Вопросы по параметрам БК моторов.

vos

Добрый день всем. Вот после долгого перерыва вернулся в любимое хобби. Нравилось мотать моторы, вот раздобыл статоров, выточил моторчиков, но много чего уже не помню, особо не силенэв электронике, буду признателен советам опытных моторостроителей. Много вопросов конечно, но по порядку.
Прежде всего интересны советы по известному калькулятору:
www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
Там указывается cogging steps.
Правильно ли я понял что это шаги переключения обмоток за один оборот ротора?
Т.е. например для конфигурации 6n8p будет 24 шага, это 24/6(шагов регулятора)=4. Т.е.-редукция магнитноно поля относительно ротора =4.
И правильно ли считает этот калькулятор эти шаги? Вот например для стандартного 9n12p 36 шагов, что дает редукцию 6, т.е. все верно по принятому мнению,что редукция зависит от кол-ва магнитов. Но если взять конфигурацию 9n10p, то там уже 90шагов, сто дает редукцию 90/6=15.
Или я ошибаюсь по этому поводу.
И далее там пишется так называемый winding factor. Кто подскажет, что это и начто-влияет? Интернет пишет, что этоэю коэффицент заполнения, но в калькуляторе там разные цифры указываются.
И еще там есть намотки (схемы) через несколько зубов, например 6n2p. Немного непонятно как там мотать.
Я в принципе намотал аутранер, как инраннер, получилось в-принципе, что хотел, высокооборотистый аутранер. Обороты не мерил, тахометр в пути, но по ощущениям выше 60т. Но хотелось бы понять принцип и немного теории этого действа)
Вот то что вышло. Первый (родной)ротор растянуло.

1 month later
vos

Неужель никто не подскажет?

vos
Andry_M:

Подскажем! 😃

Рядом тема по перемотке моторов

Зачем плодить темы?

Так то перемотка. Я уже покурил прилично тем, но своего не нашел. Да и вопросы у меня немного отличаются от тех как намотать и тд.

8 months later
l_sea
Andry_M:

Подскажем! 😃

Рядом тема по перемотке моторов

Зачем плодить темы?

Кошмар!!!что за подлый ответ,???
Меня вот тоже интересует высокооборотистый аутраннер с кв так 3500 на железе 12n14p ф-22мм L-16…18мм,кпд и момент чем больше тем лучше.
Помогите пожалуйста инфой по намотке??

7 months later
8 days later
hivolt
l_sea:

Кошмар!!!что за подлый ответ,???
Меня вот тоже интересует высокооборотистый аутраннер с кв так 3500 на железе 12n14p ф-22мм L-16…18мм,кпд и момент чем больше тем лучше.
Помогите пожалуйста инфой по намотке??

Плохо подобные схемы работают. Из за высокой частоты по полю, очень большой холостой ток получается.

27 days later
БОГДАН

Всем здравствуйте
Если не в эту тему прошу модераторов перенести в подходящюю
Вопрос такой, существует ли такой мотор БК мощностью от киловатта,оборотами от 1300 на вольт,с возможностью установки винта диаметром от 10-12 дюймов, рассчитанный на батарею от 3S
Если есть такой мотор можно пожалуйста указать название, маркировку и если есть ссылку где можно ознакомиться
Мотор нужен для этого аэроглиссера, сейчас стоит мотор коллекторный 775 класса мощности и тяги не хватает

Спасибо

БОГДАН

Есть у меня ещё пара одинаковых БК моторов,только разных фирм 2814 1000,мощностью до 400ватт,расчитанны на батарею 4 s ,можно ставить винт диаметром 12 дюймов

Как считаете ,может их два поставить?

Хотя очень не хочется ставить два мотора,лучше с одним, хлопот меньше

Гена_Большой
БОГДАН:

Есть у меня ещё пара одинаковых БК моторов,только разных фирм 2814 1000,мощностью до 400ватт,расчитанны на батарею 4 s ,можно ставить винт диаметром 12 дюймов

4 банки с таким винтом для этих моторов из области фантастики.
может он и будет работать с четырьмя банками, вот только винт должен быть не больше 10х6 дюймов ).

и тяги он со своих 400Вт больше 600-800 грамм не даст.

как вариант,
мотор 3542-1000 (~600Вт) три банки и винт 12х6 - тяги будет около 2 килограмм
мотор 3548-900 (~800Вт) четыре банки винт 12х6 - тяги около 3 килограмм
мотор 3548-1100 (~750Вт) три банки винт 12х6 - тяги около 2,5 килограмм

Shurik-1960

Богдан.Посмотрел Ваше видео .У меня 2 гидрошняги (аэроглиссера) -обычная и Q4. Самострой из потолочки.

вес почти 700 гр.Выкос вверх почти 15градусов.Движок BR2212 , винт 3-х лопастной 5045, ЦТ по редану.Первый запуск с новым движком.До этого стоял 2205С с 8040 винтом, на глисирование выходил,но тяжело.Выкос 10-15 градусов вверх и 3 градуса вправо. У Вас тупо зарывается в воду,не пытаясь приподнять корму.Q4 сниму позже.Поставил в нее стабилизатор полета 3-х осевой.Еще не пробовал со стабом,но без-гоняет в 2 раза шустрей (моторсет сейчас одинаковый) и очень чувствительна к РН.

БОГДАН

Поставил протестировать мотор БК 2814 1000, винт 10-5,батарея 4S
Почти выходит на глиссирование,регуль на 30А немного подгорел,поставил ему водяное охлаждение ,чтоб хоть немного ещё его поэксплуатировать
В дальнейшем бу ставить мотор ,что выше рекомендовали

Shurik-1960

Богдан.Вес Вашего аппарата??? Надо исходить из этого для определения мощности движка.Глиссирования ,лично я не увидел. Просто шустрей стала модель кататься по воде.Для глиссирования ей нужна скорость раза в 2 выше. У меня Q4 мгновенно на 1\4 газа уже над водой практически летит. Не понимаю,зачем Вы упираетесь в движки с малым kV. Большое KV и малый винт : на Slowboad стоял двиг с kv1000 и винтом 8060- при малых скоростях правое крыло постоянно погружалось в воду и увеличение поплавков на концевиках ничего не давало.Поставил двин от квадрика с kv 2400 и винт 5040 3-х лопастной.ФСЕ!! модель глиссирует по воде,легко взлетает и садится.Заныривание концовки-исчезло. У Вашей модели нет обдува крыльев,Вам нужна толкающая тяга и вытягивание модели из воды.Как то так…
А реги я ставлю 40А ,беру дорогие,ноунейм не катят.Снимаю усадку и в лак для гидрозащиты.Потом на термопасту ,вместо алюм.пластины,радиатор (в старых компах полно мелких) и в темоусадку.

БОГДАН

Тут реально надо тягу увеличивать,нужен мотор способный крутить винт диам.от 11 дюймов на 4S

Димон79

Всем привет!
Увидел обсуждение аэроглиссер,и решил спросить. У меня глиссер Gartt,
сдох на нем esc,купил новый на 30 ампер,родной стоял на 25,посмотрел настройки через карту,откалибровал,но при включении мотор работает 8-10 секунд и останавливается,не выходя на полную мощность, и так далее,не могу понять в чем проблема.

Shurik-1960

Дмитрий.Теперь Вам видимо придется менять акк: при просадке напряжения на акке регулятор отрубает мотор.У меня куча акков,которые на модели ставить уже нельзя: 5-10 сек тяги и отруб. Все никак руки не дойдут перебрать и собрать из хороших банок акк,который можно использовать.Часть этих акков использую в шуруповертах,крутят.

Димон79

Так на всех моих аккумах происходит,а в настройках регуля убрать эту отсечку возможно?

Гена_Большой

Было бы проще ответить на вопрос, зная какой мотор и винт стоят, что бы попытаться оценить ток.
Но кмк это все таки косяк регулятора.

Димон79

Мотор 2300kv Outrunner ,винт 5,5 дюйма.
Сейчас подключил другой мотор с винтом 7×5 так о он крутит на всю катушку без остановок,значит мотору конец я понимаю?

Димон79
Гена_Большой:

вполне вероятно, а сколько банок у АК?

2 банки

Гена_Большой

если с таким АК и винтом, регулятор нормально крутит один мотор,
а другой точно такой же или близкий по параметрам не крутит,
значит вполне вероятно, что дело в моторе.

потрогайте мотор, если он греется, значит дело точно в нем.
если сгорел регулятор, то он вполне мог потянуть за собой мотор,
а скорее всего в моторе межвитковое замыкание, которое привело к смерти регулятора.

кста, скорее всего Ваш старый регулятор Вы сможете отремонтировать за небольшие деньги )).
ключи стоят копейки, даже если поменять их все, вряд ли на ключи уйдет больше 300-500 рублей.
Ну и плюс немного тому кто их перепаяет.
Хотя, даже при минимальных навыках работы с паяльником, Вы это и сами сможете сделать ).

Димон79
Гена_Большой:

если с таким АК и винтом, регулятор нормально крутит один мотор,
а другой точно такой же или близкий по параметрам не крутит,
значит вполне вероятно, что дело в моторе.

потрогайте мотор, если он греется, значит дело точно в нем.
если сгорел регулятор, то он вполне мог потянуть за собой мотор,
а скорее всего в моторе межвитковое замыкание, которое привело к смерти регулятора.

кста, скорее всего Ваш старый регулятор Вы сможете отремонтировать за небольшие деньги )).
ключи стоят копейки, даже если поменять их все, вряд ли на ключи уйдет больше 300-500 рублей.
Ну и плюс немного тому кто их перепаяет.
Хотя, даже при минимальных навыках работы с паяльником, Вы это и сами сможете сделать ).

Спасибо!!!

FFedor
Гена_Большой:

даже при минимальных навыках работы с паяльником, Вы это и сами сможете сделать ).

Смелое утверждение.