Герметизация бесколлекторного мотора

Soling
Ursus_tlt:

бк еще больше пофиг на воду, если он бездатчиковый или датчики не подключены. Внутри бк нет открытых контактов.

А даже если подключены. Обычно там стоят датчики Холла. А они воды не видят просто.
Герметизировать БК - идея сомнительная. Они работают в жестких условиях по теплу. Токи большие, чем они и славны, но и тепла выделяют много. Закрыть обдув - значит лишить его охлаждения.
Как меру к невосприимчивости к воде - проверить все спайки между обмотками. При необходимости, залить лаком. Проверить отсутствие пробоев обмоток на железо.
(Всяко может быт. Иногда кладут очень тонкие прокладки под обмотку. ) Защитить подшипники от воды. Все остальное ему безразлично. Если тупо не заклинит попавшим под ротор булыжником, будет в воде как милый работать. Ему даже лучше. Вода лучше тепло забирает.
😃

The_AGENT

т.е. можно смело на сенсорном БК по лужам рассекать? А то как раз присматриваю моторчик, понравился Х12 от ЛРП, но он дырявый очень.

Ursus_tlt

Я сам не пробовал датчиковый в воде, но где то читал что нельзя.

lesha_spb
Soling:

А даже если подключены. Обычно там стоят датчики Холла. А они воды не видят просто.
😃

А вот это не верное утверждение.
Датчикам конечно вода пофиг и на показания она не повлияет, но контактам в месте пайки и токоведущим дорожкам на плате (тем их частям, что не покрыты лаком) - это не понравится. И сбои в показаниях - обеспечены, и как следствие - невозможность работы в сенсорном режиме (некоторые регули могут и без сенсоров крутить)

Безсенсорным моторам вода пофиг, разве что подшипники защитить, с сенсорными все сложнее

Soling
lesha_spb:

но контактам в месте пайки и токоведущим дорожкам на плате (тем их частям, что не покрыты лаком) - это не понравится.

Так повнимательнее. 😉
Написал же "… проверить все спайки. ". Ну, виноват, конкретизировал - “… на обмотках”. Но, мне кажется догадаться что это относится и к остальным пайкам, разъемам и пр…, не сложно.

vados

Уфф…спасибо за столь ценные указания!

lesha_spb

Для обмоток, это менее критично, ибо силовые цепи и максимум нам это грозит окислением контактов. Не хорошо, но не смертельно.

В случае датчиков холла - мы имеем дело со слаботочными информационными цепями, от которых зависит синхронизация фаз мотора. И любые дополнительные сопротивления между контактами (вода, окислы, и прочее),изменяют изначальный сигнал от датчиков.

Попадание воды в область датчиков допускаю только при их 100% защите (подразумеваю покрытие лаком).

Вы видели как действует вода на токоведущие дорожки на плате и места пайки? Довелось мне ковырять банкоматный картридер, залитый стаканчиком кофе. В некоторых местах контакта с кофе дорожки на плате были съедены в ноль за несколько часов.

Тут токи маленькие, но химия та же.

Буду рад услышать конструктивную критику 😉

Soling

Критика только по поводу кофе. Наверное был растворимый.
По вопросу:
Видимо сработало то, что некоторые вещи как бы само собой разумеющееся.
Если от этого отвлечься, то: существуют разные нормы для разных сред. Например, домашнюю технику надо защищать, разве что, от дураков.
Напротив, если модель изображает из себя везделаз, по суше, под водой, и в кислоту тоже не прочь, то защита должна быть по высшей категории.
Как пример: подвесной бк двигатель для лодки.

  1. Все обмотки, не смотря на то, что провод сам по себе изолирован, залиты безусадочным компаундом.
  2. Места спаек обмоток с выводами одеты в термоусадку, уложены в контейнер и залиты компаундом.
  3. Плата датчиков так же покрыта безусадочным лаком. Методом многократного окунания. При этом купается все, вплоть до проводов. Последние закрыты компаундом, как минимум на 10мм.
  4. Плата управления, не смотря на то, что она не в воде, так же залита лаком.
    на соединительных проводах отсутствуют разъемы. Они могут быть на блоке управления, но только герметичные.
    Ну. вот примерно так стоит поступить и с модельным вариантом “всепогодного” движка.
    Минус есть. Ремонтировать такую конструкцию очень тяжело. Хороший лак содрать весьма проблематично.
    Ну, и конечно, плюс защита сальниками подшипников а лаком - всего что ржавеет.