BAIT BOAT для рыбалки
Так при каждом импульсе и происходит отключение источника тока от обмотки. Там шунтирующий диод стоит параллельно транзистору или выходу на двигатель? При реверсе вообще никакие диоды не могут стоять - работать не будет 😃
При реверсе тоже стоят диоды. Все современные мосфеты содержат шунтирующий диод. Некоторые - даже диод Шоттки. Без этого силовой мост в режиме ШИМ долго не проработает.
совершенно очевидно, что с самого начала аппаратуру разрабатывали не профи электронщики, а спецы в других областях знаний.
Вот тут я пожалуй не соглашусь. Вы просто не с кой стороны смотрите на задачу и сразу подходите с современным уровнем развития технической и материальной базы.
Но пока что древне разработанные системы и в том числе выбор шим для передачи канальных сигналов себя вполне оправдывают. Потому что как раз ШИМ сигнализация достаточна стойка к помехам и потерям в каналах связи и одновременно с этим позволяет ИМ достаточно быстро реагировать на управляющее воздействие от аппаратуры.
Вот пришёл к интересному выводу - аккумы надо ставить последовательно, а не параллельно.
Ну это уже далеко не новость, что с высоким напряжением потерь меньше. И от аккумуляторов легче взять мощность и передать ее проще. Но к сожалению мелкие двигатели в основном производят для работы с не очень высокими напряжениями(из расчета что питание может производится от стандартных типой батарей). Хотя сегодня это совершенно не та проблема о которой стоит думать, полно не плохих моторов и на 24-27В.
Защитный диод надо ставить параллельно обмотке двигателя, а его как раз никто и не ставит.
Правильно, но лишь в одном случае. Если не используется реверсивное вращение. И во вторых защиты требует непосредственно сам ключ а поэтому и защитный диод ставится там же, впрочем об этом мы можем особо не беспокоиться, тк :
Все современные мосфеты содержат шунтирующий диод.
Вернее они автоматически формируются там в процессе производства, даже не специально ))
Транзистор пробивает не только ток, но и обратное напряжение, которое возникает на индуктивности. Это азы импульсной силовой техники.
И обратное напряжение и превышение прямого для транзисторов(ключей) опасно, именно это и есть основные проблемы при быстрых переключениях индуктивных нагрузок. А при медленных процессах пробой за счет большого падения напряжения и выделения тепла…
Дейдвуд у меня всего 50 мм, т.ч. потери на нём будут сравнительно небольшие. А чтобы вода не просачивалась возможно создам в гондолах небольшое избыточное давление. Не забывайте, что у меня двигатели не в корпусе лодки, а в специальных герметичных подвесных гондолах, т.ч. создать в них избыточное давление не такая уж и сложная техническая проблема.
Плохо себе представляю как Вы хотите создать избыточное давление. И как его поддерживать??? На берегу насосом накачивать?? или баллон со сжатым воздухом возить на рыбалку???
Я вообще люблю находить свои оригинальные решения, а не делать так как все. Наверняка будут “детские ошибки”, но я на все 100 уверен, что всё получится и будет работать так как я задумал.
Так мы вроде тоже не топором пароход строим и у каждого свое оригинальное решение но в рамках устоявшегося мнения и ошибок других. Но если у Вас есть новаторское решение то я только за!!!
У меня нет устоявшихся представлений типа - так надо, потому что так делали всегда и все.
Возможно Вы и правы но почему то в памяти всплывает одно высказывание. Когда смотрим с верху в низ, то снизу кажется что с боку лучше видно.
Здесь главное не перегнуть палку.
С нуля я никуда ходить не буду - у меня несколько отличная от нуля база знаний Я не собираюсь ничего “пробовать”, я прост посчитаю всё как надо и потом реализую в железе. Проектирование это процесс разработки технической документации, а уже потом изготовление, когда надо браться за паяльник или напильник. Во всяком случае я так привык работать. Чертежи, схемы, а потом уже изготовление. Сейчас заказываю комплектующие и оборудование для изготовления. Начал уже что-то макетировать.
Я так понимаю у Вас задача не построить пароход для рыбалки, а наладить их производство. Иначе зачем к комплектующим еще и оборудование для изготовления.
Не забывайте, что у меня двигатели не в корпусе лодки, а в специальных герметичных подвесных гондолах, т.ч. создать в них избыточное давление не такая уж и сложная техническая проблема.
Почти так же и на этой подводной лодке все устроено, кроме, передачи крутящего момента на вал с помощью постоянных магнитов, на валу стоит пластиковый круг с двумя магнитами и мотор закрыт пластиковой герметичной банкой. На валу винта такой же круг с магнитами, и все вращается за счет магнитного поля и без дейтвуда набитого смазкой.
может подумаете о такой же передаче крутящего момента на вал на вашей лодке? сейчас есть неодимовые мощные магниты. все просто.
У меня возникает вопрос с дальнейшей эксплуатацией вашего корабля, при применении всех новаторских решений по механике, электрике - как думаете обслуживать корабль? этот момент тоже не нужно сбрасывать со счетов!
Плохо себе представляю как Вы хотите создать избыточное давление. И как его поддерживать??? На берегу насосом накачивать?? или баллон со сжатым воздухом возить на рыбалку???
Так мы вроде тоже не топором пароход строим и у каждого свое оригинальное решение но в рамках устоявшегося мнения и ошибок других. Но если у Вас есть новаторское решение то я только за!!!
Элементарно создам небольшое избыточное давление. Я же сказал, что у меня герметичные гондолы будут - баллончики от газа. По размерам подходят идеально для двигателей с внешним диаметром 42 мм. Закачать при сборке +0,1-0,2 атм. избыточного давления не вопрос. Эти самые баллончики сохраняют давление годами, т.ч. ничего подкачивать не надо будет.
Возможно Вы и правы но почему то в памяти всплывает одно высказывание. Когда смотрим с верху в низ, то снизу кажется что с боку лучше видно.
Здесь главное не перегнуть палку.
😃
Я так понимаю у Вас задача не построить пароход для рыбалки, а наладить их производство. Иначе зачем к комплектующим еще и оборудование для изготовления.
Не правильно понимаете. Никакого производства я налаживать не собираюсь, а оборудование нужно для качественного изготовления. Делать на коленке не привык. Можно сделать лишь бы работало, а можно и качественно. Вот для последнего и нужно оборудование и различные приспособления.
Эти самые баллончики сохраняют давление годами, т.ч. ничего подкачивать не надо будет.
Да в сухом помещении. А Вы хотите их в воду погрузить. Учитывая что там тело стенки от 0,5 до 0,8 мм то нужно решить проблему с коррозией.
у меня герметичные гондолы будут - баллончики от газа. По размерам подходят идеально для двигателей с внешним диаметром 42 мм. Закачать при сборке +0,1-0,2 атм. избыточного давления не вопрос. Эти самые баллончики сохраняют давление годами, т.ч. ничего подкачивать не надо будет.
я чего то не понял. какова роль баллончиков то? если мотор внутри, значит вал должен выйти наружу о каком сохранении давления речь? Набросайте плз эскизик для понимания.
Почти так же и на этой подводной лодке все устроено, кроме, передачи крутящего момента на вал с помощью постоянных магнитов, на валу стоит пластиковый круг с двумя магнитами и мотор закрыт пластиковой герметичной банкой. На валу винта такой же круг с магнитами, и все вращается за счет магнитного поля и без дейтвуда набитого смазкой.
может подумаете о такой же передаче крутящего момента на вал на вашей лодке? сейчас есть неодимовые мощные магниты. все просто.
Шикарная идея! Спасибо. Будем думать. У меня есть водные насосы в которых стоят как раз такие магнитные муфты. Там правда диаметр магнитов великоват, но я подумаю как это использовать.
У меня возникает вопрос с дальнейшей эксплуатацией вашего корабля, при применении всех новаторских решений по механике, электрике - как думаете обслуживать корабль? этот момент тоже не нужно сбрасывать со счетов!
Так при разработке как раз основное внимание и уделяется дальнейшей эксплуатации. У меня будет всё разборное и ремонто-пригодное. Лодка будет собираться на берегу максимум за полчаса. Сделаю всё из отдельных функционально законченных модулей.
Да в сухом помещении. А Вы хотите их в воду погрузить. Учитывая что там тело стенки от 0,5 до 0,8 мм то нужно решить проблему с коррозией.
Грунтовка-покраска, кроме того, есть баллончики из алюминия. В крайнем случае просто выточу стакан из алюминия.
я чего то не понял. какова роль баллончиков то? если мотор внутри, значит вал должен выйти наружу о каком сохранении давления речь? Набросайте плз эскизик для понимания.
А Вы не представляете как сделать герметичным? Если он у Вас не будет герметичным, то будет полон воды. Конструкция будет примерно как здесь - ru.aliexpress.com/item/…/664411353.html
Шикарная идея! Спасибо. Будем думать.
Тогда ставьте уже сразу безколлекторный аутранер прямо в ступицу.
Тогда ставьте уже сразу безколлекторный аутранер прямо в ступицу.
Не, я их не люблю. Придётся тогда городить систему управления этим двигателем. А оно мне надо? Я хочу сделать экономичную конструкцию чтобы при скорости 1,5-2 м/сек кушало не очень много, а безколлекторные много кушают.
Придётся тогда городить систему управления этим двигателем. А оно мне надо?
Как раз тот случай когда можно купить готовое и вполне не дорого. Но понимая вашу не любовь к ШИМ питанию обмоток наверное идея не лучшая.
Как раз тот случай когда можно купить готовое и вполне не дорого. Но понимая вашу не любовь к ШИМ питанию обмоток наверное идея не лучшая.
Купить можно, но хочется сделать самому. Винты в сборе я у них куплю, а остальное буду сам делать. На будущее я хочу делать управление от игрового планшета. Вот такого - ru.aliexpress.com/item/…/1922991248.html Там много всяких кнопок для управления. Приделаю к нему радиомодем на 433Mh и свяжу их через USB. На борту будет система на контролере АТ89 (их есть у меня). Этот контролер позволит как управлять лодкой, так и передавать на планшет телеметрию - GPS, Deeper (эхолот), состояние батарей и т.д. Т.ч. планов громадьё, но пока будет система лайт - управление лодкой и получение инфо от Deeper. Пока буду использовать пульт от Jabo. Там совсем примитив, но конструкция готова и прилично работает. Есть всего две лишние кнопки, но мне их пока хватит. Одна будет на сброс крючков, а вторая на выгрузку приманки.
Лодка будет собираться на берегу максимум за полчаса. Сделаю всё из отдельных функционально законченных модулей.
Понятно наверное вот как то так
Давно думал о подобном конструктиве. В качестве поплавков можно использовать 4 пластиковые 2-литровые бутылки. А сборку конструкции в кучу производить велосипедным насосом. В крышки вставляются ниппеля и производится подкачка до “затвердевания” бутылок.
Понятно наверное вот как то так
😃
Приблизительно. У меня верхняя часть будет состоять из двух частей - первая будет с электроникой и батареями, а вторая бункеры для прикормки. Поплавки-трубы будут связаны хомутами с кронштейнами из квадратной трубки 14х14. Вот к этим кронштейнам и будет крепиться верхняя часть. Будет три кронштейна. Они дадут необходимую жёсткость. Заказал на пробу один аккум Li-ion 12v 9,8Ah. Хочу посмотреть сколько там настоящих ампер-часов, а не китайских. По весу должно быть порядка 9Ah, если они не запихали туда 26650, а поставили без корпусные.
Давно думал о подобном конструктиве. В качестве поплавков можно использовать 4 пластиковые 2-литровые бутылки. А сборку конструкции в кучу производить велосипедным насосом. В крышки вставляются ниппеля и производится подкачка до “затвердевания” бутылок.
Бутылки весьма непрочные и конструкция будет уязвима… а так почему бы и нет 😃
Приблизительно.
Ну тогда нужен прицеп и станция тех осмотра парохода после каждого заезда.😁😁😁
Да уж Вы заморочились. На рыбалке нужно рыбачить а не собирать и разбирать то что можно собрать собрать один раз и больше без необходимости не разбирать. Хотя если Вы выезжаете на рыбалку и у Вас в переде неделя то можно и поковыряться.
На будущее я хочу делать управление от игрового планшета. Вот такого - ru.aliexpress.com/item/…/1922991248.html Там много всяких кнопок для управления.
А почему именно игровой планшет, а не игровая консоль + телефон или планшет😒
😃😇 Поддержу Олега Бадаева. Прочёл весь форум, просмотрел все видео с форума и просто всплывающих в ютубе. Ну не вижу я там плавного регулирования скорости по факту. Две скорости легко получаются при наличии хотя бы 2 двигателей или 2 аккумуляторов без всяких регуляторов (нет, можно и больше получить скоростей и это как раз опыт без граблей): малый вперёд и полный вперёд. Про назад не определился.
И ещё про опыт. О двигателях и винтах. Начинался форум с моторредукторов, перешли на среднеоборотистые Мабуши, безколлекторные, а теперь двигатели от шуруповёртов😒 Попробовал посчитать шаг винта для его номинального режима и не получается у меня купить готовые винты, да ещё и несколько, с близкими параметрами для подбора. Назовите пожалуйста оптимальную пару для кораблика с конкретными характеристиками😒
О двигателях и винтах. Начинался форум с моторредукторов, перешли на среднеоборотистые Мабуши, безколлекторные, а теперь двигатели от шуруповёртов
Так мабуши и есть 555 моторы от шуруповерта.
Ну не вижу я там плавного регулирования скорости по факту.
Ну да!! Все зависит от движения стика на аппе.
Поддержу Олега Бадаева.
Так тут вроде бы не кто и не против этой инновации.
Просто есть опыт и мнение которое высказывается.
Прочёл весь форум, просмотрел все видео с форума и просто всплывающих в ютубе. Ну не вижу я там плавного регулирования скорости по факту.
На то есть причины. Одни ролики демонстрируют собственные изделия, а значит предметом гордости выступает то, как пароходик ловко режет водную гладь и значит как бодро идет по курсу, зачем при этом снижать скорость или жалеть батарею? Другие показывают готовые, китайские изделия, собранные по принципу “как можно дешевле”. Там регулировки хода в 95% случаев не предусмотрено. Зато каждый кто уже имел удовольствие попытаться более менее точно зайти на выбранную точку, попасть хотя бы в радиус 3-4 метра, тот никогда не откажется от возможности иметь малый ход и возможность чуть подправить место нахождения, учесть снос ветром, течением и тп… Да и просто осторожно подкрасться к точке на мелководьи, там где есть реальная возможность разогнать к чертям все предметы охоты и восьмичасового прикорма…
не получается у меня купить готовые винты, да ещё и несколько, с близкими параметрами для подбора.
готов послать в такую точку где ты запросто сможешь подобрать винты, да дороговато в сравнении с китаем но зато любые. Надеюсь не сочтут за рекламу, хотя тут магазин уже мелькал не один раз, определись для начала нужным размером, или хотя бы двигателями… Впрочем сразу предупреждаю, все винты из латуни не фрезерованы и не литье, они спаяны, так что почти такие же можно сделать и вполне самостоятельно. С любым диаметром, шагом, дисковым отношением, количеством и изгибом лопастей… во всяком случае для первых экспериментов с тягой и скоростью смело можно так и поступить…