Есть идея! :devil:

Shamzelia

Есть иждея постройки модели данного девайса… Предлагаю всем у кого есть опыт расчетов и проектирования поучавствовать в проекте…
Итак Это аэросани на воздушной подушке…

Нужны чертижи для начала… 😃

industrilobject.com

Вот обзор журналистов…
Это весьма необычная концепция. Начиная с футуристического внешнего вида. Внутри — кабина на четверых. Причём, кроме кресел, тут втиснута (вдоль одного из бортов) и небольшая койка. Хорошая звуко— и теплоизоляция, ёмкости для багажа – всё способствуют расширенному применению этого аппарата.

Длина машины составляет 6,5 метров, ширина 2,44 метра. Весит она 544 килограмма (тут широко использованы различные виды пластика) и может разгоняться более чем до 93 километров в час.

Мощность двигателя, приводящего тяговый воздушный винт, равна 120 лошадиным силам, а мотора, вращающего вентилятор, который нагнетает воздух под днище — 18 “лошадок”.

Типичные представители небольших судов на воздушной подушке, как правило, не отличаются особым изяществом, да и комфортом не блещут (фотографии с сайтов hovercraft.demon.co.uk, hoondert.nl, hovertechnics.com и epa.gov).

Компания пишет, что GTH хорошо движется по воде, снегу, льду и песку. Ровная травянистая поляна также не должна стать для машины препятствием. Если учесть приличную скорость и дальность хода, наличие систем освещения (для движения ночью), можно сказать, что это просто мечта путешественника.

GTH пролетает 556 километров на максимальной скорости, на одной заправке. А это 68 литров обычного автомобильного бензина. Таким образом, расход топлива летающего катера составляет 12,2 литра на “сотню”, что сопоставимо с обычным легковым автомобилем.

Интересная деталь. Аккуратные манёвры на малой скорости GTH выполняет не при помощи воздушного винта, а при помощи маленького водомёта: при “парковке” у пристани эта машина выключает винты и превращается в “обычный” водоизмещающий катер.

GTH – мечта рыболова? (фото с сайта foxxaero.homestead.com).

Водомёт этот спрятан в самом центре днища. Когда требуется, он выдвигается вниз, в воду. Он может поворачиваться во все стороны, так что машина по желанию водителя, может двигаться даже боком, а вращает этот маленький винт – небольшой электромотор.

Сколько было сделано экземпляров GTH — неясно. По крайней мере, на доступных фотографиях видны две машины, отличающиеся и по цвету, и по незначительным деталям корпуса. Но компания принимает заказы на штучное изготовление этих катеров. С богатой начинкой по желанию клиента: стереосистема, спутниковая навигация GPS, кондиционер.

Водомёт для “тонких” манёвров у пристани (иллюстрация с сайта industrialobject.com).

В прошлом году GTH пережил рестайлинг (правда, пока лишь на бумаге). В частности, изменились обводы корпуса, а подъёмные двери вместо “крыла чайки” стали гильотинного типа.

Компания основательно пересмотрела прохождение потоков воздуха вокруг машины. Особенно — в задней части. Толкающий винт теперь полностью спрятан, воздушные струи выходят из специальных щелей, что уменьшило внешний шум до 72 децибелов.

Мощность двигателей увеличена, и теперь, как заявлено в расчётных характеристиках этой машины, она поднимается над землёй после запуска своих моторов всего за 3 секунды. А максимальная скорость GTH образца 2005 года — примерно 130 километров в час.

GTH 2005 выглядит ещё более фантастично, чем прародитель (иллюстрации с сайта industrialobject.com).

Но самое примечательное — компания трансформировала идею GTH в новый (опять-таки, пока бумажный) аппарат GTX.

Он похож на GTH, но чуть крупнее (рассчитан уже на 6 человек). Как и GTH, он обладает воздушной подушкой. Но кроме неё, на крейсерской скорости, эту машину частично поддерживают и маленькие крылья, работающие по принципу экраноплана. То есть, GTX — это гибрид.

GTX будет пролетать до 556 километров над поверхностью воды, льда и снега (этот параметр аналогичен GTH), на высоте 1,5 метров.

GTX – гибрид катера на воздушной подушке, экраноплана и автомобиля (иллюстрация с сайта industrialobject.com).

Крылья GTX задуманы складными. На малой скорости — это аппарат, парящий исключительно на воздушной подушке, и способный аккуратно выбираться на берег: песок, траву, болотистые почвы.

Мало того, GTX сможет выдвигать снизу колёса, чтобы двигаться на них по асфальту и бетону. Скажем, для манёвров вокруг своего гаража или для неспешных круизов по шоссе – до ближайшей реки.

Industrial Object полагает, что такая универсальность понравится не только любителям активного отдыха, но и военным. Впрочем, будет ли этот проект, как и GTH 2005, реализован в пластике и металле – неизвестно.

8 months later