BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей

ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли чего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?
А то что эквивалентное сопротивление шунта при этом изменяется?
А то что через сигнальную землю текут выравнивающие токи?
Тем более защиту настраивают люди, по незнанию, отдельно от остальных подключений.

Мое дело дать информацию. А каждый сам себе Буратино.
Желающие могут эксперимент поставить, как меняется ток защиты без подключения в схему второго преобразователя и с ним.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли ничего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?

Чтобы подключить что-то параллельно шунту, нужно подпаиваться к контактным площадкам самого шунта. Уверен, что никто до этого еще не додумался. Но запараллелить выходы двух ВЕСов - это лехко.

Панкратов_Сергей:

2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.

Много лет питание 6NiCd было стандартом в RC. Сейчас эта эстафета перешла к 2S LiPo. Схемотехника наработана, так что определенные плюсы есть. И сами аккумуляторы обслуживать проще.

kafa
Панкратов_Сергей:

2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.

??? Опять зайцы… Вы хотя бы перечислили некоторые плюсы.

V_Alex

Один плюс там точно есть. Второй - минус 😃
Остальное обсуждаемо…

Панкратов_Сергей
  1. Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.
  2. Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.
  3. Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.
  4. Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.
  5. Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.

Разбирать лодку и переделывать конечно не очень разумно, но делать сразу и правильно- это верно.
Тут вопрос тот же самый как и часто тут рассматриваемый - 775 или БК.
Кто ходит на 775 - считает что вполне устраивает.
Кто попробовал и Бк и 775 - 775 откладывает в сторону.
2S на мощностях до 100-150 вт предпочтительней.
Только при мощностях выше 150 вт имеет смысл смотреть в сторону более высокого напряжения.

V_Alex

На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.

Панкратов_Сергей

Это будет 7000-8000 оборотов… Много. На колени вставать будет. Эти моторы с Кв около 1000-чи.
Выше пришли к выводу что нужно 5000 оборотов.
7000-8000 оборотов видели у Геннадича - мощность 120 вт, БК справляется, 775 просадится.

V_Alex

Меньше винтик ставится и все проблемы решаются. Те 775, что 3000-5000 оборотов дают, на 36-48 В рассчитывались. А в сезон постоянное наличие на прилавке может оказаться ключевым преимуществом.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Меньше винтик ставится и все проблемы решаются.

2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…

Genrish
Панкратов_Сергей:

2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…

Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.

У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные. Это оптимальный режим для них.
Если же поставить 50мм винты, то ток уже становиться 1,8А, напряжение не проседает,но тяга падет до 800-900 грамм.
Моторы вполне приемлемые для рыболодок. Дешево и сердито. 😃

С загруженным бункером пока не пробовал ходить лодкой, но думаю она справиться.

Седой_2000
V_Alex:

На этом DC-DC нет токовой защиты:
hz.ru.aliexpress.com/item/Fr...00000000000000
Его земля - минус аккумулятора. На нем висят сервы и приемник.

Для серв и приемника у меня такой
www.aliexpress.com/item/…/32651786894.html
ток ограничения большого преобразователя я выставлял с включенным этим пяти вольтовым, прямо на кораблике, а вот ток ограничения этого мелкого кажется выставлял только на столе, не помню.
Мне то важно ограничить ток потребления мотора.

Genrish:

У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные.

Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?

Панкратов_Сергей
Genrish:

Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.

Почему конкретно мне?

V_Alex:

На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.

Про них я и писал.

Genrish
Седой_2000:

Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?

Когда делал измерения в ванной, счетчика оборотов еще не было. Но если просмотреть ттх 775, то под данный ток потребления обороты должны упасть на 1000 единиц.
И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.

Если 775 будет мало для мощности лодки, то сейчас китайцы много наклонировали других, более мощных моторов. Цена правда уже поднимается.

Седой_2000
Genrish:

И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.

Да момент то ладно, это упор, ну или тяга. А вот обороты и шаг винта - это скорость кораблика.

V_Alex
Седой_2000:

Для серв и приемника у меня такой…

Это не очень хороший вариант для ВЕСа. Сами китайцы его позиционируют, как модуль зарядки для аккумуляторов. И шунт у него 0,05 Ома - земля будет прыгать в пять раз резвее, чем на ИИП питания мотора-регулятора. Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации у этой схемы питания имеется серьезный грабельный потенциал. Защиты в критической ситуации будут не защищать, а усугублять. Как я понимаю, заклинивания сервы с уходом ВЕСа в защиту у Вас еще не было?
Я-бы поставил на сервы-приемник DC-DC без защиты по току, а между выходом ВЕСа и входом каждой сервы по питанию - предохранитель, можно самовосстанавливающийся на 2-3А. Тогда при заклинивании одной сервы, она отвалится, а остальные продолжат работать.
Вообще, по-хорошему, токовая защита должна быть в силовом выключателе, а не в ИИП, и одна на всю систему на предельный суммарный ток. Защищать она должна от КЗ на борту, а для ненадежных мелких потребителей нужно просто ставить предохранители, как это обычно делается в промавтоматике. В общем, придется рисовать схему 😃

Панкратов_Сергей:

2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…

Для вжиков ток ХХ особо не принципиален 😃
Для невжиков по форуму тоже есть куча ссылок на подходящие экономичные моторы.

kafa
Панкратов_Сергей:
  1. Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.

Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.

Панкратов_Сергей:
  1. Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.

Она там нужна как парус, без неё поломок хватает… Вода не лучшая среда для электроники.

Панкратов_Сергей:
  1. Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.

???

Панкратов_Сергей:
  1. Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.

Но почему Вы замалчиваете , что потреблять они будут больше ампер , чем моторы большей мощности , если понизить с 6S на 3S с помощью регулятора.( не перемотка)

Панкратов_Сергей:
  1. Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.

Стоило бы и цену таких серв озвучить 3.500–4.500 рублей.

Седой_2000
V_Alex:

Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации

Вот именно это меня и озадачило. Нужно кое что переделать.
Да, за само восстанавливающийся предохранитель мысль хорошая, только опыта применения нету. Автомобильные - мужики сильно ругали катаяйское качество.
У меня для защиты аккумов в кораблике стоит предохранитель обычный плавкий, автомобильный .

Панкратов_Сергей
kafa:

Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.

Не угадали. Калькулятором и пользуются- если только он и нужен. Только идиоты поставят на стол компьютер- если ему нужен только калькулятор.
А еще малолитражки с 80-ти сильным мотором не бывают 8-ми цилиндровые, и бензокосы с одной силой - бывают только с одним цилиндром.

Вы просто в теме еще очень мало. ВСе мелколеты, к примеру - одно-двухбаночные. И только с ростом размера, массы ( а следовательно требуемой мощности) - и банок больше становится.
В корабликах для рыбалки свинцовые батареи всех запутали и дали ложный путь…
Было два варианта, 12 вольт или 6 вольт. 6 вольт применить было проблематично, можно сказать почти невозможно, электроника не позволяла ( силовые ключи для меньшего внутреннего сопротивления требуют больших напряжений, беки так же требуют большего входного для получения на выходе требуемых 5 вольт.).
Вот и приняли 12 вольт.
Затем переход на литий- и по инерции на те же 12 вольт, менять более ничего не нужно было. В общем - по инерции.
Но каждый себе Буратино. Можете и 10S ставить.
Я преимущества привел.
Но вы почему то скрываете- те преимущества что вам принесет большее напряжение.
Хотя в этой теме я уже давно убедился, в ней упрямство конкретного человека побеждает любой аргумент.

Генадич

Недавно смотрел кино про эти самовостанавливающиеся… Не востанавливаются, точнее восстанавливается не полностью и не быстро. Сильно зависит от температуры.

kafa
Панкратов_Сергей:

А еще малолитражки с 80-ти сильным мотором не бывают 8-ми цилиндровые, и бензокосы с одной силой - бывают только с одним цилиндром.

Опять здрасте…

Панкратов_Сергей:

Вы просто в теме еще очень мало.

Вполне хватило…Больше тяжело вынести …

Панкратов_Сергей:

ВСе мелколеты, к примеру - одно-двухбаночные.

Пля.ь , других слов нет…Это две разные стихии… Ну не летают кораблики и коптеры тонут… Вам не кажется это странно?

Панкратов_Сергей:

ВСе мелколеты

Это ключевое…Вес мелколёта до 0.5 кг. Вес кораблика 4.5–5.5 кг. Но батареи должны быть 2S Где логика???
В общем всё просто, сменился один клан (коллекторников ) , НА ДРУГОЙ (2Sников).
Сергей ,Вы забыли упомянуть про КПД мотора и всех прелестях высокого КПД , каими один форумчанин уже насладился (да простит меня Генадич). А скажи ему правду, что с высоким КПД идёт обязательная опция (приятный бонус) , как большое потребление и высокая температура , кто знает как сложилось бы.

Панкратов_Сергей
kafa:

Это ключевое…Вес мелколёта до 0.5 кг. Вес кораблика 4.5–5.5 кг. Но батареи должны быть 2S Где логика???

Вы внимательно читайте и вникайте. Логика в том что мощности одинаковы…
На мелколете в 0.5 кг обычно мотор до 150-200 вт.

kafa:

Сергей ,Вы забыли упомянуть про КПД мотора и всех прелестях высокого КПД , каими один форумчанин уже насладился (да простит меня Генадич). А скажи ему правду, что с высоким КПД идёт обязательная опция (приятный бонус) , как большое потребление и высокая температура , кто знает как сложилось бы.

А тут логики вообще нет. Бонус высокого КПД - меньшая рассеиваемая мощность.
То что температура у Геннадича у мотора велика-
а) мощность он снимал много большую чем тут снимают с 775 ( то ли 110 то ли 140 вт)
б) масса мотора ( и теплоемкость соответственно) раза в 4 меньше чем у 775-го, мотор быстрее нагревается и хуже охлаждается.

Но про это тут писалось неоднократно, исходя из этого вес БК мотора для лодки ( для рыбалки) примерно нужно 100 грамм на 60-70 вт.
Снизит Геннадич ток с 10-ти ампер до 5-6 ампер- про нагрев забудет. Мощность, рассеиваемая на моторе упадет почти в 4 раза.
Он перегрузил мотор, не в плане что мотор “на колени”, до этого ему очень далеко. А в плане того что его при таких токах принудительно нужно охлаждать, если есть желание так грузить.