Очень обрадовался совмещению авиа и судомоделизма Игорем Зуйковым. Сейчас стало возможным совмещение на высшем уровне - приступил к осуществлению мечты идиота - строю летающую подводную лодку или погружающийся самолёт. Отработал много версий герметизаций. Вода в двигателе - только на малых оборотах - опыт подгребания к берегу перевернувшихся при посадке гидросамолётов.
Про летающую подводную лодку или погружающийся самолет тут кстати были темы помнится. К счастью я собираюсь это совмещать не в одной модели, а в разных. Но ваш сарказм я уловил. 😉
Пока идут заказанные мной гребные винты я из имеющихся авиа деталей делаю глиссер. Начну, так сказать, с малого.
На следующей неделе вернусь из Коломны. Можем где-нить пересечся - лодку попускать. Заодно все увидите сами. Моторов б/к чисто лодочных мало. Это неправильные катайцы любят рубашку охлаждения сразу приделовать. А обычно рубашка охлаждения как дополнительная опция идет. Аутранеры охлаждаются через мотораму. На форуме есть фотографии подобных решений.
Расскажу Вам путь по которому я пошел. Был у меня самолетный движок (оутранер) таскал примерно 1-1,2 кг примерно 900 об/в, регуль на 30 ампер, ну и полимерки(в общем все самолетное). Купил тут в барохолке старое китайское корытце(благо там был готовый дейдвуд с муфтой). Сразу разобрал и перемотал движек на меньшее количество виткой - получил примерно 1400 об/в(это просто). Естественно диаметр вала движка не совпал с имейщейся муфтой, решил найти отдельно сам вал так как найти нужную муфту даже в Москве ооочень сложно(что и было сделано). Движок крепил в лодке на стандартную крестовину для обратного крепления двигателя. Самое сложно оказалось винт, так как сейчас все винты рассчитаны на драйвдог, а у меня была короткая резьба на валу, пришлось укорачивать трубку дейдвуда и приладить покупной драйвдог(чему сейчас очень рад так как теперь могу легко менять винты). Замотал регулятор и приемник в пакет и все. Скорость конечно не большая но китайские коллекторный аналоги обгоняет. Все делал без охлаждения, да оно и не сильно греется. На начальном этапе можно не морочиться с охлаждением.
Я думаю не ошибусь, если скажу что надо не мотор герметизировать - а весь корпус. Например многие это делают скотчем.
Например как на фото: (фото взял у Михаила, (anmdoz), я думаю он не обидится:))
На фото видно, что съемная крышка фиксируется скотчем. который довольно надежно держит воду даже не переворачивании.
Так же, чтобы вода впитывалась, если она все же попадет в корпус - можно положить туда ватный тампон, или лучше средство женской гигиены, тот же тампон. Он очень хорошо справляется со впитыванием влаги:)
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"446eb0d83df955007778af74":{"_id":"446eb0d83df955007778af74","hid":14223,"name":"Archer","nick":"Archer","avatar_id":null,"css":""},"46ce8f883df955007778181e":{"_id":"46ce8f883df955007778181e","hid":27392,"name":"anatol=","nick":"anatol=","avatar_id":null,"css":""},"479af1fa3df955007777e0db":{"_id":"479af1fa3df955007777e0db","hid":31123,"name":"vovic555","nick":"vovic555","avatar_id":null,"css":""},"492920403df955007777539a":{"_id":"492920403df955007777539a","hid":41021,"name":"Yuman","nick":"Yuman","avatar_id":null,"css":""},"493a420e3df9550077774c25":{"_id":"493a420e3df9550077774c25","hid":41536,"name":"harrystar","nick":"harrystar","avatar_id":null,"css":""},"4bc579fa3df9550077762170":{"_id":"4bc579fa3df9550077762170","hid":64367,"name":"OGS","nick":"OGS","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5147","hid":68,"title":"Судомодели. Общий","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Все вопросы о судомоделях, не входящие в тематические разделы. Вопросы новичков, обмен опытом.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1459,"post_count":66269,"last_post":"66c10fa96371a12da96366d2","last_topic":"66adbec23627b35af4440ca0","last_topic_hid":572503,"last_topic_title":"Водометный катер","last_ts":"2024-08-17T21:01:29.303Z","last_user":"66ba5d8d3627b35af4293e3b"}},"topic":{"_id":"4c1e5a8f3df95500777d9b39","hid":192585,"title":"Вопросы начинающего. Герметизация моторов","views_count":11105,"last_post_counter":23,"cache":{"post_count":23,"first_post":"4c1e5a8f3df95500777d9f96","first_ts":"2010-06-20T18:14:39.000Z","first_user":"493a420e3df9550077774c25","last_post":"4c2f4fad3df95500777d9fc7","last_post_hid":23,"last_ts":"2010-07-03T14:56:45.000Z","last_user":"46ce8f883df955007778181e"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5147"},"subscription":null,"pagination":{"total":23,"per_page":25,"chunk_offset":17},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}