Герметизация бесколлекторного мотора

vados

Если на электричке стоит бк система, есть ли смысл герметизировать серву, рег, приемник и не герметизировать бк мотор?

Как герметизировать рег, серву, приемник материала много, а вот как это сделать с БК мотором не очень представляю.

Какие материалы?
Какие методы?

летчик-nsk

ну я думаю если зарегметить мотор ,то не будет хватать охлаждения ,так как обдув мотора будет нарушен!ИМХО

carrtman

мотор герметить противопоказано, и коллекторный и б/к, электроника герметится очень просто, покупаете в радиодеталях “цапон лак” специальная штука для изоляции плат электроники, и полоскаете в нем микросхемы сервы и рега, слоев 5-7, а места пайки проводов на регуле обмазать силиконовым герметиком, в серву намазюкать густой, но не очень, смазки и все будет окай:) сам катаю в дисциплине трофи-триал, модель не редко уходит под воду с крышей и все гуд

vados

Про электронику понятно что и как, можно и не только цапон лаком, а еще и чего покруче, что б от перепада температур трещины не появлялись. Тут таких тем много.

А вот что делать с БК дрыгателем?

Да и у тебя скорее всего, жестянка, которой пофиг на воду, главное что б без пыли и грязи.

Ursus_tlt

бк еще больше пофиг на воду, если он бездатчиковый или датчики не подключены. Внутри бк нет открытых контактов.

carrtman

vados жестянка, не жестянка, роли не играет, уже не один десяток лет, со времен тамиевского “бразера”, моторы отлично себя чувствуют под водой и в грязи, а если его иногда разберать и чистить, то с ним вообще ничего не случиться пока не проржавеет насквозь, хотя коллектор быстрее сточиться:)

The_AGENT

коллекторники иногда встают из за грязи на щетках, сам неоднократно видел. Без пинка дальше не хотели ехать.

Soling
Ursus_tlt:

бк еще больше пофиг на воду, если он бездатчиковый или датчики не подключены. Внутри бк нет открытых контактов.

А даже если подключены. Обычно там стоят датчики Холла. А они воды не видят просто.
Герметизировать БК - идея сомнительная. Они работают в жестких условиях по теплу. Токи большие, чем они и славны, но и тепла выделяют много. Закрыть обдув - значит лишить его охлаждения.
Как меру к невосприимчивости к воде - проверить все спайки между обмотками. При необходимости, залить лаком. Проверить отсутствие пробоев обмоток на железо.
(Всяко может быт. Иногда кладут очень тонкие прокладки под обмотку. ) Защитить подшипники от воды. Все остальное ему безразлично. Если тупо не заклинит попавшим под ротор булыжником, будет в воде как милый работать. Ему даже лучше. Вода лучше тепло забирает.
😃

The_AGENT

т.е. можно смело на сенсорном БК по лужам рассекать? А то как раз присматриваю моторчик, понравился Х12 от ЛРП, но он дырявый очень.

Ursus_tlt

Я сам не пробовал датчиковый в воде, но где то читал что нельзя.

lesha_spb
Soling:

А даже если подключены. Обычно там стоят датчики Холла. А они воды не видят просто.
😃

А вот это не верное утверждение.
Датчикам конечно вода пофиг и на показания она не повлияет, но контактам в месте пайки и токоведущим дорожкам на плате (тем их частям, что не покрыты лаком) - это не понравится. И сбои в показаниях - обеспечены, и как следствие - невозможность работы в сенсорном режиме (некоторые регули могут и без сенсоров крутить)

Безсенсорным моторам вода пофиг, разве что подшипники защитить, с сенсорными все сложнее

Soling
lesha_spb:

но контактам в месте пайки и токоведущим дорожкам на плате (тем их частям, что не покрыты лаком) - это не понравится.

Так повнимательнее. 😉
Написал же "… проверить все спайки. ". Ну, виноват, конкретизировал - “… на обмотках”. Но, мне кажется догадаться что это относится и к остальным пайкам, разъемам и пр…, не сложно.

vados

Уфф…спасибо за столь ценные указания!

lesha_spb

Для обмоток, это менее критично, ибо силовые цепи и максимум нам это грозит окислением контактов. Не хорошо, но не смертельно.

В случае датчиков холла - мы имеем дело со слаботочными информационными цепями, от которых зависит синхронизация фаз мотора. И любые дополнительные сопротивления между контактами (вода, окислы, и прочее),изменяют изначальный сигнал от датчиков.

Попадание воды в область датчиков допускаю только при их 100% защите (подразумеваю покрытие лаком).

Вы видели как действует вода на токоведущие дорожки на плате и места пайки? Довелось мне ковырять банкоматный картридер, залитый стаканчиком кофе. В некоторых местах контакта с кофе дорожки на плате были съедены в ноль за несколько часов.

Тут токи маленькие, но химия та же.

Буду рад услышать конструктивную критику 😉

Soling

Критика только по поводу кофе. Наверное был растворимый.
По вопросу:
Видимо сработало то, что некоторые вещи как бы само собой разумеющееся.
Если от этого отвлечься, то: существуют разные нормы для разных сред. Например, домашнюю технику надо защищать, разве что, от дураков.
Напротив, если модель изображает из себя везделаз, по суше, под водой, и в кислоту тоже не прочь, то защита должна быть по высшей категории.
Как пример: подвесной бк двигатель для лодки.

  1. Все обмотки, не смотря на то, что провод сам по себе изолирован, залиты безусадочным компаундом.
  2. Места спаек обмоток с выводами одеты в термоусадку, уложены в контейнер и залиты компаундом.
  3. Плата датчиков так же покрыта безусадочным лаком. Методом многократного окунания. При этом купается все, вплоть до проводов. Последние закрыты компаундом, как минимум на 10мм.
  4. Плата управления, не смотря на то, что она не в воде, так же залита лаком.
    на соединительных проводах отсутствуют разъемы. Они могут быть на блоке управления, но только герметичные.
    Ну. вот примерно так стоит поступить и с модельным вариантом “всепогодного” движка.
    Минус есть. Ремонтировать такую конструкцию очень тяжело. Хороший лак содрать весьма проблематично.
    Ну, и конечно, плюс защита сальниками подшипников а лаком - всего что ржавеет.