BAIT BOAT для рыбалки
Хочешь сделать хороший дейдвуд забудь о фторопласте. Он обладает холодной текучестью малейший дисбаланс гребного вала, втулка разбивается и смазку выгонит вовнутрь кораблика.
А, кто мешает поставить бронзо-графитовую втулку в купе с фторопластовой?
Втулка исполняет роль подшипника со смазкой, а фторопласт выполнит роль скользящего сальника.
Кстати, нашел весьма интересный коллекторный вариант - ru.aliexpress.com/item/Best-...00000000000000
Кв = 250, высокомоментный, бесшумный, промышленное исполнение на подшипниках, в кораблике вечно ходить будет. И даже цанга под вал в комплекте идет
Если верить китайцу хотя бы на 50%, то мощности на валу хватит крутить широкополосной винт. Спасибо за ссылку.
Наберите на алиэкспрессе в поиске " моторная лодка гибкий вал ".
Если верить китайцу хотя бы на 50%, то мощности на валу хватит крутить широкополосной винт.
Верить нужно товарищам которые их пользовали.😃
По сравнению с 775-м будете иметь еще больший вес ( вдвое- вместо 300-т 600 грамм) и много большие размеры при тех же самых электрических параметрах ( низкий КПД и соответственно сильная просадка по оборотам).
Отличие в положительную сторону одно- реально тихий в работе…
Его преимущества только для использования в качестве шпинделя на CNC, хорошие подшипники с очень малыми биениями, отбалансированный якорь.
Если верить китайцу хотя бы на 50%, то мощности на валу хватит крутить широкополосной винт. Спасибо за ссылку.
При всей моей любви к коллекторникам, идея использовать шпиндель принадлежит не мне: rcopen.com/forum/f68/topic524224/20
Правда в проекте от Xemulxe установлен 500 Вт вариант, но там и кораблик покрупнее будет. Китайцы делают шпиндели на 500 Вт, 300 Вт и 200 Вт. Есть, из чего выбирать, если 200 Вт окажется недостаточно. Работает движок совершенно бесшумно. Если еще перевести управление оборотами с ШИМа на постоянку, будет слышен шепот волн 😃
идея использовать шпиндель принадлежит не мне:
Оттуда про 500-вт мотор-
Шпиндель коллекторный, при заклиненом валу берет 5А, на ходу естественно меньше.
Несложно понять что для 200-ватного ток заклиненного состояния еще меньший, скорее не более 3 ампер.
То есть мотор этот при приемлемом КПД можно будет использовать на токах до 1А-1.5 А максимум.
Кому нужен на лодке мотор весом 600 грамм и мощностью 6-18 вт?
Судя по расходу батарейки 3 А.ч. за 3 часа, он в среднем потребляет 1 А при 12 В.
- и это 500-т ватный вариант, весящий 900 грамм.
Про большого диаметра винт можно вообще не вспоминать.
Про большого диаметра винт можно вообще не вспоминать.
Вот тут как раз и кроется самое интересное. Мотор имеет многосекционный ротор и мощность отдает за счет момента. Поэтому он и крутит спокойно винт большого диаметра на своих малых оборотах. Вжика на таком не построишь, но зато снасти при завозе он замечать не будет. И мощность у него не 6-18 Вт, а 20-30 Вт получится.
Именно то, что нужно для тихохода 😃
Верить нужно товарищам которые их пользовали.
😃
Вот тут как раз и кроется самое интересное. Мотор имеет многосекционный ротор и мощность отдает за счет момента.
Выводы- выдумки.
Первое каким вопросом задаются те кто использует этот мотор в качестве шпинделя- “как застабилизировать обороты?”. Реальная большая проблема.
Потому как на оборотах что нам нужны при чуть растущей нагрузке- обороты очень сильно падают.
Потому и начинают изобретать схемы по стабилизации оборотов, уменьшению зависимости от момента.
Чтоб убедится в этом- достаточно почитать темы по CNC, ну а тем кто их пользует- знают и из своего опыта.
И мощность у него не 6-18 Вт, а 20-30 Вт получится.
Если пользовать на 24-х вольтах, ватт на 20 можно рассчитывать. Но 6000 оборотов это уже не
для тихохода
. Хотя за счет просадки как раз до 3000 и снизятся и КПД будет процентов 35…
Мазохизм не всем понятен, хотя любители евонные есть и отговаривать их смысла нет, хотя и прикольно.😃
Вот что Вам наверняка поможет это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.
А что меняется гибкий вал?дейвуд как был так и будет ниже ватерлинии и вода так же будет попадать в корпус.
Все бы хорошо, но заднего хода не будет.
ну-ну…😎 тем более у человека водомет стоит…😃
Гибкий вал одностороннего вращения, в другую сторону этот тросик расплетается и клинит в оплетке.
ну-ну…B-)особенно в рыболодке…😃
Хотя может и ошибаюсь
а вот это, абсолютно верно!😃
А что меняется гибкий вал?дейвуд как был так и будет ниже ватерлинии и вода так же будет попадать в корпус.
Не понял вопроса.
Вот что Вам наверняка поможет это установка валовиньи с гибким валом и установка мотора выше ватерлинии.
хотелось бы увидеть валолинию водомета с гибким валом,это как ?
в понимании стандартного водомета…
Не понял вопроса.
Изначальная проблема попадание воды в корпус через подшипник и дейвуд. Что меняет установка гибкого вала?
звучит, как бы это по мягче сказать, слегка неуважительно.
Не в обиду, но зато пример был наиболее жизненный.
Сделав отверстие за сальником ,через него также будет высасывать смазку , ведь оно тоже в зоне разряжения.
Значит я не точно описал идею. отверстие должно выходить в пространство которое воды не боится,не в корпус, а как бы “на улицу”.
Получаем лишние завехрения и сопротивление воды перед винтом
А это зачем? трубку то можно и в воздухе оставить. А если тяга больно уж хороша, то пущщай воду через систему охлаждения гоняет, на таких оборотах совсем не безполезный эффект.
Выличили одно. А другое стало работать хуже.
Ухудшение за счет “дырочки” составит десятые, или даже меньше доли процента, что возможно, даже меньше чем потери, которые могут случаться от лишних уплотнений, шайб и втулок.
Что меняет установка гибкого вала?
ставить то куда его будете? да и в камере водомета создается нешуточное давление и потому вода и бежит в лодку через дейдвуд, ставьте обычный резиновый сальник на выходе вала и вперед…
По сравнению с 775-м будете иметь еще больший вес
Сергей, 200 грамм сверх нормы относительно 775, большой роли не сыграет, так как мощность на валу будет выше раза в три наверное, чем у 775.
Вообще я пока не собираюсь покупать такой мотор, проведу испытания катамарана на 775-х моторах и если останусь не доволен, то буду искать более мощный источник.
А, так альтернатива 775 будет 895 с 3000 об/м.
Все бы хорошо, но заднего хода не будет. Гибкий вал одностороннего вращения, в другую сторону этот тросик расплетается и клинит в оплетке.
Хотя может и ошибаюсь, может и существуют какие то гибкие валы, о которых я не знаю и которые работают в обе стороны.
Прохвессионал Вы может быть в самолетиках, но в корабликах вы мелко плаваете. Задний ход в водометном движителе делается совсем по другому принципу. Реверс двигателя в водомете, что мертвому припарка. Учите матчасть.
в камере водомета создается нешуточное давление и потому вода и бежит в лодку через дейдвуд,
Там давление в камере, уже после турбины, а с той стороны где выход дейдвуда, значит перед турбиной, наоборот разряжение получается, человек и переживать начал из-за того, что масло из дейдвуда через сальник высасывается турбиной …
С другой стороны если торец втулки нормально обработан и ровный, как и ступица винта, кстати, то простая фторопластовая шайба, которая должна быть сжата с обоих, сторон благодаря создаваемому упору, во время работы должен полностью убрать любой зазор и практически исключить поступление воды внутрь. работа жирного сальника заключается лишь не пропустить воду при выключенном моторе.
А, так альтернатива 775 будет 895 с 3000 об/м.
Нормально развиваемся, 380,400,540,555,750,775,795,895 … какой будет следующим?
Нет, принципиально мотор, конечно интересный, с заявленным то моментом 4-10 Кг/см. Такого можно ставить и на более реальный пароход …
Нормально развиваемся, 380,400,540,555,750,775,795,895 … какой будет следующим?
775-й мотор хорошее решение для тяговитой лодки, два мотора дают хорошую тягу, я лично доволен.
895-й на тот случай если 65-мм 4-х лопастник сильно нагрузит 775, но это перспектива только. 😃
Если потребляемый ток в купе с двух моторов будет в приделе 7 ампер, то можно будет использовать 775.
895-й на тот случай если 65-мм 4-х лопастник сильно нагрузит 775
При таком моменте который заявлен на 895 моторе винты впору ставить 100-120мм, такого же “не большого” шага 50-80мм, может и побольше, а это прекрасно подойдет для какой то байдарки или каноэ, для кораблика же в 60-70 см длиной избыток мощности наблюдается однозначный.
Изначальная проблема попадание воды в корпус через подшипник и дейвуд.
по вопросу, где взять сальники вот www.ebay.com/itm/…/281826636945
и можно поставить втулку на вал бронзовую или отрезать от старой антенны, подобрать хромированную, служить будет сто лет…
с зеленой сами договаривайтесь 😃,а так было бы желание…😎
проведу испытания катамарана на 775-х моторах
думаю вас удовлетворит… 😃
то буду искать более мощный источник.
и зачем? 775 с головой хватает…😃
Если потребляемый ток в купе с двух моторов будет в приделе 7 ампер, то можно будет использовать 775.
с 65 мм винтами ?нет не будет наверное , с одного мотора, да, вполне реально, хотя зависит на сколько оборотов будет мотор или напряжение питания…
думаю вас удовлетворит…
и зачем? 775 с головой хватает…
Сергей, на лодке с двумя 775-ми (3500 об/м), общий ток потребления составляет около 6-6,5 а, на макс. оборотах. Винт соответственно 4-лопастной 60мм. По моему уразумению такие винты нагружают 775-й номинально, он не греется практически и лодка дает тягу 1-1,2 кг.
И если 65-мм винт нагрузит сильнее мотор, чем я желаю, то думаю придется усилить мотор. Но это, как писал ранее, пока в перспективе. Катамаран готов, покрашен, пролачен, осталось только приклеить уплотнительные резинки, где надо и на испытания.
и на испытания.
удачи! 😃
с двумя 775-ми (3500 об/м),
у меня 5000 об стоят моторы, 5-6 ампер на мотор…
на 3500об 7а на два мотора в пределах нормы…