BAIT BOAT для рыбалки
На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.
Это будет 7000-8000 оборотов… Много. На колени вставать будет. Эти моторы с Кв около 1000-чи.
Выше пришли к выводу что нужно 5000 оборотов.
7000-8000 оборотов видели у Геннадича - мощность 120 вт, БК справляется, 775 просадится.
Меньше винтик ставится и все проблемы решаются. Те 775, что 3000-5000 оборотов дают, на 36-48 В рассчитывались. А в сезон постоянное наличие на прилавке может оказаться ключевым преимуществом.
Меньше винтик ставится и все проблемы решаются.
2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…
2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…
Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.
У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные. Это оптимальный режим для них.
Если же поставить 50мм винты, то ток уже становиться 1,8А, напряжение не проседает,но тяга падет до 800-900 грамм.
Моторы вполне приемлемые для рыболодок. Дешево и сердито. 😃
С загруженным бункером пока не пробовал ходить лодкой, но думаю она справиться.
На этом DC-DC нет токовой защиты:
hz.ru.aliexpress.com/item/Fr...00000000000000
Его земля - минус аккумулятора. На нем висят сервы и приемник.
Для серв и приемника у меня такой
www.aliexpress.com/item/…/32651786894.html
ток ограничения большого преобразователя я выставлял с включенным этим пяти вольтовым, прямо на кораблике, а вот ток ограничения этого мелкого кажется выставлял только на столе, не помню.
Мне то важно ограничить ток потребления мотора.
У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные.
Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?
Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.
Почему конкретно мне?
На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.
Про них я и писал.
Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?
Когда делал измерения в ванной, счетчика оборотов еще не было. Но если просмотреть ттх 775, то под данный ток потребления обороты должны упасть на 1000 единиц.
И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.
Если 775 будет мало для мощности лодки, то сейчас китайцы много наклонировали других, более мощных моторов. Цена правда уже поднимается.
И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.
Да момент то ладно, это упор, ну или тяга. А вот обороты и шаг винта - это скорость кораблика.
Для серв и приемника у меня такой…
Это не очень хороший вариант для ВЕСа. Сами китайцы его позиционируют, как модуль зарядки для аккумуляторов. И шунт у него 0,05 Ома - земля будет прыгать в пять раз резвее, чем на ИИП питания мотора-регулятора. Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации у этой схемы питания имеется серьезный грабельный потенциал. Защиты в критической ситуации будут не защищать, а усугублять. Как я понимаю, заклинивания сервы с уходом ВЕСа в защиту у Вас еще не было?
Я-бы поставил на сервы-приемник DC-DC без защиты по току, а между выходом ВЕСа и входом каждой сервы по питанию - предохранитель, можно самовосстанавливающийся на 2-3А. Тогда при заклинивании одной сервы, она отвалится, а остальные продолжат работать.
Вообще, по-хорошему, токовая защита должна быть в силовом выключателе, а не в ИИП, и одна на всю систему на предельный суммарный ток. Защищать она должна от КЗ на борту, а для ненадежных мелких потребителей нужно просто ставить предохранители, как это обычно делается в промавтоматике. В общем, придется рисовать схему 😃
2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…
Для вжиков ток ХХ особо не принципиален 😃
Для невжиков по форуму тоже есть куча ссылок на подходящие экономичные моторы.
- Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.
Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.
- Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.
Она там нужна как парус, без неё поломок хватает… Вода не лучшая среда для электроники.
- Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.
???
- Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.
Но почему Вы замалчиваете , что потреблять они будут больше ампер , чем моторы большей мощности , если понизить с 6S на 3S с помощью регулятора.( не перемотка)
- Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.
Стоило бы и цену таких серв озвучить 3.500–4.500 рублей.
Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации
Вот именно это меня и озадачило. Нужно кое что переделать.
Да, за само восстанавливающийся предохранитель мысль хорошая, только опыта применения нету. Автомобильные - мужики сильно ругали катаяйское качество.
У меня для защиты аккумов в кораблике стоит предохранитель обычный плавкий, автомобильный .
Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.
Не угадали. Калькулятором и пользуются- если только он и нужен. Только идиоты поставят на стол компьютер- если ему нужен только калькулятор.
А еще малолитражки с 80-ти сильным мотором не бывают 8-ми цилиндровые, и бензокосы с одной силой - бывают только с одним цилиндром.
Вы просто в теме еще очень мало. ВСе мелколеты, к примеру - одно-двухбаночные. И только с ростом размера, массы ( а следовательно требуемой мощности) - и банок больше становится.
В корабликах для рыбалки свинцовые батареи всех запутали и дали ложный путь…
Было два варианта, 12 вольт или 6 вольт. 6 вольт применить было проблематично, можно сказать почти невозможно, электроника не позволяла ( силовые ключи для меньшего внутреннего сопротивления требуют больших напряжений, беки так же требуют большего входного для получения на выходе требуемых 5 вольт.).
Вот и приняли 12 вольт.
Затем переход на литий- и по инерции на те же 12 вольт, менять более ничего не нужно было. В общем - по инерции.
Но каждый себе Буратино. Можете и 10S ставить.
Я преимущества привел.
Но вы почему то скрываете- те преимущества что вам принесет большее напряжение.
Хотя в этой теме я уже давно убедился, в ней упрямство конкретного человека побеждает любой аргумент.
Недавно смотрел кино про эти самовостанавливающиеся… Не востанавливаются, точнее восстанавливается не полностью и не быстро. Сильно зависит от температуры.
А еще малолитражки с 80-ти сильным мотором не бывают 8-ми цилиндровые, и бензокосы с одной силой - бывают только с одним цилиндром.
Опять здрасте…
Вы просто в теме еще очень мало.
Вполне хватило…Больше тяжело вынести …
ВСе мелколеты, к примеру - одно-двухбаночные.
Пля.ь , других слов нет…Это две разные стихии… Ну не летают кораблики и коптеры тонут… Вам не кажется это странно?
ВСе мелколеты
Это ключевое…Вес мелколёта до 0.5 кг. Вес кораблика 4.5–5.5 кг. Но батареи должны быть 2S Где логика???
В общем всё просто, сменился один клан (коллекторников ) , НА ДРУГОЙ (2Sников).
Сергей ,Вы забыли упомянуть про КПД мотора и всех прелестях высокого КПД , каими один форумчанин уже насладился (да простит меня Генадич). А скажи ему правду, что с высоким КПД идёт обязательная опция (приятный бонус) , как большое потребление и высокая температура , кто знает как сложилось бы.
Это ключевое…Вес мелколёта до 0.5 кг. Вес кораблика 4.5–5.5 кг. Но батареи должны быть 2S Где логика???
Вы внимательно читайте и вникайте. Логика в том что мощности одинаковы…
На мелколете в 0.5 кг обычно мотор до 150-200 вт.
Сергей ,Вы забыли упомянуть про КПД мотора и всех прелестях высокого КПД , каими один форумчанин уже насладился (да простит меня Генадич). А скажи ему правду, что с высоким КПД идёт обязательная опция (приятный бонус) , как большое потребление и высокая температура , кто знает как сложилось бы.
А тут логики вообще нет. Бонус высокого КПД - меньшая рассеиваемая мощность.
То что температура у Геннадича у мотора велика-
а) мощность он снимал много большую чем тут снимают с 775 ( то ли 110 то ли 140 вт)
б) масса мотора ( и теплоемкость соответственно) раза в 4 меньше чем у 775-го, мотор быстрее нагревается и хуже охлаждается.
Но про это тут писалось неоднократно, исходя из этого вес БК мотора для лодки ( для рыбалки) примерно нужно 100 грамм на 60-70 вт.
Снизит Геннадич ток с 10-ти ампер до 5-6 ампер- про нагрев забудет. Мощность, рассеиваемая на моторе упадет почти в 4 раза.
Он перегрузил мотор, не в плане что мотор “на колени”, до этого ему очень далеко. А в плане того что его при таких токах принудительно нужно охлаждать, если есть желание так грузить.
Снизит Геннадич ток с 10-ти ампер до 5-6 ампер- про нагрев забудет. Мощность, рассеиваемая на моторе упадет почти в 4 раза.
Так ведь и КПД снизится??? Ну и нафига эта свистопляска???
С 85 до 84%? И что? Не заметите. Но нагрева не будет… Графики КПД от тока выкладывались неоднократно.
Так зачем повышать напряжение будешь? Чем Олух вас убедил?😃
Я недавно просчитывал мотор ML3508 на 2S. У него оптимальный ток 7,5 А, при КПД 86 %. А при токе 10 А КПД 85 %. При токе 5 А КПД 85 %. Т. е. о чем это говорит, только о том, что БК имеют значительно больший диапазон токов, по сравнению с коллекторниками, без существенного снижения КПД.
Я недавно просчитывал мотор ML3508 на 2S. У него оптимальный ток 7,5 А, при КПД 86 %. А при токе 10 А КПД 85 %. При токе 5 А КПД 85 %. Т. е. о чем это говорит, только о том, что БК имеют значительно больший диапазон токов, по сравнению с коллекторниками, без существенного снижения КПД.
Василий, а вас не затруднит дать источники, как вы все делали.
Хочу сделать для себя расчеты, вдруг коснется, а у меня есть. 😃
И какой kv вы брали для расчета?
Если с формулами туго-
Каков действительный кпд бесколлекторных моторов, на используемых режимах на кораблике?
Для ленящихся считать имеются калькуляторы.
Один из них- eCalc.
www.ecalc.ch/motorcalc.php