BAIT BOAT для рыбалки
Хорошо. Вопрос ко всем понимающим. Как проверить выдаваемый ток зарядки.
Ещё раз - если на устройстве написано, что оно рассчитано на максимальный ток 5А, то это вовсе не означает, что оно эти 5А и выдаёт. Оно может выдавать от 0 до 5А без разрушения. Ток зарядки будет определяться только разностью напряжений между источником и аккумулятором делённому на внутреннее сопротивление аккумулятора. Купите копеечный приборчик для измерения тока и напряжения одновременно и вам не понадобятся больше никакие приборы. Смонтируете раз и навсегда. Если к этому добавить импульсный преобразователь напряжения, то сможете заряжать любые аккумуляторы без проблем с любым током. Единственное условие - напряжение источника должно быть больше чем у вашего аккумулятора и мощность источника должна соответствовать току зарядки.
Если у вас литиевые батареи, то тогда следует использовать iMAX или что-то подобное.
Если у вас литиевые батареи, то тогда следует использовать iMAX или что-то подобное.
Не пока вопрос только про свинцовые.
Единственное условие - напряжение источника должно быть больше чем у вашего аккумулятора и мощность источника должна соответствовать току зарядки.
Понял спасибо.
Так 5ампер слишком много
Вот здесь Олег конкретно ответил. Могу проще-АКБ возьмет тока столько сколько ему нужно в зависимости от разряда. Заряжаю 7AH Акб обычным зарядником для авто, больше 2А акк никогда не брал, по мере подзарядки почти до нуля.
Вот здесь Олег конкретно ответил. Могу проще-АКБ возьмет тока столько сколько ему нужно в зависимости от разряда. Заряжаю 7AH Акб обычным зарядником для авто, больше 2А акк никогда не брал, по мере подзарядки почти до нуля.
Вот, значит выбор в принципе верный.
больше 2А акк никогда не брал
может ваша зарядка не выдает больше 2Ампер. по этому и не берет. при том что автомобильный аккумулятор 55А /ч смело заряжать 10А, только банки начинают закипать.
Могу проще-АКБ возьмет тока столько сколько ему нужно в зависимости от разряда.
аккумулятор номиналом 7А/ч заряжен на 90% и берет ток 1,7А. получается происходит сульфатация пластин.
Не регулируемые зарядники обычно продают для определенных батарей по емкости и напряжению, и конечно же с оптимальными токами зарядки, которыми трудно уничтожить аккумулятор.
А в модных зарядках (умных) - по мере заряда АКБ, регулируется ток, чем самым сохраняем жизнь акку.
Но вопрос стоял немного по другому, можно или нет заряжать зарядкой на 5А? можно если не жалко аккумулятор
вот видео, немного перевернутым получилось
Еще раз. Зарядка у меня обыкновенная импульсная отечественная ЗУ-90М1. Ток заряда 8А. Имеется переключатель max-min, заряжаю эти акб на min. По мере зарядки ток падает, правда до глубокого разряда не доводил. Какая нахрен сульфатация? Единственно что зарядник, который показал Андрей, надо бы снабдить амперметром.
По мере зарядки ток падает,
Так я и не говорю что он не падает, падает, только в отличии от интеллектуальных зарядок где задаются параметры заряда и далее по мере заряда происходит дозарядка малыми токами на протяжении длительного времени и весь процесс регулируется исходя из напряжения и тока.
В нерегулируемых зарядках выдается определенный ток, и уровень заряда регулируется уже самим акб (пластины и их внутреннее сопротивление), и зарядка происходит до полного насыщения. но если аккумулятор подвергался критическим токам разряда или заряда тогда в аккумуляторе происходит процесс сульфатации. в результате которого происходит не правильная хим. реакция при заряде и разряде акка. ( в принципе этот процес и так происходит при каждой зарядке и разрядке, но все должно быть в нормальных пределах)
Для свинцовых аккумуляторов считается нормой при зарядке 10% от номинала, т.е. 7А/ч -ток зарядки 0,7А. можно заряжать и 20% и 40% от номинала. только банки могут посыпаться.
Какая нахрен сульфатация
В основе работы аккумуляторной батареи заложен принцип двойной сульфатации.
Единственно что зарядник, который показал Андрей, надо бы снабдить амперметром.
Завтра если получится съезжу на радио базар и куплю амперметр.
банки могут посыпаться.
Это все понятно, только на практике редко бывает с современными АКБ. Как-то заряжал автомобильный ак самодельным трансформаторным зарядным. Собирал его еще лет 40 назад. Забыл и оставил наверное на сутки. АКБ необслуживаемый импортный. Короче, закипел, окошко белым стало. Думаю хана акку, бросил его в гараже, год наверное провалялся. А тут в гараже незакрыл одну дверь у машины, акк разрядился конечно. А надо было ехать. Поставил тот, который закипел год назад, а у него и окошко чего-то позеленело, вот уже пол-года езжу. А новый в резерве. И лет этому закипевшему уже восьмой год пошел. Вот такие чудеса бывают с аккумуляторами. Так что не надо бояться сульфатаций, конечно в разумных пределах. Если акк с самого начало хреновый, то его уже и не вылечишь.
. Как-то заряжал автомобильный ак самодельным трансформаторным зарядным. Собирал его еще лет 40 назад.
у меня тоже самодельные зарядные устройства в гараже.
Нужно заряжать аккумуляторы правильными токами и правильным напряжением. вот и все, особенно акб с маленькой емкостью
правильными токами
Конечно, и еще по времени примерно расчитать. Это уже по опыту для каждого ЗУ. А вот как проверить степень зарядки? Автомобильный нагрузочной вилкой проверяется, может и для наших маленьких кто-нибудь тут сделает расчет нагрузок для проверки степени зарядки.
А вот как проверить степень зарядки? Автомобильный нагрузочной вилкой проверяется, может и для наших маленьких кто-нибудь тут сделает расчет нагрузок для проверки степени зарядки.
да лучше одну нормальную зарядку купить для практически всех случаев в жизни( по возможности конечно). экономика должна быть экономной. 😒
Зарядка то может быть нормальной, только акб на каждом этапе своей жизни разный. Зарядка может и выдаст, что заряд полный, но хотелось бы уточнить.
да лучше одну нормальную зарядку купить для практически всех случаев в жизни( по возможности конечно). экономика должна быть экономной.
Заряд от машины нужен будет только в экстренном случаи и применять его нужно будет не часто. И наверное всего пару часов в сутки на рыбалки. У англичан зарядка от машины заражает в три раза быстрее чем от сети. Возможно что там тоже амперы превышают 10% от емкости.
да лучше одну нормальную зарядку купить для практически всех случаев в жизни( по возможности конечно).
Все яйца в одной корзине носить не нужно. Может навернутся в самый не подходящий момент.
Зарядка может и выдаст, что заряд полный, но хотелось бы уточнить.
Вставлю амперметр, посмотрим.
Так у англичан и батарейки другие могут стоять, просто корпус похож. Это мы ставим то что под рукой.
Это мы ставим то что под рукой.
Костя они тоже ни тоже не особо парятся www.anglingtechnics.co.uk/accessories.php
r.twenga.co.uk/g3.php?pg=VDsyNjU3OTQ2OTgwNzQxNDgxN…
Практически на всех акб с упс , на корпусах есть максимальный ток заряда. Указанный заводом изготовителем. Максимальный ток обычно составляет около 20%
Зарядка то может быть нормальной, только акб на каждом этапе своей жизни разный. Зарядка может и выдаст, что заряд полный, но хотелось бы уточнить.
все хорошие зарядки,кроме стабильного тока зарядки и индикации напряжения , показывают время зарядки, а также сколько миллиампер часов вошло в батарею,так же они и разряжают аккумулятор до заданного вами напряжения,и покажут сколько батарея отдала емкости в нагрузку,есть циклы тренировки старых ааков,можно восстанавливать старый никель кадмий и марганец,режимы липо вообще длого описывать так что
да лучше одну нормальную зарядку купить для практически всех случаев в жизни( по возможности конечно). экономика должна быть экономной.
однозначно рулит, у меня в шуруповерте сдохла родная батарея марганцевая,есть литио-ионные 3.6в, от старых батарей ноутов, сунул туда и порядок, уже год пользуюсь,заряжаю только не родной, а аймаксом B6,да я все им заряжаю,даже автомобильный аакумулятор можно
Правда для больших липо есть отдельная мощная двухканальная зарядка,по 10А на канал , но это только для скорости зарядки,возможности теже да память настроек заряда разных акков больше(10 хранящихся в памяти на каждый канал)
Костя они тоже ни тоже не особо парятся
Извиняюсь за не корректное изречении. Писал с телефона.
Практически на всех акб с упс , на корпусах есть максимальный ток заряда. Указанный заводом изготовителем. Максимальный ток обычно составляет около 20%
Я не спорю. Что правильно заряжать 10 ю процентами от емкости. И я понимаю что увеличив силу тока я уменьшаю жизнь и емкость акка. Но еще раз хочу отметить что заряд от машины будет не постоянным а как необходимая мера для продления успешной рыбалки (я на это надеюсь). И честно скажу если будет такой клев что мои акки сядут с учетом дополнительного комплекта то я готов после такой рыбалки купить новые акки если эти отдадут свою жизнь за такую рыбалку.😲😃
все хорошие зарядки,кроме стабильного тока зарядки и индикации напряжения ,
Ваш вердикт??? Получается что то что куплено мною не походит для кратковременного подзаряда подсевшего акка на рыбалки. Учитывая то что это будет длится до двух часов. А не 12 как положено для правильной зарядки.
а что бы не мучится с зарядными токами, включите заряд через лампочку 12в ,подберите один раз ток (подбором лампочки)лампа будет работать как стабилизатор тока(барретер)при увеличении напруги на лампе спираль будет раскалятся больше , сопротивление ее будет увеличиваться, ток заряда падать и все дела,воьмите пару 12в 21W параллельно ,они каждая берут примерно 0.5 a ,будет примерно 1а как раз для заряда вашего свинца на 5-8а/час.делов на пять минут
Проблему зарядки свинцовых аккумуляторов для лодки я для себя решил давно. Собрал специальный блок питания, который состоит из следующих устройств:
- Импульсный блок питания 240-100/16 мощностью 50 ватт. Максимальный ток - 3А.
- Компаратор, который отключает зарядку автоматически при достижении максимального напряжения на аккумуляторе. Критерием полного заряда аккумулятора является напряжение на нём. Эти напряжения указаны на самих аккумуляторах. Максимальный ток заряда выставил, изменяя напряжение источника. Источник питания регулирует выходное напряжение в пределах 5-16 вольт. Чтобы не регулировать каждый раз поставил переключатель на тип аккумулятора. У меня это 6,3 и 12,6 вольт.
- Вся зарядка для аккумулятора лодки выглядит так - два аккумулятора 12,6х10, сетевой блок питания для зарядки от сети и блок автоматики. Всё это легко помещается в небольшой портфель. В полевых условиях аккумулятор лодки, который на 6,3 вольта 7Ач, под заряжаю от резервных аккумуляторов (2 штуки) 12,6 вольта после каждого заезда, а дома от сети заряжаю их все. Аккумуляторы на 12,6 вольта автоматически отключаются, когда напряжение на них достигнет минимума. Тогда вручную переключаюсь на второй аккумулятор. Комплекта спокойно хватало на два-три дня рыбалки. Это примерно 6-8 часов работы катера.
Понимаю, что не каждый может собрать такое устройство, поэтому и предложил простое решение - купить готовый импульсный блок питания и ампер-вольтметр в одном корпусе. Не будет автоматики, но зато вы сможете визуально контролировать процесс зарядки и что важно, так это выставлять ток заряда, изменяя напряжение блока питания в зависимости от вашего аккумулятора, т.ч. получится очень даже универсальное устройство, которое подойдёт под любые аккумуляторы.
PS. Нужно взять импульсный блок питания с ограничением по току. Тогда выставив максимальное напряжение при котором аккумулятор полностью зарядился, вы ограничиваете ток зарядки. В таком случае не будет никакого перезаряда в принципе.