BAIT BOAT для рыбалки

Kemp

Еще раз. Зарядка у меня обыкновенная импульсная отечественная ЗУ-90М1. Ток заряда 8А. Имеется переключатель max-min, заряжаю эти акб на min. По мере зарядки ток падает, правда до глубокого разряда не доводил. Какая нахрен сульфатация? Единственно что зарядник, который показал Андрей, надо бы снабдить амперметром.

Kosta23rus
Kemp:

По мере зарядки ток падает,

Так я и не говорю что он не падает, падает, только в отличии от интеллектуальных зарядок где задаются параметры заряда и далее по мере заряда происходит дозарядка малыми токами на протяжении длительного времени и весь процесс регулируется исходя из напряжения и тока.

В нерегулируемых зарядках выдается определенный ток, и уровень заряда регулируется уже самим акб (пластины и их внутреннее сопротивление), и зарядка происходит до полного насыщения. но если аккумулятор подвергался критическим токам разряда или заряда тогда в аккумуляторе происходит процесс сульфатации. в результате которого происходит не правильная хим. реакция при заряде и разряде акка. ( в принципе этот процес и так происходит при каждой зарядке и разрядке, но все должно быть в нормальных пределах)

Для свинцовых аккумуляторов считается нормой при зарядке 10% от номинала, т.е. 7А/ч -ток зарядки 0,7А. можно заряжать и 20% и 40% от номинала. только банки могут посыпаться.

Kemp:

Какая нахрен сульфатация

В основе работы аккумуляторной батареи заложен принцип двойной сульфатации.

Carpfish
Kemp:

Единственно что зарядник, который показал Андрей, надо бы снабдить амперметром.

Завтра если получится съезжу на радио базар и куплю амперметр.

Kemp
Kosta23rus:

банки могут посыпаться.

Это все понятно, только на практике редко бывает с современными АКБ. Как-то заряжал автомобильный ак самодельным трансформаторным зарядным. Собирал его еще лет 40 назад. Забыл и оставил наверное на сутки. АКБ необслуживаемый импортный. Короче, закипел, окошко белым стало. Думаю хана акку, бросил его в гараже, год наверное провалялся. А тут в гараже незакрыл одну дверь у машины, акк разрядился конечно. А надо было ехать. Поставил тот, который закипел год назад, а у него и окошко чего-то позеленело, вот уже пол-года езжу. А новый в резерве. И лет этому закипевшему уже восьмой год пошел. Вот такие чудеса бывают с аккумуляторами. Так что не надо бояться сульфатаций, конечно в разумных пределах. Если акк с самого начало хреновый, то его уже и не вылечишь.

Kosta23rus
Kemp:

. Как-то заряжал автомобильный ак самодельным трансформаторным зарядным. Собирал его еще лет 40 назад.

у меня тоже самодельные зарядные устройства в гараже.
Нужно заряжать аккумуляторы правильными токами и правильным напряжением. вот и все, особенно акб с маленькой емкостью

Kemp
Kosta23rus:

правильными токами

Конечно, и еще по времени примерно расчитать. Это уже по опыту для каждого ЗУ. А вот как проверить степень зарядки? Автомобильный нагрузочной вилкой проверяется, может и для наших маленьких кто-нибудь тут сделает расчет нагрузок для проверки степени зарядки.

Kosta23rus
Kemp:

А вот как проверить степень зарядки? Автомобильный нагрузочной вилкой проверяется, может и для наших маленьких кто-нибудь тут сделает расчет нагрузок для проверки степени зарядки.

да лучше одну нормальную зарядку купить для практически всех случаев в жизни( по возможности конечно). экономика должна быть экономной. 😒

Kemp

Зарядка то может быть нормальной, только акб на каждом этапе своей жизни разный. Зарядка может и выдаст, что заряд полный, но хотелось бы уточнить.

Carpfish
Kosta23rus:

да лучше одну нормальную зарядку купить для практически всех случаев в жизни( по возможности конечно). экономика должна быть экономной.

Заряд от машины нужен будет только в экстренном случаи и применять его нужно будет не часто. И наверное всего пару часов в сутки на рыбалки. У англичан зарядка от машины заражает в три раза быстрее чем от сети. Возможно что там тоже амперы превышают 10% от емкости.

Kosta23rus:

да лучше одну нормальную зарядку купить для практически всех случаев в жизни( по возможности конечно).

Все яйца в одной корзине носить не нужно. Может навернутся в самый не подходящий момент.

Kemp:

Зарядка может и выдаст, что заряд полный, но хотелось бы уточнить.

Вставлю амперметр, посмотрим.

Kosta23rus

Так у англичан и батарейки другие могут стоять, просто корпус похож. Это мы ставим то что под рукой.

Kosta23rus

Практически на всех акб с упс , на корпусах есть максимальный ток заряда. Указанный заводом изготовителем. Максимальный ток обычно составляет около 20%

puss5
Kemp:

Зарядка то может быть нормальной, только акб на каждом этапе своей жизни разный. Зарядка может и выдаст, что заряд полный, но хотелось бы уточнить.

все хорошие зарядки,кроме стабильного тока зарядки и индикации напряжения , показывают время зарядки, а также сколько миллиампер часов вошло в батарею,так же они и разряжают аккумулятор до заданного вами напряжения,и покажут сколько батарея отдала емкости в нагрузку,есть циклы тренировки старых ааков,можно восстанавливать старый никель кадмий и марганец,режимы липо вообще длого описывать так что

Kosta23rus:

да лучше одну нормальную зарядку купить для практически всех случаев в жизни( по возможности конечно). экономика должна быть экономной.

однозначно рулит, у меня в шуруповерте сдохла родная батарея марганцевая,есть литио-ионные 3.6в, от старых батарей ноутов, сунул туда и порядок, уже год пользуюсь,заряжаю только не родной, а аймаксом B6,да я все им заряжаю,даже автомобильный аакумулятор можно
Правда для больших липо есть отдельная мощная двухканальная зарядка,по 10А на канал , но это только для скорости зарядки,возможности теже да память настроек заряда разных акков больше(10 хранящихся в памяти на каждый канал)

Carpfish
Carpfish:

Костя они тоже ни тоже не особо парятся

Извиняюсь за не корректное изречении. Писал с телефона.

Kosta23rus:

Практически на всех акб с упс , на корпусах есть максимальный ток заряда. Указанный заводом изготовителем. Максимальный ток обычно составляет около 20%

Я не спорю. Что правильно заряжать 10 ю процентами от емкости. И я понимаю что увеличив силу тока я уменьшаю жизнь и емкость акка. Но еще раз хочу отметить что заряд от машины будет не постоянным а как необходимая мера для продления успешной рыбалки (я на это надеюсь). И честно скажу если будет такой клев что мои акки сядут с учетом дополнительного комплекта то я готов после такой рыбалки купить новые акки если эти отдадут свою жизнь за такую рыбалку.😲😃

puss5:

все хорошие зарядки,кроме стабильного тока зарядки и индикации напряжения ,

Ваш вердикт??? Получается что то что куплено мною не походит для кратковременного подзаряда подсевшего акка на рыбалки. Учитывая то что это будет длится до двух часов. А не 12 как положено для правильной зарядки.

puss5

а что бы не мучится с зарядными токами, включите заряд через лампочку 12в ,подберите один раз ток (подбором лампочки)лампа будет работать как стабилизатор тока(барретер)при увеличении напруги на лампе спираль будет раскалятся больше , сопротивление ее будет увеличиваться, ток заряда падать и все дела,воьмите пару 12в 21W параллельно ,они каждая берут примерно 0.5 a ,будет примерно 1а как раз для заряда вашего свинца на 5-8а/час.делов на пять минут

Oluch

Проблему зарядки свинцовых аккумуляторов для лодки я для себя решил давно. Собрал специальный блок питания, который состоит из следующих устройств:

  1. Импульсный блок питания 240-100/16 мощностью 50 ватт. Максимальный ток - 3А.
  2. Компаратор, который отключает зарядку автоматически при достижении максимального напряжения на аккумуляторе. Критерием полного заряда аккумулятора является напряжение на нём. Эти напряжения указаны на самих аккумуляторах. Максимальный ток заряда выставил, изменяя напряжение источника. Источник питания регулирует выходное напряжение в пределах 5-16 вольт. Чтобы не регулировать каждый раз поставил переключатель на тип аккумулятора. У меня это 6,3 и 12,6 вольт.
  3. Вся зарядка для аккумулятора лодки выглядит так - два аккумулятора 12,6х10, сетевой блок питания для зарядки от сети и блок автоматики. Всё это легко помещается в небольшой портфель. В полевых условиях аккумулятор лодки, который на 6,3 вольта 7Ач, под заряжаю от резервных аккумуляторов (2 штуки) 12,6 вольта после каждого заезда, а дома от сети заряжаю их все. Аккумуляторы на 12,6 вольта автоматически отключаются, когда напряжение на них достигнет минимума. Тогда вручную переключаюсь на второй аккумулятор. Комплекта спокойно хватало на два-три дня рыбалки. Это примерно 6-8 часов работы катера.
    Понимаю, что не каждый может собрать такое устройство, поэтому и предложил простое решение - купить готовый импульсный блок питания и ампер-вольтметр в одном корпусе. Не будет автоматики, но зато вы сможете визуально контролировать процесс зарядки и что важно, так это выставлять ток заряда, изменяя напряжение блока питания в зависимости от вашего аккумулятора, т.ч. получится очень даже универсальное устройство, которое подойдёт под любые аккумуляторы.
    PS. Нужно взять импульсный блок питания с ограничением по току. Тогда выставив максимальное напряжение при котором аккумулятор полностью зарядился, вы ограничиваете ток зарядки. В таком случае не будет никакого перезаряда в принципе.
puss5
Carpfish:

Ваш вердикт??? Получается что то что куплено мною не походит для кратковременного подзаряда подсевшего акка на рыбалки. Учитывая то что это будет длится до двух часов. А не 12 как положено для правильной зарядки.

как я могу судить?,я даже непонимаю для чего это устройство нужно!и что там внутри,если соединить прикуриватели автомобилей а они у многих машин работают только с включенным зажиганием,то потребление с вкл зажиганием авто может доходить до нескольких ампер,а зарядка ограничивает ток до 5а, то на подзаряку больного акка идет 1-3а,нужно будет очень много времени!не проще кинуть нормальные крокодилы и завести авто?
кстати Аймакс также прекрасно работает и от акка авто и может заряжать батареи до 24в от батареи 12в 😃
кстати есть и защита если у авто напруга упала меньше чем 10.8в зарядка отключается и машину всегда заведете

Oluch:

Понимаю, что не каждый может собрать такое устройство, поэтому и предложил простое решение - купить готовый импульсный блок питания и ампер-вольтметр в одном корпусе. Не будет автоматики, но зато вы сможете визуально контролировать процесс зарядки и что важно, так это выставлять ток заряда, изменяя напряжение блока питания в зависимости от вашего аккумулятора, т.ч. получится очень даже универсальное устройство, которое подойдёт под любые аккумуляторы

что бы все это собрать, все это все равно надо найти и купить!хотя я и проф занимаюсь ремонтом сложной электроники уже 35лет , считаю что сейчас купить дешевле.чем тратить время на поиск и сборку, и неизвестно еще что получится, особенно в неопытных руках,и сколько проживут потом акки,импульсник ваш стоит долларов 10 плюс доставка.плюс измеритель,чуть добавить и вы получите отличное зарядное уст-во для всех существующих акков на данный момент времени с возможностью тренировки,разряда,хранения батарей,с кучей разных защит, и таймером макс времени заряда

puss5:

ну возьмите дешевле, в нормальном магазине,c месяц можно и подождать
Зарядное устройство IMAX B6AC со встроенным БП 220В (копия)22$+18$ ДОСТ hobbyking.com/hobbyking/store...1_6_Cells.html
Зарядное устройство IMAX B6 (копия) 14.6$+9.8$ ДОСТ hobbyking.com/hobbyking/store...lls_COPY_.html

Oluch
puss5:

что бы все это собрать, все это все равно надо найти и купить!хотя я и проф занимаюсь ремонтом сложной электроники уже 35лет , считаю что сейчас купить дешевле.чем тратить время на поиск и сборку, и неизвестно еще что получится, особенно в неопытных руках,и сколько проживут потом акки,импульсник ваш стоит долларов 10 плюс доставка.плюс измеритель,чуть добавить и вы получите отличное зарядное уст-во для всех существующих акков на данный момент времени с возможностью тренировки,разряда,хранения батарей,с кучей разных защит, и таймером макс времени заряда

Согласен, что сегодня купить проще, чем самому собирать, но всё дело в том, что я собирал это устройство, когда никаких iMAX не было и в помине, да к тому же собирал из комплектующих, которые у меня были, т.ч ничего не пришлось покупать. Вариант, который я предлагаю обойдётся всего в 9,71$. 3,66$ - ампер-вольтметр и 6,05$ блок питания на 300 ватт. Доставка бесплатная. Каждый волен выбрать то, что ему кажется более подходящим. Я просто показываю один из возможных бюджетных вариантов.
Себя для зарядки LiFePo4 я взял iMAX6 с питанием от сети, но оригинальный за 46$.

puss5

по сульфатации,она возможна только при длительном хранении в разряженном состояниии не использовании акка,потому и нужно переодически подзаряжать хранящиеся батареи так как у них есть эффект саморазряда

"Половина свинцовых пластин в исправном и заряженном аккумуляторе на своей поверхности имеют образование оксида свинца, что является нормальным процессом. Вторая половина пластин имеет чистую поверхность, при этом хочется отметить, что свинец плохо реагирует на серную кислоту, если через него не проходит электрический ток. Следовательно, когда аккумулятор разряжается через свинцовые пластины проходит ток, что приводит к образованию на их поверхности сульфата свинца, при этом плотность электролита падает, серная кислота связывается. В конечном итоге образуется рыхлый и пористый налет, который, если не произвести подзарядку аккумулятора и не увеличить плотность электролита способен переходить в плотные кристаллические соединения. Таким образом, кристаллы обволакивают свинец, и тот в свою очередь уже не может должным образом вступать в химическую реакцию с электролитом. Именно это состояние, когда сульфат свинца переходит в кристаллическую форму и называется сульфатацией пластин аккумулятора.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, чтобы ваш свинцовый аккумулятор прослужил, как можно дольше, не стоит допускать полной его разрядки. Периодически необходимо производить подзарядку аккумуляторной батареи
Процесс рекомбинации газа----------------
В процессе цикла заряда-разряда в стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батареях
происходит потеря воды, обусловленная электролизом, и как следствие этого - выделение газа,
содержащего водород и кислород. Этот процесс приводит к необходимости периодического долива
дистиллированной воды с целью поддержания соответствующего уровня электролита.
А ВОТ ПРО ВАШИ БАТАРЕИ
Конструкция клапанно-регулируемых свинцово-кислотных батарей с сепараторами из
абсорбирующего микропористого стекловолокна, в которых использован химический процесс,
называемый «рекомбинацией», снижает до минимального уровня необходимость проведения
операций проверки и обслуживания батарей на протяжении всего срока службы.
Процесс рекомбинации кислорода происходит в том случае, если электролит полностью
абсорбирован сепаратором из микропористого стекловолокнистого материала. Это позволяет
кислороду свободно проникать от положительных пластин к отрицательным, где он вступает в
реакцию, приводящую к получению воды. Таким образом, благодаря фактическому исключению
потерь воды, нет необходимости периодического долива дистиллированной воды в батареи.
Благодаря этому, такие характеристики - необслуживаемые, отсутствие утечки, низкий саморазряд, заряд батареи в состоянии влажного заряда.
Итак, немного теории. К смерти свинцовый аккумулятор приводят три причины: 1. осыпание активной массы (неизбежное следствие циклов заряда разряда и вибраций, ничем не лечится) 2. коррозия электродов (как следствие очень глубокого разряда или хронического перезаряда, также ничем не лечится) 3. сульфатация (лечится очень тяжко и редко когда удается сбить ее полностью). Причем п.3 часто является следствием разбалансировки батареи (когда одна или несколько банок недозаряжены) и в итоге приводит к возникновению п.1 и 2. Фактически все начинается именно с нее - достаточно зимой в мороз не поездить несколько дней, или совершить короткие поездки, и акк останется недозаряженным. Далее сульфат свинца из пластин начинает переходить в электролит, до его насыщения, и после выпадает назад на пластины изолируя их и выключая из работы активную массу. А так как он плохо проводит ток, то потом его сбить почти нереально, так как только при протекании тока через него идет процесс его разложения. Однако для гелевых аккумуляторов сульфатация выражена слабо, и разряженный в нуль аккумулятор удается восстановить путем подачи на него как минимум 30 вольт от зарядного (30 вольт это нижний предел для 12 вольтовой батареи, когда сульфат свинца начинает слегка проводить ток) и если у него еще не разрушены пластины то можно восстановить 70-90% от исходной емкости. Почему это происходит? А потому что электролит загущенный жидким стеклом менее подвижен, сульфат свинца гораздо медленнее в нем растворяется и как итог процесс сульфатации идет на несколько порядков медленнее. А обычный наливной (а в авто применяют в основном только такие, так как гелевые на морозе не способны отдать нужный ток) сульфатируется уже начиная с легкого недозаряда и жить долго может только при условии что он заряжен на все 100 и от него отключены все потребители.
elektrocar.narod.ru/articles/accumul.pdf

Oluch:

Вариант, который я предлагаю обойдётся всего в 9,71$. 3,66$ - ампер-вольтметр и 6,05$

добавить 3 и в руках устройство для всех случаев жизни:)пропиваем за раз больше 😁
Зарядное устройство IMAX B6 (копия) 14.6$+9.8$ дост hobbyking.com/…/__15379__IMAX_B6_Charger_Discharge…

Kosta23rus
Carpfish:

честно скажу если будет такой клев что мои акки сядут с учетом дополнительного комплекта то я готов после такой рыбалки купить новые акки если эти отдадут свою жизнь за такую рыбалку.

если вариантов других -нет, то остается взять зарядку, посмотреть какой ток и напряжение она выдает, и положить на всякий случай в багажник ( надеюсь пригодится )

puss5:

а что бы не мучится с зарядными токами

а можно же просто кренку на 1 или 2 ампера взять. дешево и результат тот же.

puss5:

пропиваем за раз больше

ооооооййййй, бывает!

puss5
Kosta23rus:

а можно же просто кренку на 1 или 2 ампера взять. дешево и результат тот же.

обычная кренка стабилизатор напряжения, для стабилизации тока,надо брать регулируемую,типа LM317,и включить ее в режим стабилизации тока,НО !,любому зарядному,(даже обычный транс, с диодами, может служить зарядным, регулируйте выход напряжения переключением нескольких обмоток,и ток заряда будет изменяться), надо запас по напруге,если у вас 12в батарея в лодке, вы ее не зарядите от авто, не заводя двигателя,так как зарядный ток это разница напряжений питания источников, разделенное на сопротивление батареи, и чем оно больше(старые батареи) ,тем больше надо напругу для нормального зарядного тока , а при зарядке 6-7.2в акка, разницу шесть вольт надо погасить на ней,при зарядном токе 1а,она будет очень сильно греться. потому для стабильной работы нужно превышение питания 20-30% , например на 12в нужно 16-18в ,и режим выполнен и нагрев в пределах нормы
Вообще, это все уже пещерный век 😎
тогда лучше применить ШИМ регулятор,но как поведет себя батарея при зарядке , сказать не могу,скажу что готовый регулятор на 3А стоит 1-1.5$ 😃