BAIT BOAT для рыбалки
Нашел лот пропеллеров, что покупал и сейчас поставил на тесте.
hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…
Но просадку было бы интересно узнать на макс оборотах.
Так смотри график. Фиолетовая линия- обороты при максимальном газе в зависимости от нагрузки ( тока).
При 5 амперах примерно 3800 оборотов.
Да, аккумулятор у меня был заряжен для режима хранения, то есть около 30% заряда. На свежезаряженном ток естественно будет повыше и обороты тоже.
Так смотри график. Фиолетовая линия- обороты от нагрузки при максимальном газе в зависимости от нагрузки ( тока).
График я видел. Но это расчетные данные я так понимаю. А мне бы хотелось реальные данные увидеть. У меня вон 27% просадка. А то увидев ваши измерения, я уже чуть мотор новый не заказал 😃.
Просадку не замерял.
В режиме максимальной эффективности при 2S у него ток 5,2 А, обороты хх 4270 об/мин, а номинальные, т. е. под номинальной нагрузкой, 3960 об/мин.
Хороший моторчик, но почему-то в наши края платная доставка и цена доставки не детская. Поэтому заказал 700KV, тоже неплохой вариант.
А мне бы хотелось реальные данные увидеть.
Просадку мне не чем померить. У меня тахометр работает на просвет, в воде нет возможности.
На ХХ в воздухе только могу.
Но я лично не встречался с тем что теория не сходилась бы с практикой.
Вы свой мотор просчитывали или смотрели в калькуляторе? Почему думаете что у вас реальность другая?
Не просчитывал. Василий скидывал расчетные данные, но от правды они далеки. Вполне возможно что это вызвано переключением в звезду или тонкими настройками регулятора.
Василий скидывал расчетные данные, но от правды они далеки. Вполне возможно что это вызвано переключением в звезду
Если вы переключали в звезду то сопротивление обмоток увеличилось втрое по сравнению с треугольником.
Учитывали это?
И да, я вроде вас понял. На самом деле проверить обороты хотя бы на ХХ, вдруг регулятор по хитрому калиброван и не дает полных оборотов.
Куда, как, и какую защиту ставить?
Посоветовать и не могу.
Вообще, по-хорошему, токовая защита должна быть в силовом выключателе, а не в ИИП, и одна на всю систему на предельный суммарный ток. Защищать она должна от КЗ на борту, а для ненадежных мелких потребителей нужно просто ставить предохранители, как это обычно делается в промавтоматике.
Готовых изделий в продаже я не знаю, для себя планировал сделать самоделку.
Но сейчас собираю без защит, из надежных компонентов.
Если вы переключали в звезду то сопротивление обмоток увеличилось втрое по сравнению с треугольником.
Учитывали это?
Сопротивление обмоток померять нечем, а схему для измерения малых сопротивлений все никак руки не дойдут проверить.У меня, как выяснилось, изначально не все гладко с переключением в звезду. Т.к. ток ХХ упал всего в 1,7 раза. Может двигатель так спроектирован количеством полюсов, типом намотки или еще какими нюансами. А может просто брак не видимый глазу, типа неправильно приклеенного магнита. Тот же калькулятор на оффшоре пишет о просадке в 20% под нагрузкой для среднестатистических бк. Не могу сказать что меня сильно гложет КПД как таковой, но перенеся результаты ваших испытаний на свой сетап, то понял, что все может быть значительно лучше. В принципе, уже смирился с потребление 2-3А на сканировании дна и завозе и 17А на возврате. Но если того же или даже лучшего можно добиться на 2-3А и 10-12А, то почему бы и нет. Кстати как с температурой на макс мощности? Планируете рубашку, водяное или просто массивной моторамой ограничитесь?
Винт D55xP80x3/16"(4.8mm) с хоббикинга , Turnigy D3548/6 790KV переключен в звезду (около 470KV), питание 3S. Оказалось что игры с прошивками регулятора после переключения в звезду ни к чему не привели. Когда я добился тока ХХ 0,7А, это был просто не откалиброванный регулятор и он не давал полные обороты на мотор. После калибровки обороты ХХ достигли 5600 и ток мотора 1А. Так вот, при оборотах 2000 он кушает 2,3 А. Я получил комфортную скорость для сонирования дна и визуального контроля кораблика и экрана эхолота. А вот максимальные обороты составили всего 4100. При этом ток достиг 16,6А. Что на швартовых, что просто максимальный ток зафиксированный потом амперметром при покатушках. Налицо слишком сильная просадка обротов от нагрузки - всего 73%.
Если верить продавцу то сопротивление обмоток 0.04 ома, при переключении в звезду- 0.12 ом. При 16.6 амперах упадет около 2 вольт и от 11.1 вольт будет просадка на 18%.
Однако просадка по оборотам 27%. Оставшиеся проценты, можно предположить- просадка напряжения батареи. Не смотрели просадку? Если напряжение батареи просаживалось под таким током на 1 вольт- так и должно быть. Итоговая просадка по оборотам и получится 27%.
И на 1 вольт при таком токе батарея вполне может снижать напряжение.
Кстати как с температурой на макс мощности? Планируете рубашку, водяное или просто массивной моторамой ограничитесь?
Включения были кратковременными. Думаю что на токах 5-6 ампер проблем совсем не будет. Мотор закреплен на дюралевом уголке 40*40*80 мм.
В принципе, уже смирился с потребление 2-3А на сканировании дна и завозе и 17А на возврате.
У вас по сравнению с моим винт с сильно большим шагом, он скоростной ( 80 мм шаг, это Р1.4). У моего шаг не указан- но судя по форме шаг в пределах 45-55.
Может винт попробовать поменять?
Ведь нагрузка снизится- обороты подрастут и потери скорости не так существенны станут, как можно подумать.
А КПД вашего мотора на токах до 10 ампер вполне приличный, не выдающийся но вполне годный.
Не смотрели просадку? Если напряжение батареи просаживалось под таким током на 1 вольт- так и должно быть.
Хм, о просадке напряжения чего-то не подумал, но, кажется, напряжение не падало ниже 11,98 с 12,2. Для 15Ач банок это 1с ток. Но точно утверждать не буду.
нифига, 3мм не лезит на 3.175
А рассверлить до 3,2 мм рука не поднимается ?
Свою нарисовал.
Извините ,что вмешиваюсь. Просто вопрос, зачем два бека , можно наверно обойтись одним.Токи там не такие большие, да и два бункера одновременно открывать нет необходимости.
Замерил обороты в воздухе. При напряжении батареи 7.36 вольта обороты 4040, ток 0.9 ампера.
Кв получается около 560 при заявленных 580. В пределах технологических допусков.
два бункера одновременно открывать нет необходимости.
Вот как раз на этот случай, вдруг. На первом кораблике один бек (внешний), на нем, при опрокидывании двух бункеров одновременно, иногда включалась фара… Правда конденсаторы туда не паял.
А рассверлить до 3,2 мм рука не поднимается ?
Да, не поднимается - сверлильного нет, муфта в патрон дрели не встанет (чтоб как в токарном), а дрелью сверлить - загубить муфту…
Да и разочаровался в этих ЧПУшных муфтах… лучше хорошую жесткую, имхо.
Да и разочаровался в этих ЧПУшных муфтах… лучше хорошую жесткую, имхо.
Чем они плохи? Латунные жесткие муфты с алиэкспресс 4*5 меня тоже не вдохновили - срывались с валов. Тут недавно обсуждали что цельный вал хуже резиновой муфты, т.к. передает вибрации на упорный подшипник мотора, который часто конструктивно упорным не является. А если моторама на виброподвесах? А то я уже начинаю поглядывать на мотор от Панкратова, а там вал 3.175. Что лучше - менять подшипники в дейдвуде и искать длинный вал такого диаметра или редкую гибкую муфту 3,17 на 5?
Чем они плохи?
При нагрузке и больших оборотах могут входить в резонанс - хотели как лучше получили как всегда.
Латунные жесткие муфты с алиэкспресс 4*5 меня тоже не вдохновили - срывались с валов.
Я сначала ставил ЧПУ муфту - колбасило, хотя и не сильно. Потом заменил на ЭТУ - тишина!
Виброразвязки как таковой не было, моторама просто приклеена на толстый (2-3мм) слой силикона.
А то я уже начинаю поглядывать на мотор от Панкратова, а там вал 3.175.
Там вал 4мм (я же писал), а 3.175 только хвостовик вала.
Сейчас вставил цельный вал и изменилась моторама, нужно виброопоры придумать.
Я не внимательно читал. У вас такой же мотор?
У меня моторама устроена следующим образом. Ребристый радиатор примерно 50*40*30 к которому с ровной стороны прикручена крестовина оутраннера, а к крестовине соответственно уже сам мотор. Ребра обращены в сторону винта. В радиаторе просверлено отверстие под вал и стопорную муфту. Радиатор по бокам через резиновые прокладки винтами крепится к двум уголкам из алюминиевой полосы, расположенным перпендикулярно валу. Резьба нарезана прямо в ребрах радиатора. Винты использовал под шестигранник, т.к. отверткой не подобраться. Между днищем и радиатором также резиновая прокладка. Для уголков на днище сделаны пазы путем наклеивания пластиковых полос вплотную перед уголком и за уголком. Толкающий момент принимает на себя передняя пластиковая полоса перед уголком. Уголки неплохо держатся и так, но для спокойствия капнул термоклея. Чтобы быстро разобрать в случае чего. Мотор получается опирается на радиатор и на дейдвуд через единый вал.
У вас такой же мотор?
Да, только 700KV.
Кстати, если хотите муфту для такого мотора, есть другой вариант: муфта 5х6. К мотору в комплекте идет втулка пропеллера диаметром 6мм. Обрезаете, прикручиваете к мотору и на нее муфту - вуаля! этот вариант думаю надежней будет - уж больно короток хвостовик вала.
А то я уже начинаю поглядывать на мотор от Панкратова,
Не спешите… Ваш мотор мощнее, а я так понял вы хотите получить и скорость. И еще нюансы всплыли по мотору…
К мотору в комплекте идет втулка пропеллера диаметром 6мм. Обрезаете, прикручиваете к мотору и на нее муфту - вуаля!
Я сделал так: муфта 5*4 мм, вал дейдвуда- 4 мм. Пропеллерный адаптер установил на мотор, мотор на мотораму ( уголок), струбциной к столу. Резьбовая часть на адаптере- М6, запустил мотор и аккуратно напильником проточил из резьбовой части диаметр 5 мм.
Просадку мне не чем померить. У меня тахометр работает на просвет, в воде нет возможности.
На ХХ в воздухе только могу.Но я лично не встречался с тем что теория не сходилась бы с практикой.
Нашел решение.
На воде с винтом ток был 5.0 ампер. Нагрузил, тормозив тряпочкой мотор, до 5 ампер и измерил обороты- 3240 при 7.2 вольтах.
Теперь знаем истинное положение дел- винт диаметром 56 мм, по ссылке выше- 3240 оборотов, 36 вт потребления мотором.
Но!! Просадка 20%, а ожидалась не более 10%.
Но чудес не бывает, теория с практикой всегда совпадает. Буду искать где и кто накосячил.
Самый грустно- если китайцы с параметрами мотора, нужно измерить истинное сопротивление обмоток.
Второе- настройки регулятора или при невозможности их изменить - сам регулятор поменять.
А у меня было 5.2А на 2800 оборотов на на 12В. Правда со значительно более тяжелым винтом. По скорости по калькулятору это 2.27 ваших против 2.79 моих. Ваш мотор все же повеселее будет. На 3s у него вообще 3,5-4а будет. Хотя хз как он мой тяжелый винт провернет.
Такс, с сопротивлением обмоток вроде норма, измерил- 0.146 ома. И это при 60-ти сантиметровых проводах ( обрежу по нужному размеру). При 5 амперах при этом сопротивлении просадка не должна быть более 10% за счет мотора. В калькуляторе глянуть, какое в его базу занесено.
Значит виной настройки- программа в регуле.
Это уже радует.
Включил другой регулятор и все встало на свои места, теория с практикой совпали, косяк найден. Нужно разбираться с настройками регулятора ( если они есть для пользователя- а не жестко прошита “мягкая” регулировочная характеристика). Да, проблема не в потерях на регуляторе ( он не греется ни капли) - а именно в “мягкой” регулировочной характеристике.
Результаты теста в соответствующей теме-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/271