает как сложилось бы.

Панкратов_Сергей
kafa:

Это ключевое…Вес мелколёта до 0.5 кг. Вес кораблика 4.5–5.5 кг. Но батареи должны быть 2S Где логика???

Вы внимательно читайте и вникайте. Логика в том что мощности одинаковы…
На мелколете в 0.5 кг обычно мотор до 150-200 вт.

kafa:

Сергей ,Вы забыли упомянуть про КПД мотора и всех прелестях высокого КПД , каими один форумчанин уже насладился (да простит меня Генадич). А скажи ему правду, что с высоким КПД идёт обязательная опция (приятный бонус) , как большое потребление и высокая температура , кто знает как сложилось бы.

А тут логики вообще нет. Бонус высокого КПД - меньшая рассеиваемая мощность.
То что температура у Геннадича у мотора велика-
а) мощность он снимал много большую чем тут снимают с 775 ( то ли 110 то ли 140 вт)
б) масса мотора ( и теплоемкость соответственно) раза в 4 меньше чем у 775-го, мотор быстрее нагревается и хуже охлаждается.

Но про это тут писалось неоднократно, исходя из этого вес БК мотора для лодки ( для рыбалки) примерно нужно 100 грамм на 60-70 вт.
Снизит Геннадич ток с 10-ти ампер до 5-6 ампер- про нагрев забудет. Мощность, рассеиваемая на моторе упадет почти в 4 раза.
Он перегрузил мотор, не в плане что мотор “на колени”, до этого ему очень далеко. А в плане того что его при таких токах принудительно нужно охлаждать, если есть желание так грузить.

kafa
Панкратов_Сергей:

Снизит Геннадич ток с 10-ти ампер до 5-6 ампер- про нагрев забудет. Мощность, рассеиваемая на моторе упадет почти в 4 раза.

Так ведь и КПД снизится??? Ну и нафига эта свистопляска???

Панкратов_Сергей

С 85 до 84%? И что? Не заметите. Но нагрева не будет… Графики КПД от тока выкладывались неоднократно.
Так зачем повышать напряжение будешь? Чем Олух вас убедил?😃

SAZ118

Я недавно просчитывал мотор ML3508 на 2S. У него оптимальный ток 7,5 А, при КПД 86 %. А при токе 10 А КПД 85 %. При токе 5 А КПД 85 %. Т. е. о чем это говорит, только о том, что БК имеют значительно больший диапазон токов, по сравнению с коллекторниками, без существенного снижения КПД.

Genrish
SAZ118:

Я недавно просчитывал мотор ML3508 на 2S. У него оптимальный ток 7,5 А, при КПД 86 %. А при токе 10 А КПД 85 %. При токе 5 А КПД 85 %. Т. е. о чем это говорит, только о том, что БК имеют значительно больший диапазон токов, по сравнению с коллекторниками, без существенного снижения КПД.

Василий, а вас не затруднит дать источники, как вы все делали.
Хочу сделать для себя расчеты, вдруг коснется, а у меня есть. 😃

И какой kv вы брали для расчета?

kafa
Панкратов_Сергей:

Так зачем повышать напряжение будешь?

Я беру изначально высокое , чтобы понизить если надо.

Панкратов_Сергей:

Чем Олух вас убедил?

А он здесь причём?

SAZ118:

А при токе 10 А КПД 85 %. При токе 5 А КПД 85 %.

Не понятно…
При 10А будет ехать быстро и греться , потому что КПД 85% , ну ладно ,понятно…
При 5А он ехать почти не будет и греться тоже не будет при этом КПД будет 85%… не понятно.
А можно, шоб ехать быстро , потреблять 5А , не грется , какое должно быть Ваше КПД???

Панкратов_Сергей
kafa:

При 10А будет ехать быстро и греться , потому что КПД 85% , ну ладно ,понятно…

Юра, я бессилен что либо вам объяснить.
Как нить сами.

kafa
Панкратов_Сергей:

Как нить сами.

Сергей не обижайтесь, может у меня примитивное представление об этом КПД.
В моём представлении максимальное КПД , может достичь мотор при максимальном (или почти максимальном)потреблении , ну как то так…
А у Вас 10а=85%, 5А=85%. Или это без нагрузки?

Панкратов_Сергей
kafa:

В моём представлении максимальное КПД , может достичь мотор при максимальном (или почти максимальном)потреблении , ну как то так…

А говорите: причем тут Олух?
Это его, мягко сказать, заблуждения.
И про самый высокий кпд, если мотор перегрузить относительно номинала.
И про нужность высоких напряжений на лодке.

Генадич
kafa:

(да простит меня Генадич)

ПроЩАю)))
Собстно, насладиться этим не получилось, да и не хотелось - цель была зыбкой. Нужно было подобрать винт и сделать замеры по току. так как с теорией у меня на уровне (сами знаете чего), делать это предполагалось практически. Процесс этот долог и тернист - начал с самого тяжелого винта, но (я говорил) обнаружилась вода в трюме. Практические занятия пришлось свернуть. Мотор живой.
Сейчас переделал вал, переставил мотор, мотораму сделал другую - ее тепло отводящая площадь сократилась значительно, поэтому соорудил водяное охлаждение (пока не испытывал)…
Кароче, все хорошо будет…

Панкратов_Сергей

Тест в ванне.
Мотор 580кв, 2S, винт 56 мм, корпус Вега. Ток 5.0 ампер. На воздухе- 0.9 ампера. Мотор без дейдвуда, ток ХХ- 0.3 ампера. Дейдвуд забит смазкой шруз, не догадался померить без смазки.
При 3S- ток похоже несколько выше 10 ампер, точно измерить не удалось, бешеная табуретка из ванной погнала воду.
Полный тест делать не стал, проверил ориентировочные токи и на протечку корпус.
Обстоятельные измерения будут на большой воде.
Игорь, исходя из того что я увидел- 700 Кв просится на 2S, на 3S придется душить расходами или жертвовать КПД и ставить мелкий винт, собственно так ранее и предполагалось.