экраноплан

jessy

Чем больше изучаю вопрос, тем больше склоняюсь к мысли, что нереально (для меня по крайней мере) сделать большой экраноплан… Слишком велик риск эксплуатации такого сделанного на коленке в гараже летающего инопланетного девайса…

Эти мысли еще утвердились после того, как сегодня из-за неисправности в аппаратуре модели моего аэро-глиссера был опасный момент, когда он на полном газу, ревя четырехтактным ДВС мотором с 35-сантиметровым пропеллером чуть не вылетел на берег в стоящих людей… К счастью в последний момент серва газа на последнем издыхании заглушила мотор… А это аэро-глиссер, он сцуко в сто раз опасней лодки, по берегу несется только шуба заворачивается…
Сейчас размышляю о дублировании системы управления… А чтобы ВЗЛЕТАТЬ надо ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ все продумывать… Хотя с другой стороны, сколько у меня было самолетов (правда, не много 😃 ), ни один ни разбился по причине отказа аппаратуры. Только мои ошибки в управлении. А в глиссере отказы постоянно по разным причинам…

Вот кстати, видео 4-местного экраноплана на разных режимах полета.

P.S.
Кстати, я лично знаю человека, который для души САМ сделал уникальный прототип автомобиля - микроавтобуса, получил на него все документы и НОМЕРА и прекрасно ездил. Пока не купил иномарку 😄

А вот прикольная фотка на тему компьютерных систем управления. Не экраноплан, но тем не менее:

native18

Я не совсем понял что вы подразумеваете под большим экранопланом. Но вот то, что я да в ссылке пост 50, я показал своему начальнику. Оказывается, что он (начальник) видел такую лодку в действии. Сделанную не то на основе Казанки, не то Прогресса.
Носилась над водой километров 70 в час. Но не высоко 30-50 см от воды. Вариант с воздушным винтом, винт защищен кольцом, спереди и сзади металлической сеткой. Но больше делалась в качестве эксперемента и для браконьерства, от рыбнадзора уходить 😃.
Что-то более серьезное одному скорее всего не потянуть.

jessy
native18:

Я не совсем понял что вы подразумеваете под большим экранопланом.

Примерно как на видео постом выше 😉

native18:

Но больше делалась в качестве эксперемента и для браконьерства, от рыбнадзора уходить 😃.

Это напоминает как в фильме “Кин дза дза” эцелоп буркает в рацию -
“- всем постам - в розыске пепелац с колесиками !”

Пепелацев то на планете много, а с КОЛЕСИКАМИ один ! 😁
Так и тут - "от рыбнадзора улетела по воздуху лодка с самолетным пропеллером! А пилот (рыбак) на ходу сматывал сеть и показывал им фигу!!! " Как будто их таких там больше чем одна и потом не найдут 😃

native18
jessy:

Так и тут - "от рыбнадзора улетела по воздуху лодка с самолетным пропеллером! А пилот (рыбак) на ходу сматывал сеть и показывал им фигу!!! " Как будто их таких там больше чем одна и потом не найдут 😃

Все именно так, поэтому в конце моей фразы стоит улыбающийся смайлик.
Правда насколько я знаю при появлении рыбнадзора, сети не сматывают, их бросают. А лодку и затопить можно, или сказать, что угнали. Ну это оффтоп.
А по делу одному без серьезной финансовой поддержки и теоретической базы сделать солидный экраноплан ИМХО нереально.
В 16 посте я давал ссылку на обсуждение модификации ЭСКА. Дак там приводится цифра стоимости изготовления вроде 6 местного экраноплана - около 100.000$
И это у людей , которые имеют опыт изготовления экранопланов. Не всем такое по зубам.

jessy

Мдя… Печально… Но ладно. Попробую для начала гонять на моторной лодке. Если права удастся получить 😁

Boyarincev
АЛ:

YouTube - RC Robbe Gemini Wasserflug 2 Вот что то похожее на экраноплан.Но при такой тяге,может летать,как 3d самолет.:)С уважением Алексей.

Уважаемый Алексей как бы раздобыть более подробную информацию
об этой чудо игрушке. Сам я занимаюсь аэроботами , а в этой модели увидел
продолжение направления “запускаем у подъезда”.
Мои летние соревнования: Аэроботы на воде
C уважением Сергей.

vek56

от А до Я -134 страницы про Gemini www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539490

да вот чертежи на gemini www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=638802

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=602279&pp…

Ну а здесь знаменитая шняга и все о ней www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=380781

есть еще 4Q - на мой вкус самая красивая из всех шняг но латает плохо(тяжело)

**Мои летние соревнования: www.vimeo.com/5666429**

===посмотрел ваши гонки --ПРОСТО СУППЕР! Молодца!!!

25 days later
dimaris

Ребят а кто нибудь делал такую модель?

Когда-то сотворил такую плоховато бегала потом долго лежала без дела, а щас решил доработать как говорится все-же довести до ума…скажите есть шансы или сейчас на таких уже никто не катается?

sotikov

Тебе для соревнований или покататься?

sotikov

По поводу соревнований зайди на сайт федерации судомодельного спорта www.fsmr.ru/index.htm там найдёшь правила, календарь соревнований и т.д.

Sergey87

Не, правил точно там не найдёт. 😃

Правила есть на сайте новосибирской федерации: nfss.ru/docs/M.pdf
А вот технический регламент действительно на сайте федерации: fsmr.ru/docs/rulm09ch.doc

dimaris

Я так понял на этой модельке можно выступать в классах: Ф1-Е1+1кг, Ф3-Е, ФСР-ЭКО стандарт/эксперт, ФСР-Е. А в ФСР-Н1 похоже не годится или все-же можно переделать под полу-погружной винт? или корпус не соответствует?

dimaris

У меня вопрос к судомоделистам имеющим опыт с калильными двигателями, есть мотор ЦСТКАМ-1.5 хочу поставить его на модель с туннельным эффектом вот только как быть с охлаждением или не так страшно?

с калилками в первые столкнулся посоветуйте подскажите пожалуйста буду очень признателен выслушаю все ваши предложения поэтому поводу

9 days later
Kosmos
dimaris:

У меня вопрос к судомоделистам имеющим опыт с калильными двигателями, есть мотор ЦСТКАМ-1.5 хочу поставить его на модель с туннельным эффектом вот только как быть с охлаждением или не так страшно?

Мотор изначально для кордовых автомоделей, кмк, для посудины не очень, для прямого привода с маховиком придется помудрить, может помешать труба, охлаждать нужно по любому принудительно воздухом, водой не суть, надо что то мастырить. Для соревнований этот вариант несерьезен, проще на электро разогнать. Б\к мотор самое то:P

rdk1989

да ладно он судо кордовый потянет мотор но для кордовых это да))))

Tayfun
dimaris:

Ребят а кто нибудь делал такую модель?

Когда-то сотворил такую плоховато бегала потом долго лежала без дела, а щас решил доработать как говорится все-же довести до ума…скажите есть шансы или сейчас на таких уже никто не катается?

Я делал такую.
Посмотри здесь пост №3 : rcopen.com/forum/f129/topic58207

dimaris


Tayfun скажите пожалуйста а редан по всей длине днища сделан для лучшего выхода на глиссирование или для красоты?, может мне тоже такой-же приклеить если действительно с ним будет лучше? И еще вопрос: я его уже выше задавал про установку на мою такую-же модель двс 1,5 кубика, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Работа по установке уже ведется интересны сопутствующие рекомендации с вашей стороны.

Kosmos скажите а без маховика никак нельзя?Заводной шкив вполне за маховик сойдет мне так кажется. На счет трубы это да проблематично, но она мне пока мешает для прохода заводного ремня придется изобретать…как нибудь патрубком резко увести в сторону…

Tayfun
dimaris:


Tayfun скажите пожалуйста а редан по всей длине днища сделан для лучшего выхода на глиссирование или для красоты?, может мне тоже такой-же приклеить если действительно с ним будет лучше? И еще вопрос: я его уже выше задавал про установку на мою такую-же модель двс 1,5 кубика, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Работа по установке уже ведется интересны сопутствующие рекомендации с вашей стороны.

Да редан по всей длине днища задумывался и был сделан для лучшего выхода на глиссирование. Но в этом и вся моя ошибка. Редан там нужен но не на всю длину.
Его длина должна быть примерно 25-30%% длины от носа кабины до транца и оборваться там поперечным как на поплавках, Остальное все лишний вес. Высота редана в точке обрыва должна быть примерно 8-10 мм.
Я еще бы сделал поперечные реданы и на поплавках. Их длинна должна быть примерно 30% длины всего корпуса от носа поплавков до транца модели (без учета длины рулевого механизма за транцем модели)и высота 8-10мм.
Центр тяжести модели должен быть примерно на уровне поперечных реданов поплавков (± туда сюда 10-15мм). С такими настройками, я думаю модель должна бегать по лучше. И еще одно, от компановки силовой установки которая показана на чертежах в журнале М/К - надо однозначно отказаться. Она расчитана под полностью погруженый режим работы винта, а с настройками указанными выше модель длжна работать с полупогруженным винтом. Тоесть винт должен быть за транцем модели на определенном расстоянии, а не под корпусом модели. Из выше перечисленного следует, что мотор должен находится в задней половине корпуса , а аккумуляторы в передней части корпуса, т.е. как на моделях класса ГИДРО.
Но в такой компоновке я свою модель не катал. Я изначально задумал и сделал ее с самодельным электрическим подвесным мотором и она с ним ездила не плохо. Соответственно для такого мотора все настройки должны быть смещены еще больше к транцу модели.

Tayfun

По пповоду ДВС могу сказать, что такой тип лодки с ними прекрасно стыкуется.
Но по данном типу мотора, который у вас ни чего сказать не могу. Я с ним не работал. Но слышал от многих наших ДВСников , что нет смысла его переделывать в радио вариант. Мне советовали взять любой импортный автомотор класса .12 и будет мне счастье. Но я так до этой темы и не дошол, пока электричества хватает по горло.
Вот тут можно посмотреть, я опять вернулся к теме подвесного мотора и сделал новый мотор к новой лодке такого типа: rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c
А старый сапог у меня благополучно в моделке детишки уперли.

Kosmos
dimaris:

Kosmos скажите а без маховика никак нельзя?Заводной шкив вполне за маховик сойдет мне так кажется. На счет трубы это да проблематично, но она мне пока мешает для прохода заводного ремня придется изобретать…как нибудь патрубком резко увести в сторону…

Подойдет,если массы хватит на холостых работать. По заводному ремешку: собираетесь веревочкой или злектро стартером? По выхлопу: на моторе можно носок и заднюю крышку местами махнуть 😵