BAIT BOAT для рыбалки
Спасибо. А вы можете это сделать?
Смотря какой контроллер у Вас стоит.
Лично я не возьмусь, сам выкраиваю время на новое хобби.
Вам дешевле купить готовый, чем покупать прошивку, возможно и придется менять контроллер, да и заливать прошивку бесплатно не получится.
Здесь на форуме есть люди, которые поставили это на поток и естественно этим можно воспользоваться. Ищите, давайте им ТЗ и получите ответ.
В разделе “Барахолка” rcopen.com/forum/f122/topic246949
Ну где-т так и есть 😃 Mabuchi RS-555-rh
Здравствуйте. Mabuchi RS-555-rh- это коллекторные движки? где заказывали регуляторы под них?
какие поставили аккумуляторы? Я понимаю, у вас два мотора на катере? как организовали управление моторами?
Очень буду благодарен за содержательный ответ.
Первый запуск без шнурочка низяя…вода еще холодная…
По скорости: 1/3 газа около 5 км/ч. Я очень доволен катером…
Какие стоят моторы?
Здравствуйте. Mabuchi RS-555-rh- это коллекторные движки? где заказывали регуляторы под них?
какие поставили аккумуляторы? Я понимаю, у вас два мотора на катере? как организовали управление моторами?
Очень буду благодарен за содержательный ответ.
Ответы на ваши вопросы в этой теме проскакивали раз 15… Почитайте хотя бы 3-4 страницы назад…
[QUOTE=Seriogal;2819323]Ответы на ваши вопросы в этой теме проскакивали раз 15…
Очень благодарен за содержательный ответ.^)
Очень благодарен за содержательный ответ.^)
Не обижайтесь 😃 … Просто ссылку на коллекторные реверсные регуляторы скорости с R2Hobbies здесь в теме давали раз 5, настройки апаратуры даны 2 страницы назад, про мабуши можно почитать на первых 5 страницах, управление моторами с помощью V-Tail и микшеров на апаратуре не раз и не два обсуждалось и тд… Просто общая рекомендация для новичков (я сам с этого начал когда появилась идея сделать кораблик) перед задачей вопрoса, прочитать тему с первой страницы… только и всего.
Кстати, если завязалась дискуссия - было бы здорово, если бы кто собрался и сделал FAQ… можно попросить админов пришпилить его на первой странице…
Небольшой оффтоп: FAQ можно попытаться сделать, только как его лучше сформировать концептуально: как краткое пособие (описать как для начинающих основные варианты корпусов, технологии изготовления, начинку, настройки, механизмы сброса… понятно, что описать сжато, возможно со ссылками на расширенные ответы) или же перечитать тему, выписать часто возникающие вопросы и дать на них ответы только в рамках того, что спрашивалось?
Следовательно не нужно и пытаться “впихивать невпихуемое” или попытка запустить коллекторник от регуля для асинхронника это не “сопли” или через з"ад"?
Скорее Вы правы, чем не правы.
Спасибо.
Всем доброе время суток , принимайте нового строителя прикормочного корабля. Свой кораблик я начал строить зимой, внимательно читал все комменты на это форуме и как говорится мотал на ус. Раньше я к судомоделизму, да и вообще к моделизму отношения не имел, но реальные самолеты строил почти 20 лет. Руками могу реально сделать практически все, в смысле работы с железом, дома инструмент имею любой, а на работе у меня неограниченный доступ к любой мехобработке, включая координатную шлифовку и прецизионную эррозию.
Корпус кораблика сделал из вспененного ПВХ-3, катамаран L-B-H 650-400-350 вес получился порядка 12,5кг, два аккумулятора 12в 7ач, винты 42мм трехлопастные латунные (правый и левый), ширина ниши 50мм, объем прикормочного отсека ок.6л, реально я грузил полведра прикормки, посредине открываются две створки и он высыпается. Замки сделал чисто механические с приводом от сервомашинки, работает отлично. После сброса прикормки створки остаются открытыми. Закрываю их на «базе» перед очередной загрузкой. Кроме того для того, чтобы завозить насадку с грузилом в заднее части лодки сделал «самосвальный кузов», тоже с механическим замком и приводом от сервы. К его работе тоже никаких претензий. Кстати кто-то спрашивал как завозить кирпич для резинки, по моему это вполне приемлемый вариант, если есть интерес , обращайтесь, чем смогу помогу .
Если в механике я кое что смекаю, то в отношении радиоуправления я просто баран. Но был один дружбан, который меня консультировал, к сожалению больше его нет.
Управление я сделал от двух ручек, соответственно на левый и правый двигатели, в принципе управляемость меня устраивает. По прибытию на точку либо открываю створки и сбрасываю прикормку, либо с кузова сбрасываю снасть с насадкой. В принципе, наверное можно это делать одновременно. Но попробовать не удалось , дальше объясню, почему.
Надо сказать, что я делал корабль для конкретного и очень узкого применения. Ловить сазана на Волге. Технология такая. С помощью эхолота , установленного на моторной лодке находится так называемый «свал», место где дно начинает понижаться. Как правило оно находится метров на 100-150 от берега. Над этим местом ставится буй. В этом году я еще и заносил координаты в навигатор, т. к. часто буи снимают, видать народ ищет сетки. Раньше в это место прикормку закидывали с помощью «кобр», «ракет», «ложек» и т д, иногда завозили на лодке, т.е. место “закармливают” и потом туда забрасывается наживка. Но два года назад со мной случилась неприятность и я не могу забросить на такое расстояние, вот основная причина, которая побудила меня делать кораблик, т.к. использование для этой цели моторной лодки требует как минимум двух человек, да и вообще не удобно.
А теперь о проблемах. Доделывал корабль в условиях жесточайшего цейтнота, времени на реальные испытания, кроме ванны не нашлось. В реальности двигатели работают очень нестабильно. Как правило на точку он выходит, а при возвращении один из двигателей останавливается. Остановиться может любой, но чаще левый. При этом, если перещелкнуть вводной автомат , все начинает работать нормально, но теперь буквально через несколько секунд один из двигателей опять становится, а пару раз один из двигателей не останавливался до тех пор, пока не отключалось питание. Двигатели очень горячие, даже паленым припахивает и по ощущениям градусов 80. До этого очень сильно грелись регуляторы, я их поставил на очень мощные радиаторы и дружбан в ПУ уменьшил мощность подаваемую на моторы, это помогло, но слабо. Я так смекаю, что у меня разбаланс между двигателем и регулятором. В этой связи обращаюсь к корифеям, посоветуйте профану. Думаю поменять двигатель и хочу использовать ДПР. Здесь на форуме мне попадалось что то о них, но тогда должного внимания на информацию не обратил, а сейчас не могу найти. Очень прошу помочь советом.
Если греется двигатель - это значит, что винт для него с очень крутыми диаметром и/или шагом. Т.е. мотор не может выйти на нормальные обороты при существующей нагрузке. Либо применить винты меньшего диаметра/шага либо бороться с перегревом путём установки охлаждения. По нестабильной работе двигателей сложно что-то сказать, не зная что за регули стоят и вообще какая электроника. Возможно, защита от перегрева срабатывает. Регули однозначно должны быть с запасом по току относительно двигателя.
хочу использовать ДПР.
ДПР очень хорошие двигатели (на вашу модель нужны ДПР-62 или 72) - но во первых, многие из них на 27В - на 12 тоже есть но менее распространены. во вторых их действительно очень непросто сейчас найти - техника военная и производство их сократилось в разы, если вообще не прекращено. и в третьих цена - весьма значительная, особенно на новые моторы.
как альтернатива - неоднократно здесь упоминавшиеся Mabuchi-RS555 - по оборотам, мощности и крутящему моменту практически идеально подходят для моделей таких размеров и с такими винтами (в принципе сможет раскрутить и даже более "тяжелые винты). характеристики можно посмотреть здесь:www.navixhobby.appee.com/product.php?prodid=183
кроме того этот двигатель пятиламельный - за счет этого “гонит” гораздо меньше помех работе радиоуправления (если сравнивать с обычными 3-ламельными моторами Mabuchi). Ну и цена в разы ниже, чем у аналогичных по характеристикам ДПР-ов.
Wile_e спасибо за консультацию, подобное я предполагал, потому и хочу поменять двигатель. Так сложилось, что у меня нет ни типа, ни характеристик регуляторов, которые я применил, но по словам чела, который мне их рекомендовал они на 50А. В любом случае начну с замены двигателей.
Navix также спасибо за исчерпывающую очень конкретную консультацию. Я начну с ДПР, т.к. у меня сейчас есть и 72 и 62 и оба на 12в, единственное у них 4500об. Сравнивая с характеристиками и размерами Mabuchi-RS555, мне кажется, ДПР-72 великоват, я попробую начать с ДПР-62, только поменяю на 6000об, возможность такая у меня есть
да, на такую длину модели пожалуй 62-й будет лучше…
КМК лучше поставит на 4500rpm, а то с 6000rpm максимальная скорость должна получиться под 13-15 км/час что при весе 12кг потребует немалой мощности наверно под 0.5-1 квт и ток соответственно под 100а в сумме на 2 мотора.
для расчета скорости как минимум нужно знать шаг винта, который не был указан. такжде нужно учитывать и скольжение винта. скорость 13-15 вообще будет сложно достичь на модели таких размеров с такими обводами в водоизмещающем режиме - из-за нелинейного роста сопротивления воды в зависимости от скорости. реально достижимая скорость 6-7 км/ч этого вполне достаточно. при этом моторы потребляют 2-3А (это Mabuchi-555 у ДПР-ов потребление будет не выше., возможно даже меньше… и 6000 это вполне приемлемые обороты - на такие модели ставят и моторы с 10-15 тыс. об/мин и ничего - винтик полегче и вполне нормально ходят - никаких 100 ампер при этом не потребляя.
Краснославичу
На личку не получается отправить фотки “кузова”, помещаю их здесь.
При транспортировке кузов снимается, крепится он при помлщи съемной оси,для ограничения степени открытия используется кусочек плетенки с карабином на конце.Далее кузов в исходном состоянии, еще сверху пркручивается неподвижная крышка,( на фото ее нет), которая служит для исключения случайного вытягивания грузила и насадки при движении корабля на “точку”.На следующем фото положение кузова после сброса.На двух последних фотографиях замок, удерживающий кузов, соответственно в закрытом и открытом состояниях.Привод замка рычажный от сервомашинки.
Для прикидки я взял шаговое отношение 1.4 и скольжение 25%. Не думаю что сильно ошибся, 6000 rpm кмк много, греться будут.
на практике скольжение на водоизмещающих моделях больше около 0,5-0,7 (кроме того оно увеличивается с ростом сопротивления), кроме этого нужно учитывать снижение оборотов - в паспорте оно указывается для холостого хода.
PS да и работать на таких таких токах эти моторы просто не смогут. например у мабучи ток блокировки - 7А, у дпр-ов он еще ниже. здесь больше нужно смотреть на крутящий момент, который высок у данных двигателей.
Как я понял, сообщения 743, 744,746 и 747 имеют отношение ко мне. К сожалению в силу недостаточной компетентности по данному вопросу ничего путного не скажу, однако двигатели, которые стояли у меня имели около 15000rpm, поэтому я хочу использовать ДПР-62 с 6000rpm,тем более если они не пойдут, то для того, чтобы использовать двигатели с 4500rpm, всего лишь придется открутиь и снова закрутить по четыре винта на двигатель, т к геометрические размеры всех типов 62 серии абсолютно одинаковы.
PS.А двигатели стояли такие
Все правильно, на тяжелый корабль надо низкооборотный мотор с большим моментом. На моем маленьком катере длиной 470мм с мотором RS-550 12V 19000rpm с винтом 32мм была скорость более 30км при токе 10-15А, аккумулятор 4S LiFePO4 A123 1100mAh разряжался за 5-6 минут полного газа, ток блокировки по паспотру 85А, по крайней мере при зажатом валу провода 0.75мм2 сгорали сразу. Ходил примерно так: