BAIT BOAT для рыбалки
А при чём здесь корпус? Речь идёт о винте. Это стендовые испытания винта с набегающим потоком воды.
Иииииии? Что нам дало отдельновзятое стендовое испытание винта? Знание которое как раз можно с не плохой точностью подтвердить расчетами? И да, еще позволяющее определить мощность потребляемую в этом, конкретном режиме?. Все равно остаемся в неведении достаточна или нет данная установка для применения на конкретном кораблике.
Вот пример, есть лодка вполне сносно глиссирующая с парой БК моторов, не имеющих большого запаса по мощности, которые на ходу работают вполне в режиме и при этом почти не греются.
Но достаточно заменить батарею на побольше емкостью, и та же лодка уже не может выйти на глисс, скорость падает, моторы не набирая оборотов откровенно нагреваются за достаточно короткое время. А что изменилось? Все тоже самое, но добавилось всего 300 грамм в лодке 70 см.
Поэтому разговаривать отдельно о винтах или отдельно о моторах без привязки к лодке почти бессмысленно, все характеристики нужны для того чтобы выбирать винты, моторы и корпуса соответствующие друг другу. И почти ни чего не значат полные знания о чем то одном из трех, если мы не можем это эффективно применить. А самое неизвестное во всех наших вопросах это именно буксировочное сопротивление, все остальное расчитывается по вполне вменяемым формулам, да еще и подтверждается относительно не сложными экспериментами. упор на винте и мощность мотора измеряется не выходя из дома, потому что установка для этого достаточно компактна и ее возможно оборудовать в сарае. А с корпусом сложнее. Мало того что обсчитать сложнее, еще и для экспериментов с ним нужен целый бассейн…
Мы все знаем сколько стоит один доллар, но когда идем в магазин нам не известно сколько потребуется этих долларов? Хорошо если знаем что не более 20 и берем ровно столько. Но если возьмем 5 то может еще пятнашки не хватить и будет обыдно, да ! Но в то же время всегда таскать ссобой например целую сотню мы тоже не хотим, потому что это не очень удобно.
А самое неизвестное во всех наших вопросах это именно буксировочное сопротивление
И что Вы с ним будете потом делать? Я не согласен с такой постановкой вопроса уже в силу того, что у нас один и тот же тип судов, практически с одинаковыми параметрами и давно уже известно какая тяга нужна для этих корпусов. Спрашивается - зачем ещё что-то измерять? Вы собираетесь переделывать свой корпус, а по сути изготавливать новый? Да никто этого делать не станет. Это всё мартышкин труд. Оптимизация ВМГ, да, это нужное дело, а переделывать корпуса никто не станет.
P.S. Кстати, у меня в силу конструктивных особенностей корпуса была возможность немного модернизировать его. Вначале я поставил на корме плоскую заглушку, но потом почитал литературу и понял, что обрубленная корма это не есть хорошо и я поставил колено под 45 гр. После этого кораблик стал шустрее бегать.
Доделал я свой “тюнингованый” пароходик. Все тип топ. Сварганил видосики. Вот прошу:
Симпатичный получился. И едет бодро. Класс!
Оптимизация ВМГ, да, это нужное дело,
Нужное, и есть как минимум пара вариантов сделать это, первый оценив запросы и потребности своего кораблика или другой перебором винтов/моторов, наверное есть и еще варианты. Для кого что окажется проще вопрос наверное останется открытым…
а переделывать корпуса никто не станет.
…
обрубленная корма это не есть хорошо и я поставил колено под 45 гр. После этого кораблик стал шустрее бегать.
Значит таки отважился переделать корпус?
Вообще- они есть и у других продавцов- но дороже.
А такие пойдут?
ru.aliexpress.com/item/…/32700416789.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32328895230.html?algo_exp…
Олег, я рассматриваю винт как самостоятельное устройство никак не связанное с корпусом. Корпус это уже другая песня. Я могу проводить испытания винта в набегающем потоке воды и получить все его характеристики. Корпус мне для этого вовсе не нужен.
А как же:
- коэфф. полноты водоизмещения.
- коэфф. попутного потока,
- коэфф. засасывания.
Они что у всех корпусов одинаковые, и ведь влияют собаки, или их всех “ф топку”?
Олег, Вы зря расстроились по чердачному вопросу. Я вовсе не Вас имел в виду. Есть в инете строители, которые построят лодку, которая плывет не шатко не валко, больше греет водоем, но зато потом фонтанируют советами. Вот о ком я.
а переделывать корпуса никто не станет.
Если такой как тут выше представил Drovorub , конечно рука не поднимется. Мой же аппарат практически полностью лишен эстетики, т.к. я считаю главным соответствие назначению. Может и не прав, но это ИМХО. Поэтому без эстетических мук несколько раз модернизировал, в т.ч. и после первого заплыва.
Значит таки отважился переделать корпус?
Какая же это переделка? Снял заглушку и поставил колено. Это как конструктор. По времени это как винт заменить 😃
Из описания:
Simonk серии 30A ESC:
Ток: 30A
Вход: 2-3 S Lipo[/QUOTE]
Я видел, для общего развития спросил.😒
А как же:
- коэфф. полноты водоизмещения.
- коэфф. попутного потока,
- коэфф. засасывания.
Они что у всех корпусов одинаковые, и ведь влияют собаки, или их всех “ф топку”?
Это всё надо иметь ввиду ДО построения корпуса, а не ПОТОМ измерять. Т.ч. после того как сделали корпус точно фсё в топку 😃
У Drovorub и правда очень красиво получилось, но у многих тоже такие лялечки, что просто загляденье. Во всё это столько труда вложено, что ребята на все 100 ничего переделывать не будут.
Если все соответствует что продавец пишет, то пойдут.
Отзывы что то только не хорошие по регуляторам.
Пара таких на моей лодке, диаметры винтов шире корпусов катамарана, профилированное по науке кольцо, очень широкий канал поступления потока воды-
Хорошая конструкция. Увеличивать количество лопастей не пробовали, или и так хватает? А какой диаметр винта? На более крупной установке, видимо, можно и корпус напечатать. Или на этой фрагментарно?
Отзывы что то только не хорошие по регуляторам.
А какие посоветуете от алибабайки?
Хорошая конструкция. Увеличивать количество лопастей не пробовали, или и так хватает?
Я как то давал ссылки на то что явилось прототипом. Там коллектив проделал большую работу, прежде чем остановился на этом варианте ( паре лопастей). Не доверять их экспериментам, замерам у меня не было оснований.
Да и логика подсказывает что так и должно быть.
То есть имеется задача по получению определенной тяги. При имеющейся ометаемой площади лопастями винта задача простая, при совсем небольшом проскальзывании.
Потому иметь более широкие лопасти или большее их количество в этом случае- это только иметь лишние потери на трение лопастей о воду.
А какие посоветуете от алибабайки?
Регули с реверсом banggood.com/30A50A-Brushless-ESC-3A-BEC-For-RC-Ca… и цена 11$,вот описание- бесщеточный ESC 30A / 50A с 3A BEC для автомобилей и лодок rc. Он двунаправленный, поэтому с ним ваша игрушка может двигаться вперед и назад, как вам нравится. Кроме того, Он полностью автоматический и без настройки, что делает его гораздо более удобным для вас!
Выходной ток: 30A / 50A
Регули с реверсом
Только вот пользователь пишет, что купил для лодки- а реверса нет…
I cannot get this ESC to operate reverse for a boat. The instruction DO NOT provide any guidance to operate reverse. BG STAFF - need information NOW!!
July 03,2017
I cant get this controller to reverse the motors… BG Staff Note :- Just because the manufacturer says it will operate reverse doesn’t mean it will ! So if it will allow reverse motor operation then can a member of the BG STAFF explain what setting is required to be changed in the programming to get it to allow reverse operation of the motor ? Setting 4 is the only setting that is listed in the manual 4 Direction and Cutoff Type and in the menu there is no setting to allow forward and reverse … just one direction only !
Только вот пользователь пишет, что купил для лодки- а реверса нет…
там ещё куча нормальных отзывов…
там ещё куча нормальных отзывов…
То что есть реверс?
Или бла-бла-бла- получил, продавец молодец, хорошо упаковал?
Насколько я прочел продавец обещал дать описание как переключать режимы, метод включения на реверсный режим.
Долго не давал, но потом поместил.
imgmgr.banggood.com/images/…/ESC Programming.pdf
Только вот в том описании нет про реверсивную работу.
Есть как переключить направление с " по часовой стрелки" на " против часовой".
Или я что то пропустил?
Все считаете упоры и амперы и спорите:)?
А я на своим сухогрузом с черезмерно мощными моторами по вашему понятию
Вчера буксировал красивый оранжевые кораблик с 777 надписью на борту.
Он затащил оснастку скинул и… помер:)
Хорошо когда катамаран. Упёрся в бок и толкал до берега:) прет так что волна через толкаемый кораблик идёт.
Долго мой кораблик на том берегу рассматривали а потом отпустили домой:)
Упёрся в бок и
А я так один утопил…он оказался негерметичным;перевернулся и стал “титаником”,так и не нашли…
Какая же это переделка? Снял заглушку и поставил колено.
Ну в случае с “лего” из готовой фасонины это тоже переделка. Но не искусства ради люди делают кто второй, а кто то и четвертый корпус. Делают пробуют делают выводы … и переделывают снова, потому что корпус самая принципиальная часть влияющая больше других на ходовые качества…
Это всё надо иметь ввиду ДО построения корпуса, а не ПОТОМ измерять. Т.ч. после того как сделали корпус точно фсё в топку
Эти параметры не измеряются, а вычисляются и необходимы для расчета пропульсивного коэффициента, и, таким образом, служат для подбора и корректировки режима работы ВМГ. А пропульсивный коэффициент учитывает свойства ВМГ, свойства корпуса и его взаимодействие с ВМГ, и таким образом является обобщающим показателем экономичности судна.
Но не искусства ради люди делают кто второй, а кто то и четвертый корпус. Делают пробуют делают выводы … и переделывают снова, потому что корпус самая принципиальная часть влияющая больше других на ходовые качества…
+100500
Хорошо когда катамаран. Упёрся в бок и толкал до берега прет так что волна через толкаемый кораблик идёт.
Налицо энергетическая перенасыщенность Вашего катамарана. Если он изначально предназначался для спасательных операций - тогда ОК.
Но не искусства ради люди делают кто второй, а кто то и четвертый корпус. Делают пробуют делают выводы … и переделывают снова, потому что корпус самая принципиальная часть влияющая больше других на ходовые качества…
Я не спорю с этим, но не вижу смысла. Можно улучшать до бесконечности. Можно всю жизнь искать свой Грааль, но так и не найти его. Можно превратить этот процесс в вечное хобби, но как правило, рыбаки этим не занимаются. Им важно превратить тот корпус, который они изваяли по своему вкусу, знаниям и умению, в максимально функциональный транспорт для завоза своих снастей с минимумом затрат времени на его обслуживание. Кто-то потом превращается в моделистов для которых важны ходовые качества и прочее, но большинство рыбаков на этом и останавливаются, если не превращают своё хобби в бизнес, что тоже не возбраняется. Лично я пошёл по пути наименьших, как мне показалось, затрат времени на изготовление корпуса с вполне приемлемыми ходовыми качествами. Для меня важнее функционал, а не форма. Кто-то воротит нос от канализационных труб, кого-то выворачивает от “телевизионного” пульта управления, но для меня всё это не играет рояли. Для меня главное функционал - найти рыбные места, доставить в них подкормку и снасти и потом опять точно попасть в эти места. Желательно ещё и запомнить их на будущее. Всё остальное для меня сервис для выполнения этих функций. Ещё желательно как можно меньше времени тратить на обслуживание кораблика на берегу. В идеале желательно всё подготовить дома до рыбалки, а на берегу только использовать по назначению. Мне кажется, что я достиг поставленных задач. Разумеется всегда есть что улучшать. Весь вопрос в целесообразности этих улучшений и затратах времени. Вначале у меня было желание объединить все три используемые системы в одну для удобства управления, но после того как уехал заинтересованный программист это оказалось для меня не реально, потому так и продолжаю юзать отдельные программы. Ничего, привык и даже нашёл в этом свои плюсы. Функция сонара нужна только в самом начале рыбалки при поиске мест, а потом я её просто отключаю. Получается экономия энергии на берегу и на борту, а она никогда не бывает лишней.
Вот такое у меня видение процесса изготовления и эксплуатации кораблика для рыбалки. Никому ничего не навязываю. Просто делюсь.
Над проблемой улучшения мореходности корпусов во всём мире работают огромные институты, а Вы хотите протащив на верёвке с динамометром свой корпус найти лучшие формы? Да ладно, не смешите. Уж много лучше использовать рекомендации этих институтов, чем самому заниматься не известно чем. Мне просто любопытно сколько итераций “изготовление-замер” Вам потребуется пройти чтобы получить форму корпуса уже давно отработанную во всяких НИИ? Смысл? Лично я не вижу в этом никакого смысла…
Эти параметры не измеряются, а вычисляются и необходимы для расчета пропульсивного коэффициента, и, таким образом, служат для подбора и корректировки режима работы ВМГ. А пропульсивный коэффициент учитывает свойства ВМГ, свойства корпуса и его взаимодействие с ВМГ, и таким образом является обобщающим показателем экономичности судна.
Вы уже насчитали что для увеличения упора требуется увеличить вращение винтов с 3000 до 4000 об/мин. После этого все Ваши расчёты можно отправить в топку. О какой экономичности судна можно в таком случае говорить? Правильно, Вы увеличили упор, но какой ценой затрат энергии? О каких свойствах корпуса, а тем более его взаимодействия с ВМГ Вы можете говорить, если у Вас ещё нет самого корпуса и Вы о нём практически ничего не знаете?
Вы уже насчитали что для увеличения упора требуется увеличить вращение винтов с 3000 до 4000 об/мин. После этого все Ваши расчёты можно отправить в топку. О какой экономичности судна можно в таком случае говорить? Правильно, Вы увеличили упор, но какой ценой затрат энергии? О каких свойствах корпуса, а тем более его взаимодействия с ВМГ Вы можете говорить, если у Вас ещё нет самого корпуса и Вы о нём практически ничего не знаете?
Вы как-то примитивно воспринимаете написанное мной. Это видимо от не знакомства с методикой расчета. Я привел коррекцию оборотов в качестве примера влияния одного из параметров. Фактически, при изменении входных параметров, одновременно отслеживается величина пропульсивного коэффициента (экономичность), т. е. нет тупого стремления получить нужное значение, например, тяги или момента любой ценой, как Вы это себе представляете.
При подборе вентилятора под сеть воздуховодов используется простая методика. Есть характеристика вентилятора (кривая). Далее вычисляется сопротивление системы воздуховодов при скорости воздуха от 0 до максимальной производительности вентилятора по расходу воздуха с шагом в 10-20% от максимальной производительности. Получается вторая кривая (квадратичная парабола). Далее одну кривую накладывают на вторую и получают точку пересечения. Эта точка, в которой возможности вентилятора совпадают с потребностью воздуховода. Если воздуховоду мало, подбирают более мощный вентилятор.
Для кораблика все считается совершенно аналогично. Сперва просчитывается тяга винта для скорости движения от 0 до 3 м/c с шагом 1 м/c - получается одна кривая зависимости тяги от скорости. Затем протягивавается корпус корабля с двумя скоростями 1 м/c и 2 м/c с динамометром. Получаете три значения необходимой тяги (при 0 м/c будет 0 Н). Получается вторая кривая зависимости тяги от скорости. Накладываете одну кривую на другую, получаете и тягу и скорость. Если есть возможность корректно посчитать корпус, то можно обойтись без эксперимента.
“Мне вот обидно что когда я покупал винты на первую лодку были только с шаговым отношением 0,8. Это при диаметре 50 мм получалось 40 мм. Когда первая лодка утонула, то заказал точно такие же, а потом, буквально через пару недель, появились винты с разным шаговым отношением от 0,8 до 1,2… но поезд (посылка) уже ушёл Сейчас бы взял с отношением 0,9 или даже 1,0 т.к. при завозе 3-х снастей прилично падает скорость после 120-150 метров, а мне их до 200-250 метров везти.”
Похоже Вам не чуждо желание получить нужную тягу любой ценой. А как же КПД?
Если есть возможность корректно посчитать корпус, то можно обойтись без эксперимента.
Вы всё правильно пишите, но такой возможности нет. В конструкцию корпуса кораблика уже закладываются параметры ВМГ. У Вас нет возможности произвольно выбрать диаметр винта, т.к. он ограничен конкретным корпусом. Я в своём варианте корпуса кораблика могу сделать подобное, т.к. у меня винты находятся вне корпуса, остальные не могут. Если у Вас сделаны технологические нишы под винты 45 мм, то поставить винт большего диаметра фактически невозможно, т.ч. единственный способ увеличить тягу остаётся только за счёт увеличения оборотов, а это ведёт к увеличению потерь. Получается тришкин кафтан 😃
Я бы разбил карпоботы на две категории:
- Делать из того что под рукой и как можно более бюджетные. Все недостатки компенсировать лёгкой заменой дешёвых аккумуляторов. И плевать на всякую там экономию энергии и прочую науку.
- Проектировать изначально под винты 55-60 мм, применять плоский литий и делать поплавки как можно более узкими, но глубоко сидящими с тем чтобы погрузить винты. Применять правильные шаг и обороты винта для экономии энергии. На больших винтах без проблем можно получить и меньшую тягу просто уменьшив их обороты да ещё и экономить на этом энергию по сравнению с маленькими винтами при одинаковой тяге.
Похоже Вам не чуждо желание получить нужную тягу любой ценой. А как же КПД?
А я где-то написал что оставил бы обороты прежними? 😃))))))))
Я готов был купить более мощные двигатели из той же серии и уменьшить напряжение питания, а с ним и обороты до требуемых. У меня уже и двигатели были выбраны - 42ZYT02A и 42ZYT04A. 200-300 грамм дополнительной тяги всё-равно получил бы при прежнем КПД винта, правда затраты энергии были бы больше.
А я где-то написал что оставил бы обороты прежними? ))))))))
Я готов был купить более мощные двигатели из той же серии и уменьшить напряжение питания, а с ним и обороты до требуемых. У меня уже и двигатели были выбраны - 42ZYT02A и 42ZYT04A.
Еще забавней.
Нет понимания того что увеличивая шаг с целью увеличения тяги, даже уменьшая обороты- будет значительное уменьшение КПД.
Тягу можно увеличить, сохраняя скорость , не ухудшая КПД, только диаметром винта ( в малых пределах- увеличением количества лопастей).
Увеличение же тяги за счет увеличения шага, оборотов- это в обеих случаях снижение КПД.
Над проблемой улучшения мореходности корпусов во всём мире работают огромные институты, а Вы хотите протащив на верёвке с динамометром свой корпус найти лучшие формы?
Не найти формы, а выбрать оптимальную ВМГ под свою уже готовую форму, не понимаю что вас в этом так напрягло?
И кстати, именно по тому же подобию как это делали, и возможно не стесняются и сейчас делать, в том числе и вышеупомянутые огромные институты, долгое время, пока не существовало достаточно мощных вычислительных систем, там катали модели корпусов.
Вы же говорите:
О каких свойствах корпуса, а тем более его взаимодействия с ВМГ Вы можете говорить, если у Вас ещё нет самого корпуса и Вы о нём практически ничего не знаете?
А после того как корпус уже есть, что вы стали о нем знать? Чем принципиально отличаются знания о ходовых качествах корпуса в картинке или 3D модели и того же корпуса но уже изготовленного?
Сколько батарей и моторов теперь вешать в граммах?
Накладываете одну кривую на другую, получаете и тягу и скорость. Если есть возможность корректно посчитать корпус, то можно обойтись без эксперимента.
Вот это я и пытаюсь второй день отстаивать. Учитывая что корректно посчитать готовый корпус достаточно сложно, особенно если он делался руками и разумеется нет его 3Д модели. То эксперимент с динамометром, реальное и не самое сложное действие, не очень понимаю даже почему это вызвало спор.
при завозе 3-х снастей прилично падает скорость после 120-150 метров, а мне их до 200-250 метров везти." Похоже Вам не чуждо желание получить нужную тягу любой ценой. А как же КПД?
Вот тут тот случай когда запас тяги нужен для буксировки, а не для увеличения скорости. К сожалению, процитированный вами автор совершенно противоположным образом понимает зависимость скорости пустого буксира и везущего три снасти, от шага и диаметра его винтов. Если важно не потерять значительно скорость при буксировке нужно не увеличивать шаг винтов, а увеличивать упор(и значит способность буксировать) увеличением диаметра.