Герметизация бесколлекторного мотора
бк еще больше пофиг на воду, если он бездатчиковый или датчики не подключены. Внутри бк нет открытых контактов.
А даже если подключены. Обычно там стоят датчики Холла. А они воды не видят просто.
Герметизировать БК - идея сомнительная. Они работают в жестких условиях по теплу. Токи большие, чем они и славны, но и тепла выделяют много. Закрыть обдув - значит лишить его охлаждения.
Как меру к невосприимчивости к воде - проверить все спайки между обмотками. При необходимости, залить лаком. Проверить отсутствие пробоев обмоток на железо.
(Всяко может быт. Иногда кладут очень тонкие прокладки под обмотку. ) Защитить подшипники от воды. Все остальное ему безразлично. Если тупо не заклинит попавшим под ротор булыжником, будет в воде как милый работать. Ему даже лучше. Вода лучше тепло забирает.
😃
т.е. можно смело на сенсорном БК по лужам рассекать? А то как раз присматриваю моторчик, понравился Х12 от ЛРП, но он дырявый очень.
Я сам не пробовал датчиковый в воде, но где то читал что нельзя.
А даже если подключены. Обычно там стоят датчики Холла. А они воды не видят просто.
😃
А вот это не верное утверждение.
Датчикам конечно вода пофиг и на показания она не повлияет, но контактам в месте пайки и токоведущим дорожкам на плате (тем их частям, что не покрыты лаком) - это не понравится. И сбои в показаниях - обеспечены, и как следствие - невозможность работы в сенсорном режиме (некоторые регули могут и без сенсоров крутить)
Безсенсорным моторам вода пофиг, разве что подшипники защитить, с сенсорными все сложнее
но контактам в месте пайки и токоведущим дорожкам на плате (тем их частям, что не покрыты лаком) - это не понравится.
Так повнимательнее. 😉
Написал же "… проверить все спайки. ". Ну, виноват, конкретизировал - “… на обмотках”. Но, мне кажется догадаться что это относится и к остальным пайкам, разъемам и пр…, не сложно.
Уфф…спасибо за столь ценные указания!
Для обмоток, это менее критично, ибо силовые цепи и максимум нам это грозит окислением контактов. Не хорошо, но не смертельно.
В случае датчиков холла - мы имеем дело со слаботочными информационными цепями, от которых зависит синхронизация фаз мотора. И любые дополнительные сопротивления между контактами (вода, окислы, и прочее),изменяют изначальный сигнал от датчиков.
Попадание воды в область датчиков допускаю только при их 100% защите (подразумеваю покрытие лаком).
Вы видели как действует вода на токоведущие дорожки на плате и места пайки? Довелось мне ковырять банкоматный картридер, залитый стаканчиком кофе. В некоторых местах контакта с кофе дорожки на плате были съедены в ноль за несколько часов.
Тут токи маленькие, но химия та же.
Буду рад услышать конструктивную критику 😉
Критика только по поводу кофе. Наверное был растворимый.
По вопросу:
Видимо сработало то, что некоторые вещи как бы само собой разумеющееся.
Если от этого отвлечься, то: существуют разные нормы для разных сред. Например, домашнюю технику надо защищать, разве что, от дураков.
Напротив, если модель изображает из себя везделаз, по суше, под водой, и в кислоту тоже не прочь, то защита должна быть по высшей категории.
Как пример: подвесной бк двигатель для лодки.
- Все обмотки, не смотря на то, что провод сам по себе изолирован, залиты безусадочным компаундом.
- Места спаек обмоток с выводами одеты в термоусадку, уложены в контейнер и залиты компаундом.
- Плата датчиков так же покрыта безусадочным лаком. Методом многократного окунания. При этом купается все, вплоть до проводов. Последние закрыты компаундом, как минимум на 10мм.
- Плата управления, не смотря на то, что она не в воде, так же залита лаком.
на соединительных проводах отсутствуют разъемы. Они могут быть на блоке управления, но только герметичные.
Ну. вот примерно так стоит поступить и с модельным вариантом “всепогодного” движка.
Минус есть. Ремонтировать такую конструкцию очень тяжело. Хороший лак содрать весьма проблематично.
Ну, и конечно, плюс защита сальниками подшипников а лаком - всего что ржавеет.