BAIT BOAT для рыбалки
с начала деревянная лошадь,потом деревянная коза ,ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ и лишь -бы карпы были настоящими,
Хоть кто-нибудь начал доделывать кораблик? или как меня - лень одолела
или как меня - лень одолела
Лень бывает в руках и в голове. Руки пока не доходят, а вот мозги голове покоя не дают. Появилась идея сделать движитель как в английских корабликах. Там что-то подобное водомету, но не совсем. Немного тут об этом поговорили. Попалась тут мне на глаза крыльчатка от центробежного насоса диам. 46мм, вот и мысли завертелись. Кто чего по этому поводу думает, есть смысл что-то изобретать?
центробежный насос имеет неплохой КПД, малошумные…не зря большинство бытовых насосов именно такого типа, но вопрос габаритов сводит на нет все преимущества в плане применения в моделях…
Хоть кто-нибудь начал доделывать кораблик? или как меня - лень одолела
Всем Привет! Пока лежу пластом 😦 ,поясница,но мысли шевелиться продолжают.Всех с Рождеством !
для необходимого напора нужны большие габариты?
диаметр рабочей камеры больше колеса минимум вдвое, плюс поток изменяет направление на колесе на 90град. - надо обратно его “спрямлять”. На выходе окажется что для судомодели простой “линейный” винт интереснее.
простой “линейный” винт интереснее
И проще наверное. Меня просто заинтересовал английский кораблик с такими движителями.
И проще наверное. Меня просто заинтересовал английский кораблик с такими движителями.
Я уже когда то предлагал, водяные помпы для аквариума. shopotam.ru/catalog/Pet_Supplies/…/hydor
Водозащищенная система. Можно вешать снаружи парохода.
Пока у народа зимняя новогодняя спячка расскажу про свою технологию завозки прикормки и крючков на кораблике. У меня один из первых Jabo 2В. Там эхолот никакой - просто показометр глубины, но и с ним кое-что получалось. Сделал два поплавка-бакена из обычных кружков в которых просверлил соответствующие отверстия и глубоководных поплавков-приманок. В этих поплавках стоят две обычные АА батареи и светодиоды. Светодиоды я поставил по мощнее. Включение/выключение просто поворотом верхней крышки. Батарей хватает на год. Внизу поплавка стоит кольцо к которому цепляю карабин, а на леске скользящий груз 80-100 гр. Когда увижу с эхолота подходящую глубину, то сбрасываю вначале один поплавок, просто дёргаю за леску и он сваливается в воду, а потом и второй на другом месте. Так обозначаю сектор в котором буду ловить. Днём хорошо видны сами кружки, а ночью светодиоды. По ним и завожу прикормку и крючки. Поплавки на старых спинингах и при их вытаскивании на берег после рыбалки ни разу не было зацепов, т.к. груз вначале поднимается к поплавку, а уже потом идёт с ним на берег. Леска от поплавков лежит на дне и не мешает выуживать рыбу.
Jabo 2B на большой воде оказался просто игрушкой - небольшая волна или ветер делают его малопригодным для завоза. Поэтому и стал строить себе лодку по больше. Остановил свой выбор на катамаране из PVC труб диаметром 4" и длиной метр. Переднюю часть заглушил обычными дорожными конусами, а сзади поставил готовые заглушки на эти трубы. Получилось два поплавка по 120 см. Водоизмещение по 10,5 литров каждый. Двигатели располагаю в подвесных гондолах, которые будут из обычных баллончиков для газа (можно и краски). Винты заказал покупные вот такие - ru.aliexpress.com/item/…/659497736.html (не реклама), а двигатели подобрал к ним вот такие - ru.aliexpress.com/item/…/760398366.html (не реклама). Получилось практически идеальное сочетание мотор-винт. На швартовых по расчётам получается упор 1,9 кг и ток 7,8А, на ходу упор - 0,75 кг, ток - 1,9А. Это на каждый винт. Загруженная лодка будет весить 10-11 кг. Расчётная скорость - 2,4-2,6 м/сек. Разумеется, что только натурные испытания покажут правильность расчётов, но пока всё получилось красиво. Аккумуляторы будут Li-ion 6,8Ah на 12V. На каждый двигатель будет своя банка, состоящая из трёх таких аккумов, плюс ещё одна на питание всей остальной электроники. Всё вместе (7 шт.) это будет весить 1200 гр. Каждый двигатель будет питаться от своего преобразователя напряжения с ограничением тока. Это позволит выровнять обороты двигателей из-за технологического разброса. По расчётам время плавания составит при таком построении силовой установки 8-10 часов, что более чем на двухдневную рыбалку. Будет эхолот Deeper. На него есть симпатичная программа отображения на Андрюше. Вопросы с дальностью решаемы. В дальнейшем думаю сделать автоматическое управление по GPS и использовать вместо пульта игровую консоль на базе планшетника. Таких сегодня навалом. 7" экран с массой кнопок и джойстиками и всё в одном корпусе. Выход на передатчик-приёмник через USB. Частота 433Mgz, т.к. это много дальнобойней 2,4G и не мешает интерфейсам WiFi и Bluetooth. Вот такие задумки. Пока в стадии проектирования, но кое-что уже заказал и начал макетировать. Сам я разработчик электронной аппаратуры и дружу с механикой, т.ч. всё своими руками и головой. Будут вопросы - звоните 😃
Получилось два поплавка по 120 см.
Не многовато ли ??? У меня 89 см длинна, и для меня это много. А у Вас 120!!!
На швартовых по расчётам получается упор 1,9 кг и ток 7,8А, на ходу упор - 0,75 кг, ток - 1,9А.
И как Вы это просчитали???
Для Кинерета будет в самый раз 😃 Потом я рыбачу с товарищем и вдвоём мы справимся с этой лодкой, тем более, что я делаю для неё специальную тележку для спускания на воду и обратно, т.к. весь берег в камнях, а побить её не хочется. Всё будет разборное и легко помещаться в машину.
Как подсчитал? В дружественном нам форуме есть человек, который занимается расчётами. Я сейчас сам осваиваю эту программу. Его расчёты неплохо согласуются с реальными данными, но натурные испытания поставят всё на свои места.
Как подсчитал? В дружественном нам форуме есть человек, который занимается расчётами. Я сейчас сам осваиваю эту программу. Его расчёты неплохо согласуются с реальными данными, но натурные испытания поставят всё на свои места.
Если не секрет, дайте ссылку на программу.
Пока не набрёл на этот форум было всё понятно, покупаешь Мабуши, винты и т.д., делаешь корпус какой нравится и будет тебе счастье. А теперь озадачился попыткой расчётов и открываю для себя Америку. Почитал Миля и обнаружил, что в водоизмещающем режиме чем больше длина модели по ватерлинии, тем с большей скоростью он может идти в экономичном режиме. По нему кстати Ваш кораблик на скорости 2,6 не оптимален по затратам энергии.
Осадка у Вашего корабля в загруженном состоянии 2", а в не загруженном он практически весь на поверхности воды. Вы хотели уйти от ветрозависимости, а здесь боковой ветер по-моему просто будет его сдувать.
Для себя определился пока только, что кораблик будет около 80 см длиной и скорость его будет 1м/с
Если не секрет, дайте ссылку на программу.
Пока не набрёл на этот форум было всё понятно, покупаешь Мабуши, винты и т.д., делаешь корпус какой нравится и будет тебе счастье. А теперь озадачился попыткой расчётов и открываю для себя Америку. Почитал Миля и обнаружил, что в водоизмещающем режиме чем больше длина модели по ватерлинии, тем с большей скоростью он может идти в экономичном режиме. По нему кстати Ваш кораблик на скорости 2,6 не оптимален по затратам энергии.
Осадка у Вашего корабля в загруженном состоянии 2", а в не загруженном он практически весь на поверхности воды. Вы хотели уйти от ветрозависимости, а здесь боковой ветер по-моему просто будет его сдувать.
Для себя определился пока только, что кораблик будет около 80 см длиной и скорость его будет 1м/с
Не совсем так. По комплектующим он должен весить 7,5-8,0 кг, т.ч. осадка пустого будет 4-4,5 см. Плюс гондолы с двигателями ниже корпуса ещё на 5 см. При полной загрузке будет погружён на 5-5,5 см., т.ч. в плане парусности мало что изменится. Вероятно сделаю ещё небольшие кили - 2-3 см. вдоль всего корпуса, т.ч. против ветра должен держаться. Скорость 2,4-2,6 получилась чисто теоретически. Это максимальная экономичная скорость с т.з. силовой установки. Корпус вообще не учитывался. Ясно, что реальная скорость будет ниже. На испытаниях подберу наибольшую скорость с наименьшими энергетическими затратами благо могу в широких пределах менять напряжение питания двигателей. Двигатели питаются от ШИМ преобразователей напряжения с ограничением тока в широких пределах - напряжение от 4 до 30 вольт, ток от 0,5 до 12А. При этом входное напряжение может быть в пределах 6-30 вольт и не влияет на выходное. Это позволит использовать аккумы на полную и защитит их от перегрузки. Коммутирую аккумы с помощью мощных полевых ( 50А непрерывно, 200А в импульсе). У них в открытом состоянии сопротивление сток-исток 0,02 ом. Выключателем управляю только током затвора, а там миллиамперы будут. Будет аварийное выключение аккумов по температуре на DS1821 (могу программировать температуру срабатывания) и по напряжению (обычный компаратор). Будет переключение на резервное питание в качестве которого будет использоваться батарея для всей прочей электроники. Суммарное количество ампер-часов на борту будет 47,6 на 12 вольт и весить всё это будет 1200 гр. (7 аккумов по 162 гр. каждый).
Сброс крючков придумал так - разобрал обычную серву, отпаял плату управления и поставил последовательно с двигателем (коллектором к нему) обычный транзистор. Зашунтировал двигатель диодом и поставил в базу от плюса сопротивление 10 ком. Далее, имеющийся внутри микрик соединил один вывод с минусом, а второй с базой. Теперь при подачи напряжения мотор начинает вращаться и останавливается когда замкнётся микрик. На ось сервы посадил небольшой крючок из нержавейки. На этот крючок вешаю свою закидушку. Работает как часы и без всяких затей. На берегу возвращаю сервы в исходное положение рукой.
Не совсем так.
Всё продумано, удачи!
А всё же спрошу ещё раз, что за программа по расчёту, которую Вы изучаете 😇
Всё продумано, удачи!
А всё же спрошу ещё раз, что за программа по расчёту, которую Вы изучаете 😇
Программа называется “Speed”, но человек, который мне её дал просил не давать копировать другим. Для меня это несколько странно, но… думаю, что её можно найти на “Торрентах”. Вот её краткое описание - www.smtu.ru/smtu/rus/ktk/work/aspo.htm Здесь немного теории - oc500.ru/IGV4.html Ещё нужны диаграммы на двигатели, но их полно в сети.
Программа называется “Speed”
Спасибо за информацию!
Если будете писать, то с интересом буду следить за Вашим проектом!
Здесь как раз наоборот, они использовали проволоку из сплава никеля и титана, который при нагревание меняет форму, в даном случае сжимаеться.
Ваша лодка Эльнар из одних оригинальных решений. Не понял по фото кинематику работы механизма открытия бункеров. Одно только скажу, что из известных материалов с отрицательным коэффициентом температурного расширения это вольфрамат циркония (ну очень редкая ерунда).
Может быть Вам использовать активатор центрального замка дверей например ВАЗ? Они на 12В, есть микруха на отключение.
У меня к Вам вопрос. В корме (откуда вода выходит) установлены просто съёмные проходные штуцера, или там есть какие-то спрямляющие устройства?
В инструкции на корабль увидел, что это спрямляющее устройство, можно ли сделать фото крупным планом.
Будут вопросы
А можно выложить эскиз кораблика? ужжж очень интересно посмотреть.
Работает как часы и без всяких затей.
и на этот момент фото или эскиз!