BAIT BOAT для рыбалки

Fantom41kk
Agckuu_CAHTA:

Свичи для освещения не редко включаются в максимальном положении стика и остаются включенными пока стик в положении от 0 до макс. Возможно ваш также работает и тогда сможете включать освещение однократным переводом стика в макс. положение и потом он пружинкой сам возвращается в 0, но свет остается включенным. Для выключения соответственно переводите однократно в минимум, а потом он возвращается в 0.

Прийдёт выключатель- буду пробовать

MaikG3:

Вот такая приблуда решит все ваши проблемы с дискретными нагрузками (свет, соленоиды и т.д) с одного стика! И тумблера можно применить для серв.

Спасибо. Поищу

SAZ118
Fantom41kk:

Не хотелось бы так кардинально. На апе есть и крутилки и тумблера

У меня вместо стиков тумблеры для бункеров, а 5,6 канал для автопилота.

kafa
V_Alex:

В теме появился очередной удачный проект с коллекторником,

Дааа… Димон молодец! Красиво лодка ходит.

V_Alex:

Но зайца придется гнать по пятому кругу

Просто давайте оставим зайца в покое… Ну нравится коллекторники и хорошо , дёшево и сердито.😃 Кто хочет другого, есть БК , да дорого , да быстро , просто больше возможностей:). Кто то вообще не знает чего он хочет и начинает ломать БК:( (хорошо таких мало)😃
В конечном итоге мы делаем лодки для рыбалки и рыба не на мотор клюёт…Так что главным остаётся что завозим а не на чём.

Fantom41kk

В конечном итоге мы делаем лодки для рыбалки и рыба не на мотор клюёт…Так что главным остаётся что завозим а не на чём.[/QUOTE]

Согласен на все 100.

Седой_2000

Блин, поздновато конечно вопросы задавать, но тем не менее…
Короче довы…ался я тут с экспериментами по наппряжению, ну и выбил один полевик в регуле. Звать его СЕР83А3.
Пропал задний ход, вернее КЗ при стике “назад” и DC-DC уходит в защиту. Вперед - идем на полных парах и не регулируется совсем.
Расковырял я регуль, вызвонил убитую пару полевиков, выпаял, так вот один не выдержал моих экспериментов и умер во всех направлениях. Второй остался живым, походу и все остальное выжило из за установленной защиты в 8 ампер на DC-DC.
Нашел какие то полевики, из какой то компутенной платы питания, впаял - не прокатило, выпаял взад.
Потом прикинул, один то живой, ну и впаял его без параллельного погибшего брата - все работает.
Так вот вопрос к электроникам - профессионалам , от любителя :
Так как токи у меня не большие, может так и оставить ? На одном проживет, или не на долго ?
Буду признателен за совет…

V_Alex
Седой_2000:

Звать его СЕР83А3.

Это Ваш транзистор:
cetsemi.com/PDF/TO-220-263-N/P83A3.PDF
Без радиатора он должен один держать до 12А. В качестве замены годится любой Logic Level MOSFET на 30В с сопротивлением канала до 8 мОм, например - IRLB8743, IRL3713, IRL3803.

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Второй остался живым, походу и все остальное выжило из за установленной защиты в 8 ампер на DC-DC.

Интересно, а что ж защита DC-DC его не спасла?

Седой_2000:

Звать его СЕР83А3

Он 100-амперный. На этих токах- 2-10 ампер он должен работать вечно…

Пы-сы: кстати, задумался недавно о типовых схемах с DC-DC, что форумчане применяют.
И обнаружил что защиты там работают ну совсем не так как от них ждут. А может и вообще не работают.
Кто пытливый- нарисуйте схему и рассмотрите земляной провод.
Смотрите что получается с шунтами в DC-DC ( а их минимум два) , когда у вас соединен приемник, регулятор. У них земляной общий.
Чудо чудное там получается…
Человек настраивает на определенный ток защиты отдельно включенный DC-DC, доволен. Подключает остальное ( приемник с вторым DC-DC, регулятор)- и все, настроек нет или вообще защиты.
А он думает что у него все на мази…

Седой_2000
Панкратов_Сергей:

Интересно, а что ж защита DC-DC его не спасла?

Да похоже потому, что я на швартовых при полном газу крутил-крутил напряжение на входе регуля, что бы упор побольше был, ну и накрутил под нагрузкой до 21вольта, а когда нагрузку скинул, еще больше получилось, ну и воткнул реверс. Задних ход и пробило накоротко, похоже большим входным напряжением.
Но вопрос то о том, что на одном полевике эксплуатировать реально?

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Кто пытливый- нарисуйте схему и рассмотрите земляной провод.

Там весь борт висит после DC-DC. Минус выхода DC-DC для всех потребителей - общая земля. Борт в сумме должен потреблять не более 8А (или любое другое настроенное значение). Если ток будет больше, DC-DC отработает снижением напряжения, что может привести к выгоранию силовой электроники.

Седой_2000:

ну и накрутил под нагрузкой до 21вольта

В этом причина выгорания. Остальные транзисторы тоже могло подпалить. На эти регуляторы больше 14 В, как правило, давать нельзя. По-хорошему, регулятор надо менять.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Если ток будет больше, DC-DC отработает снижением напряжения, что может привести к выгоранию силовой электроники.

Это одна задница… Скорее у Сергея это и вышло, токовая защита и погубила регулятор, вместо того чтоб спасти.
Но есть и вторая задница.
Второй DC-DC, что на приемник-машинки- подключен так же к батарее, так у большинства…
И вот тут и чудеса. Рисуйте- смотрите.
Оба варианта рассматривайте , если второй DC-DC с токовой защитой ( шунтом в минусе) или без оной.

Седой_2000:

Но вопрос то о том, что на одном полевике эксплуатировать реально?

Реально…

Седой_2000
V_Alex:

Там весь борт висит после DC-DC.

У меня с выхода аккумов питание подается на два преобразователя. Земля у них естественно общая.
Силовой импульсник питает только регуль и настроен на 8 ампер ограничения, все работает исправно, при достижении этого тока - отрабатывается снижение напряжения.
Второй DC-DC имеет выход 5,1вольта, ток ограничения 2,5ампера, от него работают все четыре сервы, приемник и подсветка.
Все без проблем работало, пока я не начал свои очередные эксперименты и забыл о рабочем напряжении регуля…
Или Вы считаете, что по такой схеме питать борт неверно?

V_Alex

Если на аккумуляторе висят два DC-DC, один с токовой защитой, а второй - без, то это грабли замедленного действия. Хотя, надо смотреть номинал шунта. При 0,01 Ома и токе 8 А, одна земля будет “плавать” относительно другой на 0,08 Вольта. Это не критично. А вот подача 20 В на питание регулятора - почти гарантированный кирдык.

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Все без проблем работало,

Но защита скорее работала не верно, но вы не знали.

Седой_2000:

Или Вы считаете, что по такой схеме питать борт неверно?

Да. Нарисуйте схему. И увидите что у вас оба шунта двух преобразователей через приемник-регулятор запараллелены меж собой. И через тонюсенькие земляные провода сигнальных косичек текут выравнивающие токи, возможно убийственные для разъемов.

V_Alex:

. Это не критично.

Но защита уже работает совсем не так как задумывалось или не работает вовсе.

В общем, остается совсем не много вариантов применения DC-DC, где можно надеяться на верную работу.
Большинство вариантов, применяемых форумчанами- не рабочие.
А ведь часто ( на катамаранах) - вообще три DC-DC применяют…

Седой_2000
Панкратов_Сергей:

Но защита уже работает совсем не так как задумывалось или не работает вовсе.

Вы меня заинтересовали. Есть над чем подумать и перепроверить.
Всем спасибо за советы и мнения !

V_Alex

На этом DC-DC нет токовой защиты:
hz.ru.aliexpress.com/item/…/32620818428.html?scm_i…
Его земля - минус аккумулятора. На нем висят сервы и приемник. Земля регулятора висит на шунте второго DC-DC с токовой защитой и “плавает” относительно минуса аккумулятора на 0,1 В. Это влияет только на амплитуду сервоимпульса с приемника на регулятор на те-же 0,1 В. Это совершенно некритично и на работу токовой защиты не влияет.

Agckuu_CAHTA

V_Alex
Вы больше доверяете надежности дешевого dcdc или встроенному беку регулятора? Зачем в питание приемника вносить еще один элемент? Для упрощения разводки питания серв и прочих потребителей?

Fantom41kk

Сигнализатор разряда аккумулятора (1S-8S Li-Po, Li-ion Cell) Пищалка. Можно ли к ней подключить светодиод?. Чтобы при срабатывании пищалки светил светодиод на корпусе ещё один (светодиод 3v). Если можно подключить - то как?

Agckuu_CAHTA

Самый банальный вариант - параллельно пищалке. Только напряжение на ней замерять и подобрать соответствующий гасящий резистор.
Я тоже хотел поставить на лодку и индикатор разряда и поисковый маячек и индикатор потерянного сигнала. Даже окошко под вольтметр вклеил в корпус заподлицо. Датчик телеметрии к тому моменту уже был, но все же хотелось “красоты”. Первый тестовый заплыв показал, что это лишнее на мой взгляд. К тому же каждый раз нужно отключать подключать лишний провод, т.к. даже в состоянии покоя он все равно потребляет окло 10-20мА на сам индикатор. А схему электронного включения с малым падением напряжения мне выдумать не удалось.
Вопрос знатокам. Линейные стабилизаторы типа 7805 при выгорании выдают на вход входное напряжении или нет? Нужен источник 5в для с кнопкой сброса контроллера заряда эхолота. Использовать существующие 5,7 с бека не хочу так как многовато для ЮСБ, а 5,5 от сервы не очень удобно. Городить ли доп защиту для самого дорого, что есть в кораблике или нет?

V_Alex
Agckuu_CAHTA:

Зачем в питание приемника вносить еще один элемент?

Обычно внутри регулятора стоит такой-же дешевый DC-DC на 3А, либо жменька линейных лоу-дропов. Этого хватает на одну мощную серву руля поворота для лодки или на 4 стандартных сервы для самолетика.
На карповом кораблике стоят две мощные сервы на бункерах и одна стандартная на руле поворота, хотя в целях унификации обычно ставят три одинаковые сервы. Если предположить, что три сервы работать одновременно не будут, то 5 А достаточно. Тем более, что у бункеров “одноразовый” режим работы.
Можете еще глянуть профильную автотему по ВЕСам: rcopen.com/forum/f71/topic299877/241
На питание одной серьезной постоянно работающей сервы на автомодели ставят ВЕСи на 10-20А, внутренние ВЕСи регуляторов у них горят постоянно. А когда выгорает встроенный ВЕС, то он, как правило, отправляется в ремонт или в помойку вместе с регулятором.
У тех DC-DC, которые тут рекомендуют друг другу покупать на али, исполнение оптимизировано под цену. ИМХО это ширпотреб, а не модельная техника. Нормальный нешумящий дроссель для такого DC-DC на али стоит столько-же, сколько сам DC-DC, брендовый дроссель от Vishay - раза в три дороже. То-же самое касается и чипа ШИМ-контроллера. Качественный 5А чип от TI стоит больше трех баксов.

Agckuu_CAHTA:

Самый банальный вариант - параллельно пищалке.

Сперва надо смотреть схему индикатора. Если пищалка имеет встроенный звуковой генератор и висит непосредственно на лапке контроллера, то она потребляет около 30 мА при гудении. 30 мА - это предельные возможности порта контроллера и еще 20 мА на светодиод его убьют. Если пищалка без генератора и висит на коллекторе дополнительного транзистора, то светодиод ей в параллель цеплять можно.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Это совершенно некритично и на работу токовой защиты не влияет.

Это влияет и сильно.
В зависимости от того какой величины получится сопротивление земляных проводов и насколько оно будет стабильным настолько и будет влияние на токовую защиту.
По факту при такой схеме включения токовый шунт токовой защиты зашунтирован разной длины проводами.
Разбег- токовая защита не работает ( ток защиты в десяток раз более того на что надеялись) или почти работает так как планировали.
Пы-сы: и да, похоже что Атмеги горят от такой схемы ( умирает мультиплексор АЦП). На входе у нее оказывается небольшое отрицательное напряжение и киндык. Правда еще проверить нужно…

Для себя давно понял что применение DC-DC, тех что тут рекомендовали и пользовали, на лодке имеет больше минусов чем плюсов.
И минусов обнаруживается все больше и больше.

V_Alex
Agckuu_CAHTA:

Линейные стабилизаторы типа 7805 при выгорании выдают на вход входное напряжении или нет?

Это зависит от того, как выгорит. Если выгорит хорошо - уйдет в обрыв, если нехорошо - пропустит вход на выход. У 7805 есть неприятная особенность - когда напряжение на входе падает до 6 В, он затыкается и начинает чудить. Проходному NPN транзистору не хватает напряжения для управления. Поэтому лучше использовать лоу-дропы с проходным PNP транзистором - L4940V5 либо LM2940-5.0. Они нормально стабилизируют до 5,5 В на входе, а при более низком напряжении просто пропускают выход на вход. Оба этих лоудропа есть в Харькове на Космодроме.

Панкратов_Сергей
Agckuu_CAHTA:

Линейные стабилизаторы типа 7805

LM2940 неплохой вариант.
А при силовом питании в 2S на лодке- только ими и можно обойтись.
Падать на них будет не так много.
2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

В зависимости от того какой величины получится сопротивление земляных проводов и насколько оно будет стабильным настолько и будет влияние на токовую защиту.

Практически не будет влиять. Токовая защита представляет собой шунт 0,01 Ома на плате и LM358 на той-же плате. Все длины проводников на плате фиксированы, подключение входов ОУ выполнено практически по “четырехпроводной” схеме. Вот обзор по DC-DC со схемой и разводкой платы: mysku.ru/blog/china-stores/38587.html
Длина внешних проводов влияет только как довесок с внутреннему сопротивлению аккумулятора. В чем вы правы - нужно рисовать схему кораблика (разные варианты) и по ней разбираться.

Панкратов_Сергей

ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли чего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?
А то что эквивалентное сопротивление шунта при этом изменяется?
А то что через сигнальную землю текут выравнивающие токи?
Тем более защиту настраивают люди, по незнанию, отдельно от остальных подключений.

Мое дело дать информацию. А каждый сам себе Буратино.
Желающие могут эксперимент поставить, как меняется ток защиты без подключения в схему второго преобразователя и с ним.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли ничего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?

Чтобы подключить что-то параллельно шунту, нужно подпаиваться к контактным площадкам самого шунта. Уверен, что никто до этого еще не додумался. Но запараллелить выходы двух ВЕСов - это лехко.

Панкратов_Сергей:

2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.

Много лет питание 6NiCd было стандартом в RC. Сейчас эта эстафета перешла к 2S LiPo. Схемотехника наработана, так что определенные плюсы есть. И сами аккумуляторы обслуживать проще.