BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
Agckuu_CAHTA:

Зачем в питание приемника вносить еще один элемент?

Обычно внутри регулятора стоит такой-же дешевый DC-DC на 3А, либо жменька линейных лоу-дропов. Этого хватает на одну мощную серву руля поворота для лодки или на 4 стандартных сервы для самолетика.
На карповом кораблике стоят две мощные сервы на бункерах и одна стандартная на руле поворота, хотя в целях унификации обычно ставят три одинаковые сервы. Если предположить, что три сервы работать одновременно не будут, то 5 А достаточно. Тем более, что у бункеров “одноразовый” режим работы.
Можете еще глянуть профильную автотему по ВЕСам: rcopen.com/forum/f71/topic299877/241
На питание одной серьезной постоянно работающей сервы на автомодели ставят ВЕСи на 10-20А, внутренние ВЕСи регуляторов у них горят постоянно. А когда выгорает встроенный ВЕС, то он, как правило, отправляется в ремонт или в помойку вместе с регулятором.
У тех DC-DC, которые тут рекомендуют друг другу покупать на али, исполнение оптимизировано под цену. ИМХО это ширпотреб, а не модельная техника. Нормальный нешумящий дроссель для такого DC-DC на али стоит столько-же, сколько сам DC-DC, брендовый дроссель от Vishay - раза в три дороже. То-же самое касается и чипа ШИМ-контроллера. Качественный 5А чип от TI стоит больше трех баксов.

Agckuu_CAHTA:

Самый банальный вариант - параллельно пищалке.

Сперва надо смотреть схему индикатора. Если пищалка имеет встроенный звуковой генератор и висит непосредственно на лапке контроллера, то она потребляет около 30 мА при гудении. 30 мА - это предельные возможности порта контроллера и еще 20 мА на светодиод его убьют. Если пищалка без генератора и висит на коллекторе дополнительного транзистора, то светодиод ей в параллель цеплять можно.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Это совершенно некритично и на работу токовой защиты не влияет.

Это влияет и сильно.
В зависимости от того какой величины получится сопротивление земляных проводов и насколько оно будет стабильным настолько и будет влияние на токовую защиту.
По факту при такой схеме включения токовый шунт токовой защиты зашунтирован разной длины проводами.
Разбег- токовая защита не работает ( ток защиты в десяток раз более того на что надеялись) или почти работает так как планировали.
Пы-сы: и да, похоже что Атмеги горят от такой схемы ( умирает мультиплексор АЦП). На входе у нее оказывается небольшое отрицательное напряжение и киндык. Правда еще проверить нужно…

Для себя давно понял что применение DC-DC, тех что тут рекомендовали и пользовали, на лодке имеет больше минусов чем плюсов.
И минусов обнаруживается все больше и больше.

V_Alex
Agckuu_CAHTA:

Линейные стабилизаторы типа 7805 при выгорании выдают на вход входное напряжении или нет?

Это зависит от того, как выгорит. Если выгорит хорошо - уйдет в обрыв, если нехорошо - пропустит вход на выход. У 7805 есть неприятная особенность - когда напряжение на входе падает до 6 В, он затыкается и начинает чудить. Проходному NPN транзистору не хватает напряжения для управления. Поэтому лучше использовать лоу-дропы с проходным PNP транзистором - L4940V5 либо LM2940-5.0. Они нормально стабилизируют до 5,5 В на входе, а при более низком напряжении просто пропускают выход на вход. Оба этих лоудропа есть в Харькове на Космодроме.

Панкратов_Сергей
Agckuu_CAHTA:

Линейные стабилизаторы типа 7805

LM2940 неплохой вариант.
А при силовом питании в 2S на лодке- только ими и можно обойтись.
Падать на них будет не так много.
2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

В зависимости от того какой величины получится сопротивление земляных проводов и насколько оно будет стабильным настолько и будет влияние на токовую защиту.

Практически не будет влиять. Токовая защита представляет собой шунт 0,01 Ома на плате и LM358 на той-же плате. Все длины проводников на плате фиксированы, подключение входов ОУ выполнено практически по “четырехпроводной” схеме. Вот обзор по DC-DC со схемой и разводкой платы: mysku.ru/blog/china-stores/38587.html
Длина внешних проводов влияет только как довесок с внутреннему сопротивлению аккумулятора. В чем вы правы - нужно рисовать схему кораблика (разные варианты) и по ней разбираться.

Панкратов_Сергей

ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли чего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?
А то что эквивалентное сопротивление шунта при этом изменяется?
А то что через сигнальную землю текут выравнивающие токи?
Тем более защиту настраивают люди, по незнанию, отдельно от остальных подключений.

Мое дело дать информацию. А каждый сам себе Буратино.
Желающие могут эксперимент поставить, как меняется ток защиты без подключения в схему второго преобразователя и с ним.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли ничего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?

Чтобы подключить что-то параллельно шунту, нужно подпаиваться к контактным площадкам самого шунта. Уверен, что никто до этого еще не додумался. Но запараллелить выходы двух ВЕСов - это лехко.

Панкратов_Сергей:

2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.

Много лет питание 6NiCd было стандартом в RC. Сейчас эта эстафета перешла к 2S LiPo. Схемотехника наработана, так что определенные плюсы есть. И сами аккумуляторы обслуживать проще.

kafa
Панкратов_Сергей:

2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.

??? Опять зайцы… Вы хотя бы перечислили некоторые плюсы.

V_Alex

Один плюс там точно есть. Второй - минус 😃
Остальное обсуждаемо…

Панкратов_Сергей
  1. Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.
  2. Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.
  3. Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.
  4. Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.
  5. Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.

Разбирать лодку и переделывать конечно не очень разумно, но делать сразу и правильно- это верно.
Тут вопрос тот же самый как и часто тут рассматриваемый - 775 или БК.
Кто ходит на 775 - считает что вполне устраивает.
Кто попробовал и Бк и 775 - 775 откладывает в сторону.
2S на мощностях до 100-150 вт предпочтительней.
Только при мощностях выше 150 вт имеет смысл смотреть в сторону более высокого напряжения.

V_Alex

На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.

Панкратов_Сергей

Это будет 7000-8000 оборотов… Много. На колени вставать будет. Эти моторы с Кв около 1000-чи.
Выше пришли к выводу что нужно 5000 оборотов.
7000-8000 оборотов видели у Геннадича - мощность 120 вт, БК справляется, 775 просадится.

V_Alex

Меньше винтик ставится и все проблемы решаются. Те 775, что 3000-5000 оборотов дают, на 36-48 В рассчитывались. А в сезон постоянное наличие на прилавке может оказаться ключевым преимуществом.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Меньше винтик ставится и все проблемы решаются.

2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…

Genrish
Панкратов_Сергей:

2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…

Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.

У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные. Это оптимальный режим для них.
Если же поставить 50мм винты, то ток уже становиться 1,8А, напряжение не проседает,но тяга падет до 800-900 грамм.
Моторы вполне приемлемые для рыболодок. Дешево и сердито. 😃

С загруженным бункером пока не пробовал ходить лодкой, но думаю она справиться.

Седой_2000
V_Alex:

На этом DC-DC нет токовой защиты:
hz.ru.aliexpress.com/item/Fr...00000000000000
Его земля - минус аккумулятора. На нем висят сервы и приемник.

Для серв и приемника у меня такой
www.aliexpress.com/item/…/32651786894.html
ток ограничения большого преобразователя я выставлял с включенным этим пяти вольтовым, прямо на кораблике, а вот ток ограничения этого мелкого кажется выставлял только на столе, не помню.
Мне то важно ограничить ток потребления мотора.

Genrish:

У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные.

Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?

Панкратов_Сергей
Genrish:

Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.

Почему конкретно мне?

V_Alex:

На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.

Про них я и писал.

Genrish
Седой_2000:

Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?

Когда делал измерения в ванной, счетчика оборотов еще не было. Но если просмотреть ттх 775, то под данный ток потребления обороты должны упасть на 1000 единиц.
И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.

Если 775 будет мало для мощности лодки, то сейчас китайцы много наклонировали других, более мощных моторов. Цена правда уже поднимается.

Седой_2000
Genrish:

И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.

Да момент то ладно, это упор, ну или тяга. А вот обороты и шаг винта - это скорость кораблика.

V_Alex
Седой_2000:

Для серв и приемника у меня такой…

Это не очень хороший вариант для ВЕСа. Сами китайцы его позиционируют, как модуль зарядки для аккумуляторов. И шунт у него 0,05 Ома - земля будет прыгать в пять раз резвее, чем на ИИП питания мотора-регулятора. Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации у этой схемы питания имеется серьезный грабельный потенциал. Защиты в критической ситуации будут не защищать, а усугублять. Как я понимаю, заклинивания сервы с уходом ВЕСа в защиту у Вас еще не было?
Я-бы поставил на сервы-приемник DC-DC без защиты по току, а между выходом ВЕСа и входом каждой сервы по питанию - предохранитель, можно самовосстанавливающийся на 2-3А. Тогда при заклинивании одной сервы, она отвалится, а остальные продолжат работать.
Вообще, по-хорошему, токовая защита должна быть в силовом выключателе, а не в ИИП, и одна на всю систему на предельный суммарный ток. Защищать она должна от КЗ на борту, а для ненадежных мелких потребителей нужно просто ставить предохранители, как это обычно делается в промавтоматике. В общем, придется рисовать схему 😃

Панкратов_Сергей:

2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…

Для вжиков ток ХХ особо не принципиален 😃
Для невжиков по форуму тоже есть куча ссылок на подходящие экономичные моторы.

kafa
Панкратов_Сергей:
  1. Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.

Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.

Панкратов_Сергей:
  1. Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.

Она там нужна как парус, без неё поломок хватает… Вода не лучшая среда для электроники.

Панкратов_Сергей:
  1. Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.

???

Панкратов_Сергей:
  1. Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.

Но почему Вы замалчиваете , что потреблять они будут больше ампер , чем моторы большей мощности , если понизить с 6S на 3S с помощью регулятора.( не перемотка)

Панкратов_Сергей:
  1. Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.

Стоило бы и цену таких серв озвучить 3.500–4.500 рублей.