BAIT BOAT для рыбалки
V_Alex
Вы больше доверяете надежности дешевого dcdc или встроенному беку регулятора? Зачем в питание приемника вносить еще один элемент? Для упрощения разводки питания серв и прочих потребителей?
Сигнализатор разряда аккумулятора (1S-8S Li-Po, Li-ion Cell) Пищалка. Можно ли к ней подключить светодиод?. Чтобы при срабатывании пищалки светил светодиод на корпусе ещё один (светодиод 3v). Если можно подключить - то как?
Самый банальный вариант - параллельно пищалке. Только напряжение на ней замерять и подобрать соответствующий гасящий резистор.
Я тоже хотел поставить на лодку и индикатор разряда и поисковый маячек и индикатор потерянного сигнала. Даже окошко под вольтметр вклеил в корпус заподлицо. Датчик телеметрии к тому моменту уже был, но все же хотелось “красоты”. Первый тестовый заплыв показал, что это лишнее на мой взгляд. К тому же каждый раз нужно отключать подключать лишний провод, т.к. даже в состоянии покоя он все равно потребляет окло 10-20мА на сам индикатор. А схему электронного включения с малым падением напряжения мне выдумать не удалось.
Вопрос знатокам. Линейные стабилизаторы типа 7805 при выгорании выдают на вход входное напряжении или нет? Нужен источник 5в для с кнопкой сброса контроллера заряда эхолота. Использовать существующие 5,7 с бека не хочу так как многовато для ЮСБ, а 5,5 от сервы не очень удобно. Городить ли доп защиту для самого дорого, что есть в кораблике или нет?
Зачем в питание приемника вносить еще один элемент?
Обычно внутри регулятора стоит такой-же дешевый DC-DC на 3А, либо жменька линейных лоу-дропов. Этого хватает на одну мощную серву руля поворота для лодки или на 4 стандартных сервы для самолетика.
На карповом кораблике стоят две мощные сервы на бункерах и одна стандартная на руле поворота, хотя в целях унификации обычно ставят три одинаковые сервы. Если предположить, что три сервы работать одновременно не будут, то 5 А достаточно. Тем более, что у бункеров “одноразовый” режим работы.
Можете еще глянуть профильную автотему по ВЕСам: rcopen.com/forum/f71/topic299877/241
На питание одной серьезной постоянно работающей сервы на автомодели ставят ВЕСи на 10-20А, внутренние ВЕСи регуляторов у них горят постоянно. А когда выгорает встроенный ВЕС, то он, как правило, отправляется в ремонт или в помойку вместе с регулятором.
У тех DC-DC, которые тут рекомендуют друг другу покупать на али, исполнение оптимизировано под цену. ИМХО это ширпотреб, а не модельная техника. Нормальный нешумящий дроссель для такого DC-DC на али стоит столько-же, сколько сам DC-DC, брендовый дроссель от Vishay - раза в три дороже. То-же самое касается и чипа ШИМ-контроллера. Качественный 5А чип от TI стоит больше трех баксов.
Самый банальный вариант - параллельно пищалке.
Сперва надо смотреть схему индикатора. Если пищалка имеет встроенный звуковой генератор и висит непосредственно на лапке контроллера, то она потребляет около 30 мА при гудении. 30 мА - это предельные возможности порта контроллера и еще 20 мА на светодиод его убьют. Если пищалка без генератора и висит на коллекторе дополнительного транзистора, то светодиод ей в параллель цеплять можно.
Это совершенно некритично и на работу токовой защиты не влияет.
Это влияет и сильно.
В зависимости от того какой величины получится сопротивление земляных проводов и насколько оно будет стабильным настолько и будет влияние на токовую защиту.
По факту при такой схеме включения токовый шунт токовой защиты зашунтирован разной длины проводами.
Разбег- токовая защита не работает ( ток защиты в десяток раз более того на что надеялись) или почти работает так как планировали.
Пы-сы: и да, похоже что Атмеги горят от такой схемы ( умирает мультиплексор АЦП). На входе у нее оказывается небольшое отрицательное напряжение и киндык. Правда еще проверить нужно…
Для себя давно понял что применение DC-DC, тех что тут рекомендовали и пользовали, на лодке имеет больше минусов чем плюсов.
И минусов обнаруживается все больше и больше.
Линейные стабилизаторы типа 7805 при выгорании выдают на вход входное напряжении или нет?
Это зависит от того, как выгорит. Если выгорит хорошо - уйдет в обрыв, если нехорошо - пропустит вход на выход. У 7805 есть неприятная особенность - когда напряжение на входе падает до 6 В, он затыкается и начинает чудить. Проходному NPN транзистору не хватает напряжения для управления. Поэтому лучше использовать лоу-дропы с проходным PNP транзистором - L4940V5 либо LM2940-5.0. Они нормально стабилизируют до 5,5 В на входе, а при более низком напряжении просто пропускают выход на вход. Оба этих лоудропа есть в Харькове на Космодроме.
Линейные стабилизаторы типа 7805
LM2940 неплохой вариант.
А при силовом питании в 2S на лодке- только ими и можно обойтись.
Падать на них будет не так много.
2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.
В зависимости от того какой величины получится сопротивление земляных проводов и насколько оно будет стабильным настолько и будет влияние на токовую защиту.
Практически не будет влиять. Токовая защита представляет собой шунт 0,01 Ома на плате и LM358 на той-же плате. Все длины проводников на плате фиксированы, подключение входов ОУ выполнено практически по “четырехпроводной” схеме. Вот обзор по DC-DC со схемой и разводкой платы: mysku.ru/blog/china-stores/38587.html
Длина внешних проводов влияет только как довесок с внутреннему сопротивлению аккумулятора. В чем вы правы - нужно рисовать схему кораблика (разные варианты) и по ней разбираться.
ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли чего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?
А то что эквивалентное сопротивление шунта при этом изменяется?
А то что через сигнальную землю текут выравнивающие токи?
Тем более защиту настраивают люди, по незнанию, отдельно от остальных подключений.
Мое дело дать информацию. А каждый сам себе Буратино.
Желающие могут эксперимент поставить, как меняется ток защиты без подключения в схему второго преобразователя и с ним.
ТО есть пофиг есть что то параллельно подключенное шунту, нет ли ничего параллельно подключенное шунту- на работу защиты не сказывается?
Чтобы подключить что-то параллельно шунту, нужно подпаиваться к контактным площадкам самого шунта. Уверен, что никто до этого еще не додумался. Но запараллелить выходы двух ВЕСов - это лехко.
2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.
Много лет питание 6NiCd было стандартом в RC. Сейчас эта эстафета перешла к 2S LiPo. Схемотехника наработана, так что определенные плюсы есть. И сами аккумуляторы обслуживать проще.
2S на карповом кораблике- имеет громадное количество плюсов.
??? Опять зайцы… Вы хотя бы перечислили некоторые плюсы.
Один плюс там точно есть. Второй - минус 😃
Остальное обсуждаемо…
- Надежность сборки из последовательно соединенных элементов есть произведение надежности каждого из них. То есть 2s много надежней 4S.
- Зарядка от 12 вольт 2S много проще чем 4S, зарядку можно встроить прямо в лодку.
- Беки можно использовать линейные и очень эффективно, а не импульсные - что так же имеет большой плюс.
- Ассортимент БК под 2S много шире, чтоб получить нужные нам обороты. Не нужно мотать и не нужно переплачивать.
- Сервы и приемники есть в продаже, которые можно питать от 2s напрямую, вообще без беков.
Разбирать лодку и переделывать конечно не очень разумно, но делать сразу и правильно- это верно.
Тут вопрос тот же самый как и часто тут рассматриваемый - 775 или БК.
Кто ходит на 775 - считает что вполне устраивает.
Кто попробовал и Бк и 775 - 775 откладывает в сторону.
2S на мощностях до 100-150 вт предпочтительней.
Только при мощностях выше 150 вт имеет смысл смотреть в сторону более высокого напряжения.
На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.
Это будет 7000-8000 оборотов… Много. На колени вставать будет. Эти моторы с Кв около 1000-чи.
Выше пришли к выводу что нужно 5000 оборотов.
7000-8000 оборотов видели у Геннадича - мощность 120 вт, БК справляется, 775 просадится.
Меньше винтик ставится и все проблемы решаются. Те 775, что 3000-5000 оборотов дают, на 36-48 В рассчитывались. А в сезон постоянное наличие на прилавке может оказаться ключевым преимуществом.
Меньше винтик ставится и все проблемы решаются.
2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…
2 ампера ток холостого хода и сильный нагрев мотора. От этого никуда не уйти.
У меня есть пара таких, проходили…
Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.
У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные. Это оптимальный режим для них.
Если же поставить 50мм винты, то ток уже становиться 1,8А, напряжение не проседает,но тяга падет до 800-900 грамм.
Моторы вполне приемлемые для рыболодок. Дешево и сердито. 😃
С загруженным бункером пока не пробовал ходить лодкой, но думаю она справиться.
На этом DC-DC нет токовой защиты:
hz.ru.aliexpress.com/item/Fr...00000000000000
Его земля - минус аккумулятора. На нем висят сервы и приемник.
Для серв и приемника у меня такой
www.aliexpress.com/item/…/32651786894.html
ток ограничения большого преобразователя я выставлял с включенным этим пяти вольтовым, прямо на кораблике, а вот ток ограничения этого мелкого кажется выставлял только на столе, не помню.
Мне то важно ограничить ток потребления мотора.
У меня 775 с оборотами 3500 (2 штуки в лодке), дают тягу лодке 1,2кг и ток потребления одного мотора 2,8А и при этом напряжение на нем проседает с 12 вольт до 10. Винты 4-х лопастные, 60мм, самодельные.
Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?
Сергей, если вы сейчас имеете в виду 775, то вам не повезло.
Почему конкретно мне?
На 2S должны нормально работать 755 моторы для электроинструмента на 18-24 В.
Их даже ждать с али не нужно, они есть на любом базаре.
Про них я и писал.
Интересно, какие обороты винтов при токе 2,8а, под нагрузкой и не маловата ли в итоге получается скорость кораблика ?
Когда делал измерения в ванной, счетчика оборотов еще не было. Но если просмотреть ттх 775, то под данный ток потребления обороты должны упасть на 1000 единиц.
И вообще 775 очень много модификаций и у каждого свой вращающий момент.
Если 775 будет мало для мощности лодки, то сейчас китайцы много наклонировали других, более мощных моторов. Цена правда уже поднимается.