Простой двухместный глиссер 1:1 :)

jessy

Кто знает, скажите насколько реально сделать двухместный простейший глиссер или аэроглиссер, применив основным материалом пенопласт (техноплекс) ?

Есть тянущий и толкающий воздушные винты диаметром примерно 1 м. Или лучше водяные винты ? Или вообще взять готовый лодочный мотор ?

Транспортировка на автомобильном прицепе к легковой машине.

Может быть, что то вроде этого, только больше ?

Mazafaka

аэро- думаю не надо из соображений безопасности для себя и окружающих, но это смотря где эксплуатировать собираетесь
а вот гидро:
hobbyport.ru/mk_other/…/6908_vodny_moped.htm
hobbyport.ru/mk_other/…/7005_vodny_karting.htm
hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7006_gidrokarty.htm
hobbyport.ru/…/8108_gidrokart_mustang.htm

правда (почти) все они одноместные… но если цель известна, можно и 2х местный выстрогать
удачи!

Pand

сделать не самое сложное. Вот зарегистрировать его потом…
нужны будут чертежи, расчеты прочности, испытания… Самого не раз посещала мысль собрать подобное, но так и отпускала

jessy
Pand:

сделать не самое сложное. Вот зарегистрировать его потом…
нужны будут чертежи, расчеты прочности, испытания… Самого не раз посещала мысль собрать подобное, но так и отпускала

С этой мысли все и началось 😉
Если бы этот вопрос НЕ был решен, дальше бы я просто НЕ думал. Но началось все с того, что был СДЕЛАН (не мной) и ЗАРЕГИСТРИРОВАН гоночный катер масштаба 1:1. Ньюансов очень много, но эта часть великого пути джедая была пройдена. Для меня сейчас намного сложнее сделать сам аппарат

Pand
jessy:

Но началось все с того, что был СДЕЛАН (не мной) и ЗАРЕГИСТРИРОВАН гоночный катер масштаба 1:1. Ньюансов очень много, но эта часть великого пути джедая была пройдена. Для меня сейчас намного сложнее сделать сам аппарат

С этого места поподробнее. Где почитать? Какие критерии на мощность? Размер?
Чего с движителем придумали? Я так думаю не специально обученный, а с какого-нить ВАЗа?

Определять вид привода нужно все-таки из условий эксплуатации. Если не по болотам летать, то лучше водяной. Хотя с воздушным можно и зимой погонять. Трех точка совсем не то, опасно. А вообще катера понравились из старых юных техников. Дешево и сердито.
Толковых советов дать не могу, но очень бы хотел понаблюдать за ходом строительства.

Boroda

Зарегистрировать в ГИМС действительно не проблема. Перед постройкой надо утвердить у них проект. Стоит это немного, а к грамотным самодельщикам инспектора относятся обычно очень уважительно. Потом предъявить чеки на материалы и работы, а также само судно для проверки на соответствие утверждённым чертежам. Многократно проверенные и опубликованные проекты обычно проходят эту процедуру легко.
Аэроглиссер хорош если по мелководью ездить надо, а так смысла в нём нет. Ищите лодку под подвесной мотор. Для городского жителя лучше надувнушки ничего нет. Но если уж очень хочется строить самому, ищите проекты Зимина - мотолодки серии “Радуга”. Очень отличные и специально заточеные под самострой.

jessy
Pand:

С этого места поподробнее. Где почитать? Какие критерии на мощность? Размер?
Чего с движителем придумали? Я так думаю не специально обученный, а с какого-нить ВАЗа?

Почитать - оказывается есть много форумов на тему настоящих лодок и глиссеров:) В постах выше есть хорошие ссылки на некоторые из них. Еще много можно найти поиском к примеру на Яндексе.

Делал этот катер не я, как я уже и говорил.

Длиной он примерно с легковой автомобиль. Двигатель я не видел, так как этот катер стоит в складе и завален крыльями и прочими элементами какого то самолета. Если надо, могу взять фотик и сфотографировать с разных сторон, но во-первых там проблема попасть до 1 сентября, а во вторых обламывает разгребать и по новой сгребать на этот пароход кучу самолетного металлолома. Я могу поговорить с тем, кто его делал, если Вам это нужно. В принципе, очень подробный ответ от Бороды на один пост выше 😃

Вот.

Pand

Беспокоить не нужно, я на Ваш процесс бы посмотрел. С нуля.
В гараже двигатель с ВАЗа валяется, стоит ли с ним возиться

Я немного запутался в мощностях и размерах.
Вот это нужно регистрировать cydno.ru/blog/cmeci/217.html
а это www.seabob.com/ru/index.html? В его 7 кобыльной версии. Ессно за полмиллиона я его покупать не буду, а вот самому собрать интересно. Благо
за 300 долл уже можно 7 кобыл прокормить

jessy

Регистрировать сейчас (и иметь номер на борту) надо все что выше 260 кг. водоизмещения, чуть ли даже не надувной матрас, если он предназначен для плавания. Стоит это 100 обычных рублей. Знаю, потому что сам надувную лодку недавно регистрировал. Зато дали аусвайс, что я ОБЯЗАН иметь на борту своей резиновой лодки ведро с черпаком, аптечку, спасательные средства ПО ОДНОМУ НА КАЖДОГО КТО В ЛОДКЕ, средства аварийной сигнализации (я так понял фонарик и факел). Осталось еще им вписать огнетушитель и знак аварийной остановки. Хорошо хоть что раздел “средства аварийной радиосвязи” мне пустыми оставили 😁

А зато я теперь имею право, как написано в сем документе, “плавать под флагом Российской Федерации” ! 😛 Правда, не далее 250 м. от берега ! 😁

Если ставить на плавсредство мотор ЛЮБОЙ мощности, то обязательно ПРАВА. А это головняк, как минимум со временем и стоимостью обучения и тем, что не во всех городах это можно сделать.

Boroda:

Ищите лодку под подвесной мотор. Для городского жителя лучше надувнушки ничего нет.

Вот кстати хорошо ! У меня есть такая лодка. В ней сзади какие-то замысловатые транцы под подвесной мотор. Сказано, что мотор не более 1.5 лошадиных силы. И что то я никак не пойму, какой мотор и каким образом на нее поставить то можно… Случайно не знаете ?

Pand
jessy:

Вот кстати хорошо ! У меня есть такая лодка. В ней сзади какие-то замысловатые транцы под подвесной мотор. Сказано, что мотор не более 1.5 лошадиных силы. И что то я никак не пойму, какой мотор и как на нее поставить то можно… Случайно не знаете ?

Отдельно продается специальнообученная деревяшка с трубками. Эти трубки крепятся в проушины на корме. А на эту фанерку одевается уже мотор.
По крайней мере видел в таком варианте в этом же магазине.

Чего-то на сайте не видать их. При моем прошлом визите в этот магазин - были. Правда стоили от 1500р

UPD Вот! нашел фото конструкции

jessy

Скажите плиз где нашли и как сие правильно называется, со всех сторон посмотреть, непонятен нижний крепеж
А какой мотор лучше и дешевле поставить ?

Pand:

В гараже двигатель с ВАЗа валяется, стоит ли с ним возиться

Вообще говорят стоит. НО ! Очень большая проблема найти ПОДХОДЯЩИЙ винт. Парадокс в том, что если поставить неподходящий винт (тоже хороший), то все будет намного хуже, чем на моторе меньшей мощности. К сожалению, у меня потерян контакт с одним дядей-изобретателем, который сам сделал себе машину. Он очень увлекался яхтами, сделал несколько изобретений на эту тему. Информацию про мотор от ВАЗа и винт я помню от него 😃

И еще на тему подводного скутера. Получается, что этот момент не регламентирван ГИМС ? Можно делать подводную лодку (или хотя бы скутер) и гонять ? Очень интересно !!! Наверно даже интересней лодки ! Тоже хочу 😁

Pand
jessy:

Скажите плиз где нашли и как сие правильно называется, со всех сторон посмотреть, непонятен нижний крепеж
А какой мотор лучше и дешевле поставить ?

images.yandex.ru/yandsearch?text=навесной+транец+д… вот же они
По мелководью лучшее водомет. Например www.jet42.ru/vodomety.html
Но дорого.
А вообще 6 лошадок думаю бюджетненько найти можно

jessy

С транцем понятно. А с подводным скутером - не очень. Хотя на таких вещах гоняли даже фрицы во вторую мировую.

По сути это скорее большая модель 😃 Акваланг у меня есть, давно мечтал о чем то подобном ! Можно их сделать несколько, и гонять под водой стаей. Озера у нас прозрачные как минералка, видно далекооооо ! 😃

Блин, да они стоят то недорого !!! Проще купить, чем делать. Этот в магазине стоит 20 т.р., а в форумах вон народ новые чуть ли не по 5 т.р. продает !!!

“Заряда аккумулятора хватает на 1,5 часовое созерцание кораллов и бытия осьминогов” 😃

Boroda
jessy:

Вот кстати хорошо ! У меня есть такая лодка. В ней сзади какие-то замысловатые транцы под подвесной мотор. Сказано, что мотор не более 1.5 лошадиных силы. И что то я никак не пойму, какой мотор и каким образом на нее поставить то можно… Случайно не знаете ?

Если не хотите иметь проблемы с инспекцией и собственной безопасностью, то только электромотор, поскольку ДВС движков такой малой мощности сейчас кажется вообще нет. Вариант неплохой, сам на электротягу переходить собираюсь. Чтобы прояснить многие вопросы, посвятите один день топтанию по большому спорт. рынку и допросам продавцов.

jessy
Boroda:

посвятите один день топтанию по большому спорт. рынку и допросам продавцов.

До ближайших вменяемых продавцов и серьезных магазинов на эту тему километров минимум 500 😃 Так что буду читать дальше в инет - магазинах и форумах

Boroda:

Если не хотите иметь проблемы с инспекцией

то только электромотор

А какие могут быть проблемы с инспекцией ? Вроде как сейчас вообще без разницы какой мотор, ДВС или электро. Регистрация лодки и ПРАВА нужны на мотор ЛЮБОЙ мощности. Тип мотора не оговорен. Или есть еще какие то “подводные камни” ?

Boroda

Проблемы только если кататься с более мощным мотором без регистрации. Даже если в ваших краях инспекторов ГИМС никто никогда не видел, документы на лодку имеют право проверять ГАИшники и “охотрыболовинспекторы”.

jessy
Boroda:

Проблемы только если кататься с более мощным мотором без регистрации. Даже если в ваших краях инспекторов ГИМС никто никогда не видел, документы на лодку имеют право проверять ГАИшники и “охотрыболовинспекторы”.

Где проходит грань между “мощным” и “немощным” ? Раньше был “мощный” от 5 лошадей и только ДВС вроде… Не препираться же потом на озере в камышах с проверяющим…

Недавно регистрировал надувную моторную лодку, в ГИМС висит на стенке последнее постановление о моторных лодках, что ТЕПЕРЬ ЛЮБЫЕ моторы НЕЗАВИСИМО от мощности это МОТОРЫ. Со всеми вытекающими последствиями. Инспектор сказал то же самое. Уточню по законодательной базе.

Инспектора ГИМС в наших краях водятся 😃 Как раз насчет ГАИшников все должно быть проще. Хотя они и любят все проверять, даже на что права не имеют. Вы кстати в курсе к примеру, что ГАИшник не имеет права попросить Вас “просто так” открыть багажник чтобы туда посмотреть ? На то нужно протокол и два свидетеля. Но чтобы сказать об этом гаишнику, нужно знать что к чему, иначе можно огрести кучу проблем. Это вообще отдельная тема.

Просто не нужно борзеть, но и бояться никого не нужно. Все должно быть правильно оформлено, тогда проблем не будет.
В ГИМС тоже не звери, а очень даже доброжелательные люди, по крайней мере у нас. Если все в порядке, они всегда идут на встречу. Глаза бояться, руки делают. У меня впереди еще учеба на права на моторные дела, посмотрим как там дело пойдет.

Надо будет почитать законы про лодки и моторы, вечерком займусь.

jessy

А что будет, если на эту лодку (с поста #10) грузоподъемностью 300 кг. поставить ДВС мотор в 5-10 л/с. ? Ее порвет как грелку или если сделать хороший транец и не газовать со всей дури, то нормально будет ?

Boroda

Под мощным я имел в виду тот, что мощнее паспортного. В вашем случае 1,5 л.с.
Поставив 5 л.с. вы не получите судовой билет, будете попадать на штрафы и вообще можете утопнуть. На похожую посудину один раз привинтил двухсильный “Салют”, так на полном газу корму под воду засасывало. Высота (диаметр) борта и форма кормы не те. Вообще цифра 1.5 производителем не с потолка взята, есть типовые методики выбора мощности. Если вам до рынков так далеко, может стоит в ГИМС проконсультироваться? Да и теме похоже в курилке место.

5 months later