BAIT BOAT для рыбалки
для необходимого напора нужны большие габариты?
диаметр рабочей камеры больше колеса минимум вдвое, плюс поток изменяет направление на колесе на 90град. - надо обратно его “спрямлять”. На выходе окажется что для судомодели простой “линейный” винт интереснее.
простой “линейный” винт интереснее
И проще наверное. Меня просто заинтересовал английский кораблик с такими движителями.
И проще наверное. Меня просто заинтересовал английский кораблик с такими движителями.
Я уже когда то предлагал, водяные помпы для аквариума. shopotam.ru/catalog/Pet_Supplies/…/hydor
Водозащищенная система. Можно вешать снаружи парохода.
Пока у народа зимняя новогодняя спячка расскажу про свою технологию завозки прикормки и крючков на кораблике. У меня один из первых Jabo 2В. Там эхолот никакой - просто показометр глубины, но и с ним кое-что получалось. Сделал два поплавка-бакена из обычных кружков в которых просверлил соответствующие отверстия и глубоководных поплавков-приманок. В этих поплавках стоят две обычные АА батареи и светодиоды. Светодиоды я поставил по мощнее. Включение/выключение просто поворотом верхней крышки. Батарей хватает на год. Внизу поплавка стоит кольцо к которому цепляю карабин, а на леске скользящий груз 80-100 гр. Когда увижу с эхолота подходящую глубину, то сбрасываю вначале один поплавок, просто дёргаю за леску и он сваливается в воду, а потом и второй на другом месте. Так обозначаю сектор в котором буду ловить. Днём хорошо видны сами кружки, а ночью светодиоды. По ним и завожу прикормку и крючки. Поплавки на старых спинингах и при их вытаскивании на берег после рыбалки ни разу не было зацепов, т.к. груз вначале поднимается к поплавку, а уже потом идёт с ним на берег. Леска от поплавков лежит на дне и не мешает выуживать рыбу.
Jabo 2B на большой воде оказался просто игрушкой - небольшая волна или ветер делают его малопригодным для завоза. Поэтому и стал строить себе лодку по больше. Остановил свой выбор на катамаране из PVC труб диаметром 4" и длиной метр. Переднюю часть заглушил обычными дорожными конусами, а сзади поставил готовые заглушки на эти трубы. Получилось два поплавка по 120 см. Водоизмещение по 10,5 литров каждый. Двигатели располагаю в подвесных гондолах, которые будут из обычных баллончиков для газа (можно и краски). Винты заказал покупные вот такие - ru.aliexpress.com/item/…/659497736.html (не реклама), а двигатели подобрал к ним вот такие - ru.aliexpress.com/item/…/760398366.html (не реклама). Получилось практически идеальное сочетание мотор-винт. На швартовых по расчётам получается упор 1,9 кг и ток 7,8А, на ходу упор - 0,75 кг, ток - 1,9А. Это на каждый винт. Загруженная лодка будет весить 10-11 кг. Расчётная скорость - 2,4-2,6 м/сек. Разумеется, что только натурные испытания покажут правильность расчётов, но пока всё получилось красиво. Аккумуляторы будут Li-ion 6,8Ah на 12V. На каждый двигатель будет своя банка, состоящая из трёх таких аккумов, плюс ещё одна на питание всей остальной электроники. Всё вместе (7 шт.) это будет весить 1200 гр. Каждый двигатель будет питаться от своего преобразователя напряжения с ограничением тока. Это позволит выровнять обороты двигателей из-за технологического разброса. По расчётам время плавания составит при таком построении силовой установки 8-10 часов, что более чем на двухдневную рыбалку. Будет эхолот Deeper. На него есть симпатичная программа отображения на Андрюше. Вопросы с дальностью решаемы. В дальнейшем думаю сделать автоматическое управление по GPS и использовать вместо пульта игровую консоль на базе планшетника. Таких сегодня навалом. 7" экран с массой кнопок и джойстиками и всё в одном корпусе. Выход на передатчик-приёмник через USB. Частота 433Mgz, т.к. это много дальнобойней 2,4G и не мешает интерфейсам WiFi и Bluetooth. Вот такие задумки. Пока в стадии проектирования, но кое-что уже заказал и начал макетировать. Сам я разработчик электронной аппаратуры и дружу с механикой, т.ч. всё своими руками и головой. Будут вопросы - звоните 😃
Получилось два поплавка по 120 см.
Не многовато ли ??? У меня 89 см длинна, и для меня это много. А у Вас 120!!!
На швартовых по расчётам получается упор 1,9 кг и ток 7,8А, на ходу упор - 0,75 кг, ток - 1,9А.
И как Вы это просчитали???
Для Кинерета будет в самый раз 😃 Потом я рыбачу с товарищем и вдвоём мы справимся с этой лодкой, тем более, что я делаю для неё специальную тележку для спускания на воду и обратно, т.к. весь берег в камнях, а побить её не хочется. Всё будет разборное и легко помещаться в машину.
Как подсчитал? В дружественном нам форуме есть человек, который занимается расчётами. Я сейчас сам осваиваю эту программу. Его расчёты неплохо согласуются с реальными данными, но натурные испытания поставят всё на свои места.
Как подсчитал? В дружественном нам форуме есть человек, который занимается расчётами. Я сейчас сам осваиваю эту программу. Его расчёты неплохо согласуются с реальными данными, но натурные испытания поставят всё на свои места.
Если не секрет, дайте ссылку на программу.
Пока не набрёл на этот форум было всё понятно, покупаешь Мабуши, винты и т.д., делаешь корпус какой нравится и будет тебе счастье. А теперь озадачился попыткой расчётов и открываю для себя Америку. Почитал Миля и обнаружил, что в водоизмещающем режиме чем больше длина модели по ватерлинии, тем с большей скоростью он может идти в экономичном режиме. По нему кстати Ваш кораблик на скорости 2,6 не оптимален по затратам энергии.
Осадка у Вашего корабля в загруженном состоянии 2", а в не загруженном он практически весь на поверхности воды. Вы хотели уйти от ветрозависимости, а здесь боковой ветер по-моему просто будет его сдувать.
Для себя определился пока только, что кораблик будет около 80 см длиной и скорость его будет 1м/с
Если не секрет, дайте ссылку на программу.
Пока не набрёл на этот форум было всё понятно, покупаешь Мабуши, винты и т.д., делаешь корпус какой нравится и будет тебе счастье. А теперь озадачился попыткой расчётов и открываю для себя Америку. Почитал Миля и обнаружил, что в водоизмещающем режиме чем больше длина модели по ватерлинии, тем с большей скоростью он может идти в экономичном режиме. По нему кстати Ваш кораблик на скорости 2,6 не оптимален по затратам энергии.
Осадка у Вашего корабля в загруженном состоянии 2", а в не загруженном он практически весь на поверхности воды. Вы хотели уйти от ветрозависимости, а здесь боковой ветер по-моему просто будет его сдувать.
Для себя определился пока только, что кораблик будет около 80 см длиной и скорость его будет 1м/с
Не совсем так. По комплектующим он должен весить 7,5-8,0 кг, т.ч. осадка пустого будет 4-4,5 см. Плюс гондолы с двигателями ниже корпуса ещё на 5 см. При полной загрузке будет погружён на 5-5,5 см., т.ч. в плане парусности мало что изменится. Вероятно сделаю ещё небольшие кили - 2-3 см. вдоль всего корпуса, т.ч. против ветра должен держаться. Скорость 2,4-2,6 получилась чисто теоретически. Это максимальная экономичная скорость с т.з. силовой установки. Корпус вообще не учитывался. Ясно, что реальная скорость будет ниже. На испытаниях подберу наибольшую скорость с наименьшими энергетическими затратами благо могу в широких пределах менять напряжение питания двигателей. Двигатели питаются от ШИМ преобразователей напряжения с ограничением тока в широких пределах - напряжение от 4 до 30 вольт, ток от 0,5 до 12А. При этом входное напряжение может быть в пределах 6-30 вольт и не влияет на выходное. Это позволит использовать аккумы на полную и защитит их от перегрузки. Коммутирую аккумы с помощью мощных полевых ( 50А непрерывно, 200А в импульсе). У них в открытом состоянии сопротивление сток-исток 0,02 ом. Выключателем управляю только током затвора, а там миллиамперы будут. Будет аварийное выключение аккумов по температуре на DS1821 (могу программировать температуру срабатывания) и по напряжению (обычный компаратор). Будет переключение на резервное питание в качестве которого будет использоваться батарея для всей прочей электроники. Суммарное количество ампер-часов на борту будет 47,6 на 12 вольт и весить всё это будет 1200 гр. (7 аккумов по 162 гр. каждый).
Сброс крючков придумал так - разобрал обычную серву, отпаял плату управления и поставил последовательно с двигателем (коллектором к нему) обычный транзистор. Зашунтировал двигатель диодом и поставил в базу от плюса сопротивление 10 ком. Далее, имеющийся внутри микрик соединил один вывод с минусом, а второй с базой. Теперь при подачи напряжения мотор начинает вращаться и останавливается когда замкнётся микрик. На ось сервы посадил небольшой крючок из нержавейки. На этот крючок вешаю свою закидушку. Работает как часы и без всяких затей. На берегу возвращаю сервы в исходное положение рукой.
Не совсем так.
Всё продумано, удачи!
А всё же спрошу ещё раз, что за программа по расчёту, которую Вы изучаете 😇
Всё продумано, удачи!
А всё же спрошу ещё раз, что за программа по расчёту, которую Вы изучаете 😇
Программа называется “Speed”, но человек, который мне её дал просил не давать копировать другим. Для меня это несколько странно, но… думаю, что её можно найти на “Торрентах”. Вот её краткое описание - www.smtu.ru/smtu/rus/ktk/work/aspo.htm Здесь немного теории - oc500.ru/IGV4.html Ещё нужны диаграммы на двигатели, но их полно в сети.
Программа называется “Speed”
Спасибо за информацию!
Если будете писать, то с интересом буду следить за Вашим проектом!
Здесь как раз наоборот, они использовали проволоку из сплава никеля и титана, который при нагревание меняет форму, в даном случае сжимаеться.
Ваша лодка Эльнар из одних оригинальных решений. Не понял по фото кинематику работы механизма открытия бункеров. Одно только скажу, что из известных материалов с отрицательным коэффициентом температурного расширения это вольфрамат циркония (ну очень редкая ерунда).
Может быть Вам использовать активатор центрального замка дверей например ВАЗ? Они на 12В, есть микруха на отключение.
У меня к Вам вопрос. В корме (откуда вода выходит) установлены просто съёмные проходные штуцера, или там есть какие-то спрямляющие устройства?
В инструкции на корабль увидел, что это спрямляющее устройство, можно ли сделать фото крупным планом.
Будут вопросы
А можно выложить эскиз кораблика? ужжж очень интересно посмотреть.
Работает как часы и без всяких затей.
и на этот момент фото или эскиз!
Может быть Вам использовать активатор центрального замка дверей например ВАЗ? Они на 12В, есть микруха на отключение.
А чем обычная, готовая, компактная и легкая серва не устраивает?
Сброс крючков придумал так - разобрал обычную серву, отпаял плату управления и поставил последовательно с двигателем (коллектором к нему) обычный транзистор. Зашунтировал двигатель диодом и поставил в базу от плюса сопротивление 10 ком. Далее, имеющийся внутри микрик соединил один вывод с минусом, а второй с базой. Теперь при подачи напряжения мотор начинает вращаться и останавливается когда замкнётся микрик. На ось сервы посадил небольшой крючок из нержавейки. На этот крючок вешаю свою закидушку. Работает как часы и без всяких затей. На берегу возвращаю сервы в исходное положение рукой.
Обьясни пожалуйста, для чего были все эти манипуляции с сервой? Почему не устроила серва в ее стандартном исполнении со штатной платой? ведь на нее точно так же можно было открыть/закрыть без особых хлопот, переделок, микриков и тп.
А чем обычная, готовая, компактная и легкая серва не устраивает?
Это относилось к Эльнару, его английскому кораблю со свинцовыми 12в аккумуляторами. Саму проблему он описал в сообщении 8787.
Это относилось к Эльнару, его английскому кораблю со
тогда как вы сделаете систему открытия бункера и сброс крючков?
Это относилось к Эльнару, его английскому кораблю со свинцовыми 12в аккумуляторами. Саму проблему он описал в сообщении 8787.
Очевидно не о 8787 сообщении речь тк там нет ни чего о сервах и питании. пардон, окончательно запутан.
А чем обычная, готовая, компактная и легкая серва не устраивает?
Обьясни пожалуйста, для чего были все эти манипуляции с сервой? Почему не устроила серва в ее стандартном исполнении со штатной платой? ведь на нее точно так же можно было открыть/закрыть без особых хлопот, переделок, микриков и тп.
Обычная серва от ШИМ питается, а я от этой гадости ухожу и всё переделываю на аналог. Я понимаю летунов, которым нужно чётко фиксировать положение рулей, заслонок и прочего. А нам зачем это в корабле для завозки подкормки и крючков? Мы что, фигурный завоз будем делать? Кто-нибудь видел на осциллографе что происходит с током на коллекторных двигателях при ШИМ управлении? Посмотрите, полезно будет. Заодно и поймёте почему летят регуляторы и быстро садится аккум. Подавать на индуктивность импульсы не самое лучшее решение. На коллекторе при импульсном питании токи в 3-5 раз больше чем измеряет амперметр, а это не есть хорошо и для аккумов и для самого коллектора. После того как я на своей Jabo убил ШИМ (какой умник додумался так питать?) срок жизни аккума от зарядки до зарядки увеличился в 1,5 раза. А там стоят совсем маленькие двигатели. Убеждён - для наших целей питать двигатели ШИМом не самое лучшее решение, даже вредное. Надо переходить на аналог. Цена вопроса - один (всего один!) интегрирующий конденсатор и сопротивление. Всё. Дальше ШИМ сигнал превращается в постоянное напряжение на которое коллекторные двигатели и рассчитаны.
Микрик есть в самой серве, т.ч. там ничего не надо городить. Он ограничивает работу сервы в крайних положениях.
А нам зачем это в корабле для завозки подкормки и крючков? Мы что, фигурный завоз будем делать? Кто-нибудь видел на осциллографе что происходит с током на коллекторных двигателях при ШИМ управлении? Посмотрите, полезно будет. Заодно и поймёте почему летят регуляторы и быстро садится аккум.
Легко отвечу, серва - готовое и достаточно надежное изделие, это раз. Серва имеет маломощный двигатель, а учитывая задачу этот двигатель будет стоять пока серва находится одном из двух положений, то переживать за аккумулятор, питающиий этот двигатель, просто не приходится это два., как впрочем и за регуляторы двигателей.
О питании наших двигателей ШИМом - это наиболее простой способ плавного управления оборотами, а плавное управление основными, ходовыми двигателями нужно для удобства маневрирования.
Конечно, вполне реально питать моторы напрямую, но с использованием различного количества “банок” тогда что раскажете насчет абсолютно не контроллируемой разницы в разряде банок? И это ничего не городить?
Насчет того что при ШИМ управлении происходят броски напряжения в цепи питатия ни кого не удивить, не меньше бросков происходит и просто при работе коллектора. Одним словом, аргументов пока не понял.
Насчет качественно лучшего питания моторов аналоговым изменением напряжения нет спора, но уверен, что подобное аналоговое управление потащит за собой гораздо больше проблем чем “горотьба” с ШИМ. Если конечно нет готового устройства доставшегося не по розничной стоимости.
Цена вопроса - один (всего один!) интегрирующий конденсатор и сопротивление.
Если посчитаете необходимую мощность сопротивления, и требуемую емкость конденсатора. О габаритах и массе того и другого поговорим позже(заодно и сравним с аккумулятором той же массы). А как же быть с тем, что эта хитрая RC цепь очень не эффективно станет работать при любом изменении оборотов.
Подавать на индуктивность импульсы не самое лучшее решение.
Что же не лучшего? Если вспомнить про переходные процессы, то подача напряжения на обмотку ни чем не грозит, кроме плавного! изменения тока! Вот отключение источника тока от индуктивности, чревато броском напряжения на обмотке, но с этим прекрасно справляется встроенный в ключ диод шунтирующий этот выброс.
На коллекторе при импульсном питании токи в 3-5 раз больше чем измеряет амперметр
Вот тут могу добавить, что токи на коллекторе и при постоянном напряжении питания тоже совершенно не соответствует тому что покажет амперметр. А кроме того значение тока через обмотку при шим питании не может превышать ток без ШИМа. Но вот тут Warning! - при одних и тех же оборотах ротора! чем ниже обороты, тем силнее броски тока. ибо KV для коллекторных двигателей нам ни кто не сообщает, но само по себе явление характеризующееся как число оборотов на вольт прекрасно существует и для коллекторников. Иначе значение оборотов ХХ у них стремились бы к бесконечности.
Насчет 1.5 кратного изменения жизни аккумулятора, я бы обьяснил лишь злоупотреблением движения на малом ходу, когда реальное КПД для всей ВМГ совершенно далеко от номинала…
Убеждён - для наших целей питать двигатели ШИМом не самое лучшее решение, даже вредное. Надо переходить на аналог. Цена вопроса - один (всего один!) интегрирующий конденсатор и сопротивление.
А что простите делать, если нужно медленно пройти с эхолотом???