BAIT BOAT для рыбалки
В моём представлении максимальное КПД , может достичь мотор при максимальном (или почти максимальном)потреблении , ну как то так…
А говорите: причем тут Олух?
Это его, мягко сказать, заблуждения.
И про самый высокий кпд, если мотор перегрузить относительно номинала.
И про нужность высоких напряжений на лодке.
(да простит меня Генадич)
ПроЩАю)))
Собстно, насладиться этим не получилось, да и не хотелось - цель была зыбкой. Нужно было подобрать винт и сделать замеры по току. так как с теорией у меня на уровне (сами знаете чего), делать это предполагалось практически. Процесс этот долог и тернист - начал с самого тяжелого винта, но (я говорил) обнаружилась вода в трюме. Практические занятия пришлось свернуть. Мотор живой.
Сейчас переделал вал, переставил мотор, мотораму сделал другую - ее тепло отводящая площадь сократилась значительно, поэтому соорудил водяное охлаждение (пока не испытывал)…
Кароче, все хорошо будет…
Тест в ванне.
Мотор 580кв, 2S, винт 56 мм, корпус Вега. Ток 5.0 ампер. На воздухе- 0.9 ампера. Мотор без дейдвуда, ток ХХ- 0.3 ампера. Дейдвуд забит смазкой шруз, не догадался померить без смазки.
При 3S- ток похоже несколько выше 10 ампер, точно измерить не удалось, бешеная табуретка из ванной погнала воду.
Полный тест делать не стал, проверил ориентировочные токи и на протечку корпус.
Обстоятельные измерения будут на большой воде.
Игорь, исходя из того что я увидел- 700 Кв просится на 2S, на 3S придется душить расходами или жертвовать КПД и ставить мелкий винт, собственно так ранее и предполагалось.
А какая просадка оборотов под нагрузкой относительно оборотов хх? И модель мотора можно повторить, пожалуйста.
У меня дейдвуд вообще ничего не потребляет.
ru.aliexpress.com/item/…/32752560916.html
Просадку не замерял. По теории просадка совсем не большая, меньше 10%, да и по звуку примерно так.
Пытаюсь график вставить…
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_270b9f_e87abaed_orig
График для 2S.
Прикольный мотор. Считай в два раза эффективнее моего турниджи за немного большие деньги.
Но просадку было бы интересно узнать на макс оборотах. И по винту можно подробнее - шаг, количество лопастей?
У меня дейдвуд вообще ничего не потребляет.
Вот мне и не нравится. Хотя вращение легкое, биений не ощущаю. Если вдруг будут кроме тока и еще от него проблемы- буду делать свой, с одним валом.
Но на память у людей ( если не путаю) дейдвуд добавлял 0.3- 0.4 ампера при 12 вольтах, это примерно то же что и 0.6 ампера при 7.4 вольта.
И по винту можно подробнее - шаг, количество лопастей?
Сейчас, попытаюсь лот найти, что купил. Но шаг там вряд ли указан.
Но на память у людей ( если не путаю) дейдвуд добавлял 0.3- 0.4 ампера при 12 вольтах, это примерно то же что и 0.6 ампера при 7.4 вольта.
У меня что на не калиброванном регуле 0,98 - 1а был с дейдвудом и без дедвуда, что на калиброванном 1,22-1,25А. Длина дейдвуда 15-16 см. Вал 5мм. 2 подшипника. Забит литолом.
Да, за само восстанавливающийся предохранитель мысль хорошая, только опыта применения нету.
Опыт есть: rc-miskolc.emiter.hu/…/pb1-power-board-english
Это - дистрибутор питания для больших самолетов. Типа повербокса. По предохранителю на серву.
Недавно смотрел кино про эти самовостанавливающиеся… Не востанавливаются, точнее восстанавливается не полностью и не быстро. Сильно зависит от температуры.
Если коротнула серва, предохранитель должен держаться в “расплавленном” состоянии до берега.
Игорь, исходя из того что я увидел- 700 Кв просится на 2S
2S планировался и будет. 3s это так, попробывать…
А бывают вибромуфты для перехода с вала 3,17 на 5 мм? а то что на али только 3*5 мм вижу. Или в китайском случае 3=3,17мм?
Василий, а вас не затруднит дать источники, как вы все делали.
Хочу сделать для себя расчеты, вдруг коснется, а у меня есть.И какой kv вы брали для расчета?
Для расчета брал KV700. Формулу для расчета тока режима максимальной эффективности я выкладывал в “Электроника продвинутого кораблика рыбака”. КПД считается по ф-ле η=(Uн-(Iн*R))*(Iн-Iхх)/Uн*Iн.
У него оптимальный ток 7,5 А
Ошибка, не 7,5 А, а 7.04 А.
Или в китайском случае 3=3,17мм?
нифига, 3мм не лезит на 3.175
Нашел лот пропеллеров, что покупал и сейчас поставил на тесте.
hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…
Но просадку было бы интересно узнать на макс оборотах.
Так смотри график. Фиолетовая линия- обороты при максимальном газе в зависимости от нагрузки ( тока).
При 5 амперах примерно 3800 оборотов.
Да, аккумулятор у меня был заряжен для режима хранения, то есть около 30% заряда. На свежезаряженном ток естественно будет повыше и обороты тоже.
Так смотри график. Фиолетовая линия- обороты от нагрузки при максимальном газе в зависимости от нагрузки ( тока).
График я видел. Но это расчетные данные я так понимаю. А мне бы хотелось реальные данные увидеть. У меня вон 27% просадка. А то увидев ваши измерения, я уже чуть мотор новый не заказал 😃.
Просадку не замерял.
В режиме максимальной эффективности при 2S у него ток 5,2 А, обороты хх 4270 об/мин, а номинальные, т. е. под номинальной нагрузкой, 3960 об/мин.
Хороший моторчик, но почему-то в наши края платная доставка и цена доставки не детская. Поэтому заказал 700KV, тоже неплохой вариант.
А мне бы хотелось реальные данные увидеть.
Просадку мне не чем померить. У меня тахометр работает на просвет, в воде нет возможности.
На ХХ в воздухе только могу.
Но я лично не встречался с тем что теория не сходилась бы с практикой.
Вы свой мотор просчитывали или смотрели в калькуляторе? Почему думаете что у вас реальность другая?
Не просчитывал. Василий скидывал расчетные данные, но от правды они далеки. Вполне возможно что это вызвано переключением в звезду или тонкими настройками регулятора.
Василий скидывал расчетные данные, но от правды они далеки. Вполне возможно что это вызвано переключением в звезду
Если вы переключали в звезду то сопротивление обмоток увеличилось втрое по сравнению с треугольником.
Учитывали это?
И да, я вроде вас понял. На самом деле проверить обороты хотя бы на ХХ, вдруг регулятор по хитрому калиброван и не дает полных оборотов.
Куда, как, и какую защиту ставить?
Посоветовать и не могу.
Вообще, по-хорошему, токовая защита должна быть в силовом выключателе, а не в ИИП, и одна на всю систему на предельный суммарный ток. Защищать она должна от КЗ на борту, а для ненадежных мелких потребителей нужно просто ставить предохранители, как это обычно делается в промавтоматике.
Готовых изделий в продаже я не знаю, для себя планировал сделать самоделку.
Но сейчас собираю без защит, из надежных компонентов.
Если вы переключали в звезду то сопротивление обмоток увеличилось втрое по сравнению с треугольником.
Учитывали это?
Сопротивление обмоток померять нечем, а схему для измерения малых сопротивлений все никак руки не дойдут проверить.У меня, как выяснилось, изначально не все гладко с переключением в звезду. Т.к. ток ХХ упал всего в 1,7 раза. Может двигатель так спроектирован количеством полюсов, типом намотки или еще какими нюансами. А может просто брак не видимый глазу, типа неправильно приклеенного магнита. Тот же калькулятор на оффшоре пишет о просадке в 20% под нагрузкой для среднестатистических бк. Не могу сказать что меня сильно гложет КПД как таковой, но перенеся результаты ваших испытаний на свой сетап, то понял, что все может быть значительно лучше. В принципе, уже смирился с потребление 2-3А на сканировании дна и завозе и 17А на возврате. Но если того же или даже лучшего можно добиться на 2-3А и 10-12А, то почему бы и нет. Кстати как с температурой на макс мощности? Планируете рубашку, водяное или просто массивной моторамой ограничитесь?