BAIT BOAT для рыбалки
Вечер добрый всем. Привезли кораблик… всё пересмотрел, проверил каждое соединение, тестером прозвонил почти все провода- всё в порядке… испытания в ванной около полу часа кораблик упирался в край ванной на максимальной скорости винты работали как положено никаких сбоев не увидел… на неделе поеду в Кузьминки в парк проведу ещё одно испытание…
Что касается эхолота, перенёс все провода по возможности ближе к крышке, также приподнял блок управления, припаяны 6 конденсаторов… по эхолоту отчитаюсь на неделе… несколько фоток
эхолот и магниты выдерживают 2 кило…
блок управления эхолотом
Регуляторы
Сброс оснастки
конденсаторы
Самый главный проверяющий
Всем привет!!! Решил тоже построить такую же лодочку с двумя коллекторными моторчиками MABUCHI RS 555PH есть пару вопросов помогите начинающему суда строителю.
-
помогите подобрать готовый регулятор хода ( очень буду благодарен если поделитесь точной схема подключения всей это электронной лобуды) в форуме конечно есть, но все так не подробно!!!
-
Помогите подобрать нормальную и надежную аппаратуру с приличной дистанцией.
-
каким образом крепиться ось винта к моторчику.
Очень благодарен всем тем, кто помогает мелким суда самодельщинам. Просто если не вы, то кто нас научит. Пожалуйста поделитесь опытам.
помогите начинающему суда строителю
-
По первому вопросу пас, т.к. реализовал принципиально иную схему.
-
Я пользую Turnigy 9x. ИМХО для бейтбота более чем. В т.ч. запас каналов имеется - вдруг ещё чего навернуть на нём задумаю.
-
Можно по разному соединять. Я делал так - трубка алюминиевая из строительного магазина внутренним диаметром ок. 3,5 мм. Рассверлил до 4,0 мм. В трубке просверлил два поперечных отверствия на расстоянии 5 мм. от краёв и нарезал резьбу М3. Диаметр вала двигателя 3,17 мм, грбеного вала - 3,0 мм. Из тонкой латуни сделал вкладыши на вал двигателя и на гребной вал так, что бы они оба входили в трубку с натягом. Далее вал двигателя и гребной вал вставляются с разных сторон трубки и зажимаются винтами М3 под шестигранник, которые закручиваются в соотвествующие поперечные отверстия в трубке.
Технология вполне может быть реализована на колене. Как вариант есть ещё цанги, переходники, пружинки (с пружинками лично у меня не вышло ничего путнего), эластичные муфты и проч.
Элементарно переделываются китайские беспроводные эхолоты за 70 баксов. Почитайте мои посты выше в этой теме. Ленивые могут заказать уже переделаный эхолот в Ебай за 150баксов (10 долларов детали плюс 70, видимо, за работу) .
а ссылочку можно?
Самый главный проверяющий
котяра суперский
котяра суперский
Спасибо =)
Всем привет!!! Решил тоже построить такую же лодочку с двумя коллекторными моторчиками MABUCHI RS 555PH есть пару вопросов помогите начинающему суда строителю.
помогите подобрать готовый регулятор хода ( очень буду благодарен если поделитесь точной схема подключения всей это электронной лобуды) в форуме конечно есть, но все так не подробно!!!
Помогите подобрать нормальную и надежную аппаратуру с приличной дистанцией.
каким образом крепиться ось винта к моторчику.
Очень благодарен всем тем, кто помогает мелким суда самодельщинам. Просто если не вы, то кто нас научит. Пожалуйста поделитесь опытам.
вот сдесь ответы почти на все вопросы связанные с дейвудом и регулятором хода navixhobby.appee.com
у меня вот такая banned link 300 метров по любому дальше ты его не увидишь
помогите подобрать готовый регулятор хода
Смотря какой тип руления выберете. Вот полезно почитать:Способы руления лодкой. Различия.
Я делал тримаран с одним мотором, а сейчас делаю пропорциональное управление двумя (впервые для себя). Т.е. V-tail миксер и два реверсивных регуля. Что лучше,- покажет практика.
а ссылочку можно?
У меня такой: cgi.ebay.co.uk/…/330564061177?pt=UK_SportingGoods_…
Способ переделки описан выше в этой теме. В принципе достаточно припаять к датчику внешнюю антену и вынести ее на корпус кораблика. Как вариант - купите в магазине GSM антену, разберите и впаяйте спиральку выдранную из датчика…
как же это сложно для меня, а есть уже переделанные, ктото продает?
Что лучше,- покажет практика
Всё зависит от условий использования и поставленных целей.
Всё ИМХО. У раздрая как таковых ходовых преимуществ нет. Возможно, только задним ходом рулиться будет лучше. У меня с одним винтом и пером руля назад сдаёт резво, но рулится совсем не очень, точнее не рулится вообще. Но это случай частный, возможно, я чего-то неправильно изваял. По конструктиву раздарй сложней однозначно.
Думаю, что форма корпуса - катамаран - в основном определяет руление раздраем, т.к. на тримаране я не видел, чтоб кто-то этим замарачивался.
Всё зависит от условий использования и поставленных целей.
Ну они то как раз стандартны,- привезти и высыпать рыбкам покушать, сбросить снасть и вернуться на базу распихав при этом какую нибудь попавшуюся по курсу муляку.
Может оптимальнее рулить кольцом вокруг винта(или двух)? Два движителя кажутся надежнее. А кольца ставить все равно надо, какая-никакая, но защита винта, а Вашем, wile_e, случае, таким образом решается проблема с управляемостью на заднем ходу. Так?
Ну они то как раз стандартны
В целом да, но у меня тех задание формировалось исходя из того, что рыбачу я чаще всего с товарищем на достаточно крупных водоёмах, где рыба предпочитает держаться подальше от берега, а также рассматривалась возможность завоза оснастки на среднем течении, что предполагало:
-
Скорость кораблика должна быть больше, чем у моделей, которые можно купить (видел как ходит стоковый китаец, если им завозить 6-7 прутов, можно заснуть, плюс на течении толку от него не будет - можно будет вылавливать в соседнем селе ниже по течению).
-
Отсутствие особых требований по защищённости винта от травы. Там, где я рыбачу, она особо не досаждает. (Т.е. я защитную скобу поставил, чтобы лопасти об твёрдое препятствие не поотбивать, но от травы она не спасает - может накрутить на полном газу на винт с полкила водорослей, что наводит на размышление, что и кольцо от водорослей не поможет, а только защитная сетка).
-
Руление назад мне тоже на особо нужно. Заложил возможность заднего хода для обеспечения маневра вперед в неудобном месте.
Плюс постройка происходила в отсутствие мастерской, как таковой, - на колене. Т.е. чем проще конструкция, тем вероятнее было, что я её осилю. Я тоже начинал строить катамаран, но не осилил - сказался нулевой опыт.
А два движителя всяко надёжнее, никто не спорит. Но руление кольцами наверно на текущем этапе не осилил бы, т.е. осилил бы, но результат оставлял бы желать лучшего.
Так?
Паш, наконец таки ты не только читаешь!!!
я вот чего думаю, а что будет с рулением двигателями, когда один встанет? и что, все? Полный “не вернуть” посудину к берегу то …
управление двумя двигателями с раздраем это конечно маневренно, но как основное руление как то те гуд…
Будет как то по другому, чем у катера с одним и остановившимся мотором.😃
я вот чего думаю, а что будет с рулением двигателями, когда один встанет?
Да, действительно, все преимущества перед одним мотором пропадают. Значит надёжнее, получается, рулевые кольца. Такой вариант даже бюджетнее по сравнению с раздраем.
Значит надёжнее, получается, рулевые кольца.
Кстати совсем не сложно.И маневренность по сравнению с обычным рулем на порядок лучше,особенно на заднем ходу.
Будет как то по другому, чем у катера с одним и остановившимся мотором.😃
бесполезное будет по другому то, если рулить возможности не станет, то какой смысл наворачивать круги на месте, если можно просто остаться без движения? все равно при отсутствии возможности контроля направления движения пользы от второго мотора ноль. Другое дело если руль для задания основного направления все же есть, тогда потеря одного двигателя хоть и усложнит движение и маневренность, но не помешает осуществить доставку своим ходом в нужное место.
Наличие раздрая даст очень хорошее дополнение к маневренности посудинки на не больших скоростях, и добавит возможность немного подрулить на более приличных, гораздо менее резко чем рулем.
Рулить же с раздраем на приличных скоростях будет в ущерб и скорости движения и маневренности… а потому оправданно ли отказываться от руля совсем?
Есть у меня опыт с рулевой колонкой (Z-передача) на модели РБ-хи, заточенной под спасение заглохших скоростных катеров. Так там, пока относительная скорость соответствует копийной, рулёжка просто великолепная, но стоит выйти за эти пределы, буксир не удержать на курсе. Вот и боязно мне, если уйти от руления двумя моторами в пользу кольцевых рулей, не потеряется ли при этом курсовая устойчивость. Хотя, набор фальшкилей и прочих стабилизаторов, вероятно, спасут ситуацию.
Когда строил катамаран, в теории обдумывал сделать два подвесника с ногой на гибком валу… Приимущества очевидны: рулиться будет на любой скорости хоть вперёд, хоть назад, при отказе одного двигателя можно обеспечить прямолинейное движение и одним двигателем, отсутствие раздрая, но… это в теории. А на практике - сложность изготовления, плюс сомнительные преимущества по сравнению со стандартной системой.
ИМХО вот и выходит, что если определённая система руления - самоцель, то надо строить и реализовывать то, что очень хочется, а если систему руления выбирать по практическим преимуществам в сравнении с самой простой, а также с учётом сложности постройки, - чем проще, тем лучше.
З.Ы. У меня с обычной системой руления чем больше газу, тем лучше поворачивает. На полном газу разворачивается на приемлемо малом радиусе. Но если газ не в пол, радиус разворота резко растёт.
З.Ы. У меня с обычной системой руления чем больше газу, тем лучше поворачивает. На полном газу разворачивается на приемлемо малом радиусе. Но если газ не в пол, радиус разворота резко растёт.
Значит логично делать одновременно, одно и другое, маневры будут оптимальными на всех скоростях … на больших даст эффект рулежка пером, а на малых винтами…
Экспериметы с отключением отсечки на регуле закончились убитым аккумом 😦 (что собственно неудивительно) - сжёг первую банку.
Не помогло ни подключение вольтметра, ни импирические расчёты времени хода. В очередной завоз приманки отправлялся с нормальным рабочим напряжением, отъехал метров на 150, перестал нормально рулиться, еле доковылял до берега, аккум горячий, замер напряжения банок показал, что пациент скорее мертв чем жив.
В сухом остатке - кататься без отсечки на литий-полимерных аккумах однозначно нельзя + к моему регулю не подходят ЛиФеПо4 - надо переходить на ЛиПо.
Но с отсечкой остаётся проблема остановки посреди водоёма.
Размышления привели к мысли, что ситуацию может спасти установка двух аккумов. Корабль ходит на одном аккуме с включённой отсечкой, а второй аккум в корпусе кораблика - резерв. Если отсечка срабатывает - перетыкаемся на второй. По прибытии к берегу разряженный аккум - на зарядку, а вместо него заряженный. Таким образом имеем бесперебойную работу девайса и гарантию не угробить аккум, а также всегда можно быть уверенным, что из-за севшего аккумулятора корабль не станет посреди водоёма.
Подскажите, пожалуйста, хоть какие-то идеи с автоматикой по переключению между аккумуляторами, которая будет работать от отсечки регуля, а то в ручном режиме может ничего не получится, т.к. за 180 метров от берега ни разу не видно как срабатывает отсечка. Или всё же если вручную от одного управляемого канала, то как допустим каналом шасси можно управлять реле электронного переключателя между аккумами, и что собственно лучше использовать в качестве такого переключателя?
Заранее спасибо!