BAIT BOAT для рыбалки
а вот с формой, ну ты и сам читал как меня растерли по стенке…
найдя единомышленников ты не достигнешь желаемого результата!!! возможно многие тут не раз наступали на одни и те же грабли и “квасили носы” но в итоге возвращались к проверенным и надёжным вариантам, на которых "квасили носы"создатели, изобретатели, математики,химики, и просто талантливые люди с головой… большинство уверены в том что твой “болван” не годится для тех целей о которых пишут в данной теме…это лично моё мнение, лично против твоей идеи ничего не имею, сделай хоть “чёрта лысого” но тогда и к критике будь готов…
эти же кирпичи плавают
Неудачный пример. Во первых у них сотношение L/B раза в четыре больше , а во вторых у них корпус на порядок более обтекаемый.
Если есть желание построить однокорпусный кораблик , то лучше буксира корпус пожалуй не найти.
mkmagazin.almanacwhf.ru/…/buksir_kantovschik.htm
Это понятно, что у всех разные возможности по финансам. Но едва ли кто-то будет первым, кто пытается построить такой кораблик с бюджетом значительно меньшим среднестатистического, и, вероятнне всего, из этого опять ничего путнего не выйдет. Я тоже хотел первый ящик (корпусом это назвать язык не поворачивается) сваять из фанеры подешевле. Итог - выкинул. Как показала практика, склеить из вспененного ПВХ корпус с нормальными обводами по готовым чертежам не на много сложнее и дороже, чем сделать из того же материала (или даже из фанеры) ящик в прямом смысле этого слова.
Вот поэтому при доступных напряжениях на модели будет трудно получить более значительную отдачу мощности… Модельные движки имеют низкое номинальное напряжение 3-6-9 вольт и обмотка у них потолще - держит более сильные токи… конечно КПД несравнимо ниже чем у ДПР, но зато больше “дури” ибо нам токов от современных аккумуляторов почти не жалко …
Совсем наоборот, КПД ДПР и ДПМ 30-50%, а у модельных коллекторных 60-70%, зато надежность ДПМ-ДПР в разы выше, при худшем соотношении мощность/масса эти моторы переживают застопоренный вал, так как успевают рассеять тепло. Поэтому для судо они более предпочтительны, там где нет особенных требований к весу.
расчетное напряжение 27 вольт(это считай почти 8S Li-Po) ток у них при этом жутко не велик
И напряжение у ДПМ ДПР разное бывает, начиная от 6 вольт.
Для Краснославич:
Я конечно понимаю, что меня сейчас забросают помидорами, но цена которую я нашел на ДПР-72-Ф1-03 просто баснословная, я чуть со стула не упал, хорошо что кровать рядом - 12000 руб., там характеристик нет, может это не тот двигатель, о каком идет речь… НО 9065руб за б/к двигатель вроди как с регулем (я не силен во всем этом) ну просто слов нет…
Это специфический двигатель. 0н нам такой не нужен(вернее нет необходимости). Мне М-.555 обошлись 10-12$ штука, а регули раза в два дороже. А ДПРы бывают и б\у, с рук.
Как показала практика, склеить из вспененного ПВХ корпус с нормальными обводами по готовым чертежам не на много сложнее и дороже, чем сделать из того же материала (или даже из фанеры) ящик в прямом смысле этого слова.
Кстати о ящико-подобных корпусах. Даже среди них можно найти приемлимое изделие.
rcopen.com/files/4c9793669970730077110c7b
Позвольте по поводу движков. В прямом смысле в мусоре надыбал несколько двигунов от касс САМСУНГ . Малооборотистые ,но с большим моментом.
От какого-то совкового магнитофона ДКС 16 - идеален для судо,но вал спрятан,потребовалась переделка.Видак ВМ 12 стал донором движка очень похожего на тот, который в шуруповерте, но поменьше.Выброшеные приборы типа плоттеров советских времен сделали меня обладателем четырёх! ДПР-ов.
Я вовсе не предлагаю лазить по помойкам! Кассы я перехватил во время процесса выбрасывания. Плоттеры увидел в одной из контор и просто выпросил. 22 апреля можно походить по мастерским…
И напряжение у ДПМ ДПР разное бывает, начиная от 6 вольт.
Бывают, но не 72 модели видимо. я нашел только одну модель ДПР-72 на 12 вольт все остальные ДПР-72 и ДПМ-72 на 27 или 32В. (из обнаруженных паспортных данных)
На номинал 6В мною вообще обнаружены только несколько среди ДПМ-20, а у ДПМ-25 есть модели на 12 и 14 В ну как то вот так.
Впрочем на не очень быстром кораблике, соответствующего размера любой из этих моторов будет себя вести не плохо при этом кушая относительно маленький ток. идеальным видимо следует считать ДПх-хх-Нх-05 как правило(но не всегда) именно 05 паспорт у тех что расчитаны на 12 в и имеют аж 9000 об/мин …
впрочем можно выбирать из совершенно не секретных данных, например vicgain.sdot.ru/eldvigt/eldvigl.html
все равно гораздо чаще приходится пользоваться тем что удалось добыть а не тем чего хотелось бы. Ибо новые ДПМ/ДПР заметно дороже китайских 500 моторов. А из не очень новых, вернее БУ как правило выбирать особо не приходится… еще нужно учитывать что они не редко бывают со встроенным, центробежным(контактным) регулятором оборотов, что совершенно отдельная песня… ))
Для Краснославич:
Я конечно понимаю, что меня сейчас забросают помидорами, но цена которую я нашел на ДПР-72-Ф1-03 просто баснословная, я чуть со стула не упал, хорошо что кровать рядом - 12000 руб.,
…
ну просто слов нет…
Что то мимореальная цена… его настоящая цена примерно в несколько раз меньше, на вскидку нашел от 4000тр(чип-дип) до 6000р на рынках можно купить рублей за 300-500, БУ.
Сам по себе двигатель тот самый.
смотрим например отсюда - http://www.npo-energy.ru/production/p~4/i~172/
Ф1 - Фланцевое соединение с валом с одной стороны квадрат 40*40мм
03 - Паспорт для него номинально параметры:
27 Вольт
400 гс*см
4500 об/мин
1.25А
ывают, но не 72 модели видимо. я нашел только одну модель ДПР-72 на 12 вольт все остальные ДПР-72 и ДПМ-72 на 27 или 32В
По Вашей же ссылке ровно половина 72 моторов на 12 вольт, и у других серий примерно половина на 12 вольт. Обороты для не быстрого кораблика предпочтительны 2500-4500. А то, что цена у них!!! увы, с рук еще можно купить по приемлемой цене, но думаю это недолго осталось. Вы совершенно правы, что китайские R540 при цене 100р. очень хорошая альтернатива. В сервисных центрах можно еще дешевле купить моторы от принтеров EPSON, они как правило тоже рассчитаны на 27 вольт, но неплохо работают и при 12В.
По Вашей же ссылке ровно половина 72 моторов на 12 вольт
По этой ссылке да целых 3 модели )) из 6. хотя всего моделей 72 моторов десятка 2, с учетом Н и Ф ))
кстати ссылку прибил позже … уже тсзть во второй редакции.
Снова суну свои 5: почему всем нравятся эти таинственные 12 В? Я вот думал в районе 3-3,5 В, т.к. есть аккамы вольтажем 3,7 в для моб телефонов емкостью 1000-1300 мАч по цене 50-100 гривен (UAH) (Китай) у нас в провинции на отшибе, в больших городах я думаю дешевле, а зарядка обычная “жабка” с автоматическим определением полярности… Прошу не сильно бить за такие суждения, но ведь в АКБ для моб. тел. уже вмонтирован модуль защищающий от перезарада/переразряда, ну я так думаю…
P.S. почему мне не нравится 12 В :вес акб…
И ещё вопрос, так сказать в целях самообразования: как расшифровывается ДПМ, ДПР вроди нашел
аккумулятор от мобилы 3.7в 1100mАч это около 4вт.час по энергии. Одного такого в экспериментах хватало для переделанной лодочки длиной 22см минут на 15-20 хода с мотором R130 3V от той же игрушки. На 12в получается большая энергоемкость и меньше ток если правильно подобран мотор и винт. Вес 12в аккумулятора не такой и большой, 4S LiFePo4 1100mAh весят 160гр. 2х2S LiPO 2200mAh 40С весят 280гр. И еще, выбор моторчиков на 12в от автомобильного оборудования и инструмента довольно большой с париемлемыми ценами.
4S LiFePo4 1100mAh весят 160гр. 2х2S LiPO 2200mAh
а цена этих чудес… но в целом понял. Спасибо!
на первом своем корабле использовал вот такие моторы www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcbp1809… они на 7.2 вольта и мало кущают А!!! винт под них 37х40мм.
тянет нормально и довольно бюджетно!
кораблик был 600х450 мм и весом около 8 кг ( с аккумуляторами)
аккамы вольтажем 3,7 в для моб телефонов
Применительно к целям использования к ним есть как минимум 2 вопроса - токоотдача (моментальный разряд, если не правильно выразился - поправьте) и ресурс жизни при такой токоотдаче. Ясное дело, что для большой токоотдачи эти аккумы никто не рассчитывал. Если их нормально грузить, сколько циклов проживут? 10? 20? 50? Насколько я знаю для нормальных LiPo может быть до тысячи циклов, для LiFePo4 - несколько тысяч. За 50-100 грн. можно купить и попробовать поюзать, может и будут жить…
нормально грузить, сколько циклов проживут
вот тут да, я об этом не подумал… мало протянут и греться будут очень - проверял коротышем со снятой всей пластиковой облудой… хотя проволоку стальную, тонкую конечно, та которой сматывают провод от зарядки для моб.тел., до красна без проблем и моментально.
довольно бюджетно!
согласен бюджетно возьму на заметку
как расшифровывается ДПМ, ДПР
ДПМ - Двигатель Постоянного тока с возбуждением постоянными Магнитами.
Вот что заявлено одним из производителей: “Коллекторные электродвигатели постоянного тока серии ДПМ малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов применяются в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов кратковременного, повторно-кратковременного и непрерывного действия с ограниченным ресурсом в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.”
источнег - www.pemz.ru/prod_micromotor_dpm.html так же www.eandc.ru/search.php?q=���-&where=
ДПР - Двигатель с Полым Ротором реверсивный.
Вот что про него пишуть: “высокоэффективные управляемые быстродействующие реверсивные электродвигатели постоянного тока с полым якорем. Применяются для высококачественных исполнительных приводов в приборостроении, радиоэлектронике, машиностроении.”
www.eandc.ru/news/detail.php?ID=21481
npo-energy.ru/production/p~4/
Итого:
ДПМ используется для приводов различных устройств работающих преимущественно в одну сторону, либо с редким переключением направления. Изготавливает их несколько заводов.
ДПР имеют более легкий ротор, это позволяет делать частые и главное быстрые изменения как скорости так и направления вращения, используется в устройствах/приборах регулирующих процессы и тд и тп.
Для нас, пожалуй, важно еще и то, что при примерно равных параметрах моторы ДПМ заметно дешевле чем ДПР-ы.
для желающих сравнить цену это можно сделать например там же www.eandc.ru (не реклама, не реклама) есть не только описания техн инфо, но и каталоги с ценами … ))
спасибо за объяснения, значит я не то нашел. просто если знать расшифровку то легче оперировать названиями…
мало протянут и греться будут очень
У “мобильных” Li-Ion аккумуляторов есть одна особенность, они более безопасны чем их собратья Li-Po, но за это приходится платить токоотдачей. Заявленные токи нагрузки для них как правило ограничены 0.5С, а максимальные 1С. те для аккумуляторов емкостью 1100 мач это всего 550 ма … при напряжении 3.6 вольта от такой “банки” можнополучить лишь около 2 ватт мощности, что очень не плохо для мобильника но маловато для электродвигателя в приводе модели, если конечно модель не совсем крошечная. Разумеется для совсем крошечного и тихохода это время работы почти 2 часа, на самом деле поменьше ведь ток для аккумулятора околоэкстримальный…
для сравнения модельные аккумуляторы дают токи 5,10,20 а LiFePo и до 45С те при той же емкости 1100мач можно снять от 20 и до почти 150 ватт по полезной нагрузке. и все же чтобы не питаться такими токами и не расплавить мотор вместе с корпусом, выгоднее увеличить напряжение (число банок) и снизить ток в потреблении. Опять же при не огромных токах меньше выделения тепла которое придется отводить - городить систему охлаждения имеющую свой собственный обьем и вес.
Учитывая что модельные микродвигатели расчитаны в основном на 3,6,9,12 вольт. То можно за счет небольшого “перекала” получить бОльшую чем номинальная мощность, тем более что излишки ляктричества всегда можно оставить неиспользованными отложив на будущее, благодаря ESC электронному контроллеру скорости(регулятору). Еще один минус трехвольтового питания в том что радиоаппаратура и сервомашинки в подавляющем большинстве, расчитаны на работу и надежно работают от напряжений 4.5-6 Вольт (номинально 5В), а это питание проще получить “снижением” напряжения от источника более высокого, нежели “поднять” от источника более низкого напряжения.
Тут и надежность, и сложность конструкции, и суммарное потребление сказываются в пользу повышенных напряжений.
Совет прогуляться сначала по самому сайту www.rcdesign.ru и в частности полистать статьи www.rcdesign.ru/articles там столько полезного, что не менее 80% вопросов отвалятся сами, а остальные с удовольствием можно обсудить тут. 😉