BAIT BOAT для рыбалки
была тщетная попытка, лет пятнадцать назад, отремонтировать воздушный насос,не додавал давление воздуха,но водяной думаю будет без проблем
Сергей, а Вы скорость определяете с берега по прохождению контрольных точек, или у Вас есть GPS на борту?
Мужики! меня прет на идеи!!!
проблема гребного колеса — при сильной бортовой качке правое и левое гребное колесо попеременно полностью выходит из воды, судно рыскает, делая нормальное движение невозможным
Низкий КПД — около 30 %; КПД гребного винта — свыше 40 %;
Бо́льший вес и инерция
Больша́я зависимость от осадки судна
Применение гребных колес требовало размещения мотора выше ватерлинии поднимая центр тяжести
Кормовые колёса менее эффективны гидродинамически, увеличивая сопротивление корпуса
но гребные колёса обеспечивают бо́льшую силу тяги с места
но кпд и инерция колеса и плохая управляемость главные причины почему они сейчас не используются
Сергей, а Вы скорость определяете с берега по прохождению контрольных точек, или у Вас есть GPS на борту?
имеется ввиду в скоростных лодках? а то не понял вопроса связанного с насосом
еcли в лодках GPS ,его видно на одной из моих фото, синий дисплей поменьше,можно использовать айфон им тоже иногда пользуюсь, но он потяжелее измерителя
готов провести испытания, движки разные есть в том числе и 5000 об. только насоса нет!
кстати для измерения параметров энергопотребления есть отличный анализатор, и сравнительно не дорогой, можно измерить ток до 130А, потребление в Ваттах,расход емкости из батарей в мач,время работы и максимальный пиковый ток, точно можно сказать на сколько хватит заряда батарей, если зарядки для батарей не имеют измерения этих параметров, можно через него заряжать акки для контроля тока,напряжения ,взятой емкости
имеется ввиду в скоростных лодках? а то не понял вопроса связанного с насосом
еcли в лодках GPS ,его видно на одной из моих фото, синий дисплей поменьше,можно использовать айфон им тоже иногда пользуюсь, но он потяжелее измерителя
Именно на скоростных. Можно поподробнее. Вы просто измеряете и записывате данные, а потом просматриваете, или данные передаются на берег?
вот можно посмотреть измерители и ваттметры hobbyking.com/…/__471__157__Tools-Watt_Meter.html
нет передачи на берег у меня нет ,после катания смотрим макс скорость, но можно если подкл к компу, даже карту маршрута можно в гугле нарисовать, но я этого не делал , просто этого нам не надо
поэксперементирую конечно. о результатах доложу))) только вот мне кажется при уменьшении диаметра ток подрастет… ну да ладно вечером буду выводить оптимальное соотношение империческим путем;)
Не забудь перед экспериментами аккумулятор зарядить!
Тут в другом вопрос как прикрепить к такому насосу двигатель.
ВО! тут мы и пришли к тому вопросу из за которого начали присматриваться к водометам. И примерять к имеющейся задаче уже готовые решения, а они не для нас, они для “гонщиков”…
При 5000х напор будет очень хороший. Литров 60-65 в минуту а это почти четыре тонны воды в час
Хороший расчет, а теперь навскидку посчитаем сколько той же воды перемещает гребной винт в том же объеме, допустим в трубе 50, винт D45 с шагом 20 и при КПД75 (скольжении 25%).
Геометрию опустим, сразу результат - на один оборот винта подается 2.386 см3(0.02386л) воды или при тех же оборотах
судя по описанию насоса обороты ему надо 2000-2800
47.7 - 66.8 литров /минуту а при 5000 об/мин и вообще 119.3. И что мы сравниваем?
кстати для измерения параметров энергопотребления есть отличный анализатор, и сравнительно не дорогой, можно измерить ток до 130А, потребление в Ваттах,расход емкости из батарей в мач,время работы и максимальный пиковый ток, точно можно сказать на сколько хватит заряда батарей, если зарядки для батарей не имеют измерения этих параметров, можно через него заряжать акки для контроля тока,напряжения ,взятой емкости
у меня все это есть, не гараж а маленькая лаборатория 😁😁😁
у меня все это есть, не гараж а маленькая лаборатория 😁😁😁
Да, вот бы в твою лабораторию да насос, уж ты бы его разложил на составляющие 😋😋😋
а они не для нас, они для “гонщиков”…
просто для обычной модели катамарана нужен: дейтвуд, мотор, соед. муфта, винт, кольцо, итд.
а при применении готового насоса с движком , вообще халява! только всос и выброс сделать в корпусе!
упрощение задачи, да к тому же еще и намного дешевле получается, так по чему нет! нам скоростные показатели не нужны, по этому подойдет практически все что угодно, лишь бы было тихо и с минимальным энергопотреблением потреблением.
Да, вот бы в твою лабораторию да насос, уж ты бы его разложил на составляющие
просто гараж! праильный😁 можно разложить!
ВО! тут мы и пришли к тому вопросу из за которого начали присматриваться к водометам. И примерять к имеющейся задаче уже готовые решения, а они не для нас, они для “гонщиков”…
Вы опять наверное что-то пропустили. Водомёты которые мы теперь обсуждаем примерно так выглядят
Просьба к Вам, цитируйте пожалуйста фразу у автора сообщения, а не из ответа
Хороший расчет, а теперь навскидку посчитаем сколько той же воды перемещает гребной винт в том же объеме, допустим в трубе 50, винт D45 с шагом 20 и при КПД75 (скольжении 25%).
Геометрию опустим, сразу результат - на один оборот винта подается 2.386 см3(0.02386л) воды или при тех же оборотах47.7 - 66.8 литров /минуту а при 5000 об/мин и вообще 119.3. И что мы сравниваем?
Вы только не учитываете в расчётах, что вода из насоса выходит с напором, т.е. уже имеет энергию 😇
Вы опять наверное что-то пропустили.
Нет я принципиально поясняю откуда выросли ножки, а те извращения которые выглядят как на картинке, я даже не рассматриваю тк это далеко не то изделие, которое оптимизировано для работы в качестве движителя. Назначение насоса, не просто перегонять жидкость, но и преодолеть сопротивление, например столб воды, в ущерб обьему. нам же интересен именно объем перемещаемой воды. Потому что движение кораблика реактивное, и основано оно именно на том, что перемещая движетелем(винтом,насосом,турбиной, колесами, веслами) тело(жидкость) в одном направлении, мы получаем реакцию на эту опору(кораблик) -реактивную силу, в противоположном направлении, за счет чего и происходит движение. Выводы понятны. Чем больше обьем(вес) и скорость перемещаемого потока воды, тем с большей скоростью пойдет пароход. И разгоняться он будет до тех пор пока сила сопротивления воды не достигнет и не компенсирует реактивную силу от движетеля.
И что мы сравниваем?
Ну как минимум амперы. Которых постоянно не хватает. Или к этой задаче (для ее решения) нужно прикрутить еще 100 динар для акка, и забыть о насосах.
Да, вот бы в твою лабораторию да насос, уж ты бы его разложил на составляющие
Я бы сказал на молекулы.
просто для обычной модели катамарана нужен: дейтвуд, мотор, соед. муфта, винт, кольцо, итд.
а при применении готового насоса с движком , вообще халява! только всос и выброс сделать в корпусе!
упрощение задачи, да к тому же еще и намного дешевле получается, так по чему нет! нам скоростные показатели не нужны, по этому подойдет практически все что угодно, лишь бы было тихо и с минимальным энергопотреблением потреблением.
Насосы уже заказаны, должны быть завтра вечером. Получу посмотрю подключу и промеряю, а там глянем с чем этого зверя есть.
Нет я принципиально поясняю откуда выросли ножки, а те извращения которые выглядят как на картинке, я даже не рассматриваю тк это далеко не то изделие, которое оптимизировано для работы в качестве движителя. Назначение насоса, не просто перегонять жидкость, но и преодолеть сопротивление, например столб воды, в ущерб обьему. нам же интересен именно объем перемещаемой воды. Потому что движение кораблика реактивное, и основано оно именно на том, что перемещая движетелем(винтом,насосом,турбиной, колесами, веслами) тело(жидкость) в одном направлении, мы получаем реакцию на эту опору(кораблик) -реактивную силу, в противоположном направлении, за счет чего и происходит движение. Выводы понятны. Чем больше обьем(вес) и скорость перемещаемого потока воды, тем с большей скоростью пойдет пароход. И разгоняться он будет до тех пор пока сила сопротивления воды не достигнет и не компенсирует реактивную силу от движетеля.
Поясню в чём Вы заблуждаетесь в расчётах. Характеристика насосов указывается при определённом напоре, затем расход. Можете поверить на слово, можете пересчитать, но при напоре в 0.5м, или давлении 0,05 Ваr скорость струи воды будет примерно 3.3 м/сек. Вы считаете на стоячую воду, а тут будет 40 л/мин воды, вылетающей со скоростью. Для продолжения при напоре в 5м, скорость струи воды составит 9.9 м/сек (это про те насосы, которые Вы не рассматриваете), и количество этой воды 40 л/мин. А упор, если посчитать, в районе 9 кг.
Я бы сказал на молекулы.
Насосы уже заказаны, должны быть завтра вечером. Получу посмотрю подключу и промеряю, а там глянем с чем этого зверя есть.
Константин, любопытство не праздное. Ведь их надо будет обслуживать, засохший планктон, или чего там зеленое засыхает, надо после рыбалки удалять. Посмотри с точки зрения разборки насоса, если самому интересно.
Нет я принципиально поясняю откуда выросли ножки, а те извращения которые выглядят как на картинке, я даже не рассматриваю тк это далеко не то изделие, которое оптимизировано для работы в качестве движителя.
Ну нам то какая разница что будет разгонять воду, главное что бы отталкивало. Тридцать литров в минуту это 1800 литров в час, а если два то это 3600 литров. Не понимаю до конца много это или мало но опираясь на Ваши расчеты (при 5000 об/мин 119.3 Х 60 минут ) то получается в два раза меньше. Но при этом мы получаем кучу проблем. Ну все равно насосы заказаны и впереди испытания.
Константин, любопытство не праздное.
Я не Костя я Андрей,
😕😕
Посмотри с точки зрения разборки насоса, если самому интересно.
Если будет плохо работать то я нос туда засуну.
Геометрию опустим, сразу результат - на один оборот винта подается 2.386 см3(0.02386л) воды или при тех же оборотах
47.7 - 66.8 литров /минуту а при 5000 об/мин и вообще 119.3. И что мы сравниваем?
Ошибочка вышла, в литре 1000 см3 😮
Я не Костя я Андрей,
😕😕Если будет плохо работать то я нос туда засуну.
Извини Андрей 😍 , любопытство просто раздирает. Ну хоть одним глазком только загляни, хоть через отверстия, чего там и как разобрать 😵
Извини Андрей , любопытство просто раздирает. Ну хоть одним глазком только загляни, хоть через отверстия, чего там и как разобрать
Ну приедут поковыряю.
Вы считаете на стоячую воду, а тут будет 40 л/мин воды, вылетающей со скоростью.
Вода это жидкость - перемещаемое тело. Скорость равна объему проходящему через сечение. При этом увеличение напора(вернее давления внутри насоса) увеличивает количество перегоняемой жидкости, а пропорционально количеству возрастает и скорость. Поэтому какой бы небыл напор но только сечение “выхлопа” имеет значение при фиксированном расходе в 40 литров.
Если насос становится водометом, то Зная режим работы двигателя в режиме наибольшей эффективности нужно подобрать диаметр сопла таким образом чтобы двигатель работал именно в этом режиме. При изменении оборотов двигателя сопло нужно поджимать или приокрывать, для получения оптимальной тяги.
Посмотри с точки зрения разборки насоса, если самому интересно.
я когда то разбирал такие насосы, только они были по больше. а так очень любопытно и интересно! просто у меня сейчас завал полный, что на работе что дома. некогда даже в гараж сходить.
Насосы уже заказаны, должны быть завтра вечером. Получу посмотрю подключу и промеряю, а там глянем с чем этого зверя есть.
Результаты в студию, ждеммммм
При изменении оборотов двигателя сопло нужно поджимать или приокрывать, для получения оптимальной тяги.
Олег а что водомет это умеет?? Если падает вольтаж то водомет начинает регулировать сопло для получения оптимальной тяги. Насос это тот же водомет только бытовой.
Результаты в студию, ждеммммм
Так не вопрос. ЖДИТЕ😁
Вода это жидкость - перемещаемое тело. Скорость равна объему проходящему через сечение. При этом увеличение напора(вернее давления внутри насоса) увеличивает количество перегоняемой жидкости, а пропорционально количеству возрастает и скорость. Поэтому какой бы небыл напор но только сечение “выхлопа” имеет значение при фиксированном расходе в 40 литров.
Если насос становится водометом, то Зная режим работы двигателя в режиме наибольшей эффективности нужно подобрать диаметр сопла таким образом чтобы двигатель работал именно в этом режиме. При изменении оборотов двигателя сопло нужно поджимать или приокрывать, для получения оптимальной тяги.
Во первых хотелось бы, чтобы подтвердили уточнённые расчёты производительности винта с учётом ошибки, т.е. 4.77-6.68 и 11.93 л/мин.
Скорость жидкости вытекающей из отверстия при заданном напоре не зависит от его площади, а рассчитывется по формуле Торричелли, а вот затем надо посчитать площадь отверстия исходя из производительности насоса. Зная скорость, площадь отверстия, нетрудно определить массу жидкости и упор водомёта.
Дополню для полноты картины, что расход с учетом сужения струи на выходе из отверстия считается с коэффициентом 0.62
я когда то разбирал такие насосы, только они были по больше. а так очень любопытно и интересно! просто у меня сейчас завал полный, что на работе что дома. некогда даже в гараж сходить.
Можно предположить, что он как и скважинные обычный вихревой, но одноступенчатый, а жидкость проходит между статором и ротором.
что он как и скважинные обычный вихревой,
разбирал разные: центробежный

и
вибрационные
А вот вихревые не разбирал! что то я пропустил, а насосы которые рассматриваем для кораблика какие?