BAIT BOAT для рыбалки

Генадич

Вот что Вам наверняка поможет это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.

Fantom41kk
Генадич:

Вот что Вам наверняка поможет это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.

Что есть валовиньи ?

Панкратов_Сергей
Генадич:

это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.

Все бы хорошо, но заднего хода не будет. Гибкий вал одностороннего вращения, в другую сторону этот тросик расплетается и клинит в оплетке.
Хотя может и ошибаюсь, может и существуют какие то гибкие валы, о которых я не знаю и которые работают в обе стороны.

V_Alex
Probelzaelo:

Внутреннее пространство дейдвуда, придется научить общаться с атмосферой, вернее чтобы не бороться с перепадом давлений на сальнике, есть смысл где то позади сальника делать отверстие для сброса разряжения…

Перепад давлений может быть вызван не работой дейдвуда. Когда лодка лежит на берегу на солнце, она разогревается, при избыточном давлении крышку отжимает и часть воздуха выходит. На воде лодка остывает и давление в ней падает. При этом крышку присасывает, а через дейдвуд начинает засасывать воду.
В теме предлагали ставить помпу для откачки воды, но это еще усугубит ситуацию. Проще поставить воздушный микро-насосик по воздуху для поддержания минимального избыточного давления в корпусе, оно и воду в дейдвуд не пустит. Клапан выравнивания давлений тоже может облегчить ситуацию, но если дейдвуд проблемный, то полность проблему он не решит.

Панкратов_Сергей:

Однако начало получилось не объективное.

Испытания проводятся на одной лодке с двумя разными мотоустановками. Куда уж объективнее? 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Испытания проводятся на одной лодке с двумя разными мотоустановками. Куда уж объективнее?

Я думаю только вы не поняли мои замечания…
Что если идет сравнение и оно претендует на объективное - то и нужно сравнивать в одних режимах.
Одна лодка, один винт- одна скорость.
Сергей, Седой 2000 , про это сам неоднократно писал.
И скорее всего в следующих тестах будет придерживаться именно этого правила.

Как “необъективность” может я не точно охарактеризовал, в принципе вся информация там есть. Только изложена несколько сумбурно, новички не сразу поймут и скорее сделают не вреные выводы.
Мой пост и расставляет точки над и…

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Все уже давно осведомлены о вашей объективности.

Просто в теме был снова упомянут коллекторный мотор (как база для сравнения с БК) и у вас сработал условный рефлекс, как у собаки Павлова 😃
Причем не просто сработал, а вывел из режима спячки 😂😂😂

Кстати, нашел весьма интересный коллекторный вариант - ru.aliexpress.com/item/…/32799895100.html?scm_id=1…
Кв = 250, высокомоментный, бесшумный, промышленное исполнение на подшипниках, в кораблике вечно ходить будет. И даже цанга под вал в комплекте идет 😃

Fantom41kk
Панкратов_Сергей:

Все бы хорошо, но заднего хода не будет. Гибкий вал одностороннего вращения, в другую сторону этот тросик расплетается и клинит в оплетке.
Хотя может и ошибаюсь, может и существуют какие то гибкие валы, о которых я не знаю и которые работают в обе стороны.

У меня и так его нет- водомёт. Ткните пальцем, конструкция валовиньи.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Кстати, нашел весьма интересный коллекторный вариант

Вы только нашли- а я уже лет 8 использую на на фрезерах.
Вот только на 3000 оборотах у них такой же плачевный КПД будет как и у 775-го.
А про ресурс- так вы и про 775-й всегда писали- что и у того избыточный. Зачем еще больший?😃

А что вы правда опять возбудились?
То что все последние кораблики в основном делают на БК?

Fantom41kk:

Ткните пальцем, конструкция валовиньи.

ru.aliexpress.com/…/%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0…

V_Alex
Панкратов_Сергей:

А что вы правда опять возбудились?

С чего вы решили, что это я возбудился? Разве это я накатал простыню с отзывом на тест кораблика? 😃

Fantom41kk
Панкратов_Сергей:

Вы только нашли- а я уже лет 8 использую на на фрезерах.
Вот только на 3000 оборотах у них такой же плачевный КПД будет как и у 775-го.
А про ресурс- так вы и про 775-й всегда писали- что и у того избыточный. Зачем еще больший?😃

А что вы правда опять возбудились?
То что все последние кораблики в основном делают на БК?

ru.aliexpress.com/…/%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0…

Не открывается к сожалению. Там нет ничего.

Genrish
ALEX57:

Хочешь сделать хороший дейдвуд забудь о фторопласте. Он обладает холодной текучестью малейший дисбаланс гребного вала, втулка разбивается и смазку выгонит вовнутрь кораблика.

А, кто мешает поставить бронзо-графитовую втулку в купе с фторопластовой?
Втулка исполняет роль подшипника со смазкой, а фторопласт выполнит роль скользящего сальника.

V_Alex:

Кстати, нашел весьма интересный коллекторный вариант - ru.aliexpress.com/item/Best-...00000000000000
Кв = 250, высокомоментный, бесшумный, промышленное исполнение на подшипниках, в кораблике вечно ходить будет. И даже цанга под вал в комплекте идет

Если верить китайцу хотя бы на 50%, то мощности на валу хватит крутить широкополосной винт. Спасибо за ссылку.

Панкратов_Сергей

Наберите на алиэкспрессе в поиске " моторная лодка гибкий вал ".

Genrish:

Если верить китайцу хотя бы на 50%, то мощности на валу хватит крутить широкополосной винт.

Верить нужно товарищам которые их пользовали.😃
По сравнению с 775-м будете иметь еще больший вес ( вдвое- вместо 300-т 600 грамм) и много большие размеры при тех же самых электрических параметрах ( низкий КПД и соответственно сильная просадка по оборотам).
Отличие в положительную сторону одно- реально тихий в работе…
Его преимущества только для использования в качестве шпинделя на CNC, хорошие подшипники с очень малыми биениями, отбалансированный якорь.

V_Alex
Genrish:

Если верить китайцу хотя бы на 50%, то мощности на валу хватит крутить широкополосной винт. Спасибо за ссылку.

При всей моей любви к коллекторникам, идея использовать шпиндель принадлежит не мне: rcopen.com/forum/f68/topic524224/20
Правда в проекте от Xemulxe установлен 500 Вт вариант, но там и кораблик покрупнее будет. Китайцы делают шпиндели на 500 Вт, 300 Вт и 200 Вт. Есть, из чего выбирать, если 200 Вт окажется недостаточно. Работает движок совершенно бесшумно. Если еще перевести управление оборотами с ШИМа на постоянку, будет слышен шепот волн 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

идея использовать шпиндель принадлежит не мне:

Оттуда про 500-вт мотор-

Xemulxe:

Шпиндель коллекторный, при заклиненом валу берет 5А, на ходу естественно меньше.

Несложно понять что для 200-ватного ток заклиненного состояния еще меньший, скорее не более 3 ампер.
То есть мотор этот при приемлемом КПД можно будет использовать на токах до 1А-1.5 А максимум.
Кому нужен на лодке мотор весом 600 грамм и мощностью 6-18 вт?

V_Alex:

Судя по расходу батарейки 3 А.ч. за 3 часа, он в среднем потребляет 1 А при 12 В.

  • и это 500-т ватный вариант, весящий 900 грамм.

Про большого диаметра винт можно вообще не вспоминать.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Про большого диаметра винт можно вообще не вспоминать.

Вот тут как раз и кроется самое интересное. Мотор имеет многосекционный ротор и мощность отдает за счет момента. Поэтому он и крутит спокойно винт большого диаметра на своих малых оборотах. Вжика на таком не построишь, но зато снасти при завозе он замечать не будет. И мощность у него не 6-18 Вт, а 20-30 Вт получится.
Именно то, что нужно для тихохода 😃

Панкратов_Сергей:

Верить нужно товарищам которые их пользовали.

😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Вот тут как раз и кроется самое интересное. Мотор имеет многосекционный ротор и мощность отдает за счет момента.

Выводы- выдумки.
Первое каким вопросом задаются те кто использует этот мотор в качестве шпинделя- “как застабилизировать обороты?”. Реальная большая проблема.
Потому как на оборотах что нам нужны при чуть растущей нагрузке- обороты очень сильно падают.
Потому и начинают изобретать схемы по стабилизации оборотов, уменьшению зависимости от момента.
Чтоб убедится в этом- достаточно почитать темы по CNC, ну а тем кто их пользует- знают и из своего опыта.

V_Alex:

И мощность у него не 6-18 Вт, а 20-30 Вт получится.

Если пользовать на 24-х вольтах, ватт на 20 можно рассчитывать. Но 6000 оборотов это уже не

V_Alex:

для тихохода

. Хотя за счет просадки как раз до 3000 и снизятся и КПД будет процентов 35…
Мазохизм не всем понятен, хотя любители евонные есть и отговаривать их смысла нет, хотя и прикольно.😃

Fantom41kk
Генадич:

Вот что Вам наверняка поможет это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.

А что меняется гибкий вал?дейвуд как был так и будет ниже ватерлинии и вода так же будет попадать в корпус.

puss5
Панкратов_Сергей:

Все бы хорошо, но заднего хода не будет.

ну-ну…😎 тем более у человека водомет стоит…😃

Панкратов_Сергей:

Гибкий вал одностороннего вращения, в другую сторону этот тросик расплетается и клинит в оплетке.

ну-ну…B-)особенно в рыболодке…😃

Панкратов_Сергей:

Хотя может и ошибаюсь

а вот это, абсолютно верно!😃

Генадич
Fantom41kk:

А что меняется гибкий вал?дейвуд как был так и будет ниже ватерлинии и вода так же будет попадать в корпус.

Не понял вопроса.

puss5
Генадич:

Вот что Вам наверняка поможет это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.

хотелось бы увидеть валолинию водомета с гибким валом,это как ?
в понимании стандартного водомета…

Fantom41kk
Генадич:

Не понял вопроса.

Изначальная проблема попадание воды в корпус через подшипник и дейвуд. Что меняет установка гибкого вала?

Probelzaelo
Fantom41kk:

звучит, как бы это по мягче сказать, слегка неуважительно.

Не в обиду, но зато пример был наиболее жизненный.

Fantom41kk:

Сделав отверстие за сальником ,через него также будет высасывать смазку , ведь оно тоже в зоне разряжения.

Значит я не точно описал идею. отверстие должно выходить в пространство которое воды не боится,не в корпус, а как бы “на улицу”.

Fantom41kk:

Получаем лишние завехрения и сопротивление воды перед винтом

А это зачем? трубку то можно и в воздухе оставить. А если тяга больно уж хороша, то пущщай воду через систему охлаждения гоняет, на таких оборотах совсем не безполезный эффект.

Fantom41kk:

Выличили одно. А другое стало работать хуже.

Ухудшение за счет “дырочки” составит десятые, или даже меньше доли процента, что возможно, даже меньше чем потери, которые могут случаться от лишних уплотнений, шайб и втулок.

puss5
Fantom41kk:

Что меняет установка гибкого вала?

ставить то куда его будете? да и в камере водомета создается нешуточное давление и потому вода и бежит в лодку через дейдвуд, ставьте обычный резиновый сальник на выходе вала и вперед…

Genrish
Панкратов_Сергей:

По сравнению с 775-м будете иметь еще больший вес

Сергей, 200 грамм сверх нормы относительно 775, большой роли не сыграет, так как мощность на валу будет выше раза в три наверное, чем у 775.
Вообще я пока не собираюсь покупать такой мотор, проведу испытания катамарана на 775-х моторах и если останусь не доволен, то буду искать более мощный источник.

А, так альтернатива 775 будет 895 с 3000 об/м.

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Все бы хорошо, но заднего хода не будет. Гибкий вал одностороннего вращения, в другую сторону этот тросик расплетается и клинит в оплетке.
Хотя может и ошибаюсь, может и существуют какие то гибкие валы, о которых я не знаю и которые работают в обе стороны.

Прохвессионал Вы может быть в самолетиках, но в корабликах вы мелко плаваете. Задний ход в водометном движителе делается совсем по другому принципу. Реверс двигателя в водомете, что мертвому припарка. Учите матчасть.