BAIT BOAT для рыбалки
Линейные стабилизаторы типа 7805 при выгорании выдают на вход входное напряжении или нет?
Это зависит от того, как выгорит. Если выгорит хорошо - уйдет в обрыв, если нехорошо - пропустит вход на выход. У 7805 есть неприятная особенность - когда напряжение на входе падает до 6 В, он затыкается и начинает чудить. Проходному NPN транзистору не хватает напряжения для управления. Поэтому лучше использовать лоу-дропы с проходным PNP транзистором - L4940V5 либо LM2940-5.0. Они нормально стабилизируют до 5,5 В на входе, а при более низком напряжении просто пропускают выход на вход. Оба этих лоудропа есть в Харькове на Космодроме.
Линейные стабилизаторы типа 7805
LM2940 неплохой вариант.
А при силовом питании в 2S на лодке- только ими и можно обойтись.
Падать на них будет не так много.
2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.
В зависимости от того какой величины получится сопротивление земляных проводов и насколько оно будет стабильным настолько и будет влияние на токовую защиту.
Практически не будет влиять. Токовая защита представляет собой шунт 0,01 Ома на плате и LM358 на той-же плате. Все длины проводников на плате фиксированы, подключение входов ОУ выполнено практически по “четырехпроводной” схеме. Вот обзор по DC-DC со схемой и разводкой платы: mysku.ru/blog/china-stores/38587.html
Длина внешних проводов влияет только как довесок с внутреннему сопротивлению аккумулятора. В чем вы правы - нужно рисовать схему кораблика (разные варианты) и по ней разбираться.
ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли чего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?
А то что эквивалентное сопротивление шунта при этом изменяется?
А то что через сигнальную землю текут выравнивающие токи?
Тем более защиту настраивают люди, по незнанию, отдельно от остальных подключений.
Мое дело дать информацию. А каждый сам себе Буратино.
Желающие могут эксперимент поставить, как меняется ток защиты без подключения в схему второго преобразователя и с ним.
ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли ничего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?
Чтобы подключить что-то параллельно шунту, нужно подпаиваться к контактным площадкам самого шунта. Уверен, что никто до этого еще не додумался. Но запараллелить выходы двух ВЕСов - это лехко.
2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.
Много лет питание 6NiCd было стандартом в RC. Сейчас эта эстафета перешла к 2S LiPo. Схемотехника наработана, так что определенные плюсы есть. И сами аккумуляторы обслуживать проще.
2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.
??? Опять зайцы… Вы хотя бы перечислили некоторые плюсы.
Один плюс там точно есть. Второй - минус 😃
Остальное обсуждаемо…
- Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.
- Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.
- Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.
- Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.
- Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.
Разбирать лодку и переделывать конечно не очень разумно, но делать сразу и правильно- это верно.
Тут вопрос тот же самый как и часто тут рассматриваемый - 775 или БК.
Кто ходит на 775 - считает что вполне устраивает.
Кто попробовал и Бк и 775 - 775 откладывает в сторону.
2S на мощностях до 100-150 вт предпочтительней.
Только при мощностях выше 150 вт имеет смысл смотреть в сторону более высокого напряжения.
На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.
Это будет 7000-8000 оборотов… Много. На колени вставать будет. Эти моторы с Кв около 1000-чи.
Выше пришли к выводу что нужно 5000 оборотов.
7000-8000 оборотов видели у Геннадича - мощность 120 вт, БК справляется, 775 просадится.
Меньше винтик ставится и все проблемы решаются. Те 775, что 3000-5000 оборотов дают, на 36-48 В рассчитывались. А в сезон постоянное наличие на прилавке может оказаться ключевым преимуществом.
Меньше винтик ставится и все проблемы решаются.
2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…
2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…
Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.
У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные. Это оптимальный режим для них.
Если же поставить 50мм винты, то ток уже становиться 1,8А, напряжение не проседает,но тяга падет до 800-900 грамм.
Моторы вполне приемлемые для рыболодок. Дешево и сердито. 😃
С загруженным бункером пока не пробовал ходить лодкой, но думаю она справиться.
На этом DC-DC нет токовой защиты:
hz.ru.aliexpress.com/item/Fr...00000000000000
Его земля - минус аккумулятора. На нем висят сервы и приемник.
Для серв и приемника у меня такой
www.aliexpress.com/item/…/32651786894.html
ток ограничения большого преобразователя я выставлял с включенным этим пяти вольтовым, прямо на кораблике, а вот ток ограничения этого мелкого кажется выставлял только на столе, не помню.
Мне то важно ограничить ток потребления мотора.
У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные.
Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?
Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.
Почему конкретно мне?
На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.
Про них я и писал.
Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?
Когда делал измерения в ванной, счетчика оборотов еще не было. Но если просмотреть ттх 775, то под данный ток потребления обороты должны упасть на 1000 единиц.
И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.
Если 775 будет мало для мощности лодки, то сейчас китайцы много наклонировали других, более мощных моторов. Цена правда уже поднимается.
И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.
Да момент то ладно, это упор, ну или тяга. А вот обороты и шаг винта - это скорость кораблика.
Для серв и приемника у меня такой…
Это не очень хороший вариант для ВЕСа. Сами китайцы его позиционируют, как модуль зарядки для аккумуляторов. И шунт у него 0,05 Ома - земля будет прыгать в пять раз резвее, чем на ИИП питания мотора-регулятора. Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации у этой схемы питания имеется серьезный грабельный потенциал. Защиты в критической ситуации будут не защищать, а усугублять. Как я понимаю, заклинивания сервы с уходом ВЕСа в защиту у Вас еще не было?
Я-бы поставил на сервы-приемник DC-DC без защиты по току, а между выходом ВЕСа и входом каждой сервы по питанию - предохранитель, можно самовосстанавливающийся на 2-3А. Тогда при заклинивании одной сервы, она отвалится, а остальные продолжат работать.
Вообще, по-хорошему, токовая защита должна быть в силовом выключателе, а не в ИИП, и одна на всю систему на предельный суммарный ток. Защищать она должна от КЗ на борту, а для ненадежных мелких потребителей нужно просто ставить предохранители, как это обычно делается в промавтоматике. В общем, придется рисовать схему 😃
2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…
Для вжиков ток ХХ особо не принципиален 😃
Для невжиков по форуму тоже есть куча ссылок на подходящие экономичные моторы.
- Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.
Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.
- Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.
Она там нужна как парус, без неё поломок хватает… Вода не лучшая среда для электроники.
- Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.
???
- Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.
Но почему Вы замалчиваете , что потреблять они будут больше ампер , чем моторы большей мощности , если понизить с 6S на 3S с помощью регулятора.( не перемотка)
- Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.
Стоило бы и цену таких серв озвучить 3.500–4.500 рублей.
Так что, пожалуй соглашусь с Панкратовым - при такой конфигурации
Вот именно это меня и озадачило. Нужно кое что переделать.
Да, за само восстанавливающийся предохранитель мысль хорошая, только опыта применения нету. Автомобильные - мужики сильно ругали катаяйское качество.
У меня для защиты аккумов в кораблике стоит предохранитель обычный плавкий, автомобильный .
Следуя логике… Калькулятор много надёжней и проще…Но все пользуются компьютером.
Не угадали. Калькулятором и пользуются- если только он и нужен. Только идиоты поставят на стол компьютер- если ему нужен только калькулятор.
А еще малолитражки с 80-ти сильным мотором не бывают 8-ми цилиндровые, и бензокосы с одной силой - бывают только с одним цилиндром.
Вы просто в теме еще очень мало. ВСе мелколеты, к примеру - одно-двухбаночные. И только с ростом размера, массы ( а следовательно требуемой мощности) - и банок больше становится.
В корабликах для рыбалки свинцовые батареи всех запутали и дали ложный путь…
Было два варианта, 12 вольт или 6 вольт. 6 вольт применить было проблематично, можно сказать почти невозможно, электроника не позволяла ( силовые ключи для меньшего внутреннего сопротивления требуют больших напряжений, беки так же требуют большего входного для получения на выходе требуемых 5 вольт.).
Вот и приняли 12 вольт.
Затем переход на литий- и по инерции на те же 12 вольт, менять более ничего не нужно было. В общем - по инерции.
Но каждый себе Буратино. Можете и 10S ставить.
Я преимущества привел.
Но вы почему то скрываете- те преимущества что вам принесет большее напряжение.
Хотя в этой теме я уже давно убедился, в ней упрямство конкретного человека побеждает любой аргумент.