экраноплан

rdk1989
jessy:

Цитата отсюда:

------------------------------
Насчет технологии, Вы посмотрите из чего был сделан ЭСКА-1. Авиационная фанера, да рейки. Практически все. Двигатель на ЭСКА-1 был мотоциклетный. И все это летало 9 лет при этом на нем никто не убился. Хотя Балуев АА летал на нем в день по 15 раз.
------------------------------

Так может тогда сделать большой, чтобы пилот был внутри него, тогда даже аппаратуру не надо 😃

Регистрируется экраноплан в ГИМС МЧС КАК КАТЕР !!! И документы (права и все такое) нужны не как на самолет, а просто как на лодку !

Что скажете ? 😉

для кого как есле честно уже это всё в горле стоит вся авиация можно сказать так как собиряю настоящие смалёты рботаю на авиационном заводе)

jessy
rdk1989:

для кого как есле честно уже это всё в горле стоит вся авиация можно сказать так как собиряю настоящие смалёты рботаю на авиационном заводе)

Тогда скажите, как специалист - реально ЭТО или нет в обычном гараже ??? Хотя бы из фанеры, реек и “мотоциклетного мотора” ? Я про самодельный ЭСКА-1 или что то наподобие 😃

rdk1989
jessy:

Тогда скажите, как специалист - реально ЭТО или нет в обычном гараже ??? Хотя бы из фанеры, реек и “мотоциклетного мотора” ? Я про самодельный ЭСКА-1 или что то наподобие 😃

для этого надо прощитать вес тягу двига а так это реально даже очень

jessy
rdk1989:

для этого надо прощитать вес тягу двига а так это реально даже очень

Как это сделать практически ? Хотя бы с чего начать ?

Экранолет типа вот такого: (есть и продолжение по ссылке в посте #18)

rdk1989

и ещё одно управлять такой машиной очень трудно,наверно знаете что такое км так вот разбился из того потомучто посадили лётчиков а не профи(

jessy
rdk1989:

и ещё одно управлять такой машиной очень трудно,наверно знаете что такое км так вот разбился из того потомучто посадили лётчиков а не профи(

Хм… Интересно… А везде где читал про ЭСКА-1 (это тип А) наоборот, вроде как сам летит если все правильно собрано и настроено… Ручка управления практически не используется - только подруливать хвостом в нужном направлении, типа именно в этом и есть особенность экраноплана ЭСКА-1. Хотя наверно на других типах экранопланов (их три - A, B, C) по разному…

rdk1989

собирете хотябы модель электро попробойте все ситуации а пото только в путь,мне конечно стремно учить старшего человека)

jessy
rdk1989:

собирете хотябы модель электро попробойте все ситуации а пото только в путь,мне конечно стремно учить старшего человека)

Собирать не надо, модель ЭСКА-1 в бальсе размером метра полтора под ДВС есть у моего знакомого ! (Фотки его выше в посте #8 на заднем плане)

Эх… завтра пойду его уговаривать поставить на нее мотор и аппаратуру, чтобы самому убедиться в том, нужна ручка элеронов и высоты или только газ и направление 😉

native18

На ЭСКА-1 никто не разбился, один раз врезались в опору моста и то по пьянке, отделались царапинами, а частичные чертежи и расчет аэродинамики есть в Моделисте-конструкторе №9 за 1983г. Собственно говоря есть вот здесь пост 54. Да и вообще на него найти чертежи не проблема с разрезами, материалами и размерами. Видел даже инструкцию по полетам.
Когда экраноплан лежит на экране. То даже искусственно заложенный крен выдавливается обратно экраном. Почитайте про свойства экранного эффекта.

jessy

Интересно, почему их не делают массово ? Одни экспериментальные образцы…
В производстве он должен стоить дешево, никак не дороже той же ВАЗ-2105 за 100 т.р. к примеру !

В чем причина ?

native18

Не так все просто. Все упирается как всегда в деньги. Требуется большой заинтересованный кошелек. На разработку современной массовой модели. ЭСКА-1 был создан в 1973г. На оборудование, сырье и пр… И кстати рынок сбыта на такие штуки никем не изучался. Если интересую подробности подробности можете почитать здесь . Единственное серьезное предложение было разработка скоростной модели экраноплана для спасателей. А ведь есть еще экранолеты…

К стати пока Россия чешется взгляните на эти картинки Корея рулит.

rdk1989

да для спасателей до сих пор на стапелях стоит у нас в городе на заводе красное сормово

native18

Цитата от сюда: “а “Лунь” пытались переделать в специализированный поисково-спасательный вариант “Спасатель”, но потенциальных заказчиков эта машина не нашла”.
rdk1989 взгляните картинки, есть интересные экземпляры.

И еще цитата от сюда “Для достройки “Спасателя” требуется двести миллионов рублей. На 2000 год было выделено три. Причем финансирует проект почему-то не МЧС России, а, как и прежде, ВМФ с его урезанным бюджетом”

И для информации об ЭСКА-1, эта штука может легко подниматься на 50-100м даже на 300м над поверхностью, т.е. перепрыгивать мосты, суда, препятствия. Правда на 300м управлять может только квалифицированный пилот. Эта штука становится неустойчивой. И зарегистрированный катер попадает в зону обнаружения радаров 😁.

jessy
native18:

И зарегистрированный катер попадает в зону обнаружения радаров

А интересно, что будет, если радар все таки увидит плавающий на высоте метров 150 КАТЕР ? 😃

native18

Я не очень разбираюсь в системах ПВО и слежении за летающими объектами но думаю, что до определенного размера не делают с ними ничего. Как воздушные шарики, птицы,модели. А вот больше не в курсе.
Видел передачу американскую, там бывший летун с сыном экранопланчик собрали маленький такой. Зарегистрировали как катер, но у них катерам запрещено летать выше 3м.
Все, что выше считается летательным апаратом (они испытывали его на далеком озере, поднимается на 15м. Почти 5-этажный дом).
Иначе вступают в действия специальные службы, по действиям неопознанных летательных аппаратов в зоне проживания. И серьезные санкции.

rdk1989

экраноплан это вобще интересное изобритение!

native18

Для интересующихся:
Проект ипользования экраноплана для выхода в космос.
Изготовление модели экраноплана на нашем форуме, правда тема остановилась перед испытанием модели месяц назад. Подозрительно 😎

Обещаная инструкция по управлению ЭСКА-1. Всего одна страничка. Может кому интересно.
Статья про экранный эффект для любителей теории.

И больше всего мне нравится картинка нарисованая Груниным Е.П. (создателем ЭСКА-1) - jessy понравится) .
Текст, относящийся к ней привожу полностью:
Надувной , разборный экранолет. Вместо поплавков, баллонеты, крыло разборное, и сверху полностью обтянуто тканью. Снизу обшивки нет. Стабилизатор условно снят. По моему дешевле этого ничего сделать нельзя. Двигатель и винт в кольце, по соображениям безопасности, а также аэродинамики”.
Вот такая летающая раскладушка.😃. Глядя на этот рисунок начинаешь чесать репу - а не занятся-ли изготовлением этой модели 1:1.

jessy
native18:

Вот такая летающая раскладушка.😃. Глядя на этот рисунок начинаешь чесать репу - а не занятся-ли изготовлением этой модели 1:1.

Если это картинка Грунина, СОЗДАВШЕГО ЭСКА-1, то эта “раскладушка” мне кажется весьма реальна

По сложности изготовления я думаю - примерно тоже самое, что делатаплан, точнее мотодельтаплан. Пока разглядывал картинку - вспомнил как на большом серийном дельтаплане я в детстве летал на экранном эффекте вниз вдоль пологой горы 😃 Подниматься выше не разрешали взрослые дяди, которые на них летали очень высоко.

Интересно что проще - сделать такую “раскладушку” из трубок или из “фанеры и реек” ? Если фанеру и рейки у нас еще можно найти, то трубки из Д16Т… мне кажется нереально…

КСТАТИ ! Есть древний гигантский одноместный планер с открытой посадкой пилота. Может попробовать из него чего нить соорудить ? По крайней мере взять часть, где кабина, сиденье, ручка управления и педали. Клуб закрыт до сентября, но попробую договориться его сфотографировать.

АЛ

Вот что то похожее на экраноплан.Но при такой тяге,может летать,как 3d самолет.:)С уважением Алексей.

ДАК

Да в том то и дело, что экраноплан- всётаки катер, который летин над поверхностью. Причём экранный эффект позволяет уменьшить мощность двигателя. Любая доска, с поставленным на неё мощным движком и летающая над поверхностью- всётаки не экраноплан!