Вопросы по скорлупкам
Добрый день, коллеги!
Хочу вступить в ваши ряды моделистов. Начал с аэроглиссера.
Нашел чертеж из МК, сделал все в точности по нему. Обтянул корпус бальзой, пролачил, отшпаклевал, прогрунтовал, покрасил. Получился глиссер-красавец.
Жаль не сфотал вовремя! 😦
К сожалению, первый день запусков убил его в хлам. Пара ударов о бетонные бортики водоема, проломили обшивку на ура.
Решил использовать этот корпус в качестве болванки для изготовления нового “тела” из стеклоткани.
В связи с этим возник ряд вопросов (поиски по форуму сняли много вопросов, но некоторые и породили):
- Я хочу сделать некоторый рельеф на палубе. Кабину пилота. Из какого материала это лучше сваять на болване? Гипс, алебастр?
- Болван - это выпуклая поверхность, а матрица - это впуклая. Верно? Их обязательно вместе делать, или одного болвана хватит? Какая вообще технология?
- Сколько слоев ткани класть? Какая толщина стеклоткани должна быть по слоям? Как-нибудь надо усиливать место крепления моторамы?
- Каким образом вообще делают скорлупки? Интересует место их стыка. Как должен выглядеть этот стык на верхней и нижней половине, чтобы потом все легко сошлось и склеилось?
Заранее благодарю за ответы.
1.Палуба плоская или выпуклая?Кабину-осадить пластиковую бутылку на деревянный болван , смотреть у авиамоделистов.
2.Болван это копия того, что Вы хотите получить.Матрица это отпечаток с болвана и то в чем Вы будете выклеивать сам корпус.(Может быть и трояко выпуклой 😃)
3.Зависит от мощности двигателя и его типа(ДВС Эл.двиг),размеров лодки и притягивающей силы бетонных стенок 😃
4.Вопрос и ответ был чуть ли не вчера.Воспользуйтесь поиском.
Спасибо за ваш ответ.
- Палуба абсолютно плоская. Я думал сделать на ней правильные выпуклости с помощью гипса, которые потом отразятся на новой стеклопластиковой палубе.
- Понял. А какая вообще технология? Я делаю болвана, выравниваю его как следует. Затем обливаю все тем же алебастром, делаю кирпич вокруг. Снимаю получившуюся матрицу, шлифую внутри поверхность. Затем выкладываю внутри стеклотканью. Как-то так? Болван получается нужен только, чтобы матрицу сделать.
- Мотор - ДВС. Сейчас компрессионный МК-17, поставлю калильный аналог. До 2-х кубиков. Размеры лодки: 54х20 см. Притягивающая сила бортиков велика! 😃)
- Прямо сейчас поищу. Спасибо.
4.Вопрос и ответ был чуть ли не вчера.Воспользуйтесь поиском.
Если есть возможность, ткните, пожалуйста, пальцем. Где искать. Хотя бы раздел форума. В судомоделизме по “скорлуп*” не удается найти.
О! Класс. То, что надо. Только не понятно, как стыковать две скорлупы, чтобы острого края не было. Надо же как-то сделать, чтобы они друг в друга вошли, нет?
Скажите, а из какого материала делают матрицу? Тот же гипс?
спешка хороша при ловле блох и при поносе.
Не торпись, просмотри похожие темы. Указанная темы была третьей в общем списке тем. Мог бы её сам найти.
Не торопись, не только картинки смотри, но читай. Там всё написано.
[QUOTE=
К сожалению, первый день запусков убил его в хлам. Пара ударов о бетонные бортики водоема, проломили обшивку на ура.
Решил использовать этот корпус в качестве болванки для изготовления нового “тела” из стеклоткани.
[/QUOTE]
А не проще зашкурить этот корпус, и оклеить стеклом в необходимое количество слоев, думаю вес позволит! Чем связываться с болванками и расход материалов меньшеB-)
А не проще зашкурить этот корпус, и оклеить стеклом в необходимое количество слоев, думаю вес позволит! Чем связываться с болванками и расход материалов меньше
В принципе вы правы. Но очень хочется следующую модель сделать с гребным вином (типа FSR). А на этой можно потренироваться в выклейке корпуса.
Что мешает начать тренироваться сразу с FSR ? Ничего не поменяется, болванку “строгать” в любом случае 😁
Коллеги, спасибо всем за ответы.
Подскажите, пожалуйста, надо ли как-то специально укреплять места крепления моторамы к палубе? Сколько слоев стекла туда лучше положить? (ДВС до 2 кубов)
Может не стоит идти таким сложным путем? перейти сразу к ФСР.
В вашем городе достаточно серьезных моделистов. Нужно связаться с ними, приехать в клуб, посмотреть, как все делается, и что из этого получается.У опытных моделистов, я думаю. достаточно неиспользованных корочек или устаревших ( на их взгляд) моделей. Лучше приобрести готовое ( думаю можно недорого), а деньги и время потратить на отладку модели. ЕЗДИТЬ НА СОРЕВНОВАНИЯ.Смотреть, а лучше участвовать.Там быстро всему научишься.
КВН, спасибо за ваш ответ.
Думаю, многие начинающие меня поймут. На форуме очень часто вопросы сводятся к тому, что рациональнее и дешевле купить модель. Уверен, так и есть.
Но шило не дает спокойно жить. Хочется именно сделать эту модель своими руками, с нуля. Наверняка, у многих шила не хватает, они бросают на полпути. Кто-то заканчивает и останавливается на этом. Если идти дальше, то наверняка, мы поступим так, как вы советуете: начнем участвовать в соревнованиях, покупать корпуса, стремиться за секундами и так далее.
Но пока интерес совершенно в другом - сделать модель руками. Вспомните первый раз, у вас, наверняка, были ровно такие же ощущения. Пусть даже в более раннем возрасте.
Подскажите, пожалуйста, надо ли как-то специально укреплять места крепления моторамы к палубе? Сколько слоев стекла туда лучше положить? (ДВС до 2 кубов)
я делаю полосками стекла вдоль ДП и поперек, как бы крестиком (На электричке, только вдоль) когда скорлупка выклеивается, более точно к.м.к. никто не скажет, не видя реализации идеи перед глазами.
Я с уважением отношусь к моделистам, которые кайфуют от процеса созидания. Меня интересует последняя стадия - отладка модели и сам соревновательный процес.А еще большее удовольствие получаю от общения с такими же ненормальными, собравшимися со всего света, как и сам. Только пройдя через это, можно понять, в чем смысл этого спорта. Хотя у каждого ощущения свои.Но это не важно. Главное , что по несколько раз в год мы собираемся и это дает положительный заряд на все зиму.