BAIT BOAT для рыбалки
что бы все это собрать, все это все равно надо найти и купить!хотя я и проф занимаюсь ремонтом сложной электроники уже 35лет , считаю что сейчас купить дешевле.чем тратить время на поиск и сборку, и неизвестно еще что получится, особенно в неопытных руках,и сколько проживут потом акки,импульсник ваш стоит долларов 10 плюс доставка.плюс измеритель,чуть добавить и вы получите отличное зарядное уст-во для всех существующих акков на данный момент времени с возможностью тренировки,разряда,хранения батарей,с кучей разных защит, и таймером макс времени заряда
Согласен, что сегодня купить проще, чем самому собирать, но всё дело в том, что я собирал это устройство, когда никаких iMAX не было и в помине, да к тому же собирал из комплектующих, которые у меня были, т.ч ничего не пришлось покупать. Вариант, который я предлагаю обойдётся всего в 9,71$. 3,66$ - ампер-вольтметр и 6,05$ блок питания на 300 ватт. Доставка бесплатная. Каждый волен выбрать то, что ему кажется более подходящим. Я просто показываю один из возможных бюджетных вариантов.
Себя для зарядки LiFePo4 я взял iMAX6 с питанием от сети, но оригинальный за 46$.
по сульфатации,она возможна только при длительном хранении в разряженном состояниии не использовании акка,потому и нужно переодически подзаряжать хранящиеся батареи так как у них есть эффект саморазряда
"Половина свинцовых пластин в исправном и заряженном аккумуляторе на своей поверхности имеют образование оксида свинца, что является нормальным процессом. Вторая половина пластин имеет чистую поверхность, при этом хочется отметить, что свинец плохо реагирует на серную кислоту, если через него не проходит электрический ток. Следовательно, когда аккумулятор разряжается через свинцовые пластины проходит ток, что приводит к образованию на их поверхности сульфата свинца, при этом плотность электролита падает, серная кислота связывается. В конечном итоге образуется рыхлый и пористый налет, который, если не произвести подзарядку аккумулятора и не увеличить плотность электролита способен переходить в плотные кристаллические соединения. Таким образом, кристаллы обволакивают свинец, и тот в свою очередь уже не может должным образом вступать в химическую реакцию с электролитом. Именно это состояние, когда сульфат свинца переходит в кристаллическую форму и называется сульфатацией пластин аккумулятора.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, чтобы ваш свинцовый аккумулятор прослужил, как можно дольше, не стоит допускать полной его разрядки. Периодически необходимо производить подзарядку аккумуляторной батареи
Процесс рекомбинации газа----------------
В процессе цикла заряда-разряда в стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батареях
происходит потеря воды, обусловленная электролизом, и как следствие этого - выделение газа,
содержащего водород и кислород. Этот процесс приводит к необходимости периодического долива
дистиллированной воды с целью поддержания соответствующего уровня электролита.
А ВОТ ПРО ВАШИ БАТАРЕИ
Конструкция клапанно-регулируемых свинцово-кислотных батарей с сепараторами из
абсорбирующего микропористого стекловолокна, в которых использован химический процесс,
называемый «рекомбинацией», снижает до минимального уровня необходимость проведения
операций проверки и обслуживания батарей на протяжении всего срока службы.
Процесс рекомбинации кислорода происходит в том случае, если электролит полностью
абсорбирован сепаратором из микропористого стекловолокнистого материала. Это позволяет
кислороду свободно проникать от положительных пластин к отрицательным, где он вступает в
реакцию, приводящую к получению воды. Таким образом, благодаря фактическому исключению
потерь воды, нет необходимости периодического долива дистиллированной воды в батареи.
Благодаря этому, такие характеристики - необслуживаемые, отсутствие утечки, низкий саморазряд, заряд батареи в состоянии влажного заряда.
Итак, немного теории. К смерти свинцовый аккумулятор приводят три причины: 1. осыпание активной массы (неизбежное следствие циклов заряда разряда и вибраций, ничем не лечится) 2. коррозия электродов (как следствие очень глубокого разряда или хронического перезаряда, также ничем не лечится) 3. сульфатация (лечится очень тяжко и редко когда удается сбить ее полностью). Причем п.3 часто является следствием разбалансировки батареи (когда одна или несколько банок недозаряжены) и в итоге приводит к возникновению п.1 и 2. Фактически все начинается именно с нее - достаточно зимой в мороз не поездить несколько дней, или совершить короткие поездки, и акк останется недозаряженным. Далее сульфат свинца из пластин начинает переходить в электролит, до его насыщения, и после выпадает назад на пластины изолируя их и выключая из работы активную массу. А так как он плохо проводит ток, то потом его сбить почти нереально, так как только при протекании тока через него идет процесс его разложения. Однако для гелевых аккумуляторов сульфатация выражена слабо, и разряженный в нуль аккумулятор удается восстановить путем подачи на него как минимум 30 вольт от зарядного (30 вольт это нижний предел для 12 вольтовой батареи, когда сульфат свинца начинает слегка проводить ток) и если у него еще не разрушены пластины то можно восстановить 70-90% от исходной емкости. Почему это происходит? А потому что электролит загущенный жидким стеклом менее подвижен, сульфат свинца гораздо медленнее в нем растворяется и как итог процесс сульфатации идет на несколько порядков медленнее. А обычный наливной (а в авто применяют в основном только такие, так как гелевые на морозе не способны отдать нужный ток) сульфатируется уже начиная с легкого недозаряда и жить долго может только при условии что он заряжен на все 100 и от него отключены все потребители.
elektrocar.narod.ru/articles/accumul.pdf
Вариант, который я предлагаю обойдётся всего в 9,71$. 3,66$ - ампер-вольтметр и 6,05$
добавить 3 и в руках устройство для всех случаев жизни:)пропиваем за раз больше 😁
Зарядное устройство IMAX B6 (копия) 14.6$+9.8$ дост hobbyking.com/…/__15379__IMAX_B6_Charger_Discharge…
честно скажу если будет такой клев что мои акки сядут с учетом дополнительного комплекта то я готов после такой рыбалки купить новые акки если эти отдадут свою жизнь за такую рыбалку.
если вариантов других -нет, то остается взять зарядку, посмотреть какой ток и напряжение она выдает, и положить на всякий случай в багажник ( надеюсь пригодится )
а что бы не мучится с зарядными токами
а можно же просто кренку на 1 или 2 ампера взять. дешево и результат тот же.
пропиваем за раз больше
ооооооййййй, бывает!
а можно же просто кренку на 1 или 2 ампера взять. дешево и результат тот же.
обычная кренка стабилизатор напряжения, для стабилизации тока,надо брать регулируемую,типа LM317,и включить ее в режим стабилизации тока,НО !,любому зарядному,(даже обычный транс, с диодами, может служить зарядным, регулируйте выход напряжения переключением нескольких обмоток,и ток заряда будет изменяться), надо запас по напруге,если у вас 12в батарея в лодке, вы ее не зарядите от авто, не заводя двигателя,так как зарядный ток это разница напряжений питания источников, разделенное на сопротивление батареи, и чем оно больше(старые батареи) ,тем больше надо напругу для нормального зарядного тока , а при зарядке 6-7.2в акка, разницу шесть вольт надо погасить на ней,при зарядном токе 1а,она будет очень сильно греться. потому для стабильной работы нужно превышение питания 20-30% , например на 12в нужно 16-18в ,и режим выполнен и нагрев в пределах нормы
Вообще, это все уже пещерный век 😎
тогда лучше применить ШИМ регулятор,но как поведет себя батарея при зарядке , сказать не могу,скажу что готовый регулятор на 3А стоит 1-1.5$ 😃
сказать не могу,скажу что готовый регулятор на 3А стоит 1-1.5$
а ссылку можно???
вообще надо иметь вот такую таблицу , сохранить, распечатать и повесить перед глазами,многие вопросы сами исчезнут 😃
…amadeus-project.com/…/post-343-1320155734.gif
а ссылку можно???
да запросто! 😃
www.ebay.com/itm/…/251511330096
да запросто!
www.ebay.com/itm/1pcs-1-23V-3...item3a8f3e5530
параметры : Исправление : Не синхронное выпрямление
Входное напряжение : 4V - 35V
Выходное напряжение: 1.23V - 30V
Выходной ток : 3A (макс )
получается, регулирование выходного напряжения осуществляется за счет подстроечного сопротивления???
а случайно не получится при подаче на ввод- 12 вольт, на выводе будет максимальное напряжение 11вольт??
получается, регулирование выходного напряжения осуществляется за счет подстроечного сопротивления???
да,но можно заменить на обычное, с ручкой:)
случайно не получится при подаче на ввод- 12 вольт, на выводе будет максимальное напряжение 11вольт??
???
а случайно не получится при подаче на ввод- 12 вольт, на выводе будет максимальное напряжение 11вольт??
сомневаюсь я ,но можно попробовать при условии что подаваться будет питание со стабилизированного источника питания или аккум батареи 12в
обычно нужно разницу хотя бы вольта 2-3 для нормальной работы
Сообщение от puss5
случайно не получится при подаче на ввод- 12 вольт, на выводе будет максимальное напряжение 11вольт??
???
это не мое изречение! 😁
обычно нужно разницу хотя бы вольта 2-3 для нормальной работы
в том то и дело! что нужно от 2,5% разницы.
если только использовать для зарядки 6 вольтовых акков!
я бы с большим удовольствием прикупил бы данное устройство, но доедет оно до меня минимум через 1,5месяца.
_______________________________________________________________________________________________________
К стати, скоро начинается карповый сезон, утренние и ночные туманы…
как на счет установки на карповый корабль такой штуки как лазер??? ведь его очень хорошо видно в тумане. Кто может дельного сказать по лазеру
на пример вот такой или любой другой
www.ebay.com/itm/…/381167427025
в том то и дело! что нужно от 2,5% разницы.
если только использовать для зарядки 6 вольтовых акков!
не понял вот этого? если по параметрам 2.5%,то на 12V это 0.3V всего! там указаны колебания напряжения на выходе при макс нагрузке!
а так сравни крайние напряжения входа и выхода и получишь ответ 😃
по минимуму 2.7V , по максимуму 5V,вот и ответ😒
Кто может дельного сказать по лазеру
А если на обратной дороге себе в глаза попадешь?
если только использовать для зарядки 6 вольтовых акков!
а это почему? можешь подать хоть 20 и 30в , а на выходе грузить и на 6 и на 12вольт,эти хрени почти не греются,у них кпд больше 90%
А если на обратной дороге себе в глаза попадешь?
есть очки специальные! луч можно направить в низ, при установке его на носовой части корабля. за то видно куда плывет в тумане! а при обычной погоде можно отключать. этот лазер мощный, можно взять 5мВт или 1мВт.
по минимуму 2.7V , по максимуму 5V,вот и ответ
да смотрел уже, думал…
а это почему? можешь подать хоть 20 и 30в , а на выходе грузить и на 6 и на 12вольт
не дописал, что от автомобильного акка. если бы было 20 или 30 вольт… , а так всего лишь -12.
вот сейчас испытал,есть старенький с APCки акк FM12-8,разряженный, поключил его через эту хрень,при подаче с БП =14.13V(больше не дает)
зарядный идет 250мач 😦,подключил на питание 28в, (другого нет под рукой) ставил ток 2а, потом 1а поставил, стабильно заряжается ток не плавает,хрень чуть теплая:)
вывод ,как и говорил ,МАЛО❗ ему 12 в,для заряда 12 батарей,для зарядки 6в батареи работать точно будет!
за то видно куда плывет в тумане!
светодиодный фонарь также будет хорошо видно, но от него хоть толк есть!
светодиодный фонарь также будет хорошо видно, но от него хоть толк есть!
не очень хорошо, особенно в утренние часы.
а у нас на форуме Oleg Badaev вроде лазерами занимался??? может что хорошего расскажет???
не очень хорошо, особенно в утренние часы
ну смотря какой фонарь 😃
ну смотря какой фонарь
Я надеюсь все ездили раним утром. Вот есть момент кода фары вроде светят а дорогу все равно не видно. Так и с фонарем вроде есть а вроде и нет.
Добрый вечер или ночи всем участникам форума. Не много не в тему, не про фары. Читаю форум ка утренею прессу, много познал нового. Почему не пишу отвечу сразу, «когда мужики разговаривают, пацанам лучше помолчать». Мой проэкт по кораблику по немного движется, моно корпус готов, только нижняя часть в чернове без шпаклёвки грунта и покраски. Фото будет когда все будет на мази, не люблю полуфабрикаты. Сейчас занимаюсь управлением, спаял платы на пульт и кораблик, еще не настраивал передатчики и приемники. Вопросов по схемотехнике не задавать отвечу в полной мере потом когда все заработает, извините ограничен во времени. У меня вопрос к "Oluch " по зарядке аков от автомобильного акка. Как я понимаю для того чтобы регулировать заряд в таких широких приделах то нужен DC/AC/DC преобразователь с регулятором по току или напряжению. Этот вопрос меня тоже интересует, но пока время нет на полное изучение и поиски схемы в нете. Если Вас не затруднит и Ваш девайс не является коммерческой тайной поделитесь, очень интересно, можно в личку. По аккомуляторам скажу, можно писать диссертацию и не одну, а в основном у каждого акка свой принцип. У меня один много лет – меньше ток, больше время, и стабилизация по току.
а вот такое интересное зарядное устройство с регулировкой по току
зарядка
выпускала электронные приборы на лазерных технологиях
Вопрос к Вам, как к понимающему человеку в лазерных технологиях или другим участникам форума:
- целесообразна ли установка лазера на корабль при плохих погодных условиях , таких как туман.
- какой мощности взять головку лазера для установки на корабль.
- какой цвет лазера наиболее эффективен при тумане.
- и сходя из опыта, куда лучше направить лазер при движении корабля.
Вопрос к Вам, как к понимающему человеку в лазерных технологиях или другим участникам форума:
- целесообразна ли установка лазера на корабль при плохих погодных условиях , таких как туман.
- какой мощности взять головку лазера для установки на корабль.
- какой цвет лазера наиболее эффективен при тумане.
- и сходя из опыта, куда лучше направить лазер при движении корабля.
Те диодные лазеры, которые в открытой продаже, вообще миливаттные, т.ч. никаких повреждений глаз от них в принципе быть не может, разве что поймаете зайчика. Наибольшая чувствительность глаза лежит в области жёлтого, т.ч. для большей заметности можно ставить как зелёный, так и красный. Будь у меня такая задача как движение в густом тумане, то я, скорее всего, поставил бы лазерный красный диод впереди, а сзади два мигающих оранжевых светодиода приличной мощности (0,3-0,5 ватт). Вероятно лучше лазерный диод наклонить таким образом чтобы он давал пятно на воде на расстоянии 5-10 метров - в глаза светить не будет при возвращении, а при движении вперёд будет ориентир куда кораблик движется.
Насчёт импульсного блока питания для зарядки аккумулятора лодки от резервных аккумуляторов. Никаких секретов нет, всё предельно просто. Импульсный БП рассчитан на входное напряжение 10-14 вольт, а выходное регулируется от 8 до 6 вольт. Ток 3А. Таких блоков описано более чем. Для простоты можете взять автомобильный 12->5 вольт для USB на 2-3А и изменить выходное напряжение подбором резистора в цепи обратной связи, который легко опознать - стоит между выходом и землёй два последовательно соединённых сопротивления от средней точки которых идёт дорожка на микросхему. Поставьте параллельно верхнему резистору переменный 5-10К в положении максимального сопротивления и вращая его получите нужное вам напряжение на выходе. Этим же сопротивлением можете задавать ток зарядки.