подъем с глубины
Есть такое направление в стендовом моделизме-постройка моделей , “подверженных” воздействию разрушающих сил (взорванные танки, разбитые самолеты и т.п.). Буржуины например очень любят строить всякие затонувшие титаники. Самарские супермоделисты разработали новый способ создания таких моделей 😃 (результат на фото): берется хорошая модель-копия (та что на снимке занимала II место на ЧЕ’2002 NS), затапливается естественным способом (во время соревнований) в подходящем водоеме, желательно с большим количеством водорослей и промышленных стоков, оставляется на три ❗ месяца, после чего извлекается с помощью водолазов (три месяца-как раз необходимый срок, чтобы найти в двухмилионном городе на Волге хотя бы одного водолаза 😉 ). Теперь модель готова к показу на самой изощренной выставке современного искуства.
Если говорить серьезно - то больно смотреть как хорошие модели так безответственно убиваются. 😦
Вообще вопос оперативного подъема затонувших моделей стоит очень остро. Может быть есть какие-нибудь идеи на этот счет ?
(Желательно без привлечения военно-космических сил 😃 )
Да, прям картина для фильма катастрофы, похоже корабль на дне кто-то еще и слегка понадкусывал.
Лучший способ минимизировать последствия катастрофы - исключить причину её возникновения. И способы обеспечения непотопляемости вроде бы давно известны - герметичный стык съемной рубки с палубой, заполнение свободного места в корпусе пенопластом, классические водонепроницаемые переборки наконец, или элемент конструкции на палубе, который при погружении в воду всплывёт и вытянет за собой веревку (тонкий кевларовый тросик - 50кг поднять можно, а места катушка на 10-20 метров займет не много) за которую можно и вытащить весь корабль.
И коль уж случилось и надо нырять, то может быть на соревнованиях надо держать, если не водолаза, то хотя-бы какой нибудь механизм типа динной палки с захватом на конце, фонарём и маленькой видеокамерой как от глазка. Фиксируя лодку, с которой идёт поиск, парой канатов с берега неподвижно в нужной точке, шарить по дну этим “моделе-искателем”. Конечно модель получит какие-то повреждения от захвата, но уж так получилось. Судомоделисты, на мой взгляд, вполне в состоянии сконструировать и построить даже дистанционно управляемый спасательный аппарат с камерой и захватом.
Я хоть и строю самолёты да ракеты, но на судомодельные соревнования стараюсь при возможности зайти посмотреть - красиво ведь копии кораблей ходят. И посматривая на работу народа пока модели готовятся бросаешь взгляд и внутрь корабля и порой от этого зрелища просто вздрагиваешь - копия выполненная снаружи, на мой взгляд, великолепно (чуть ли не все заклёпки скопированы) внутри выглядит так, как будто была оборудована в последнююю ночь перед соревнованиями в безумной спешке. Я ничуть не пытаюсь умалить немалый труд вложенный модель и не говорю, что все корабли так выполнены, но отдельные экземпляры… Например рульмашинка руля просто вставлена в грубо опиленный кусок пенопласта, который прилеплен пластилином на дно корпуса. Или вдоль по корпусу идёт ряд илюминаторов, очень близко к ватерлинии модели, и они просто просверлены насквозь в корпус, перед постановкой модели на воду их заклеили изолентой, но вода всё равно пробралась в корпус.
Помню в детстве, в кружке нам такое рекомендовали и мы делали: кусочек сахара на баллончик от сифона, подпружиненная игла.
Например, лодка тонет, сахар растворяется, игла пробивает баллончик и тот пускает пузыри - сразу видно где авария - интенсивность пузырей хорошая.
Можно сделать чтобы газ из баллончика наполнял яркий шарик, по цвету типа спасательного.
Наполняется газом и всплывает - всем видно … 😃
Ну а лучше прям в котнроллер (бесколлекторника:) встроить пищалку на ультразвуке… эатем всё остальное дело техники… 😃
Далее наверно надобно в курилку, но пусть пока побудет тут…
Вроде по теме.
Ноябрь 1999 го года , почти конец месяца. Температура воды составляет 5-7 градусов по нашему Цельсию.
Лодочка ЕКО заклеивается прямо на мостках… вроде всё нормально, стартуем и накатываем некоторое гоночное время.
После одного поворота - модели на воде более не наблюдается…
Изолента при низких температурах просто теряет свои липучие свойства, и как итог - на модели сорвало крышку гидроударом.
Садимся на лодку и промеряем глубину- примерно 2.5 м в точке утопления.
Берём азимуты и примерно задаём квадрат метров 15х15 на расстоянии 40 м от берега. Нырять в такой воде бесполезно, да и темнеет уже часиков в 17 …
Оставляем спасательную операцию на утро.
Бросать на дне более XXX уе - жаба душит , да и работа по его постройке, настройке…
Как назло, все знакомые с аквалангами поехали или просто нырять , или искать клады. А в такой воде ещё и зимний гидрокостюм нужен.
1й день
Утром на лодке с якорем, некоторой палкой с видом вил на конце начинаем потихоньку прощуповать дно… результат положительный- до него можно достать, но вот количествол ила! В итоге поднимаем оттуда несколько своеобразных изделий, начиная от бочонка из под пива и кончая ножёвкой по металлу!!! Модели конечно нету. Темнеет…
2й день
На следующий день вооружившись эхолотом начинаю сканить дно- результат примерно такой-же, но достать стальной треугольник с неизвестным предназначением можно считать за удачу. Опять мимо…
3й день
Вся эта техника достала- мысль ведёт в правильную сторону, и делается сачёк на палке 2.5м в виде треугольника. После ещё 5и часов поиска подцепляется нечто похожее на модель…
В итоге - всё живое кроме Акку…
Но было очень холодно, ветер и дождь.
Удачи!
А что, если во время соревнований растянуть под дистанцией сеть? Можно после заездов враз выловить всех утопленников. Только вот сеть такого размера (для ECO или радио-копий 50х50м) наверное будет стоить дорого, и с установкой-снятием могут возникнуть проблемы 😦 .
Вот в прошлое воскресенье присоединился в водолазам-ныряльщикам. Саша позвал меня на озеро чтобы подсобить если его новая МОНО 1 встанет. Захватил я експерта заклеился широким скотчем, покатался и на одном повороте меня колбаснуло послышался удар крышкой о воду… Леша потихоньку заклеивал молдель чтобы достать мою и за это время модель приняла положение вверх носом и медленно утонула 😮 . Предположительно в месте утопления глубина не более 1.5 метра но купаться я не решился. Поехали, за сухим гидрокостюмом, у меня дома захватили веревку, швабру, фонарик, запасные кроссовки и одежду под костюм. Далее я вооружившись шваброй и фонарем, обвязавшись веревкой ушел на максимальную длину и далее радиусами начал прощупывать дно. Кстати костюм немного протек все-же. Повезло что максимальная глубина оказалась не выше шеи. Нащупаля ее в положении вверх носом услышал приветственные пузырьки воздуха… Как выяснилось встала она из-за незакрепленного контроллера. Благодаря чему за три часа плюс аккумылятора покрылся зеленью. После друх часов в стакане спирта вся электроника заработала. Итог - без потерь.
Вот в прошлое воскресенье присоединился в водолазам-ныряльщикам. Саша позвал меня на озеро чтобы подсобить если его новая МОНО 1 встанет. Захватил я експерта заклеился широким скотчем, покатался и на одном повороте меня колбаснуло послышался удар крышкой о воду… Леша потихоньку заклеивал модель чтобы достать мою, которая за это время приняла положение вверх носом и медленно утонула 😮 . Предположительно в месте утопления глубина не более 1.5 метра но купаться я не решился. Поехали, за сухим гидрокостюмом, у меня дома захватили веревку, швабру, фонарик, запасные кроссовки и одежду под костюм.
Далее я, вооружившись шваброй и фонарем, обвязавшись веревкой, ушел на максимальную длину и далее радиусами начал прощупывать дно. Кстати костюм немного протек все-же. Повезло что максимальная глубина оказалась не выше шеи. Нащупал я ее в положении “вверх носом” услышал приветственные пузырьки воздуха…
Как выяснилось встала она из-за незакрепленного контроллера, а утонула из-за отклеившегося скотча. Благодаря чему за три часа плюс аккумулятора покрылся зеленью. После друх часов в стакане спирта вся электроника заработала. Итог - без потерь.
вот парочка моделей поднятых в этом сезоне - патрульный катер класса “Гданьск” (F2A - 850 мм), и парусно-моторная шхуна “Bell Pull”
первый кораблик был утоплен в этом году во время Первенства Самары среди школьников - причины: отказ аппаратуры + наезд гребной лодки с отдыхающими (которые не сумели отвернуть от модели). Пролежал на глубине 4 метров пару недель, после чего был поднят доблестными водолазами из МЧС. Состояние после подъема удовлетворительное, из аппаратуры “потерян” только приемник, остальное работает, даже аккумуляторы еще “дышат” - после перекраски, снова в строй!
вторую модель подняли случайно, во время поиска первой - она пролежала на дне озера ровно год (с прошлых соревнований) и вид имела довольно жуткий - решили поставить на полку как есть, дабы при постройке новых не забывать о мерах по обеспечению непотопляемости.
А как быть в море через 15 мин там уже ни кто не ночевал и выкинет на берег за 2 км через две недели, и то жменьку проводов.
Вот сюжетик. Чемпионат европы в Польше в этом году. Белорусская модель “Апраксина”, вторая попытка. Все стадии. Жаль не успел снять сам момент подьема. Подняли через два часа. Последняя фотка-таже модель на следующий день после восстановления. Мальчики трудились всю ночь. (У того же спортсмена на этих же соревнованиях чуть не утонул "Адмирал Кузнецов в масштабе 1:350 Ф4С. У них это в крови, модели делать прямо на соревнованиях. В Чехии в 2005 году собирали ночью перед стендом вместе с покраской. Вечером были только некрашенные детали. Все это в кемпинге на коленке.
Не понял.
Это такие соревнования - кто реалистичнее пойдет на дно?
Или нельзя набить пенопластом под завязку, чтоб не тонули?
Не понял.
Это такие соревнования - кто реалистичнее пойдет на дно?
Или нельзя набить пенопластом под завязку, чтоб не тонули?
Многие расчитывают на русский авось, другие делая средства непотопляемости делают их плохо, третьи не тонут.
Обычно на соревнованиях тонут не более 3х моделей, что довольно мало.
А на каком озере потонули эти модели? Случаем не на металлурге? А по поводу подъема моделей всё очень просто проводишь соревнования и заказываешь водолазов 😒 как что утонуло они сразу и поднимут вся проблема 20 -30 минут. 😛
А на каком озере потонули эти модели? Случаем не на металлурге? А по поводу подъема моделей всё очень просто проводишь соревнования и заказываешь водолазов 😒
все самарские там - где-же еще 😃 помнится тебе тоже там понырять пришлось…
с водолазами наготове хорошо конечно, только не каждый организатор может себе их позволить по деньгам, особенно если соревнования местного масштаба…
PS из недавнего: так доставали лодку Сереги Турнаева (Sergey87) этим летом на ЧР в Брянске (кстати не за счет организатора…)
Просто нужны знакомые водолазы любители!
Забивка баллона - 150 руб, что тут позволять то? 😃
Просто нужны знакомые водолазы любители …
… которые в выходные не прочь пожариться пару дней на солнышке - посмотреть на кораблики 😃
После того как у меня утонул мой дозорный в 1991 году, я предпочитаю заказывать водолазов до соревнований " шутка" 😁 . А если серьезно обе мои модели которые в последствии стали чемпионами мира и Европы в начале своей “карьеры” тонули отсюда вывод 1 закажи водолаза,2 потопи модель, 3 сделай всё хорошо - и готовая чемпионская модель 😒 . Кстати у нас в Смоленске на ЧР водолазы дежурили все соревнования на двух озерах и достали всего одну модель совершенно бесплатно. Всем удачи и не надо тонуть. 😃
Кстати у нас в Смоленске на ЧР водолазы дежурили все соревнования на двух озерах и достали всего одну модель совершенно бесплатно.
ага 😃 потому что утонула модель ВОДОЛАЗНОГО бота, да ещё из того города, где эти водолазы проходили свою срочную водолазную службу. Эти бугаи так расстрогались, что готовы были ещё что-нибудь поднять, но больше ничего не утонуло 😃