BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Carpfish:

Мое мнение (но я Вам его не навязываю) нужно подобрать однонаправленные двух лопастные винты с большим углом атаки. Подключить движки без реверса ну и выставить дейвуды по оси. Мощнее моторы ставить не нужно, этот тюненг может и хорош но не для наших задач. Мощнее мотор потребляет больше ампер и сокращает время работы.

Однонаправленные винты если они в тунелях то да, использовать вполне возможно.
Выставить дейдвуды по оси, вообще самое основное.

По некоторым остальным утверждениям готов аргументированно спорить.

  1. Количество лопастей у винтов, как и использование тонких(малой площади) лопастей, целесообразно уменьшать ТОЛЬКО для того, чтобы выдавить максимальную скорость движения за счет очень больших оборотов, но именно для легких корпусов. такие винты будут работать только при малом сопротивлении корпуса, по сути это эффективно только уже на глиссировании, что нашим судам совершенно не грозит!

  2. Моторы мощнее можно понимать по разному. Те моторы которые есть сейчас, скорее быстрые чем сильные. А это большая разница при той же потребляемой мощности.

  3. пружина, конечно, даст определенную плавность хода в сравнении с карданчиком, но при любых перекосах или не соосностях не спасет от лишних усилий для мотора, она лишь защитит от заклинивания, в отличии от карданчика у которого несоосность ни как не компенсируется - оси могут быть под углом, но должны быть в одной плоскости!

IanKiev

Однонаправленные винты точно ставить не буду, так как хочу вынести их максимально на конец туннеля, поскольку чем глубже в туннеле они стоят тем больше глушиться сила потока воды. Ну а вообще, спасибо всем за наводки, закажу разные детали, благо дело они ни так дорого стоят и буду экспериментировать. Практика расставит все на свои места. Ну а потом обязательно о результатах отпишусь.

Probelzaelo
IanKiev:

поскольку чем глубже в туннеле они стоят тем больше глушиться сила потока воды.

Не совсем так, на гидравлику потока влияет только общая длина тоннеля, в принципе, для того чтобы уйти от потерь из-за эффекта центробежного разбрасывания потока в стороны достаточно просто достаточно узкого колечка, непосредстенно вокруг винта. Либо как вариант использовать слегка сужающийся тоннель чтобы установленный на входе низкооборотистый пропеллер, но способный создать приличный упор, разгонял поток до бОльшей скорости без увеличения оборотов, создавая некоторую реактивную тягу, этот же эффект используется в водометных двигателях. Но при этом потребуется обеспечить достаточно свободный выход потока на поверхность воды, а не под воду, где он сразу же будет остановлен окружающей водой…

Идеально вообще весь “тоннель” под днищем кораблика от носа и до самого гребного винта делать из той самой проволочной сетки, расположенной параллельно корпусу, те создающей минимум сопротивления движению, и только непосредвтвенно вокруг винта делать сплошную стенку которая разделяла бы весь поток на две раздельные камеры, до винта и после него, препятствуя паразитному перетеканию воды мимо кассы …

Carpfish
Probelzaelo:
  1. Количество лопастей у винтов, как и использование тонких(малой площади) лопастей, целесообразно уменьшать ТОЛЬКО для того, чтобы выдавить максимальную скорость движения за счет очень больших оборотов, но именно для легких корпусов.

По мере увеличения размера лопасти или увеличением количества лопастей, увеличивается так называемое отношение диаметра к площади. Хотя увеличение площади лопастей увеличивает площадь действия сил, толкающих судно, но увеличивается и трение. Чтобы уменьшить трение, создаваемое лопастями, лопастей должно быть меньше (но не меньше двух, разумеется). Увеличение количества лопастей влечет снижение эффективности винта, но одновременно способствует плавности хода. На большинстве винтов ставят три лопасти, чем достигается оптимальное отношение между уровнем вибрации, размерами, эффективностью. Двух- и трехлопастные винты практически не различаются по эффективности, а вот по уровню вибрации отличия заметны. Большинство скоростных винтов выполняются трех- или четырехлопастными.

Probelzaelo:

пружина, конечно, даст определенную плавность хода в сравнении с карданчиком, но при любых перекосах или не соосностях не спасет от лишних усилий для мотора, она лишь защитит от заклинивания, в отличии от карданчика у которого несоосность ни как не компенсируется - оси могут быть под углом, но должны быть в одной плоскости!

Я может быть не совсем правильно выразил, я предложил как вариант для понимания проблемы, несомненно карданчик лучше и надежнее.

Probelzaelo
Carpfish:

Чтобы уменьшить трение, создаваемое лопастями, лопастей должно быть меньше (но не меньше двух, разумеется)

Тут вот какая загогулина получается, потери от трения об воду очень сильно зависит не только от площади поверхности-прямо пропорционально, но и от скорости движения лопастей а тут зависимость уже далекая от прямой. Поэтому на “малых” оборотах вполне возможно позволить себе большУю площадь лопастей, зато при этом уменьшится скольжение и увеличится КПД. А на больших оборотах ни чего не остается, приходится снижать их площадь, соответственно и дисковое соотношение винта - отношение суммарной площади лопастей к площади описанной вокруг винта окружности.
Про не меньше двух лопастей есть один момент, однолопастные винты существуют )) они то, как раз, самые эффективные на скоростях, вот только балансировать такое чудо не просто… Короче получается что, лопастей должно быть не меньше одной ))

Carpfish
Probelzaelo:

Короче получается что, лопастей должно быть не меньше одной ))

Ну понятно я этот момент опустил (как само собой разумеющееся).
Перечитав кучу материалов по этому вопросу, и пришел к выводу что четких рекомендаций и законов по этому вопросу нет. Предлагаю оставить выбор винтов (от одного до пяти или восьми ) на усмотрение кораблестроителей.

gurgen
IanKiev:

Возможно, это и влияет на полном ходу, но к сожалению я не проверил это на воде, может еще поеду на рыбалку, проверю.
Учитывая то, что с правого регулятора «+» был отключен, то есть приемник и сервоприводы питались от левого регулятора, соответственно возможно мощность на левом регуляторе для двигателя на максимальных оборотах меньше чем на правом вот и поворачивал он влево.

А ВЫ не пробовали проверять кораблик на прямолинейность хода Без прицепленных снастей. Ведь разница регулировок фрикционов байтранера может повлиять на небольшую кривезну хода.

Carpfish
gurgen:

Ведь разница регулировок фрикционов байтранера может повлиять на небольшую кривезну хода.

Проверял этот момент. После проверки (в маем случаи) ризницы нет так как снасти находятся очень близко друг к другу, и можно считать что они находятся на одной линии (ну или в одной точке). Если расстояние составляло бы между снастями сантиметров 20 то тогда вариант возможен.

IanKiev

У меня расстояние около 0,5 метра, но он когда возвращается назад, он же идет без снастей и тоже идет в сторону, но я уже на 90 % уверен, что он идет в сторону из-за того, что левый винт стоит не по центру, а немного сдвинут к стенке туннеля. В связи с этим, сила потока воды об стенку туннеля глушиться и поэтому корабль плывет в сторону.
Просто после того, как на озере с защитами винтов корабль плыл очень медленно, дома я начал экспериментировать, мне совсем не верилось, что сетки размером 12*12 мм могут так глушить скорость.
Я положил кораблик в ванную привязал на леску к ванной весы и другую сторону весов привязал к кораблю и пошли эксперементы:

  1. без защиты винтов корабль тянул примерно 1 кг веса;
  2. с защитой 0,4 кг;
  3. вырвал сетки с защиты, ничего не поменялось, 0,4 кг, то есть они не влияли абсолютно;
  4. начал постепенно обрезать защиту сзади, как видно на картинке 1 винт у меня направлен вниз и поток воды глушился об защиту и чем больше я обрезал, тем больше веса корабль тянул. И когда я обрезал защиту так, что бы поток воды не попадал на защиту, а защита только закрывала винт снизу (картинка 2), корабль начал тянуть 1 кг веса.
    С этого я сделал вывод, что смещение левого винта к стенке, может влиять на уменьшение силы потока воды и соответственно на уход корабля в сторону.

Carpfish
IanKiev:

У меня расстояние около 0,5 метра,

Между снастями?

IanKiev:

С этого я сделал вывод, что смещение левого винта к стенке, может влиять на уменьшение силы потока воды и соответственно на уход корабля в сторону.

Вероятность очень мала. Как уже говорил Олег для туннелей это не критично.

IanKiev

Ну да между снастями по краям корабля две трубки, еще есть по средине для третей снасти, но три сразу можно завозить только если по одному крючку, а если по два то только две снасти иначе крючки могут перепутаться между собой, ну конечно можно и в бункера ложить, тогда расстояние будет до 20 см

gurgen

У меня та же проблемка с курсовой устойчивостью. НО У меня триморан с одним движком. Уходит постоянно влево. регулирую АПой. нормально. на обратном курсе опять регулировка😵

Carpfish
gurgen:

У меня та же проблемка с курсовой устойчивостью.

Фото было бы хорошо. Может народ что то подскажет.

Probelzaelo
gurgen:

У меня та же проблемка с курсовой устойчивостью. НО У меня триморан с одним движком. Уходит постоянно влево. регулирую АПой. нормально. на обратном курсе опять регулировка

Возможно стоит подумать о регулировочном рулевом перышке для корректировки прямолинейности курса на основной скорости? чисто чтобы не терзать моторы аппой?

gurgen
Probelzaelo:

Возможно стоит подумать о регулировочном рулевом перышке для корректировки прямолинейности курса на основной скорости? чисто чтобы не терзать моторы аппой?

У меня один мотор. Посередке. Триморан. Так что терзаю именно перышко.

Carpfish:

Фото было бы хорошо. Может народ что то подскажет.

Я с компом пока на ВЫ. Дочка приедет, попрошу сделать фото и выложить.

Probelzaelo
gurgen:

Я с компом пока на ВЫ.

Переходи с ним на английский ))) там что - “Вы”, что - “Ты”, а все равно - “You”, вот так не заметно для себя все барьеры и преодолеешь. )))

Carpfish
gurgen:

У меня один мотор. Посередке. Триморан. Так что терзаю именно перышко.

Я тоже когда то задумывался о триморане и даже сделал прототип руля в кольце (идея не моя и не новая) но мне кажется что на много лучше перышка. Если есть интерес то фотку магу выложить.

gurgen
Carpfish:

Я тоже когда то задумывался о триморане и даже сделал прототип руля в кольце (идея не моя и не новая) но мне кажется что на много лучше перышка. Если есть интерес то фотку магу выложить.

За фотку и небольшое объяснение к ней буду благодарен!

Carpfish

Не вопрос[IMG]http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?


Надеюсь понятно что в кольцо вставляется винт.

arciball

на обратном курсе опять регулировка

На обратном пути корабль идет с опущеными бункерами - может они сбивают с курса в откинутом состоянии, да и в тримаране же леска цепляется сбоку - полюбасику остается найти компромис что важнее.

gurgen
Carpfish:

Не вопрос[IMG]http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?


Надеюсь понятно что в кольцо вставляется винт.

Я так понимаю, что винт крутится в кольце центр которого должен совпасть с центром винта. ну так скажем забор.выхлоп + -. ну так что бы рационально направить струю воды ,в нужное русло???