BAIT BOAT для рыбалки
- Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.
Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.
- Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.
Она там нужна как парус, без неё поломок хватает… Вода не лучшая среда для электроники.
- Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.
???
- Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.
Но почему Вы замалчиваете , что потреблять они будут больше ампер , чем моторы большей мощности , если понизить с 6S на 3S с помощью регулятора.( не перемотка)
- Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.
Стоило бы и цену таких серв озвучить 3.500–4.500 рублей.
Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации
Вот именно это меня и озадачило. Нужно кое что переделать.
Да, за само восстанавливающийся предохранитель мысль хорошая, только опыта применения нету. Автомобильные - мужики сильно ругали катаяйское качество.
У меня для защиты аккумов в кораблике стоит предохранитель обычный плавкий, автомобильный .
Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.
Не угадали. Калькулятором и пользуются- если только он и нужен. Только идиоты поставят на стол компьютер- если ему нужен только калькулятор.
А еще малолитражки с 80-ти сильным мотором не бывают 8-ми цилиндровые, и бензокосы с одной силой - бывают только с одним цилиндром.
Вы просто в теме еще очень мало. ВСе мелколеты, к примеру - одно-двухбаночные. И только с ростом размера, массы ( а следовательно требуемой мощности) - и банок больше становится.
В корабликах для рыбалки свинцовые батареи всех запутали и дали ложный путь…
Было два варианта, 12 вольт или 6 вольт. 6 вольт применить было проблематично, можно сказать почти невозможно, электроника не позволяла ( силовые ключи для меньшего внутреннего сопротивления требуют больших напряжений, беки так же требуют большего входного для получения на выходе требуемых 5 вольт.).
Вот и приняли 12 вольт.
Затем переход на литий- и по инерции на те же 12 вольт, менять более ничего не нужно было. В общем - по инерции.
Но каждый себе Буратино. Можете и 10S ставить.
Я преимущества привел.
Но вы почему то скрываете- те преимущества что вам принесет большее напряжение.
Хотя в этой теме я уже давно убедился, в ней упрямство конкретного человека побеждает любой аргумент.
Недавно смотрел кино про эти самовостанавливающиеся… Не востанавливаются, точнее восстанавливается не полностью и не быстро. Сильно зависит от температуры.
А еще малолитражки с 80-ти сильным мотором не бывают 8-ми цилиндровые, и бензокосы с одной силой - бывают только с одним цилиндром.
Опять здрасте…
Вы просто в теме еще очень мало.
Вполне хватило…Больше тяжело вынести …
ВСе мелколеты, к примеру - одно-двухбаночные.
Пля.ь , других слов нет…Это две разные стихии… Ну не летают кораблики и коптеры тонут… Вам не кажется это странно?
ВСе мелколеты
Это ключевое…Вес мелколёта до 0.5 кг. Вес кораблика 4.5–5.5 кг. Но батареи должны быть 2S Где логика???
В общем всё просто, сменился один клан (коллекторников ) , НА ДРУГОЙ (2Sников).
Сергей ,Вы забыли упомянуть про КПД мотора и всех прелестях высокого КПД , каими один форумчанин уже насладился (да простит меня Генадич). А скажи ему правду, что с высоким КПД идёт обязательная опция (приятный бонус) , как большое потребление и высокая температура , кто знает как сложилось бы.
Это ключевое…Вес мелколёта до 0.5 кг. Вес кораблика 4.5–5.5 кг. Но батареи должны быть 2S Где логика???
Вы внимательно читайте и вникайте. Логика в том что мощности одинаковы…
На мелколете в 0.5 кг обычно мотор до 150-200 вт.
Сергей ,Вы забыли упомянуть про КПД мотора и всех прелестях высокого КПД , каими один форумчанин уже насладился (да простит меня Генадич). А скажи ему правду, что с высоким КПД идёт обязательная опция (приятный бонус) , как большое потребление и высокая температура , кто знает как сложилось бы.
А тут логики вообще нет. Бонус высокого КПД - меньшая рассеиваемая мощность.
То что температура у Геннадича у мотора велика-
а) мощность он снимал много большую чем тут снимают с 775 ( то ли 110 то ли 140 вт)
б) масса мотора ( и теплоемкость соответственно) раза в 4 меньше чем у 775-го, мотор быстрее нагревается и хуже охлаждается.
Но про это тут писалось неоднократно, исходя из этого вес БК мотора для лодки ( для рыбалки) примерно нужно 100 грамм на 60-70 вт.
Снизит Геннадич ток с 10-ти ампер до 5-6 ампер- про нагрев забудет. Мощность, рассеиваемая на моторе упадет почти в 4 раза.
Он перегрузил мотор, не в плане что мотор “на колени”, до этого ему очень далеко. А в плане того что его при таких токах принудительно нужно охлаждать, если есть желание так грузить.
Снизит Геннадич ток с 10-ти ампер до 5-6 ампер- про нагрев забудет. Мощность, рассеиваемая на моторе упадет почти в 4 раза.
Так ведь и КПД снизится??? Ну и нафига эта свистопляска???
С 85 до 84%? И что? Не заметите. Но нагрева не будет… Графики КПД от тока выкладывались неоднократно.
Так зачем повышать напряжение будешь? Чем Олух вас убедил?😃
Я недавно просчитывал мотор ML3508 на 2S. У него оптимальный ток 7,5 А, при КПД 86 %. А при токе 10 А КПД 85 %. При токе 5 А КПД 85 %. Т. е. о чем это говорит, только о том, что БК имеют значительно больший диапазон токов, по сравнению с коллекторниками, без существенного снижения КПД.
Я недавно просчитывал мотор ML3508 на 2S. У него оптимальный ток 7,5 А, при КПД 86 %. А при токе 10 А КПД 85 %. При токе 5 А КПД 85 %. Т. е. о чем это говорит, только о том, что БК имеют значительно больший диапазон токов, по сравнению с коллекторниками, без существенного снижения КПД.
Василий, а вас не затруднит дать источники, как вы все делали.
Хочу сделать для себя расчеты, вдруг коснется, а у меня есть. 😃
И какой kv вы брали для расчета?
Если с формулами туго-
Каков действительный кпд бесколлекторных моторов, на используемых режимах на кораблике?
Для ленящихся считать имеются калькуляторы.
Один из них- eCalc.
www.ecalc.ch/motorcalc.php
Так зачем повышать напряжение будешь?
Я беру изначально высокое , чтобы понизить если надо.
Чем Олух вас убедил?
А он здесь причём?
А при токе 10 А КПД 85 %. При токе 5 А КПД 85 %.
Не понятно…
При 10А будет ехать быстро и греться , потому что КПД 85% , ну ладно ,понятно…
При 5А он ехать почти не будет и греться тоже не будет при этом КПД будет 85%… не понятно.
А можно, шоб ехать быстро , потреблять 5А , не грется , какое должно быть Ваше КПД???
При 10А будет ехать быстро и греться , потому что КПД 85% , ну ладно ,понятно…
Юра, я бессилен что либо вам объяснить.
Как нить сами.
Как нить сами.
Сергей не обижайтесь, может у меня примитивное представление об этом КПД.
В моём представлении максимальное КПД , может достичь мотор при максимальном (или почти максимальном)потреблении , ну как то так…
А у Вас 10а=85%, 5А=85%. Или это без нагрузки?
В моём представлении максимальное КПД , может достичь мотор при максимальном (или почти максимальном)потреблении , ну как то так…
А говорите: причем тут Олух?
Это его, мягко сказать, заблуждения.
И про самый высокий кпд, если мотор перегрузить относительно номинала.
И про нужность высоких напряжений на лодке.
(да простит меня Генадич)
ПроЩАю)))
Собстно, насладиться этим не получилось, да и не хотелось - цель была зыбкой. Нужно было подобрать винт и сделать замеры по току. так как с теорией у меня на уровне (сами знаете чего), делать это предполагалось практически. Процесс этот долог и тернист - начал с самого тяжелого винта, но (я говорил) обнаружилась вода в трюме. Практические занятия пришлось свернуть. Мотор живой.
Сейчас переделал вал, переставил мотор, мотораму сделал другую - ее тепло отводящая площадь сократилась значительно, поэтому соорудил водяное охлаждение (пока не испытывал)…
Кароче, все хорошо будет…
Тест в ванне.
Мотор 580кв, 2S, винт 56 мм, корпус Вега. Ток 5.0 ампер. На воздухе- 0.9 ампера. Мотор без дейдвуда, ток ХХ- 0.3 ампера. Дейдвуд забит смазкой шруз, не догадался померить без смазки.
При 3S- ток похоже несколько выше 10 ампер, точно измерить не удалось, бешеная табуретка из ванной погнала воду.
Полный тест делать не стал, проверил ориентировочные токи и на протечку корпус.
Обстоятельные измерения будут на большой воде.
Игорь, исходя из того что я увидел- 700 Кв просится на 2S, на 3S придется душить расходами или жертвовать КПД и ставить мелкий винт, собственно так ранее и предполагалось.
А какая просадка оборотов под нагрузкой относительно оборотов хх? И модель мотора можно повторить, пожалуйста.
У меня дейдвуд вообще ничего не потребляет.
ru.aliexpress.com/item/…/32752560916.html
Просадку не замерял. По теории просадка совсем не большая, меньше 10%, да и по звуку примерно так.
Пытаюсь график вставить…
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_270b9f_e87abaed_orig
График для 2S.
Прикольный мотор. Считай в два раза эффективнее моего турниджи за немного большие деньги.
Но просадку было бы интересно узнать на макс оборотах. И по винту можно подробнее - шаг, количество лопастей?
У меня дейдвуд вообще ничего не потребляет.
Вот мне и не нравится. Хотя вращение легкое, биений не ощущаю. Если вдруг будут кроме тока и еще от него проблемы- буду делать свой, с одним валом.
Но на память у людей ( если не путаю) дейдвуд добавлял 0.3- 0.4 ампера при 12 вольтах, это примерно то же что и 0.6 ампера при 7.4 вольта.
И по винту можно подробнее - шаг, количество лопастей?
Сейчас, попытаюсь лот найти, что купил. Но шаг там вряд ли указан.